336. Остерегайся чисто красного одеяния

336. Остерегайся чисто красного одеяния

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Наш учитель, да хранит его Господь, сказал: 

«А что касается мужчин, то они должны сторониться (одеяния) чисто красного цвета. А если цвет (одеяния) красный, смешанный с другими цветами, тогда нет проблем.

А хадис, передаваемый от пророка ﷺ, где он надел одежду красного цвета, в нем не имеется ввиду абсолютно красный цвет, речь идет о цвете, смешанном с красным. Это подобно хадису аль-Бараъ ибну ‘Азиба, да будет доволен им Аллаh, сказавший: «Посланник Аллаh ﷺ был среднего роста и широкоплечий, его волосы достигали мочки его ушей.
Однажды я увидел пророка ﷺ в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого прекраснее него». Передал аль-Бухари и Муслим.

Сказал аль-Хафиз Ибн Хаджар, упоминая мнения ( ученых относительно) красного цвета:
«Запрет касается крашенной одежды в один (красный) цвет. А если (на одежде) кроме красного присутствуют еще и другие цвета: белый или черный, то (хадис не об этом). И именно так понимают хадисы, упоминающие красное одеяния. Красное йеменское одеяние обычно и бывает вышито красными и другими (нитками).

Сказал Ибн аль-Къайим:
«Некоторые ученые носят насыщенную красным (цветом) одежду, заявляя, что они следуют сунне, но это ошибка, ведь (упомянутое) красно одеяние это из шитых йеменских халатов, а (йеменские) халаты не шьют абсолютно красным.

Сказал ат-Табари, упомянув основные высказывания (ученых по этому поводу): «Я считаю, что дозволено одевать одежду любого цвета. Единственное, я не приветствую насушенную красным цветом или абсолютно красного цвета одежду. В наше время ношение (чисто красного) не является мужским одеянием».

Я добавлю: в этом вопросе я следую за нашим шейхом. Шейх нашего ас-Сухейма, Ибн Усеймин тоже на этом мнении. Уважаемый правовед Салих аль-Фаузан тоже на этом мнении. Если я не ошибаюсь, муфтий ‘алляма ‘Абдуль ‘Азиз али аш-Шейх тоже на этом мнении.

Но справедливости ради надо признать, что в этом вопросе есть и обратные взгляды.

Имам аш-Шаукани у себя  в»Нейль аль-Аутар» сказал:  

“Опираясь на поступки пророка ﷺ , о которых сообщается в достоверных хадисах, мы обязаны признать, что ношение красной одежды не запрещено. Тем более известно, что пророк (мир ему и благословения Аллаха) надел красную одежду после прощального Хаджа, после которого он прожил всего несколько дней”.

Передал имам ат-Табарани в «аль-Аусат» от Ибн ‘Аббас, сказавший:

“У посланника Аллаха ﷺ был красный плащ , который он надевал в дни праздников”. 

Имам аль-Мунауи у себя в «Фейдуль-Къадир» сказал: 

“В этом хадисе опровержение тем, кто запрещает одежду красного цвета, говоря, что речь в этом хадис идет о смешанных красных нитках, заявляя о том, на что нет доказательства!” 

Такое же сообщается от ‘Али, Тальхи, аль-Бара ибн ‘Азиб и других сподвижников пророка ﷺ. Из табиинов на этом мнении Са’ид ибн аль-Мусайиб, ан-Наха’и, аль-Ша’би, и Абу Къиляба. На этом также шафииты и маликиты.

А некоторые сказали о нежелательности, из них ‘Ата, Таус, и Муджаhид бин Джабр.

Некоторые сказали, что по дому дозволено а как украшение нет. Это передается от Ибн ‘Аббаса.

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *