621. Представлять другого партнера во время акта

621. Представлять другого партнера во время акта

621. predstavljat drugogo partnera vo vremja akta - 621. Представлять другого партнера во время акта

 

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем.

У мусульман сегодня неправильное понимание этой темы, они полагают, что простое представление чего-то остается лишь плотью фантазий, если это не вольется в поступок. Просто мысли не представляют серьезную опасность — полагает несведущий человек.

Надо знать, что не всегда мысли и воображения остаются лишь плотью фантазий, иногда воображения сами по себе являются отдельным  действием, действием сердца, особенно если речь заходит об интиме, о представлениях чужих женщин, о чем пойдет у нас речь дальше.

 

ПРЕДСТАВЛЯТЬ ЧУЖУЮ ЖЕНЩИНУ

→ Пророк ﷺ сказал

 لاَ تُبَاشِرُ المَرْأَةُ المَرْأَةَ، فَتَنْعَتَهَا لِزَوْجِهَا كَأَنَّهُ يَنْظُرُ إِلَيْهَا 

«Пусть ни одна женщина не описывает другую, словно ее муж смотрит на нее»
Аль-Бухари и другие от Ибн Мас’уда.

Это прямой запрет представлять постороннюю женщину.

  •  Имам ан-Науауи так назвал главу этого хадиса в «Сады праведных»:

  باب النهي عن وصف محاسن المرأة لرجل إلاَّ أن يحتاج إلى ذلك لغرض شرعي كنكاحها ونحوهـ

«Глава о запрете рассказывать прелести женщины человеку, не считая нужды — шариатской причины, как никях и тому подобное».

  •  Сказал ‘алляма Ибн Баз, да помилует его Аллаh:

فهذا الحديث الأول فيه الدلالة على النهي عن وصف المرأة للرجل كأنَّه يُشاهدها… لأن هذا قد يفتنه، وقد يُسبب شرًّا، وقد يتعلق قلبُه بها، فلا يجوز هذا الكلام إلا من حاجةٍ، كأن يخطبها للزواج، فتُبين صفاتها للخطبة للحاجة

«В первом хадисе доказательство на запрет описывать женщину мужчине, словно он смотрит на нее… так как это может искусить его и стать причиной зла, быть может его сердце привяжется к ней, нельзя допускать таких слов кроме как по нужде, к примеру сватовство, где рассказывают о ее характеристике (жениху)…»

  • Сказал ‘алляма Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллаh, в шархе на «Сады праведных» :

أنه لا يجوز للإنسان أن يصف المرأة لرجل أجنبي منها ، إلا إذا كان هناك موجب شرعي، ومن ذلك ما يفعله بعض السفهاء بحيث يفتخر عند أصحابه وزملائه بجمال زوجته، فيقول: امرأتي جميلة، ووجها كذا، وعينها كذا، وفمها كذا، وما أشبه ذلك، فإن هذا من المحرم؛ لأن النبي صلى الله عليه وسلم نهى عنه.

«Нельзя описывать постороннему человеку женщину, не считая шариатской причины (т.е никах). Так делают некоторые глупые люди, когда гордятся своими женами перед своими коллегами и друзьями, говоря: моя жена красивая, у нее лицо такое-то, глаза такие-то, рот (т.е губы) такой-то и тому подобное, это запрещено, так как пророк ﷺ  запретил это (в хадисе Ибн Мас’уда)».
≡ См. «Рияду ас-Салихин». 6/488-489.

Представление ее лица, губ, глаз является запретным, так что сказать, если он представляет как занимается с ней сексом ?! О каком хиляфе тут может идти речь?! И только страсти человека вынуждают прикрываться фетвой некоторых поздних шафиитов, а именно ярого ашарита Такъиюддина ас-Субки и за ним  Джалялуддина ас-Суюуты, который не был факихом.

И вытекающий вопрос: дозволяющие это, позволят, чтобы их жен и сестер представлял в сексе кто-то посторонний?

Маликитский авторитетный правовед седьмого столетия, Ибн аль-Хадж в своей известнейшей книге «аль-Мадхаль» затрагивает этот вопрос.

  • Он сказал:

 ويتعين عليه أن يتحفظ على نفسه بالفعل ، وفي غيره بالقول من هذه الخصلة القبيحة التي عمت بها البلوى في الغالب ، وهي أن الرجل إذا رأى امرأة أعجبته ، وأتى أهله جعل بين عينيه تلك المرأة التي رآها ، وهذا نوع من الزنا ، لما قاله علماؤنا فيمن أخذ كوزاً من الماء فصوَّر بين عينيه أنه خمر يشربه أن ذلك الماء يصير عليه حراماً 

«Становится для него обязательным оберегать себя делом и в некоторых случаях словом от этого омерзительного свойства, которое, зачастую, становится общей проблемой, а именно: если человек увидит девушку и она понравится ему и он совокупиться со своей женой, начинает представлять женщину, которую увидел. Это один из видов прелюбодеяния. Это согласно тому, что говорили наши ученые о человеке, который взял кружку воды и представил перед собой как он пьет вино, то данная вода становится ему запретной.
≡ См. «Аль-Мадхаль» 2/194-195.

  • Ханафитский правовед Ибн ‘Абидин сказал:

والأقرب لقواعد مذهبنا: عدم الحلِّ؛ لأن تصور تلك الأجنبية بين يديه يطؤها، فيه تصوير مباشرة المعصية على هيئتها، فهو نظير مسألة الشرب، ثم رأيت صاحب تبيين المحارم من علمائنا نقل عبارة ابن الحاج، وأقرها

«…ближе к правилам нашего мазхаба: недозволенность, так как представление запретной женщины когда он совокупляется (со своей женой), это воображение запретного как есть, и это подобно вопросу питья (воды с воображением питья вина). Я видел как автор ‹Табиин аль-Махарим› (автор Синан аль-Макки), который является нашим ученым (т.е нашего мазхаба), передал слова Ибн аль-Хаджа и согласился с ним».

  • Имам Ибн Муфлих аль-Ханбали, да помилует его Аллаh, сказал:

وقد ذكر ابن عقيل — وجزم به في » الرعاية الكبرى » — : أنه لو استحضر عند جماع زوجته صورة أجنبية محرمة أو ذكر : أنه يأثم  

«И упомянул Ибн ‘Акъиль и утвердил (Наджмуддин Ибн Хамдан) в ‹ар-Рия’ая аль-Кубра›: Кто представляет образ посторонней женщины во время совокупления со своей женой — попадает в запретное».
≡ См. «аль-Фуру’ » 3/51.

  • Уалиюддин аль-‘Иракъи, да помилует его Всевышний, сказал:

لو جامع أهله وفي ذهنه مجامعة من تحرم عليه ، وصوَّر في ذهنه أنه يجامع تلك الصورة المحرمة : فإنه يحرم عليه ذلك ، وكل ذلك لتشبهه بصورة الحرام 

«Если он совокупляется со своей женой а у него в голове акт с той, кто запрещен ему, где он представляет как совокупляется той запрещенной, этим он попадает в запретное. Все это по причине уподобления с запретным образом».
≡ См. «Тарх ат-Тасриб» 2/19.

 

ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДРУГОГО МУЖЧИНУ

Ибн аль-Хадж аль-Малики у себя в «аль-Мадхаль» затронул и женщину, замужнюю женщину.

  • Он пишет:

وما ذكر لا يختص بالرجل وحده بل المرأة داخلة فيه بل هو أشد ؛ لأن الغالب عليها في هذا الزمان الخروج أو النظر ، فإذا رأت من يعجبها تعلق بخاطرها ، فإذا كانت عند الاجتماع بزوجها جعلت تلك الصورة التي رأتها بين عينيها ، فيكون كل واحد منهما في معنى الزاني ، نسأل الله العافية 

«Упомянутое не касается исключительно мужчин, оно затрагивает и женщин, и это хуже, ведь в наше время она как правило выходит (из дома) и смотрит (или видит мужчин на улице). Когда она увидит (на улице) того, кто понравится ей, он привязывается к ее сердцу (остается в мыслях некоторое время), а когда она совокупляется со своим мужем, то образ (того парня) предстает перед ее глазами, в таком случае каждый из супругов (представляющий такое образ) пребывает в (малом) прелюбодеянии. Просим у Аллаh благополучие».
≡ См. «Аль-Мадхаль» 2/194-195.

Вы только представьте, это в то время, когда не было такого разврата как сегодня, когда глаза нисколько не находят успокоения кроме как в домах или мечетях.

Бесконтрольный доступ женщины в интернет позволяет ей просматривать сотни разных мужчин в день, особенно если она не боится Всевышнего наедине, что приводит к зависимости и болезни. 

  • Ибн Аби Шейба передал, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh, сказал:

«Держите своих женщин дома».

 

Далее Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh, сказал:

 فَإِن النِّسَاء عَورَة وَإِن الْمَرْأَة إِذا خرجت من بَيتهَا استشرفها الشَّيْطَان وَقَالَ لَهَا: إِنَّك لَا تمرين بِأحد إِلَّا أعجب بك

«…поистине женщина ‘аура. Когда она выходит на улицу шайтан приукрашивает ее, говоря ей: «Мимо кого-либо ты не прошла, тобой восхищаются».

Также Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh, сказал, что когда женщина выходит из дома шайтан говорит ей:

«Мимо кого-бы ты не прошла, ты понравишься ему».

Шейх аль-Альбани удостоверил данное придание.

Хадис, где сказано: «Не запрещайте женщинам посещать мечети», шейх Мустафа Умара в шархе на таргиб аль-Мунзири сказал: «Если нет фитны, то им дозволено посещать».

P.S. Фитна есть, и она возникла еще со времен сахабов, как об этом прямо сказала мать правоверных.

Он же говорил: «Каждое утро два ангела говорят: «Горе мужчинам из-за женщин! Горе женщинам из-за мужчин»».

→ ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, сказал:

أَن أحداهن إِذا كثرت ثِيَابهَا وَحسنت زينتا أعجبها الْخُرُوج

«Чем больше одежды у женщины, тем она красивее, тем больше ей начинает нравится выход на улицу».

Для пользы: 515. Тридцать аргументов из Корана и Сунны и от сподвижников на запрет выхода женщин

 

ПРЕДСТАВЛЯТЬ ВНЕ ПОЛОВОГО АКТА

Это запрещено представлять не только во время полового акта, это запрещено в любое время, согласно хадису: Пусть ни одна женщина не описывает другую, (что приведет к тому) что ее муж словно смотрит на нее, это как раз было сказано относительно не совокупляющихся.

 

ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДРУГУЮ СВОЮ ЖЕНУ

Нет разногласия среди имамов ислама в том, что мужчина может представлять свою жену в ее отсутствия, она полностью и целиком (за исключением некоторых периодов и мест) дозволена ему. Единственная проблема может возникнуть, если он представляет ее когда спит с другой женой, и проблема здесь на уровне андрологии и неврологии.

Если он привыкнет вмешивать в фантазии в одного секса кадры и эпизоды другого, это может отрицательно сказать на потенции относительно данной его конкретной жены. Мужской организм устроен таким образом, что совокупление с женщиной в обязательном порядке требует его мысленного присутствия, скажем: секс душой и телом. На этом уровне не исключается риск нарушения самой философии секса с данной конкретной женой, и решается это незамедлительным совокуплением как раз стой, кого он представлял, ведь реалии обламывают рога раздутым фантазиям.

ПРИЧИНА ЗАПРЕТА

Причина запрета заключается: не дозволенный объект возбуждения. Человек не имеет никакого права возбуждаться от кого-либо помимо своих жен. Именно в этой связи Всевышний запрещает все, что может возбудить человека не по праву.

→ Сказал Всевышний:

 قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ

Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят.
(Нур: 30).
Запрет связан с нецелевым возбуждением.

→ Сказал Всевышний:

«Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец».

Причина запрета смешения полов та же. В контексте фитны Всевышний упомянул сердце, и это объясняется как раз воображением и представлением сердца того, что приводит в возбуждение тело.

→ Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

لا يخلُوَنَّ رجلٌ بامرأة إلا ومعها ذو مَحْرَم

«Пусть не в коим случае не уединяется мужчина с женщиной кроме как чтобы с ней был ее махрам».
Аль-Бухари и Муслим.

Причина уединения раскрывается в другом хадисе от ‘Амира ибн Раби’а у имама Ахмада «… ибо третьим из них будет шайтан…».

Также передал имам ат-Тирмизи от ‘Укъбы ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллаh, что пророк ﷺ сказал:

 إيَّاكم والدُّخولَ على النِّساءِ فقالَ رجلٌ منَ الأنصارِ يا رسولَ اللَّهِ ! أفرأيتَ الحموَ  قالَ الحموُ الموتُ

«Остерегайтесь заходить к женщинам».Один человек из ансаров сказал: «О посланник Аллаhа, а как же брат мужа?» Он сказал: «Брат мужа, смерть (для нее)».

Причина запрета прежняя.

Для пользы:

509. Некоторые последствия смешивания полов

209. Доводы ясными словами, о смешивании между полами

Эта причина упирается на правило усуль-фикха, о котором говорил шейхуль-ислям Ибн Теймийя, да будет доволен им Аллаh.

وهذا أصل مستمر في أصول الشريعة ، كما قد بسطناه في قاعدة سد الذرائع وغيرها ، وبيّنا أن كل فعل أفضى إلى المحرم كثيرا ، كان سببا للشر والفساد، فإذا لم يكن فيه مصلحة راجحة شرعية، وكانت مفسدته راجحة، نهي عنه، بل كل سبب يفضي إلى الفساد نهي عنه ، إذا لم يكن فيه مصلحة راجحة، فكيف بما كثر إفضاؤه إلى الفساد

«Это постоянное правило в основе шариата, которое мы подробно затронули в правиле ″запрета путей, ведущих к запретному″. Мы разъяснили, что всякое действие много приводящее к запретному, являющееся причиной зла и порчи, где нет превышающей шариатской пользы а зло его выше (чем ему польза), запрещено. Более того, все ведущее к плохому, что не содержит превышающей пользу, запрещается, так что сказать о том, что зачастую приводит к запретному?»
≡ См. «Аль-Фатауа аль-Кубра» 4/469.

 

МЫСЛИ ИЛИ ЖЕЛАНИЕ ЧЕЛОВЕКА?

→ Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

كتب على ابنِ آدمَ حظُّه من الزنا فهو مدركٌ ذلك لا محالةَ ، فالعينانِ تزنيانِ وزناهما النظرُ ، والأذنانِ تزنيانِ وزناهما السمعُ ، واليدان تزنيان وزناهُما البطشُ ، والرِّجلانِ تزنيانِ وزناهُما المشيُ ، والقلبُ يتمنى ويشتهي ، والفرجُ يصدقُ ذلك أو يكذبُه

«Каждому сыну Адама предопределено доля от прелюбодеяния, он неизбежно попадет в этом. Глаза прелюбодействуют, их прелюбодеяние — взор. Уши прелюбодействуют, их прелюбодеяние — слушание. Руки прелюбодействуют, их прелюбодеяние — хват (прикосновение). Ноги прелюбодействуют, их прелюбодеяние — ходьба (к прелюбодеянию). Сердце хочет и желает это, а (половые) органы подчиняются этому или отвергают».
Аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры.

Обратите внимание, желание этого прелюбодеяния отнесено на прямую к сердцу и ни к чему-то еще, ибо нет желания без воображения и представления. Само желание вызвано как раз таки предшествующим этому представлениям.

Сам глагол «таманна» буквально означает: мечта с сильным желанием.

  • Имам Ибн Къайим, да помилует его Всевышний, говорит

 قاعدة في ذكر طريق يوصل إلى الاستقامة في الأحوال والأقوال والأعمال: وهي شيئان: أحدهما: حراسة الخواطر، وحفظها، والحذر من إهمالها، والاسترسال معها، فإن أصل الفساد كله من قبلها يجيء؛ لأنها هي بذر الشيطان والنفس في أرض القلب، فإذا تمكن بذرها، تعاهدها الشيطان بسقيه مرة بعد أخرى حتى تصير إرادات، ثم يسقيها بسقيه حتى تكون عزائم، ثم لا يزال بها حتى تثمر الأعمال

«Правило, приводящее к правильности в положении, словах и делах. Тут две вещи, одно из них: защита мыслей и сторониться забрасывать их (без внимания защиты) и погружаться (в плохие мысли), ибо все беды идут со стороны (плохих мыслей), потому что они семена шайтана, а душа (пребывает) на земле сердца. Если шайтан получит возможность сеять их, тогда он приступит полевать (эти семена) каждый раз до тех пор, пока (эти семена не созреют до стадии) желаний, он продолжит полевать их, пока (эти семена не созреют до стадии) решительности, и таким образом он будет продолжать, пока они не дадут свои плоды — деяния».

 

КОНТРОЛЬ ЭТИХ МЫСЛЕЙ

→ Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

 إنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ تَجَاوَزَ لِأُمَّتي عَمَّا حَدَّثَتْ به أَنْفُسَهَا، ما لَمْ تَعْمَلْ، أَوْ تَكَلَّمْ بهِ

Аллаh простил (людям) моей общины то, что шепчет им их души, если они не сделают это или не заговорят об этом.

Муслим и другие от Абу Хурайры.

С этого хадиса не понимается то, что человек в праве представлять все что ему вздумается, с хадиса понимается способность души желать мерзкое, а также способность дьявола шептать человеку мерзости. Ведь в хадисе не сказано: «То, что шепчет человек», в хадисе наущение было отнесено к самой душе, а это не контролирует человек. Человек не контролирует сам факт возникновения мыслей, но ход этих мыслей, продолжительность и погружение в них, контролирует.

  • Имам ан-Науауи, да помилует его Всевышний, сказал:

وسبب العفو (عن حديث النفس) ما ذكرناه من تعذر اجتنابه، وإنما الممكن اجتناب الاستمرار عليه، فلهذا كان الاستمرار وعقد القلب حراما

«Причина прощения того, что шепчет душа заключается в том, что мы уже (ранее упомянули): невозможность обойти (навязчивые мысли). Возможно воздержаться от продолжительности (думать, т.е углубляться в эти мысли). По этой причине продолжение и погружение сердца (в эти мысли) запрещены».
≡ См. «Аль-Азкар» стр. 345.

  • Также он, да помилует его Аллаh, в «аль-Азкар» сказал: 

 الخواطر وحديث النفس إذا لم يستقر ويستمر عليه صاحبه فمعفو عنه باتفاق العلماء؛ لأنه لا اختيار له في وقوعه ولا طريق له إلى الانفكاك عنه. وهذا هو المراد بما ثبت في الصحيح عن رسول الله صلى الله عليه وسلم أنه قال: إن الله تجاوز لأمتي ما حدثت به أنفسها ما لم تتكلم به أو تعمل. قال العلماء: المراد به الخواطر التي لا تستقر. قالوا: وسواء كان ذلك الخاطر غيبة أو كفرا أو غيره، فمن خطر له الكفر مجرد خطران من غير تعمد لتحصيله ثم صرفه في الحال فليس بكافر ولا شيء عليه

«Мысли и воображения, если не продолжать (удерживать их) и не углубляться в них, простительны по единогласию ученых, так как у него нет выбора в этом и он не в состоянии избавиться от них, это и подразумевается в достоверном (хадисе Абу Хурайры) в сахих (Муслим) от посланника Аллаhа ﷺ: ″Аллаh простил (людям) моей общины то, что шепчет им их души, если они не сделают это или не заговорят об этом″. наши ученые сказали: тут под мыслями подразумевается не устоявшиеся мысли. Они сказали: неважно, эти мысли о злословии, куфре или о другом. У кого появились мысли куфра, просто лишь мысли без намерения достичь этот (куфр) и сразу же отвернулся от них, он не кафир и ничего на нем нет (ничем он не обязан)»

Человек в состоянии не продолжать думать и не обращать внимания, и тогда это обязательно покинет его. Человек сам делает причины ослабевания его веры перед такими атаками: пропускает утренние/вечерние азкары, просыпает молитвы, не ходит на коллективные молитвы, пренебрегает дополнительными молитва, не потупляет взоры и так далее.

Для пользы:

178. Наущения шайтана в таухиде: причины и способы лечения.

335. Хочу читать Коран красиво, но боюсь показухи.

620. Виды и стадии желаний совершить запретное

 

Комментарии

  • Ибн Шамиль | Дек 8,2022

    Ассаляму алейкум. Можно ли на основании некоторых из приведённых цитат сказать, что нельзя представлять себе или погружаться в мысли о любом запретном, например, распитии спиртного, азартных играх, нанесении ущерба?

    • AR-RAD | Дек 10,2022

      Уа аляйкум ассалям. Да, совершенно верно.

    • AR-RAD | Янв 12,2023

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Да, как было упомянуто.

  • Добавить комментарий