Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

515. Аргументы из Корана, Сунны и сподвижников на запрет выхода женщин

Последнее обновление на 26 Апр 2023

 

515. tridcat argumentov iz korana i sunny i ot spodvizhnikov na zapret vyhoda zhenshhin - 515. Аргументы из Корана, Сунны и сподвижников на запрет выхода женщин

 

СОДЕРЖАНИЕ

Гл. 1: Вступление.

Гл. 2: Доводы из Корана.

Гл. 3: Доводы из Сунны.

Гл. 4: Асары сподвижников

Гл. 5: Мнения четырех мазхабов

Гл. 6: Выводы.

Гл. 7: Книги, которые мы использовали для данной работы.


 

Гл. 1
Вступление

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем.

Данная тема важна на столько, что от нее зависит статус женщины в обществе, и поэтому я, с дозволения Всевышнего Аллаhа, и затем с разрешения нашего шейха ‘Абду-Рахмана ас-Сухейма, проповедника при министерстве исламских КСА и члена управления призывом и наставления г. Эр-Рияд, написал эту работу, дабы поставить жирную точку там, где не утихают споры.

Перед вами лишь краткая работа, в которую я не стал включать многие цитаты имамов этой уммы, так как работа и без того получилась не маленькой.

Во время составления этого материала я проконсультировался у нашего любимого шейха и устаза:

Шейх также сказал:

«Прошу Аллаhа для тебя и для нас, чтоб Он принял наши работы, сделал идущими по правильному пути, дал нам удачу и верное руководство. Но что касается названия «Тридцать аргументов из Корана и Сунны», то это принимается. А добавка «…и саляф» она (сама по себе) не является шариатским доказательством (законодательством). Мы лишь следуем им. Если, конечно, ты под «саляф» подразумеваешь слова сподвижников. Но если ты назовешь главу: «Тридцать аргументов из Корана и Сунны на запрет выхода женщин без необходимости, а также высказывания саляф», или подобное ему название, то это будет более верно».

Шейх имеет в виду, что табиины не привносят закон, они лишь передают его и толкуют, в этом смысле они не являются доказательством, но в вопросе следовании за истиной в целом, то они доказательство.

Цель данной работы

В силу малой осведомленности и узости кругозора многие не способны применять аяты и хадисы там, где это уместно. Это привело к большому росту числа феминисток среди мусульман, распространяющих в соц. сетях неправильное толкование. Приводят фетвы в оправдания своих взглядов, не понимая, что эти фетвы против них самих, так как фетвы приводятся не полным образом и без глубокого их понимания.

Для нас, носителей единобожия, является честью беречь духовную чистоту наших женщин, а поэтому опровергнуть эти заблудшие взгляды и прекратить их существование окончательно является нашим долгом.

Феминистки не теряют шанса захватить умы молодых, ничего не понимающих девчат, выступая против приказа оставаться женщине дома, идя вопреки Корану, Сунне, единогласию уммы и разуму.

Под их влияние попали даже молодые девчата (как правило незамужние), которые по понятным причинам относят себя к требующим знания. Даже мужчины, лишенные ревности попали под влияния феминисток, которые поддерживают их в этом, заявляя об их правах!

Я, с дозволения Милостивого и Милосердного, приведу доказательства на то, что женщина, по умолчанию, обязана оставаться дома и лишний раз не выходить, не считая необходимых случаев, о которых я поговорю в конце.

Я открыл 52 книги и несколько десятков фетв ученых. Работа отняла у меня около месяца. Уповаю на Аллаhа и как прекрасен Он как покровитель!

Важно знать, что под «сидением дом» не имеется ввиду «сидеть в комнате», имеется ввиду: пределы дома: двор, огород, соседка и так далее.

 

Гл. 2
Доводы из Корана

 

 

• Доказательство первое:

وَقَرنَ فِي بُيُوتِكُنَّ وَلا تَبَرَّجنَ تَبَرٌّجَ الجَاهِلِيَّةِ الأُولَ

Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества. (33: 33).

Сказал великий табиин Му’авия бин Къурраh:

Всевышний и Могучий Аллаh говорит: «И оставайтесь в своих домах», а рассказчики велят женщинам выходить из своих домов».
≡ См. «Тафсир Са’ид бин Мансур» 5/184.

Сказал имам Абу Бакр Ахмад аль-Джассас:

В этом аяте доказательство на то, что женщинам приказано находиться дома и не выходить из них. 
См. «Ахкаму аль-Къуръан» 5/229.

Сказал Абу аль-‘Аббас аль-Анджари аль-Фаси:

Находитесь в домах, придерживайтесь их и не выходите.
Аль-Бахр аль-Мадид фи тафсир аль-Къуръан аль-Маджид 4/428.

Сказал хафиз Ибн аль-Джаузи:

Смысл аята: приказ женщинам оставаться в своих домах, придерживаться спокойствия и не выходить.
См. «Задуль-масир фи ‘улюми ат-Тафсир» 3/461.

Сказал имам аль-Къуртуби в тафсире:

Смысл этого аята — приказ оставаться дома. Несмотря на то, что обращение в этом аяте было к женам пророка ﷺ, в этот смысл входят все женщины, и это если не было-бы доказательств, затрагивающего всех женщин, ну а как-же иначе, если шариат переполнен повелениями оставаться женщинам в своих домах и не покидать их, кроме как при безысходности.
См. «Тафсир аль-Къуртуби». 8/303.

Сказал имам Абу Таhир Мухаммад Фирузабади в тафсире:

Оставайтесь в своих домах и не выходите. Придерживайтесь спокойствия.
См. «Тануир аль-Микъбас мин тафсир ибн ‘Аббас 1/353.

Сказал аль-Алюси в своем тафсире:

Смысл этого аята, согласно всем къираатам (видам чтения): приказ им, да будет доволен ими Аллаh, оставаться дома. Это требуется от остальных женщин тоже.
См. «Тафсир аль-Алюси» 11/187.

Сказал имам ас-Са’ди в тафсире:

Не покидайте своих домов, потому что оставаться в своем доме для женщины всегда безопаснее и лучше. Не выходите из своих домов принаряженными и умащенными благовониями, как это делали в доисламские времена невежества язычницы, которые были лишены света знаний и веры.

Имам Таhир ибн ‘Ашур сказал:

Женщин выделили приказом придерживаться своих домов, тем самым сохраняя за ними уважение и защищая их от позора. Нахождение в своих домах — это поклонение для них.
См. Ат-Тануир уа ат-Тархир 22/10.

Шейх Ибн Баз сказал:

Если Всевышний Аллаh (в этом аяте) предостерегает матерей правоверных от этих порицаемых вещей, не смотря на их праведность, на их веру и чистоту, то других женщин надо предостерегать, порицать и опасаться фитны от них тем более.
См. «Рисаля фи аль-хиджаб» стр. 13.

Глава шариатских судов в свое время в Къатаре ‘Абду-Рахман бин Абдуллах али Махмуд сказал, комментируя этот аят:

Так как самое досточтимое положение женщины, это когда она в глубине своего дома, занимаясь делами по дому; шитье, писанина, чтение, служение дому и семье, и не частить с выходом на улицу. Ее стопа в доме — это достоинство, а частый выход на улицу — унижение для нее.

 

• Доказательство второе:

وَاذكُرنَ مَا يُتلَى فِي بُيُوتِكُنَّ مِن آيَاتِ اللَّهِ وَالحِكمَةِ

И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости.
(Аль-Ахзаб: 34)

Сказал Ибн Касир в толковании этого аята:

Т.е выполняйте в своих домах то, что Аллаh ниспосылает Своему посланнику из Корана и Сунны.

Уважаемый шейх Мухаммад аль-Хабдан сказал:

Всевышний Аллаh упомянул «дом» на ряду с женщинами в трех аятах, и это вместе с тем, что дома принадлежат мужьям и опекунам. Это было сделано, а Аллаhу ведомо лучше, чтобы учесть нахождение женщин в своих домах.

 

• Доказательство третье:

وَلَمَّا وَرَدَ مَاءَ مَديَنَ وَجَدَ عَلَيهِ أُمَّةً مِنَ النَّاسِ يَسقُونَ وَوَجَدَ مِن دُونِهِمُ امرَأَتَينِ تَذُودَانِ قَالَ مَا خَطبُكُمَا قَالَتَا لا نَسقِي حَتَّى يُصدِرَ الرِّعَاءُ وَأَبُونَا شَيخٌ كَبِيرٌ

Когда он прибыл к колодцу в Мадьяне, то обнаружил возле него людей, которые поили скотину. Неподалеку от них он увидел двух женщин, которые отгоняли свое стадо. Он сказал: «Что с вами?» Они сказали: «Мы не поим скотину, пока пастухи не уведут свои стада. Наш отец очень стар».
Аль-Къасас: 23.

Сказал доктор аль-Хабдан:

Муса, мир ему, удивился присутствию этих двух девушек и спросил их: «Что заставило вас выйти из дома?» они объяснили ему причину, из-за которой они вышли — нужда. Всевышний сказал (передавая их слова): «…Наш отец очень стар». Эти девушки вышли только по этой нужде. А когда вышли, соблюдали дисциплину и нравственность, и они не смешались с мужчинами.

Обрати внимание дорогой читатель, что смешивание полов и выход женщины из дому считалось проступком боле чем 2000 лет тому назад, когда не было такой фитны как сегодня!

• Доказательство четвертое:

حُورٌ مَّقْصُورَاتٌ فِي الْخِيَامِ

Они — черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах.
Ар-Рахман: 72.

В «шатрах» т.е в домах — сказал ат-Табари.

Сказал Ибн ‘Аббас и Абу аль-‘Алияh, да будет доволен ими Аллаh: «Удерживаемые в своих палатках (домах)».
См. Тафсир ат-Табари 23/75.

Сказал ад-Даххак: «Удерживаемые в палатках, и они не покидают их».
См. Там же.

ِ Сказал аль-Хасан аль-Басри: «Сидят в своих палатках, и они не ходят по улицам».
См. Там же.

Сказал имам аль-Багъауи в тафсире: «Т.е прикрытые, не выходят (из домов)».

Сказал доктор аль-Хабдан:

Всевышний Аллаh похвалил райских женщин тем, что они удерживаемые в своих жемчужных палатках… это говорит о том, что нахождение дома является хорошим качеством.

 

• Доказательство пятое:

وَلَا تَتَمَنَّوْا مَا فَضَّلَ اللَّهُ بِهِ بَعْضَكُمْ عَلَىٰ بَعْضٍ ۚ لِّلرِّجَالِ نَصِيبٌ مِّمَّا اكْتَسَبُوا ۖ وَلِلنِّسَاءِ نَصِيبٌ مِّمَّا اكْتَسَبْنَ ۚ وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِن فَضْلِهِ ۗ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا

Не желайте того, посредством чего Аллах дал одним из вас преимущество перед другими. Мужчинам полагается доля из того, что они приобрели, и женщинам полагается доля из того, что они приобрели. Просите у Аллаха из Его милости, ведь Аллаху известно о всякой вещи.
Ан-Ниса: 32.

Причиной ниспослания этого аята был случай, когда Умму Саляма сказала пророку ﷺ: «Мужчины вышли в военный поход, а нам нельзя выходить. И еще нам полагается лишь половина наследства». И тогда Всевышний ниспослал этот аят, повелевая оставаться в своих домах.
Ахмад, ат-Тирмизи и другие. Говорят, что хадис мурсаль, слышал ли Къатада это от Умму Салямы, или нет? Но ‘алляма Ахмад Шакир считал его достоверным.

Сказал имам мухаддис Египта, Ахмад Шакир, да помилует его Аллаh:

Этот хадис опровергает ложь и клевету сегодня тех, которые желают распространения мерзости среди мусульман, выводя женщин из своей комнаты (т.е из своих домов), лишая ее покрывала, которое Аллаh вменил в обязанность. … уподобляясь распутным яhудам и европейцам. Да будут над ними нескончаемые проклятия Аллаhа до судного дня!
  См. «Умдату ат-Тафсир» 3/157.

 

• Доказательство шестое:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاءِ حِجَابٍ

Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец

Сказал имам ас-Са’ди в толковании:

Сказал Если же они хотели попросить у них какую-либо домашнюю утварь, попросить о помощи или обратиться за советом, то должны были разговаривать с женами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, через покрывало. Покрывало не давало им возможности видеть друг друга, потому что в этом не было никакой необходимости. Одним словом, посторонние мужчины не имели права смотреть в лицо женам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и могли разговаривать с ними только при необходимости.

Этот аят хоть и был ниспослан по причине матерей правоверных, но затрагивает он всех женщин. Суть аята сводится к тому, что на женщин нельзя смотреть; ни на их лица, ни на что-либо другое, следовательно, женщина не должна выходить на улицу.

Но кто-то может сказать: «Но ведь если одеть никъаб, то лица не будет видно», согласен, таким образом проблем гораздо меньше, но ведь жены пророка ﷺ и другие женщины тоже закрывали лица, но при этом всем Всевышний все равно сказал: «…просите у них через завесу».

Более того, матеря правоверных Сауда и Зайнаб, да будет доволен ими Аллаh,  не делали паломничество после пророка ﷺ пока не покинули этот мир. Тогда что сказать о выходе на улицу по менее важному поводу ?!

 

Гл. 3
Доводы из Сунны

Доказательство первое:

جئن النساء إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم فقلن يا رسول الله ذهب الرجال بالفضل والجهاد في سبيل الله تعالى فما لنا عمل ندرك به عمل المجاهدين في سبيل الله ؟ فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم من قعد (أو كلمة نحوها ) منكن في بيتها فإنها تدرك عمل المجاهدين في سبيل الله

К пророку ﷺ пришли женщины и сказали: «О посланник Аллаhа, мужчинам по достоинству достался джиhад на пути Аллаhа, а что есть у нас, совершая чего мы получим награду джиhада на пути Аллаhа?» Посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Та из вас, которая сидела — или он сказал что-то похожее — дома, достигнет награду муджаhидов на пути Аллаhа»
Аль-Баззар от Анаса, да будет доволен им Аллаh.

Аль-Баззар передал его от Хумейда бин Мас’адаh аль-Басри, от Руха бин аль-Мусайб аль-Кальби, от Сабита аль-Бунани, а тот от Анаса, да будет доволен им Аллаh. Этот иснад чисто басрийский.

Что касается Хумейда, то он достоверный передатчик.

Затем от Руха бин аль-Мусайб аль-Кальби.

Сказал о нем Ибн Ма’ин: «Сувейлих— пойдет».

Абу Хатим сказал: «Не был силен, но он праведный». Это означает четвертая степень достоверности — последняя. 

Сказал аль-‘Иджли: «Сикъа — надежный. 

Сказал Абу Дауд: «Нет в нем проблем» (т.е сойдет).

Не смотря на снисходительность Ибн Хиббана, он не разрешал его передачи

Аль-Баззар сказал о нем: «Мы не знаем никого, кто-бы передал этот хадис от Сабита кроме Руха бин аль-Мусайиба, а он известный человек из Басры».

Как мы видим хадис спорный. Но большинство отозвались о нем хорошо, разве что он на четвертой степени надежности. Именно это и делает хадис спорным. Передатчики между второй и четвертой степени надежности нуждаются в «мутаба’а» (в свидетельстве), которое означает, что другой передатчик этого-же уровня должен взять этот хадис вместе с Ибн аль-Мусайбом от одного и того-же передатчика, а это Сабит. Но по признанию самого аль-Баззара никто не передал этот хадис от Сабита кроме Руха. Возможно поэтому Ибн аль-Джаузи послабил этот хадис. А Аллаhу ведомо лучше.

Слабость приходится именно на последнюю часть этого хадиса, а это: «…награду муджаhидов на пути Аллаhа», тогда как первая ее часть «Та из вас, которая сидела дома, достигнет награду…» единогласно является достоверной. Свидетельством этому являются слова Ибн Мас’уда, которые мы приведем далее, иншаАлла.

Доказательство второе:

 إن المرأة عورة ، فإذا خرجت استشرفها الشيطان ، وأقرب ما تكون من وجه ربها وهي في قعر بيتها

«Поистине женщина ‘аура. И когда она выходит на улицу шайтан приукрашивает ее (в глазах мужчин, чтобы искусить его ею). Ближе всего она к своему Господу, это когда она в глубине своего дома».
Передал ат-Тирмизи, Ибн Хузейма, Ибн Хиббан, ат-Табарани и аль-Баззар по цепочке от Абу аль-Ахуаса, от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллаh.

Сказал Мухаммад аль-Мубаракфури в толковании на ат-Тирмизи: 

Т.е чтоб приукрасить ее в глазах мужчины. Также сказали, чтоб он посмотрел на нее, сбив его и себя.

Сказал имам ас-Сан’ани об этом хадисе:

В этом хадисе побуждение женщин придерживаться своих домов».
См. «Ат-Тануир шарх аль-Джами’ ас-Сагъир» 10/474.

Имам аш-Шараф аль-Хусейн ат-Тейби в шархе этого хадиса сказал:

Пока она находится в своей комнате, шайтан не может приукрасить ее. Он не может сбивать ею людей. Но когда она выходит, тогда он сбивает ее и ею, так как они (женщины) сети шайтана.
См. «Шарх аль-Мишкат» 7/2272.

Сказал Шейхуль-Ислям Ибн Теймийя:

Это потому, что женщину обязательно надо защищать и оберегать, что не сказать о мужчине. По этой причине женщина должна прикрываться хиджабом, оставить приукрашивания и не наряжаться. Она обязана прикрываться одеждой и сидеть дома, что не сказать о мужчине. Так как ее появление среди мужчин причина всех смут. А мужчины являются их попечителями.

Сказал шейх аль-‘Усейми: «Этот хадис прямо порицает выход женщины в целом».

Доказательство третье:

 النساء حبالات إبليس

«Женщины — это сети Иблиса».
Абу Ну’айм от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллаh.

Сказали в марказе:

Даже если этот хадис слабый со стороны хадисоведения (иснада), то по смыслу он достоверный. 

Сказал имам аль-Мунауи у себя в ‹Фейдуль-Къадир›:

Женщины — это самые большие сети шайтана и самые крепкие ловушки. Когда (женщины) выходят (на улицу) шайтан надевает на них сети, с помощью которых они ловят мужчин и приукрашивают их для них, тем самым толкая их к прелюбодеянию. Поэтому им приказано не выходить на улицу, лишая (шайтана) возможности заблудить и сеять смуту.

Доказательство четвертое:

إن الدنيا حلوة خضرة وإن الله مستخلفكم فيها  فناظر فكيف تعملون فاتقوا الدنيا واتقوا النساء فإن أول فتنة بني إسرائيل في النساء

Поистине эта дунья сладкая (на вкус) и прекрасная (на вид). И поистине, Аллаh сделал вас наместниками на ней. Он видит, что вы делаете. Так опасайтесь же дунья и женщин, ведь первая смута среди бану исраиль была по причине женщин.
Муслим от Абу Са’ида аль-Худри.

Уважаемый шейх Ибн ‘Усеймин, комментируя данный хадис:

Они (враги Аллаhа) хотят снять покрывало с женщины, хотят чтобы она вышла из дома и участвовала с мужчинами в их делах (работе), что приведет к злу и бедам.
См. «Шарх рияд ас-салихин» 2/19.

Сказал имам аль-Хусейн ат-Тейби у себя в ‹аль-кашиф› в шархе этого хадиса:

Остерегайтесь склоняться к женщинам в хараме и принимать их слова, ведь они недостаточны разумом, и в основном нет блага в их словах.

Доказательство пятое:

والمرأة راعية في بيت زوجها ومسئولة عن رعيتها

Женщина является пастырем в доме своего мужа, и она в ответе за свою паству
Аль-Бухари и Муслим от Ибн ‘Умара.

Шейх ‘Абду-Рахман аль-‘Усейми сказал:

Этот (хадис) указывает на то, что основа (для женщины) это пребывание в своем доме.

Доказательство шестое:

يراً فإنما هن عوان عندك ألا واستوصوا بالنساء خم

Относитесь к женщинам (женам) хорошо, ведь они в заложниках у вас.
Ат-Тирмизи, ан-Насаи и другие.

Сказал имам Ибн аль-‘Усеймин в шархе на «Рияд»:

В заложниках — т.е жена у своего мужа словно заложница, так как он владеет ею. 

Разве заложница может выйти из плена «по своим делам»?!

Шейх Халид аль-Мушейкъих сказал, комментируя данный хадис:

Если не было для нее устного или принятого разрешения, тогда женщина не может выйти без разрешения мужа.

Доказательство седьмое:

‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала пророку :

أتأذن لي أن آتي أبوي

Разрешаешь ли ты мне навестить своих родителей?
Муслим.

Если чтоб родителей посетить надо разрешения мужа взять, тогда что сказать о посещениях мечетей или похода «по своим делам» ?!

Хафиз Зейн аль-‘Иракъи сказал:

В этом хадисе доказательство на то, что жена не имеет права идти к своим родителям без согласия ее мужа.
См. «Тарху ат-Тасриб» 8/58.

Сказал имам ан-Науауи в толковании этого хадиса:

Это является доказательством на то, что женщина не выходит из дома мужа без его одобрения, так как разрешение (в данном хадисе) попросили (именно) у мужа.

Сказал шейх Ибн Баз в «Нур ‘аля ад-Дарб»:

Она не имеет права выйти без разрешения мужа; ни на соболезнования, ни навестить больного, ни навестить своих родителей, пусть слушается и подчиняется своему мужу.

Далее аль-Бухари сообщил, что посланник Аллаhа ﷺ разрешил ей. Ну а как же иначе, разве можно запрещать жене такое, если родители праведные люди?

Ибн Нуджейм аль-Ханафи добавил, что это касается и тех родителей, которые не в исламе. Но здесь условие: родители не должны жить в другом селе и тем более городе, в этом случае данный хадис не уместен. Т.е все хадисы, где как-то понимается дозволенность выхода, указывают на безысходность, безопасность и отсутствие фитны для нее и для других.

Хафиз Ибн Раджаб сказал:

Эти (хадисы) обязательно надо отнести на те случаи, когда нет фитны и вреда.
≡ См. «Фатхуль-Бари» 8/52.

Хафиз Бадруддин аль-‘Айни сказал:

Это касается тех случаев, когда (в ее выходе) нет фитны ни для нее, ни для других.
См. «Умдатуль-Къари шарх сахих аль-Бухари» 6/157.

Доказательство восьмое:

صلاة المرأة في مخدعها أفضل من صلاتها في بيتها ، وصلاتها في بيتها أفضل من صلاتها في حجرتها

Молитва женщины в своей комнате лучше, чем в своем доме, а ее молитва в своем доме лучше, чем в своем зале/дворе.
Абу Дауд и аль-Баззар от Ибн Мас’уда.

Если во времена посланника Аллаhа ﷺ лучше для нее делать молитву дома, тогда что сказать о ее молитве после посланника Аллаhа ﷺ, когда распространилась фитна?

Доказательство девятое:

Умму Хумейд пришла к пророку ﷺ и сказала: «О посланник Аллаhа, я люблю молиться позади тебя». Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

قد علمت أنك تحبين الصلاة معي وصلاتك في بيتك خير لك من صلاتك في حجرتك وصلاتك في حجرتك خير من صلاتك في دارك وصلاتك في دارك خير لك من صلاتك في مسجد قومك وصلاتك في مسجد قومك خير لك من صلاتك في مسجدي

Я знаю, что ты любишь молиться позади меня, но твоя молитва в твоей комнате лучше, чем твоя молитва в твоем зале, а твоя молитва в твоем зале лучше твоей молитвы в твоем дворе, твоя молитва в твоем дворе лучше, чем твоя молитва в вашей мечети, твоя молитва в вашей мечети лучше, чем твоя молитва в моей мечети.
Ахмад и другие.

Затем передатчик хадиса сказал, что ей построили мечеть в ее доме, где она молилась до самой смерти.

 

Гл. 4
Асары сподвижников

 

Доказательство первое: ‘Умар ибн аль-Хаттаб.

Ибн Аби Щейба передал, что ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, сказал:

 إحداهن إِذا كثرت ثِيَابهَا وَحسنت زينتا أعجبها الْخُرُوج

Чем больше одежды у женщины, тем она красивее, тем больше ей нравится выход на улицу

Это очевиднейшее доказательство на то, что ‘Умар запрещал выход женщин в общем, так как после упоминания отрицательных причин он упомянул отрицательное последствие.

Это также подтверждается сообщением, когда ‘Умар увидел к чему привел выход женщин на ‘ид молитвы, он запретил им выходить. Положение после смерти пророка ﷺ изменилось.

Сказал Бурhану-Ддин Махмуд бин Мазаh аль-Ханафи (616):

Наши ханафитские ученые в запрете (выхода женщины на ‘ид намаз) ссылались на ‘Умара, который запретил им выходить после того, как увидел фитну (выхода женщин на коллективные молитвы).
См. Аль-Мухит аль-Бурhани фи аль-фикъh ан-Нум’ани 2/102.

За ‘Умаром, да будет доволен им Аллаh, в этом последовали табиины. О них ниже, иншаАлла.

Доказательство второе: ‘Али бин Аби Талиб.

Сказал хафиз Ибн Раджаб:

Он (т.е ‘Али) никогда не разрешал женщинам выходить, за исключением праздничных молитв…

‘Али, да будет доволен им Аллаh, запрещал женщине выход на улицу, за исключением праздничных молитв. Это передал имам Ибн Аби Щейба, от Аби Исхакъа ас-Саби’и, он от аль-Хариса, он от ‘Али.

Аль-Харис в данной цепочке это Ибн ‘АбдиЛляh аль-А’уар. Это известный авторитетный имам, табиин, сподвижник ‘Али и Ибн Мас’уд  да будет доволен ими Аллаh. Он же учитель имама ‘Ата, Ша’би и ас-Саби’и. Но несмотря на это имам ан-Насаи, ад-Дарими, Абу Хатим, Ибн Маhди и даже аш-Ша’би не очень хорошо о нем отзывались. Возможно, это из-за того, что он попал под влияния шиитов (не рафидитов!). Он из Куфы — центр шиизма в свое время. Вероятно, претензии были к нему из-за его ошибок в хадисах. Но что касается его передач высказываний ‘Али, то он в них точен, иншаАлла.

А что касается Абу Исхакъа, который передал это сообщение, то его тадлис не страшен иншаАллаh. Среди мухаддисов этой уммы тадлис Абу Исхакъа, Къатады, Ибн ‘Уейны, Ибн Сирина, Сулеймана ат-Теми, Абу Му’авии ад-Дарира, Ибн Аби Наджиха и им подобных имамов не страшен, иншаАлла.

Доказательство третье: Ибн ‘Умар.

В одной из версии от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллаh, которую передал Ибн аль-Мунзир, сообщается, что он запрещал выходить на ‘ид любой женщине, не важно, молодая или взрослая, разумеется, запрещал выход куда-то еще тем более!

Доказательство четвертое: Ибн Мас’уд.

Передал Ибн Аби Щейба, что Ибн Мас’уд сказал:

 احْبِسُوا النِّسَاء فِي الْبيُوت فَإِن النِّسَاء عَورَة وَإِن الْمَرْأَة إِذا خرجت من بَيتهَا استشرفها الشَّيْطَان وَقَالَ لَهَا إِنَّك لَا تمرين بِأحد إِلَّا أعجب بك

Удерживайте своих женщин дома, поистине женщина ‘аура. Когда она выходит на улицу шайтан приукрашивает ее, говоря ей: «Мимо кого-либо ты не прошла, тобой восхищаются.

Он, да будет доволен им Аллаh, сказал:

ما تعبدت الله امرأة بمثل تقوى الله وجلوسها في بيتها

Нет лучшего поклонения для женщины, чем богобоязненность и нахождение дома
См. «Тафсир Мансур ас-Сам’ани» 4/279.

Имам Мансур не привел иснад этого сообщения. Но похожий смысл от Абу аль-Ахваса, от Ибн Мас’уда передал Ибн Аби Щейба и ат-Табарани.

Доказательство пятое: мать правоверных ‘Аиша.

Передал Ибн Аби Щейба, Ибн Са’д и ‘Абдулла в «Зауаид» от Масрукъа, сказавшего: «Когда ‘Аиша читала аят: «И оставайтесь в своих домах» она плакала, пока не увлажнился ее химар (вуаль)».

P.S. Плакала она по тому, что в день сражения вышла в путь для примирения двух войск, как сказал Ибн ‘Атыйя.

 

Гл. 5
Мнение четырех мазhабов

 

Ханафитское мнение:

Сказал имам Абу Бакр аль-Касани аль-Ханафи:

Он может запретить ей выход из дома, так как ее жилье его право.
≡ См. «Аль-Джауhара ан-Нейирату» 2/84.

Сказал Абу Бакр аль-Хаддади аз-Зубейди аль-Ханафи:

А если она показывает строптивость, то он не обязан обеспечивать ее. Строптивость (в данном случае) — это ее выход из дома без разрешения мужа и без всякого права.
≡ См. «Аль-Мудаваh» 4/73.

Но Зейн Ибн Нуджейм аль-Ханафи или Бадру-Ддин аль-‘Айни аль-Ханафи (не помню, кто именно из них, но думаю что второй) сделали исключением праздничную молитву, если в ее выходе нет фитны и опасности. Но это слабое мнение в ханафитском мазhабе, так как среди куфийских имамов два основных мнения относительно ее выхода на праздничную молитву: запрет и нежелательность. Первое передается от Абу Ханифы, а второе от ан-Наха’и. Более достоверно у ханафитов именно первое, как сказал имам Махмуд бин Мазаh аль-Ханафи, да помилует его Аллаh. Об этом будет далее, иншаАлла.

Маликитское мнение

Спросили имама Малика:

Что ты скажешь, если женщина хочет заняться торговлей, а муж запрещает ей? Малик сказал: «Он не имеет права запрещать ей торговлю, но имеет права запретить ей выход из дома».
См. «Аль-Мудауанаh» 4/73.

Сказал имам Абу аль-Хасан Ибн Батталь аль-Малики:

Женщина не выходит в мечеть кроме как с дозволения своего мужа или уали (если нет мужа).
См. Шарх аль-Бухари 2471.

Сказал имам Шамс Мухаммад аль-Ру’ейни аль-Хаттаб аль-Малики :

Также снимается обязанность обеспечивать ее, если она выйдет из дома своего мужа без его разрешения.
См. «Мауаhибу аль-Джалиль» 4/188.

Сказал имам муфассир Ибн Джузай аль-Кальби аль-Малики:

Снимается обязанность обеспечивать ее из-за ее строптивости, как ее отказ от ложе или выход из дома без его разрешения.
См. «Аль-Къауанин аль-Фикъhийяh» 147.

Шафиитское мнение

Сказал имам ан-Науауи:

Если она переместилась с дома, в который он ее поселил, в другой дом без его разрешения, или покинула город без его разрешения, то она считается строптивой. Этим снимается обязанность ее обеспечивать.
См. «Аль-Маджму» 18/242.

Он-же сказал в шархе Муслима:

Женщина не выходит из дома мужа без его одобрения, так как разрешение (в данном хадисе) попросили (именно) у мужа.

Он же сказал: «Если женщина молодая, то нет ничего лучше для нее чем дом».

Имам Зейн аль-‘Иракъи сказал: «Жена не имеет права идти к своим родителям без согласия ее мужа».
См. «Тарху ат-Тасриб» 8/58.

Сказал имам мухаддис Ибн Дакъикъ аль-‘Ид:

То, что мужчины запрещали (или могут запрещать) женщине выход (на улицу) известное и обычное дело.
См «Ихкаму аль-Ахкам» 1/198.

Сказал аз-Закарийя аль-Ансари аш-Шафи’и:

Строптивость, это когда она выходит из дома без разрешения мужа.
≡ См. «Асна аль-Маталиб» 3/239.

Ханбалитское мнение:

Имам Ибн Раджаб сказал: «Ахмад сказал: «Я бы не хотел, чтобы в наши дни они выходили, ведь это фитна»».

Имам Ибн Къудама сказал:

Муж имеет права запретить ей выход из дома до тех пор, пока у нее не возникнет острая необходимость… не дозволено ей выходить, кроме как с разрешения мужа.
См. «Аль-Мугъни» 7/295.

Сказал имам Абу аль-Хасан аль-Мардауи:

Нет разногласий, что в целом он может запретить ей выход из дома. А ей запрещено выходить из дома.
См. «Аль-Инсаф» 8/360.

Сказал имам Мансур аль-Буhути:

Если она вышла без разрешения и без необходимости, то пока она вне дома снимается обязанность обеспечивать ее, если конечно она не беременна».
См. «Шархмунтаhа аль-Ирадат». 3/47.

P.S. Беременна, имеется ввиду тот случай, когда он дал ей развод в период ее беременности, хоть он и не обязан обеспечивать ее, но он обеспечивает своего дитя, который у нее в утробе.

Сказал имам шейхуль-ислям Ибн Теймийя:

Не дозволяется женщине выходить из дома без разрешения мужа. Если она вышла без разрешения мужа, то такая является строптивой женой, ослушницей Аллаhа и его посланника.
≡ См. «Аль-Фатауа аль-Кубра» 3/153.

Мнения современников:

Неразумно здесь приводить высказывания всех современных ученых, так как в силу большого объема информации физически будет очень затруднительно привести их здесь. Мы лишь ограничимся теми имамами, которые наиболее известно широкой публике.

Сказал ‘алляма Ибн Баз в «Нур ‘аля ад-Дарб»:

Она не имеет права выйти без разрешения мужа, ни на соболезнования, ни навестить больного, ни навестить своих родителей. Пусть слушается и подчиняется своему мужу.

Сказали ученые аль-Ляждна ад-Даима (постоянного комитета фетв КСА):

Не дозволяется женщине выходить из дома мужа без его разрешения, и не важно, к родителям или куда-то еще, так как это права мужа на нее. Не считая безысходного случая, допускающего ей выход.
См. 19/165.

Сказал шейх аль-Фаузан:

От женщины требуется находиться дома и заниматься домашними делами, воспитанием своих детей и ухаживать за ними. Ведь она пастырь в доме мужа и несет ответственность за свою паству. Всевышний Аллаh сказал: «Оставайтесь в своих домах», т.е придерживайтесь домов и не выходите без необходимости.
См. «Мунткъа» 8/69.

Сказал Мухаммад ‘Али аль-Фаркус, перечисляя условия выхода:

Чтоб ее выход был с одобрением ее уали или мужа (при наличии). Это условие входит в общее понятие подчинения мужу, обеспечивающее сохранность (семьи) от распада и разлада.

Профессор ‘Абдуль-‘Азиз аль-Фаузан на канале «ар-Рисаля» сказал:

То, чем она обязана (в этом вопросе) это взять у него разрешения выйти из дома. Она не имеет права выходить из дому без разрешения мужа.

Далее шейх ‘Абдуль-‘Азиз аль-Фаузан пояснил, что одобрение мужа не означает спрашивать у него все время, когда он дал постоянное разрешение. Т.е если муж разрешил посещать утреннюю молитву в молельне рядом с домом, то для нее не обязательно перед каждым выходом уведомлять его об этом. Это должно продолжаться до тех пор, пока он не поменяет свое решение.

Мужчинам не следует злоупотреблять своими правами, так как Всевышний сказал: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость…»

Также Всевышний Аллаh сказал в хадисе къудси в сахих Муслим «О рабы Мои! Я запретил себе несправедливость и запрещаю ее вам, так не поступайте же по отношению друг друга несправедливо»

Также Всевышний Аллаh сказал:  «Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению. Аллах — Могущественный, Мудрый». (2: 228).

Также Всевышний Аллаh сказал: «Поселяйте их там, где вы живете сами — по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их». (65: 6).

Женщина, это не предмет личного пользования. Женщина, это предмет гордости и величия у мужчины!

Здесь отдельно стоит упомянуть рынки, которые являются самыми худшими местами на земле, как сказал посланник Аллаhа:

أحسن البقاع إلى الله المساجد وأبغض البقاع إلى الله الأسواق

Самые любимые для Аллаhа места на земле — мечети. Самые ненавистные для Аллаhа места на земле — рынки (базары).
Ахмад от Джубейра бин Мут’има.

Туда женщине категорически запрещается идти (да и мужчине зачастую), кроме как исключительно по нужде. И только со своим махрамом!

Шейхуль-Ислям Ибн Теймийя говорил:

‘Али сказал: «Некоторые из вас не ревнуют, когда его жена трется (на рынке) своим плечом об мужчин». Точно также холостые муhаджиры посещали специальные места, отличающиеся от мест семейных людей. Все это делалось во избежание смешивания полов… Когда мужчины смешиваются с женщинами, это словно смешивания огня с дровами.
≡ См «аль-Истикъама» 1/361.

Сказал шейх ибн аль-‘Усеймин:

Я считаю, что мужчина обязан иметь ревность по отношению своих махрамов: жен, дочерей, сестер и матерей. Он должен всячески стремиться не допустить, чтоб его женщина ходила одна. Особенно, если она молодая и отправилась на рынок, где много мужчин. Это опасно для нее и для других. Она попадает в фитну, и из-за нее попадают в фитну. В таких случаях он должен сопровождать ее.
≡ См.»Аль-Ликъа аль-Мафтух» 20/48.

Подробнее о рынках в нашей статье: 227. Хадис: «Самые ненавистные для Аллаhа места на земле — рынки».

 

Гл. 6
Выводы

• Ученые единогласны, что без разрешения мужа она вообще никуда не может выйти: ни в мечеть, ни к родителям, ни тем более «по своим делам». Исключением чему является тот случай, когда запрет мужа приносит ей или ее ребенку телесный вред.

• Она может выйти в магазин, если он находится рядом с домом, где ей не придется ходить сквозь толпу людей. Свидетельством этому служит хадис, который передал аль-Бухари по цепочки от Хишама бин ‘Урвы, от своего отца, от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллаh, сказавшая: «Нам было разрешено выходить по своим нуждам». Сказал ‘Урва (племянник ‘Аиши): «Т.е в туалет».

• Если муж дал постоянное разрешение посещать утреннюю молитву в молельне рядом с домом, или заходить по нужде к соседке где нет мужчин, или ходить когда ей надо в магазин, расположенный рядом, чтоб купить прокладки, подгузники, и другие важные для не вещи, или навестить больных родителей, то для нее не обязательно перед каждым выходом уведомлять его об этом. Это должно продолжаться до тех пор, пока он не поменяет свое решение.

• При любом выходе она должна закрывать свое лицо (если это возможно) никъабом, ну или хотя-бы медицинской маской. Ей запрещено выходить наряженной, или надухарившись, или туда, где есть скопление людей, или если от нее какая-то фитна. Об этом говорят все ученые без исключения.
См. Къуртуби в «Ахкамуль-Къуран» (14/180), и Ибн Къайим в «Ат-Турукъ аль-Хакимаh» (стр. 280-28), и Ибн Раджаб в См. «Фатхуль-Бари» (8/52), и Ибн ‘Абидин в «Хашия» (2/665), и Салиха аль-Азhари в «Джауаhиру аль-Иклиль» (1/81), и Бадру-Ддин аль-‘Айни в «Умдатуль-Къари шарх сахих аль-Бухари» (6/157), и т.д. Это единогласное мнение уммы!

Мужчинам не следует злоупотреблять своими правами, запрещая ей выход по нужде, так как Всевышний сказал: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость…» Женщина, не означает предмет личного пользования, женщина, это предмет гордости и величия у мужчины!

 

Гл. 7
Источники, к которым мы обратились

 

По тафсиру

 Тафсир ибн Джарира ат-Табари (310) «Джами’у аль-Баян».

 Тафсир Абу Исхакъа Ибраhима аз-Зуджаджа (311) «Ма’ани аль-Къуръан уа ма’ани».

Тафсир Абу Насра ас-Самаркъанди (373) «Тафсир ас-Самаркъаниди».

Тафсир Мухаммада Ибн Аби Заманина (399) «Тафсир аль-Къуръан аль-‘Азиз».

Тафсир Абу Мухаммада Макки аль-Къайрауани аль-Андалуси (437).»Аль-hидая фи булюгъи ан-Ниhая».

Тафсир Абу Музаффара Мансура ас-Сам’ани» (489) «Тафсир аль-Къуръан».

Тафсир аль-Багъауи (510) «Ма’алиму-Танзиль».

Тафсир Абу Мухаммада ‘Абдуль-Хакъа ибн ‘Атыйи аль-Андалуси (542) «Аль-Мухарар аль-уаджиз фи тафсириль-китаб аль-‘Азиз».

Тафсир  Ибн аль-Джаузи (597) «Задуль-масир фи ‘улюми ат-Тафсир».

Тафсир имама аль-Къуртуби (671) «Аль-Джами’у ли ахками аль-къуръан».

Тафсир Абу аль-Къасима Мухаммада аль-Джузай аль-Гъарнати (741).»Ат-Тасhиль ли’улюми ат-Танзиль».

Тафсир Ибн Касира (774).

Тафсир имама Маджду-Ддина Абу Таhира Мухаммада Фирузабади (817).»Тануир аль-Микъбас мин тафсир ибн ‘Аббас».

Тафсир Абу аль-‘Аббаса Ахмада аль-Анджари Ибн ‘Аджиба (1224).»Аль-Махр аль-Мадид фи тафсириль-Къуръан аль-Маджид».

Тафсир имама аш-Шаукани (1250)»Фатхуль-Къадир».

Тафсир Шиhабу-Ддина аль-Алюси (1270) «Рухуль-Ма’ани».

Тафсир ас-Са’ди.

Тафсир Ибн ‘Ашур «ат-Тануир».

Тафсир Ахмад Шакира «Умдату-Тафсир мин Ибн Касир».

И другие книги, которые я уже не помню.

По шарху

Шарх аль-Бухари имама Ибн Баты.

Шарх аль-Бухари имама Ибн Раджаба

Шарх аль-Бухари Ибн Хаджара

Шарх аль-Бухари имама аль-«Айни «Умдатуль-Къари».

Шарх Муслима имама ан-Науауи.

Шарх Абу Дауда имама аль-Абади «Аунуль-Ма’буд».

Шарх Абу Дауда Махмуда ас-Субки «Манhаль аль-‘Азб аль-Мауруд»

Шарх ат-Тирмизи имама Мухаммада аль-Мубаракфури «Тухфатуль-Ахуази».

«Тарху ат-Тасриб» имама Зейна аль-‘Иракъи.

«Шарх Мишкат» и  «Аль-Кашиф» имама Шарафу-Ддина Хусейн ат-Тейби.

«Ат-Тануир шарх аль-Джами’ ас-Сагъир» имама ас-Сам’ани.

«Фейдуль-Къадир» имам аль-Мунауи.

«Шарх рияду-Салихин»  имама Ибн ‘Усеймина.

И другие книги, которые я уже не помню.

По фикху

«Бадаи’у ас-Сана’и» имама аль-Касани.

«Аль-Мухалля биль-Асар» имама Ибн Хазма.

«Рисаля фи аль-хиджаб» имама Ибн База

И другие книги, которые я уже не помню.

Фетвы

  1. Фетвы постоянного комитета «Аль-Ляджна ад-Дамиа».
  2. Фетвы Ибн База из «Ан-Нур ‘аля ад-Дарб»
  3. Фетвы Ибн ‘Усеймина с «Ликъа аль-Баб аль-Матух» и «Ан-Нур ‘аля ад-Дарб».
  4. Фетв Ибн Джибрина.
  5. Фетвы Аль-Фаузана из его официального сайта.
  6. Фетвы Ибн Хабдана.
  7. Фетвы аль-Мушейкъиха, аль-Муслиха.
  8. ‘АбдуЛлы ас-Сулями, аль-Мунаджида.

И другие ученые, которых мы уже не помним.

Прошу Всевышнего принять нашу работу и открыть наши сердца для истины!
Мир и благословение избранному пророку, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними!


Для пользы:

635. Женщина и ‘ид намаз. Может ли она посещать мечеть?

209. Доводы ясными словами, о смешивании между полами.

509. Некоторые последствия смешивания полов.

506. Учеба в светских учреждениях.

42. Она вынуждена обратиться к врачу мужчине

331. Можно ли мусульманке работать медсестрой ?

292. Дозволено ли женщине участвовать в похоронных процессиях?

291. Можно ли женщинам посещать кладбища?

273. Дозволено ли женщине садится в такси?

124. Ее слова: «Я дома, как в тюрьме». Ибн ‘Усеймин.

522. Эльвира Заитова и мурджиитский феминизм.

 

комментариев 39

  1. . 19 Июн 2018

    Статья — будто холодный, отрезвляющий душ. Ничего подобного на данную тематику еще читать не доводилось. Ощущение — будто дали пощечину и привели в чувства после долгого пребывания в беспечности. Какое понимание религии и истинного положения дел. Да воздаст вам Аллах Райскими Садами ! Если бы вы только знали, сколько пользы принесли этой небольшой работой. Если бы только знали !

  2. Хаджар Умм Хава 3 Дек 2019

    Ассалямуалейкум уа рохматуллахи уа барокятуху.
    Вопрос : 1)брать знание женщине фард? (какие минимальные)
    2) может ли муж запретить жене брать знание.
    3)приориты в покланении женщины семья, дети, муж или брать знание? ( для дальнейшего обучения детей) муж не берет знании.

    • AR-RAD 3 Дек 2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату.

      a) Что касается обязательных знаний. об этом здесь: https://ar-rad.ru/kakie-znaniya-obyazatelnyi-a-kakie-zhelatelnyi/html

      b) Если муж запрещает жене требовать знания, тогда он сам должен требовать знания и обучать ее, а если и этого нет, то судья разделяет их. Об этом здесь: https://ar-rad.ru/457-pyat-obyazatelstv-muzha-pered-zhenoy/html

      c) Если вы взяли минимальные знания, как это было в пункте «а», то лишь тогда вы сможете делать упомянутые вами поклонения. Если вы не взяли минимальную базу, то как вы хотите поклоняться? В любом случае минимальная база должна быть. Да хранит вас Всевышний от всякого зла!

    • . 29 Окт 2021

      Было мнение учёных, которые считали выход из дома без нужды макрухом, но не харамом (насколько я знаю).

      • AR-RAD 13 Апр 2023

        Все условия я уже привел в этой работе.

  3. Эрик 7 Апр 2023

    Ассаламу алайкум. Насколько достоверно история Что Омар ибн аль Хаттаб назначил Шифу бинт Абдиллях смотрительницей на рынке Медины. Многие берут эту историю и говорят вот женщина может работать итд. Помоги пожалуйста брат.

    • AR-RAD 7 Апр 2023

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Пусть укажут источник.

  4. Adam 13 Апр 2023

    А что касается выхода женщины из дома с махрамом без необходимости, например, когда она хочет погулять в парке или сходить за продуктам?

    • AR-RAD 13 Апр 2023

      На этот счет у меня ожидается другая статья.

      • Gadji 23 Апр 2023

        Ты обещаешь её написать с 2021 года

        • AR-RAD 23 Апр 2023

          Много дел. Упоминайте меня в ваших молитвах.

  5. AbuAslan 13 Апр 2023

    Да воздаст Аллах Раем, тебе и тем кто участвовал в этих трудах.
    Амин
    Амин
    Амин

  6. Сара 13 Апр 2023

    Ассаламу Алейкум ва РаhматуЛлаhи ва Баракаатуh
    А что вы скажете о работе женщине врачом, акушер-гинеколог например, или же иная врачебная специальность для того, чтобы женщины могли обращаться к врачам женщинам?

    • AR-RAD 13 Апр 2023

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Хорошая работа. Нам нужны мусульманки врачи.

  7. Hann 13 Апр 2023

    И как женщине работать, учиться, следить за хозяйством или заниматься по огороду, если она как пленница должна сидеть 24/7 дома и быть абсолютно не самостоятельным придатком мужчины? Бог разве женщину создал только чтобы она сексом с мужчиной занималась и детей рожала? В этом был весь смысл её существования? У неё не может быть своего мнения, своих интересов, человечности и стремления? Что-то сравни домашней кошке?

    • AR-RAD 13 Апр 2023

      Прочтите статью внимательно, тогда пропадут возражение к Аллаhу и к Его посланнику, мир ему и благословение.

      • Hann 13 Апр 2023

        Я читал, статья просто перечисляет мнения, что запрещено женщине выходить из дома, без разрешения мужчины. Что я поверх этого увидеть должен? К Аллаху претензий у меня нет, я конкретно пытаюсь понять смысл. В прошлом женщины не сидели дома постоянно, они занимались огородом, держали на своих плечах целое хозяйство, детей растили, пока мужъя в отдъездах были. Тогда женщины более самостоятельными были, чем многие мужчины сегодня. И что теперь? Запереть их в комнатушке в бетонной коробке, не давая работать или учиться, делая из женщины совсем аморфную, глупую биомассу? Вроде говорим всем кафирам, что у мусульманок есть возможность работать, иметь финансовую независимость и даже заниматься учёной деятельностью, с бизнесом, а в реальности даже за порог дома запрещаем им выходить и иметь хоть какую-то самостоятельность хоть в чем-то.

        • AR-RAD 13 Апр 2023

          Последнее предупреждение: читайте внимательно!

          • Lina 11 Май 2023

            Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух. 1)Вы писали в тг что будет статья про братьев, которые проявляют чрезмерность, запрещая любой выход на улицу. Подскажите пожалуйста когда выйдет?

            • AR-RAD 12 Май 2023

              و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
              Скоро.

        • Umm Medina 14 Апр 2023

          Ас салям алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Сама ли женщина регулирует степень нужды выходе из дома , либо опекун и муж ? Женщина считает например ей что у неё нужда на выход, а муж не видит в этом нужды.

          • AR-RAD 14 Апр 2023

            و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
            В том, что касается бытовых вещей и родственных связей, не бывают расхождений между супругами.

            Она выходит по нуждам, к примеру в магазин, в больницу, в аптеку и так далее.

            • Jane 14 Апр 2023

              А если жена хочет выйти погулять или родственников навестить с друзьями, а муж говорит, что это не нужда и запрещает?

              • AR-RAD 15 Апр 2023

                Муж имеет на это право, но мужу нельзя этим пренебрегать, нельзя притеснять жену.

                • Fature 16 Апр 2023

                  А если жене надо пойти в больницу лечиться или обследоваться, то муж может просто ей запретить и допустить её смерть, и ему ничего не будет?

                  • AR-RAD 16 Апр 2023

                    Здесь нет ему подчинения. Нет подчинения творению, в ослушании Творца.

                • Do 30 Окт 2024

                  Ассаламу Алейкум!
                  Насколько я понял, женщина не может находиться в общественных местах, например, кафе, или ресторан? Я правильно рассуждаю?

  8. Ahmadali 13 Апр 2023

    А что же на счёт женщин, которые торгуют на рынках за своими прилавками? Вещи продают, ткани, еду и прочее

    • AR-RAD 14 Апр 2023

      Это не оправдывает их, но они из-за безысходности. Да облегчит Всевышний их положение.

  9. Hasan 14 Апр 2023

    А как тогда женщине заниматься бизнесом и работать, если она не может выйти из дома с мужчинами контактировать?

    • AR-RAD 14 Апр 2023

      Если бизнес на родном населенном пункте, где она не смешивается и не уединяется с мужчинами, то пусть работает, если мужа нет.

  10. Fafinson 22 Апр 2023

    Во-первых: Приказ женщинам безвылазно сидеть дома, кроме случаев когда есть необходимость, относится только к жёнам Пророка. Даже то же уточнение в Коране, когда Аллах дозволил выходить по нужде, было зафиксировано, когда Пророк сделал это обращение к одной из своих жён.

    Я не понимаю зачем постоянно растягивать этот смысл на всех остальных женщин, когда в самом же Коране чёрным по белому сказано, что жены Пророка не равны обычным мусульманкам

    Во-вторых: Что касается хадисов, то там нет строгого приказа сидеть женщинам дома, есть лишь пожелание, что для женщин предпочтительнее сидеть дома. «Предпочтительнее» ≠ Приказ постоянно сидеть дома. Конечно, если муж не разрешил выходить, то это его право. Но постфактум нет какой обязанности у женщины постоянно круглые сутки находиться в доме, как это было например для жён Пророка. Она может работать, она может гулять, она может выйти по своим делам, может пойти в гости. Очевидно если муж не против, то она может хоть весь день быть на ногах. Но перманентно сидеть дома она не обязана, как если бы это был приказ от Аллаха. Опять же, это все при условии, если муж не имеет другого мнения.

    • AR-RAD 22 Апр 2023

      Первый пункт: ложь!

      Второй пункт: Ложь!

      Затем ваша отсебятина никому не интересна.

      • Muhammad 22 Апр 2023

        Ассалам алейкум, Джаузи. Извини если влезаю в вашу ветку. Но почему по второму пункту ложь? Ведь, если муж разрешает женщине выходить из дома или жена знает, что муж не против, то она же может гулять, ходить на работу, учиться и так далее, а не сидеть весь день дома. Или я не правильно понял твоё сообщение?

        • AR-RAD 22 Апр 2023

          Уа аляйкум ассалям. Я не это назвал ложью.

  11. M 4 Июл 2023

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

    А есть у вас за хадис о том, что женщины пленницы?

    А то пока найти не могу, хочется почитать

  12. AR-RAD 5 Авг 2023

    و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
    Да, у нас на сайте приводится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *