Последнее обновление на 7 Дек 2022
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:
Первым делом я прошу у Всевышнего Аллаhа искренности и стойкости в служении Ему одному.
Затем я спросил об этом уважаемого шейха аль-Маджида, да хранит его Аллаh, он ответил:
وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته .. إذل كان هذا الشعور يدفعك إلى محاسبة نفسك في أعمال قادمة فهو شعور طيب ، وإزراء منك على نفسك ، وخوف صحيح من محبطات الأعمال ، ولا يستمرالمرء في الإخلاص إلا بمثل ذلك . وإن دفعك إلى الكسل عن العمل وتركه بحجة أنه غير خالص فإن هذا من تسويل الشيطان وإملائه ؛ ليمنع ابن آدم من العمل الذي ينفعه ؛ فالعمل الصالح ؛ ولو مع خوف الرياء ، أو حتى مع وجوده سبب لتحصيل صحة النية الخالصة ؛ فاستمر على العمل وجاهد نفسك على تصحيح النية . والله أعلم
«Уа ‘аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. Если подобное состояние заставляет тебя вести самоотчет по ранее совершенным тобой делам и ты принижаешься (т.е перестаете возвышаться), то это хорошее состояние.
Страх аннулирования твоих (благих) деяний, это естественный (похвальный) страх. Человек будет искренним до тех пор, пока находится в таком состоянии.
Ну а если (такое состояние) вызывает у тебя лень, или (оно) толкает тебя к оставлению благих деяний, мол деяние (совершается) неискренно, то все это из соблазна и наушения дьявола. (Дьявол хочет) помещать сыну Адама совершать то, что приносит (человеку) пользу.
Благое деяние, пусть даже со страхом показухи, или пусть даже с наличием показухи, является причиной достижения искреннего намерения.
Продолжай так действовать, усердствуй в исправление намерения. А Аллаhу ведомо лучше».
Слова шейха: «или пусть даже с наличием показухи» подразумевают осознание своей ошибки. Т.е если кто-то делает благое дело не искренне, есть вероятность, что он сделает его иншаАлла искренне, увидев, какую пользу оно принесло.
Этот же вопрос я задал центру фетв при министерстве исламских дел Катара на их официальном сайте, там ответили:
5-Nov-2014 7:35:26 AM
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه أما بعد
فلا شك أن الرياء من أخطر الأمور التي حذر منها النبي صلى الله عليه وسلم حيث قال: أيها الناس اتقوا هذا الشرك فإنه أخفى من دبيب النمل، فقال له من شاء أن يقول: وكيف نتقيه وهو أخفى من دبيب النمل يا رسول الله؟ قال: قولوا: اللهم إنا نعوذ بك من أن نشرك بك شيئاً نعلمه ونستغفرك لما لا نعلمه. رواه الإمام أحمد عن أبي موسى رضي الله عنه.
وأن الإخلاص أمره عظيم وشأنه كبير ونعمة من الله سبحانه وتعالى يمن بها على من يشاء من عباده فعلى العبد أن يسعى في تحصيلها ، وأن يحذر من الإنزلاق في مصائد الشيطان فإن الشيطان حريص على إفساد عبادة المسلم بكل وسيلة فإذا فاته من جهة المعاصي والشهوات جاء إليه من جهة العبادة والطاعات.
وشكر الناس وثناؤهم على العبد من أجل طاعة أداها أو قربة تقرب بها… لا يضر إلا إذا حرص العبد على ذلك ففي صحيح مسلم عن أبي ذر رضي الله عنه قال: قيل يا رسول الله أرأيت الرجل يعمل العمل من الخير ويحمده الناس؟ فقال: تلك عاجل بشرى المؤمن.
والذي ننصح به السائل الكريم ألا يتوقف عن الإمامة ولا غيرها من أنواع الطاعات…. ولكن عليه أن يستعين بالله تعالى ويكثر من الدعاء «اللهم إنا نعوذ بك أن نشرك بك شيئاً نعلمه» وقد قال الفضل بن عياض: ترك العمل من أجل الناس رياء، والعمل
«Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и сподвижникам, а затем:
Нет сомнений, что показуха — это одно из опаснейших дел, от которой предостерегал пророк ﷺ, сказавший: «О люди! Остерегайтесь этого (вида) многобожия, поистине, он незаметней чем ползание муравья». Ему сказали: «О посланник Аллаhа, как нам остерегаться его, когда он незаметней ползания муравья?», он ответил: «Говорите (такое ду’а):
اللَّهُمَّ إِنَّا نَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ نُشْرِكَ بِكَ شَيْئًا نَعْلَمُهُ ، وَنَسْتَغْفِرُكَ لِمَا لَا نَعْلَمُهُ
(О Аллаh, мы прибегаем к тебе от сознательного совершения ширка, и прости нас, если совершили его по незнанию).
Передал имам Ахмад от Абу Мусы, да будет доволен им Аллаh.
Искренность — вещь великая, роль его огромная, эта одна из милостей Всевышнего Аллаhа, которую он оказывает тем рабам Своим, которым пожелает.
Раб должен стремиться достичь (эту искренность), он должен остерегаться попадания в ловушки дьявола, ведь дьявол стремиться любым способом уничтожить поклонения муслима.
Когда (шайтану) не удается (сбить) его со стороны его грехов и страстей, то он начинает подкрадываться (к нему) со стороны поклонения и подчинения (Аллаhу).
Благодарность людей и их хвала в его (адрес) за совершенное им поклонение не навредит ему, если конечно человек (изначально) хотел (именно этого).
В сахихе Муслима Абу Зарр, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Сказали посланнику Аллаhу ﷺ : «О посланник Аллаhа, что ты скажешь о человеке, которого люди похвалили за совершенное им благое деяние? Он сказал: «Это скорая благая весть верующему».
Мы советуем благородному спрашивающему не переставать быть имамом в молитве или в каком-то еще поклонении. Он должен просить помощи у Всевышнего Аллаhа и часто делать Ему ду’а:
اللهم إنا نعوذ بك من أن نشرك بك شيئاً نعلمه ونستغفرك لما لا نعلمه
(О Аллаh, мы прибегаем к тебе от сознательного совершения ширка, и прости нас, если совершили его по незнанию).
Сказал аль-Фудейль бин ‘Ияд: «Оставление благих деяний из за людей — показуха».
Я добавлю: хадис, где говориться: «Это скорая благая весть верующему», имеется ввиду то, что Всевышний Аллаh уже обрадовал его, это похвала от Всевышнего Аллаhа, Творец желает обрадовать его уже в мирской жизни! Велик Аллаh!
Далее… этот вопрос я также задал шейху ‘Али ар-Разихи, он ответил:
استعذ بالله من الرياء واستحضر الإخلاص واستمر في عملك ولن يضرك ذلك إن شاء الله تعالى
«Прибегай (к защите Аллаhа) от показухи и работай над искренностью. Продолжай быть (имамом), и не навредят тебе (эти наушения), иншаАлла».
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам.
Ассаляму Алейкум, показуха к примеру в намазе на 3 секунды аннулирует деяние, к примеру удлинил изза показухи руку на 3 секунды, потом пришел в себя. Намаз переделать?
جَزَاكَ اللهُ خَيْراً
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Нет, не переделывать. Вы теряете эти три секунды.