Последнее обновление на 17 Мар 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Гл. №1: Из фетвы аль-Мунаджида.
Гл. №3: Ответы на доводы дозволяющих.
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Нет сомнений, что когда собираются мужчины и женщины в одном месте, возникает благоприятное условие для искушения обеих сторон.
Я, с дозволения Аллаhа, приведу отрывок из статьи уважаемого шейха Мухаммад Салиха аль-Мунаджида, а затем добавлю примечания и подкреплю доказательствами и цитатами.
Гл. №1:
Из фетвы аль-Мунаджида…
— Сказал уважаемый шейх аль-Мунаджид, да хранит его Всевышний:
<< Вся хвала принадлежит Аллаху! Совместное пребывание мужчин и женщин в одном месте, их смешивание
друг с другом, их скучивание в одной толпе, непосредственный контакт между ними, — все эти явления запрещены шариатом, поскольку являются поводами для искушения и соблазна и предпосылками для порождения распутства и порока. В Коране и Сунне имеется множество доводов, указывающих на запретность смешивания полов. Например, слова Аллаха, Пречист Он:وإذا سألتموهن متاعاً فاسألوهن من وراء حجاب ذلكم أطهر لقلوبكم وقلوبهن
Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец
(33:53).Ибн Касир — да помилует его Аллах! — пишет в толковании этого аята: То есть, точно также, как Я запретил вам входить к ним, не смотрите на них вообще. А если вам что-то нужно от них, то всё равно не смотрите на них, а просите у них это через преграждение.
Пророк — мир ему и благословение Аллаха! — всегда заботился о том, чтобы не допускать смешивания мужчин и женщин, даже в самых любимых для Аллаха местах на земле — мечетях. Мужские ряды там были отделены от женских и когда завершалась молитва, мужчины не вставали со своих мест пока не расходились женщины. В мечети также была специальная отдельная дверь для женщин».
Это подтверждается хадисом, передаваемым со слов Умм Салямы, — да
будет доволен ею Аллах! — сказавшей:قَامَ النِّسَاءُ حِينَ يَقْضِي تَسْلِيمَهُ وَمَكَثَ يَسِيرًا قَبْلَ أَنْ يَقُومَ قَالَ ابْنُ شِهَابٍ فَأُرَى وَاللَّهُ أَعْلَمُ أَنَّ مُكْثَهُ لِكَيْ يَنْفُذَ النِّسَاءُ قَبْلَ أَنْ يُدْرِكَهُنَّ مَنْ انْصَرَفَ مِنْ الْقَوْمِ
После того, как Посланник Аллаха ﷺ произносил завершающий молитву таслим, женщины сразу вставали [и уходили]. Он же, прежде чем встать, оставался немного сидеть.
Ибн Шиhаб (один из передатчиков данного хадиса) сказал: <<Я полагаю, а Аллах лучше знает, что он оставался некоторое время после молитвы для того, чтобы женщины успели выйти прежде, чем кто-либо из покидающих мечеть мужчин мог столкнуться с ними>>.
Этот хадис приводят аль-Бухари (No. 793). Также его приводит Абу Дауд под No. 876 в разделе <<Молитва>> под заголовком <<Уход женщин с молитвы прежде мужчин>>.
Также в одном из хадисов, который передаётся со слов Нафи’а, говорится: «Ибн ‘Умар рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
وْ تَرَكْنَا هَذَا الْبَابَ لِلنِّسَاءِ قَالَ نَافِعٌ فَلَمْ يَدْخُلْ مِنْهُ ابْنُ عُمَرَ حَتَّى مَاتَ
«[Было бы лучше,] если бы мы оставили эту дверь для женщин!», — и поэтому Ибн ‘Умар ни разу до конца своей жизни не вошел через эту дверь»».
См. Этот хадис приводит Абу Дауд под No. 484 в главе <<Дополнение к тому, о чем говорится в предыдущей главе>> раздела <<Молитва>>.
Также передают со слов Абу Хурейры, что Пророк ﷺ сказал:
خَيْرُ صُفُوفِ الرِّجَالِ أَوَّلُهَا وَشَرُّهَا آخِرُهَا وَخَيْرُ صُفُوفِ النِّسَاءِ آخِرُهَا وَشَرُّهَا أَوَّلُهَا
Лучшие ряды для мужчин — первые, худшие — последние, а для женщин лучшие ряды — это последние, а худшие — первые. Приводит Муслим (No. 664).
Это наиболее сильный довод о запрещении шариата на смешивание мужчин и женщин. Чем дальше мужчина будет находится от женских рядов, тем будет лучше, и чем дальше будет находится женщина от мужских рядов, тем будет лучше. Если соблюдение таких мер по воспрепятствованию смешивания полов предусмотрено в мечети — в месте, чисто предназначенном для поклонения, где мужчины и женщины больше, чем где бы то ни было отдалены от возбуждения страстей, — то, несомненно, намного важнее соблюдать все эти меры во всех остальных местах.
Абу Усейд аль-Ансари рассказывает: «Когда Посланник Аллаха ﷺ вышел из мечети и [увидел, как] мужчины столпились вместе с женщинами на дороге, он сказал женщинам:
اسْتَأْخِرْنَ فَإِنَّهُ لَيْسَ لَكُنَّ أَنْ تَحْقُقْنَ الطَّرِيقَ ( تَسِرْن وسط الطريق ) عَلَيْكُنَّ بِحَافَّاتِ الطَّرِيقِ فَكَانَتْ الْمَرْأَةُ تَلْتَصِقُ بِالْجِدَارِ حَتَّى إِنَّ ثَوْبَهَا لَيَتَعَلَّقُ بِالْجِدَارِ مِنْ لُصُوقِهَا بِهِ
«Уступайте [дорогу мужчинам], ибо не подобает вам идти в центре дороги! Вы должны идти с краю дороги!». И с этого момента женщины стали проходить вдоль стены, настолько прижимаясь к ней, что цеплялись за неё своей одеждой».
Приводит Абу Дауд в своём <<сунане>> в главе <<прохождение женщин по дороге вместе с мужчинами>> раздела <<Культура поведения>>.
Мы знаем, что в настоящее время в большинстве мест, таких как рынки, больницы, университеты и другие места, смешивание и скучивание в одной толпе мужчин и женщин стало массовой обыденностью. Однако, во-первых, это происходит не по нашему выбору и не из-за нашего согласия, как и, в частности, то смешивание полов, которое ныне имеет место при проведении религиозных лекций и семинаров в исламских центрах. Во-вторых, мы стараемся соблюдать все меры, которые с одной стороны позволяют исключить смешивание полов, а с другой стороны позволяют обеспечить достижение значимых целей и польз, а это такие меры как: отделение мужских и женских зон, выделение для каждого пола отдельного входа, использование современных коммуникационных средств для звуковой передачи данных, ускорение работы по обеспечению женщин достаточным контингентом женских преподавателей и т.п. В-третьих, мы насколько можем стараемся проявлять к Аллаху богобоязненность, путём потупления взоров и подавления нафса >>.
Источник: фетва Мухаммад Салиха аль-Мунаджида. https://islamqa.info/ar/1200
Перевод: fatwaonline
Гл. №2:
Наши дополнения.
Также можете ознакомиться со статьей аль-Мунаджида: 509. Некоторые последствия смешивания полов.
Я, с дозволения Всевышнего, подкреплю те доказательства, которые привел уважаемый шейх Мухаммад аль-Мунаджид, и опровергну ложь тех, кто дозволяет это.
Что касается аята: «Если вы просите у них какую-либо утварь, то просите у них через завесу», шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллаh, сказал: «Так как завеса препятствует смешиванию полов между мужчинами и женщинами, и она изолирует от них женщин, когда они спрашивают их».
Что касается хадиса: «После того, как Посланник Аллаха ﷺ произносил завершающий молитву таслим, женщины сразу вставали [и уходили]. Он же, прежде чем встать, оставался немного сидеть», шейх аль-Фаузан сказал,: «Это ясное доказательство на запрет смешивания полов между мужчинами и женщинами».
Хафиз Ибн Хаджар сказал в толковании этого хадиса:
В этом хадисе запрет смешивания мужчин с женщинами на дорогах (на пути), не говоря уже в домах.
Хадис: «Лучшие ряды для мужчин — первые, худшие — последние, а для женщин лучшие ряды — это последние, а худшие — первые» шейх аль-Фаузан сказал: «Это было (сказано) лишь для того, чтоб запретить смешивания полов. Смешивание полов эта причина искушения мужчин и женщин. То, что является путем к хараму — харам. Поэтому аль-Муваффакъ Ибн Къудама в «Аль-Мугъни» (3/372) сказал: «Желательно женщине отложить обход (ка’бы) до вечера, так она будет не заметней»».
Как передал ‘Ата: «’Аиша делала обход (ка’бы) и не смешивалась с мужчинами. Одна женщина сказал ей: ″О мать правоверных, пойдем собирать камни с нами″, она сказала: ″Собирайте сами› и отказалась″«. Т.е она отказалась собирать камни (для кидания камушек в хадже — джамарат), так как это приводило к толпотворению с мужчинами. Это указывает на запрет смешивания полов».
То есть чтобы не было фитны, когда мужчины и женщины рядом.
≡ См. Ибн аль-Джаузи в «ٌКашф аль-Мушкиль». 3/460.
Имам ан-Науауи сказал:
Предпочитается последний женский ряда в (молитве) с мужчинами для того, чтобы они не смешивались с мужчинами, чтобы они не видели их, чтоб видя их и их движения их сердца не связывались с ними.
Ибн ‘Усеймин в шархе «Булюгъ аль-Марам» сказал:
Здесь очевидно, что шариат стремится отделить женщин и мужчин.
Последний женский ряд лучше потому, что он дальше от мужчин, что предотвращает смешивание полов
≡ См. аш-Шаукани в «Нейл аль-Аутар» 3/226. Имам ас-Синди в «Хашия ан-Насаи» 2/94.
Имам ХIиббан назвал одну из глав своего сахиха: «Глава о стогом запрещении женщине передвигаться посреди дороги».
Шейхуль-Ислям Ибн Теймийя говорил:
Али сказал: «Некоторые из вас не ревнуют, когда его жена трется (на рынке) своим плечом об мужчин». Точно также холостые муhаджиры посещали специальные места, отличающиеся от мест семейных людей. Все это делалось во избежание смешивания полов… Когда мужчины смешиваются с женщинами, это словно соприкосновение огня с дровами.
≡ См. «аль-Истикъама» 1/361.
Абу Бакр аль-Джассас передал, что Муджаhид в толковании слов Всевышнего «…и не наряжайтесь (табаррудж), как наряжались во времена первой джаhилийи» сказал: «Женщины ходили среди мужчин, это и есть табаррудж».
Передал имам аль-Факиhи по цепочке от Заиды, от ан-Наха’и, сказавший: «Умар запретил мужчинам делать обход ка’бы с женщинами. А когда он рядом с женщинами увидел мужчину, он схватил его и побил плетью».
≡ См. «Фатхуль-Бари». 3/480.
Имам Махаммад бин Ибраhим в своем послании на тему «Смешивание полов», писал:
أن الله تعالى جبل الرجال عن القوة والميل إلى النساء ، وجبل النساء على الميل إلى الرجال مع وجود ضعف بان ، فإذا حصل الاختلاط نشأ عن ذلك آثار تؤدي إلى حصول الغرض السيء ، لأن النفوس أمارة بالسوء ، والهوى يعمي ويصم ، والشيطان يأمر بالفحشاء والمنكر
Всевышний Аллаh создал в мужчине силу и тягу к женщинам, а в женщине создал с явной слабостью и тягой к мужчине, и когда случается смешивание полов, то создаются все условия для скверных планов, так как душа всегда повелевает скверное, а страсти ослепляют и глушат, а шайтан повелевает мерзости и порицаемое.
Также он, комментируя хадис: «… твоя молитва в доме, лучше, чем в мечети» сказал: «Если ей лучше молится в ее доме, и это лучше для нее даже чем молитва в мечети пророка ﷺ, тогда смешивания полов запрещается тем более».
В хадисе Усамы бин Зейда посланник Аллаhа сказал:
ما تركت بعدي فتنة هي أضر على الرجال من النساء
Я не оставил после себя более худшей фитны для мужчин чем женщины
Махаммад бин Ибраhим, комментируя этот хадис сказал: «Посланник Аллаh ﷺ описал женщин тем, что они фитна, так как может смешиваться искушающий с искушаемым?»
Также комментируя хадис: «…так бойтесь дунья и бойтесь женщин» Махамад бин Ибраhим сказал: «Как можно выполнить этот приказ, если происходит смешивание полов?».
Также передал Абу Дауд от Хамзы ибн ас-Сейид аль-Ансари, что когда женщины ходили по дороге, где также ходили мужчины, что привело к смешиванию, тогда посланник Аллаhа ﷺ сказал им:
استأخرن فإنه ليس لكن أن تحققن الطريق ، عليكن بحافات الطريق
Уступайте дорогу. Не должны вы ходить по среди дороги. Ходите по краю дороги.
Затем этот сподвижник продолжил: «И после этого женщины ходили с краю, где они цеплялись за стены (домов), что аж их одежда протиралась об (стены) домов».
≡Это также передал аль-Бухари в «ат-Тарих» 3/234 и аль-Байhакъи в «Шу’абуль-Иман». 7/316.
Имам Махаммад бин Ибраhим, комментируя этот хадис сказал: «Если посланник Аллаh ﷺ запретил женщинам смешиваться/сталкиваться (с мужчинами даже) на дороге, что приводи к фитне, тогда что сказать о смешивании полов в другом месте?»
Также передал Абу Дауд ат-Т|аялиси по пути от Нафи’а, от Ибн ‘Умара, что когда посланник ﷺ построил мечеть, он установил для женщин отдельную дверь, затем сказал:
لا يلج من هذا الباب من الرجال أحد
Пусть никто из мужчин не ходит через эту дверь
‘Алляма Махаммад бин Ибраhим, комментируя этот хадис сказал: «Посланник Аллаhа ﷺ запретил смешиваться мужчинам и женщинам при входе в мечеть и выходе. Запретил им всякое столкновение у мечети, тем самым закрывая пути зла…».
P.S. Тогда что сказать о других местах?!
• Посланник ﷺ Аллаh сказал Умме Саляме, когда они были на Хадже:
طُوفِي مِنْ وَرَاءِ النَّاسِ وَأَنْتِ رَاكِبَةٌ
Совершай обход ка’бы на верховом животном позади людей (мужчин)
Аль-Бухари и Муслим.
Хафиз Ибн Хаджар сказал, в толковании этого хадиса: «Он приказал ей делать обход позади людей (мужчин), чтобы она оставалась менее заметной».
≡ См. «ФатхIуль-Бари» 3/481.
• Ученые постоянного комитета фетв КСА сказали:
فإنَّ النساء كنَّ يطفن في عهد النبي صلى الله عليه وسلم من وراء الرجال متسترات ، لا يداخلنهم ، ولا يختلطن بهم
«Женщины во время пророка ﷺ совершали обход ка’бы позади мужчин будучи укрытыми, они не смешивались с ними».
≡ См. «Аль-Ляджна ад-Даима» №: 6758
Хафиз Бадруддин ибн Джама’а, да помилует его Аллаh, сказал:
وَمِنْ أَكْبَرِ الْمُنْكَرَاتِ ما يَفْعَلُهُ جَهَلَةُ الْعَوَامّ في الطَّوَافِ، من مُزَاحَمَةِ الرِّجَالِ بِأَزْوَاجِهِمْ سَافِرَات عن وُجُوهِهِنَّ
Одним из больших порицаемых вещей, которых допускают невежественный люди — это когда мужчины теснятся с женщинами, (и в добавок) у них открыты лица.
≡ См. Аль-Хайтами в «Аль-Фатауа аль-Кубра» 1/201.
Судья и уважаемый ученый ‘Али ат-ТIантIауи, да помилует его Аллаh, сказал:
Смешивание полов началось с детских садов. А когда появилось радио, создали специальные программы для детей, и тогда стали собирать мальчиков и девочек вместе.
≡ См. «Зикрият». (5/268-271).
Гл. №3: Ответы на доводы дозволяющих.
С врагами ислама и мусульман все ясно, но как быть с теми горе студентами, которые говорят о дозволенности смешивания полов, мол главное чистота сердца!
Мы, с дозволения Всевышнего, быстро разобьем их аргументы.
У них на этот счет максимум 9 доказательств, но и они, по сути, в нашу пользу.
Довод №1
Они ссылаются на известный хадис ‘Аиши, да будет доволен ею Аллаh, где Сауда, да будет доволен ею Аллаh, вышла ночью по своим нуждам, затем ‘Умар, да будет доволен ею Аллаh, увидел ее (она была высокой женщиной) и сказал: «О Сауда! Клянусь Аллаhом я узнал тебя». ‘Умар этим хотел, чтобы Всевышний ниспослал аят о никъабе. Если-бы смешивание было запрещено, тогда как ‘Умар и Сайда общаются, да еще и ночью?
⇒ ОТВЕТ:
• Во-первых: они сами же признают, что это было до приказал никъаба.
Да, это действительно было до приказа.
≡ См. Сахих аль-Бухари 6240.
• Во-вторых: это не была какая-нибудь запланированная встреча, это было лишь совпадение/случайная встреча, от которого никто не спасется! Тем более в таком месте и с такими людьми.
• В-третьих: в хадисе не говорится, что Сауда ответила ему, она молча отправилась обратно к пророку ﷺ и рассказала ему о случившемся. После этого Всевышний ниспослал аята никъаба.
Довод №2
Ссылаются на хадис Саhля бин Са’да, когда Абу Усейда ас-Са’иди женился на Умму Усейид, посланник Аллаhа ﷺ позвал гостей. Угощение им подала именно Умму Усейид. Она приготовила им финики и т.д.
Аль-Бухари назвал главу: «Глава о том, что женщина подает и обслуживает мужчин на свадьбе».
Сказал Ибн Хаджар: «Хадис свидетельствует о дозволенности обслуживать мужа на свадьбе и тех, кого он позвал».
⇒ ОТВЕТ:
• Во-первых: это было в третьем году hиджры, тогда как никъаб был вменен в обязанность в пятом.
Сказал имам ан-Науауи в толковании этого хадиса: «Это надо отнести к тому, что это происходило до повеления никъаба».
≡См. «Шарх Муслим» 13/177.
• Во-вторых: эти люди самые далекие от фитны и самые скромные! Сравнивать время, когда рядом с ними ходили ангелы с временем, когда рядом одни шайтаны, глупо!
Довод №3
Они приводят хадис Саhля бин Са’да, да будет доволен им Аллаh, который сказал:
«Была у нас одна женщина, которая занималась зеленью (или семенами) у себя на поле. В день пятницы она брала основы этого растения (или зерна) клала в котел, добавляла жмень ячменя и молола, пока оно не стало кашей (или жидкостью). Мы после молитвы подходили к ней, приветствовали ее, а она угощала нас этим, и мы пили его (т.е сок/кашу). Мы любили после пятничной молитвы принимать ее еду».
Аль-Бухари назвал главу этого сообщения: «Глава о том, что мужчины приветствуют женщин, а женщины мужчин».
⇒ ОТВЕТ:
• Во-первых: Саhл бин Са’д, да будет доволен им Аллаh, рассказавший эту историю, был несовершеннолетним, когда они ходили к этой женщине.
Передал имам Абу Зур’а от аз-Заhри (ученик Саhля бин Са’да), сказавший: «Когда умер посланник ﷺ Аллаhа ему было 15 лет». А этот случай происходил до этого.
• Во-вторых: Саhл бин Са’д, да будет доволен им Аллаh, так и сказал: «Была у нас одна ‘аджуз (старая женщина), которая кормила нас». А мы знаем, что старая женщина не подобна молодой! Если-бы старые женщины сидели в офисах, магазинах, у кассах, то столько фитны не было-бы, иншаАлла.
Довод №4
Они ссылаются на хадис имама Муслима, где пророк ﷺ не разрешил Фатыме бинт Къайс (сестра Дахака бин Къайс) выжидать ‘идду у Умму Шурейк по той причине, что у нее бывают гости, а велел выжидать у ее двоюродного брата по отцу — ‘АбдуЛлы бин ‘Амра ибн Умм Мактум. Умму Шурейк была очень богатой, и к ней часто приходили гости, которых она кормила на пути Аллаhа. Они говорят: видите, пророк ﷺ не запретил Умме Шурейк принимать гостей и кормить их.
⇒ ОТВЕТ:
• Во-первых: Умму Шурейк, да будет доволен ею Аллаh, была пожилой женщиной.
Хафиз Ибн ‘Абдиль-Барр в толковании этого хадис сказал: «В этом хадисе доказательство на то, что мужчинам дозволено навещать праведную пожилую женщину в ее доме и разговаривать с ней. Также и она может навещать их. Они могут видеть ее, как и она их».
≡ См. «Аль-Истизкар» 6/167.
• Во-вторых: в хадисе нет никакого упоминания, что именно она их принимала! У нее были махрамы.
• В-третьих: это было в первые годы военных походов, т.е до приказа надевать никъаб.
Довод №5
Они ссылаются на хадис Абу Хурайры, который передал аль-Бухари, где к посланнику Аллаhа ﷺ пришел один человек, жалуясь на голод, он хотел есть, и тогда пророк ﷺ отправил его к своим женам, но у тех не было ничего кроме воды (свят Аллаh). Тогда посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Кто примет гостя пророка, того помилует Аллаh» Или «Кто примет его к себе и накормит?». Тогда один из ансаров сказал: «Я». Затем он отправился с ним к его жене, и сказал ей: «Угости гостя пророка ﷺ» Она ответила: «Нет у нас еды, кроме той, которая осталась для моих детей». Он сказал ей: «Приготовь. Включи лампу. А если дети захотят есть, то уложи их спать». Затем она приготовила то, что осталось лишь для детей, и потушила лампу. И кода этот гость кушал, этот ансари с женой держали тарелку и имитировал, словно они тоже едят с ним, хотя их тарелки были пустые. Этим они не хотели ставить его в трудное положение, отдали гостю последнее, даже детей голодными оставили.
На следующий день посланник Аллаhа ﷺ сказал им: «Аллаh посмеялся из-за того, что вы вчера сделали». И тогда Всевышний ниспослал аят: «А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими». (Аль-ХаIшр: 59).
Если Всевышний посмеялся из-за кого-либо, вы представляете Его довольство над этим рабом?!
Так вот, они говорят, что вот они здесь втроем были, да еще в темноте.
⇒ ОТВЕТ:
• Во-первых: Ибн ‘Аббас сказал, что эта сура целиком была ниспослана по причине иудеев Бану Надир. Кто прочитает эту суру, поймет это. А битва Бану Надир состоялась в 5 году. т.е до запрета никъаба и смешивания.
• Во-вторых: там не было никакого смешивания. Она была со своим мужем.
Довод №6
Они ссылаются на хадис ‘Аиши, да будет доволен им Аллаh, сказавшей: «Когда Абу Бакр и Биляль прибыли в Мадину, они заболели. Я зашла к ним и сказал: «О мой отец! Как твое состояние? О Биляль! Как твое состояние?».
Точно также Умму Дарда навестила одного из ансаров в мечети. Аль-Бухари назвал главу: «Глава о помещении больного мужчину женщиной».
⇒ ОТВЕТ:
• Во-первых: это было до приказа никъаба.
• Во-первых: где они увидели там смешивание? Аиша не была с ним одна, и не было никакого смешивания ни с ‘Аишей, ни с Умму Дардой, да будет доволен ими Аллаh.
Довод №7
Хадис ‘Аиши: «Посланник Аллаh ﷺ зашел ко мне в тот момент, когда со мной были девочки».
⇒ ОТВЕТ:
• Во-первых: cказал имам аль-Байhакъи: «Это была до приказа носить никъаб».
≡ См. аль-Байhакъи в «аль-Адаб» 207.
Сказал Ибн Раджаб: «Это была до приказа носить никъаб».
≡ См. «Аль-Фатх» 6/73.
• Во-вторых: это были молодые девчата, так как в хадисе сказано «Джария» — девчонка. Вы же не скажете, что 10/11 летняя ‘Аиша играла с взрослыми женщинами?
≡ См. Аль-Къади ‘Ияд в «Му’лим» 3/168.
Довод №8
Ар-Раби’ бинт Му’авиз рассказывала: «Зашел ко мне пророк ﷺ и присел на моей постели так, как сейчас сидишь со мной ты, а девочки били в бубен, напевая в честь погибших при Бадре. И одна из них сказала: «Среди нас пророк который знает что будет завтра», Тогда пророк ﷺ сказал ей: «Не говори так, а говори так, как говорила ты до этого».
Они говорят: ее слова «и сел так, как сейчас сидишь со мной ты» далиль на то, что можно смешиваться с женщинами.
⇒ ОТВЕТ:
• Во-первых: сказал ибн Хаджар: « …как сейчас сидишь со мной ты» т.е на твоем месте. Сказал аль-Кирмани: «Вероятно это было за занавеской. Или это было до приказа никъаба. Или же дозволено смотреть на нее, если требует нужда в отсутствии фитны». И последнее правильно».
≡ См. «аль-Фатх» 9/203.
• Во-вторых: ее слова: «…присел на мою постель так, как сейчас сидишь со мной ты» не говорит о том, что она сидела с ним, так как она сказала: «как сейчас сидишь со мной ты» это она рассказывала Халиду ибн Закуану, который не являлся ей махрамом, и он не сидел с ней рядом, ведь сам пророк ﷺсказал в хадисе ‘Укъбы бин ‘Амира:
إِيَّاكُمْ وَالدُّخُولَ عَلَى النِّسَاءِ
Остерегайтесь заходить к женщинам
Тогда один сказал: «Посланник Аллаhа ﷺ, а как же брат мужа?» На что он ﷺ сказал: «Брат мужа (т.е деверь) смерть (для нее)».
Довод №9
Имам аль-Бухари передал, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, сказал:
«Мужчины и женщины во время пророка ﷺ совершали омовение вместе».
А у Ибн Хузеймы: «Ибн ‘Умар видел, как пророк ﷺ и его сподвижники брали омовение вместе. Мужчины и женщины с одной посуды…».
⇒ ОТВЕТ:
• Во- первых: сказал имам Ибн Хаджар: «Более верно то, что до приказа носить никъаб не было запрета собираться (мужчинам и женщинам). А после этого дело касается лишь супругов».
≡ См. «Аль-Фатх» 1/300.
• Во- вторых: имам Ибн аль-Джаузи в «Тарих ‘Умар» на стр 113 передал слов Абу Салямы: «Я застал ‘Умара, который наказывал (бил) мужчин и женщин в запретной мечети за то, что те совершали омовение вместе».
Итоги
Мы привели самые сильные их доказательства. То, что мы не включили в список, не имеет доказательной силы!
Как ты понял дорогой читатель, их попытки оправдать нечестие тщетны. Их заявления пустые и не несут никакого смысла! Женщина должна хранить свое целомудрие, и лишний раз никуда не выходить!
Прошу Всевышнего защитить наших женщин от всякой нечисти! Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.
Источники:
- «Ат-Тамhид» и «Истизкар» имама Ибн ‘Абд аль-Барра.
- «Фатхуль-Барри» Ибн Раджаба.
- «Фатхуль-Барри» Ибн Хаджара.
- Послание имама Мухаммада ибн Ибраhима.
- Фетвы постоянного комитета.
- Фетвы Ибн База.
- Фетвы Ибн ‘Усеймина.
- Фетвы ‘Абдуль-‘Азиза ат-Т|арифи.
- Фетвы Ибн Хабдана (основная работа его).
- Фетв аль-Мунаджида.
Для пользы:
509. Некоторые последствия смешивания полов.
515. Тридцать аргументов из Корана и Сунны и от сподвижников на запрет выхода женщин.
506. Учеба в светских учреждениях.
42. Она вынуждена обратиться к врачу мужчине
331. Можно ли мусульманке работать медсестрой ?
292. Дозволено ли женщине участвовать в похоронных процессиях?
291. Можно ли женщинам посещать кладбища?
273. Дозволено ли женщине садится в такси?
124. Ее слова: «Я дома, как в тюрьме». Ибн ‘Усеймин.
Ничего нету тут, как просмотреть
Вы не видите статью ?
السلام عليكم ورحمه الله تعالى وبركاته.
Относится ли это к смешиванию полов в группах Ватсапп, телеграм и тд?