Последнее обновление на 7 Дек 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Гл. №1: Это постигло лучших людей — сподвижников.
Гл. №2: Это признак явной веры.
Гл. №3: Почему шайтан прибегает к этому?
Гл. №4: К кому приходят такие вас-васы?
Гл. №5: Причина этих вас-васов?
Гл. №6: Как избавиться от них?
Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем:
Наущения шайтана в таухиде является последней попыткой шайтана сбить человека, поскольку во всех остальных способах он отчаялся.
Я, с дозволения Аллаhа, укажу на причины этого, затем лечение, и приведу некоторые примеры из жизни сподвижников, да будет доволен ими Аллаh, которые также испытали на себе эти наущения шайтана.
Многие братья и сестры просили разобрать этот вопрос, но я не находил времени. И вчера уважаема сестра передала нам вопрос другой сестры, которая попала в эту ловушку шайтана, и здесь, с дозволения Аллаhа, мы вытащим ее оттуда и укажем ей на правильный путь.
Гл. №1:
Это постигло лучших людей — сподвижников
→ Имам Муслим передал, что Абу Хурайра сказал:
جَاءَ نَاسٌ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَسَأَلُوهُ إِنَّا نَجِدُ فِي أَنْفُسِنَا مَا يَتَعَاظَمُ أَحَدُنَا أَنْ يَتَكَلَّمَ بِهِ . قَالَ : وَقَدْ وَجَدْتُمُوهُ ؟ قَالُوا : نَعَمْ . قَالَ: ذَاكَ صَرِيحُ الإِيمَانِ
Пришла группа из сподвижников к пророку ﷺ и сказала: «Мы находим в наших душах то, о чем сильно боимся рассказывать. Он сказал: «Вы уже находите это (в своих душах)?» Они сказали: «Да». Он сказал: «Это и есть явный иман».
→ Также передал Ахмад, что Ибн ‘Аббас сказал:
جاء رجل إلى النبي — صلى الله عليه وسلم — فقال: «يا رسول الله، إنَّ أحدنا يجد في نفسه يُعرِّض بالشيء، لأنْ يكون حُمَمَة أحبُّ إليه من أنْ يتكلم به؟»، فقال: الله أكبر، الله أكبر، الله أكبر، الحمد لله الذي ردَّ كيده إلى الوسوسة
Пришел один человек к пророку ﷺ и сказал: «О посланник Аллаhа, одному из нас внушается что-то, что упасть в лаву для него милее, чем рассказывать об этом. Он сказал: «Аллаh Велик! Аллаh Велик! Аллаh Велик! Хвала Аллаhу который обратил козни шайта в вас-васа»».
Если это постигло лучших людей после пророков, тогда остальных это должно постигнуть в обязательном порядке.
Гл. №2:
Это признак явной веры
Шейхуль-ислям Ибн Теймия в своем сборнике фетв сказал:
أي حصول هذا الوسواس مع هذه الكراهة العظيمة له ودفعه عن القلب هو من صريح الإيمان كالمجاهد الذي جاءه العدو فدافعه حتى غلبه فهذا أعظم الجهاد ، و الصريح الخالص كاللبن الصريح وإنما صار صريحا لما كرهوا تلك الوساوس الشيطانية ودفعوها فخلص الإيمان فصار صريحا
«Т.е появление этих вас-васов с огромной ненавистью к ним и отвержением их сердцем, есть явная вера, подобно войну, который встретился с врагом, сражался с ним пока не поразил его, вот это великий джиhад. Это явный иман, как белое молоко. Оно стало явным по тому, что им (сподвижникам) стали ненавистны наущения шайтана, в следствии чего они оттолкнули и очистили свою веру от них, что сделало эту веру явной».
Также он сказал в своем сборнике фетв сказал:
وهذه الوسوسة هي مما يهجم على القلب بغير اختيار الإنسان فإذا كرهه العبد و نفاه كانت كراهته صريح الإيمان
«Эти вас-васы из рядя того, что обрушивается на сердце человека без его желания. Если человек проявляет неприязнь к этому и отталкивает это от себя, то эта его неприязнь и есть проявление явной веры».
Также он сказал в своем сборнике фетв сказал:
قال كثير من العلماء : فكراهة ذلك وبغضه وفرار القلب منه هو صريح الإيمان والحمد لله الذي كان غاية كيد الشيطان الوسوسة
«Многие ученые сказали: его неприязнь к этому, ненависть и отрешение сердца от этого, все это очевидная вера. Хвала Аллаhу, который обернул козни шайтана в вас-васа…»
Другими словами: вор не заходит в пустой дом. Если он прибегает к такому банальному методу, значит он понимает, что имеет дело с истинно верующим человеком, иначе шайтан никогда не прибегают к такому крайнему методу.
Шейх Ибн Баз сказал:
ليست الوسوسة من صريح الإيمان، بل كراهتها والخوف منها والحذر منها
«Не сам вас-вас признак явного имана, а именно неприязнь к ней и страх от нее».
Гл. №3:
Почему шайтан прибегает к этому?
Шейхуль-ислям Ибн Теймия в своем сборнике фетв сказал:
فإن شيطان الجن إذا غُلِبَ وسوس ، وشيطان الإنس إذا غُلِبَ كَذَبَ
«Когда поражаешь шайтана из числа джиннов, он приступает к вас-васу, а когда поражаешь шайтана из числи людей, он начинает лгать».
Это подтверждает сказанные мною выше слова: шайтан прибегает к такому методу лишь тогда, когда шайтан, в силу истинной веры человека, не нашел другого способа атаковать человека, кроме этого крайнего метода, что уже свидетельствует о проигрыше шайтана.
Шейх Ибн Баз говорит тоже самое, комментария вышеприведенные хадисы:
أن الشيطان لما يئس منهم أتاهم بوساوس شديدة خطيرة في دينهم وعقيدتهم، لأن يخروا من السماء أهون عليهم من أن ينطقوا بها
«Когда шайтан отчаялся в них, он начинает кидать сильные и опасные наущения в их религии и вероубеждении, что аж упасть с небес для них милее, чем рассказывать об этом».
Гл. №4:
К кому приходят такие уас-уас?
≡ Шейхуль-ислям Ибн Теймия в своем сборнике фетв, рассказывая о лечении от вас-васа, сказал: сказал:
والوسواس يعرض لكل من توجه إلى الله تعالى بذكر أو غيره لابد له من ذلك
«Вас-васы наступают к каждому, кто направился к Всевышнему Аллаhу азкарами или другими (поклонениями), и это обязательно должно случиться».
Имеется ввиду, что шайтан видит правильность взглядов человека, верность его пути, и тут он отчаянно пускает в ход свое последнее оружие.
Поступает он так потому, что не нашел другого метода сбить этого сильного иманом человека, кроме как банальными наущениями, которые еще слабее.
Гл. №5:
Причина этих уас-уаса?
Ученые упоминают несколько причин этих вас-васов:
- Человек стал на правильный путь, и шайтан пытается сделать все, чтобы помещать ему это.
- Человек праведный, но начал делать грехи, и шайтан нашел лазейку сломать этого человека, вот и бросил на него свою армию вас-васов.
- Всевышний решил укрепить своего раба, поднять его уровень и приблизить его к себе через эти вас-васы, ибо Он знает, что его раб пройдет эти испытания, а по истечению этих испытаний раб станет более сильным. Таким образом Всевышний закрыл все возможные дыры и лазейки в имане человека. И это огромная милость от Аллаh, Господа миров.
Гл. №6:
Как избавиться от них?
Первое: лечением от этого являются слова «А’узу би-Лляhи мина-ШайтIани ар-Ражим», как это пришло в хадисе Абу Хурайры в сахихе.
Также пришло в хадисе слова поминания при таких ситуациях:
آمَنْتُ بالله ورُسُلِه
Я уверовал в Аллаха и его посланников».
Второе: надо оставить эти мысли и не размышлять над ними, не обращать на них внимание, не заострять внимание, ибо мысли никакой угрозы не представляют.
Ибн Хаджар аль-Хайтами был спрошен о лечении наущений, и есть ли какое-то средство избавления от них?
Он ответил: «От наущений есть действенное средство, и это — отдаление и полное оставление сомнений, какими бы они не были. Если человек не будет обращать на них внимание, и они не укрепятся в его сердце, то через некоторое время они исчезнут сами, как это произошло у тех, кому помог Аллах. Если же человек станет прислушиваться к сомнениям и действовать в соответствии с ними, то сомнения не перестанут усиливаться в нем, пока не доведут его до сумасшествия и хуже, как это мы наблюдали у многих тех, кто страдал от них, последовал за ними и за шайтаном»
Третье: осознавать, что мысли от шайтана не могут физически заставить человека сделать действие или выбрать чего-то. Его наушения не могут изменить сознание человека и претворить его в раба шайтана. Вас-вас не обладает физической силой, которое может принудить человека отказаться или согласиться. Конечный выбор все равно за человеком!
Доказательством этому являются слова Всевышнего в суре «Ибраhим»:
وَقَالَ الشَّيْطَانُ لَمَّا قُضِيَ الْأَمْرُ إِنَّ اللَّهَ وَعَدَكُمْ وَعْدَ الْحَقِّ وَوَعَدتُّكُمْ فَأَخْلَفْتُكُمْ ۖ وَمَا كَانَ لِيَ عَلَيْكُم مِّن سُلْطَانٍ إِلَّا أَن دَعَوْتُكُمْ فَاسْتَجَبْتُمْ لِي ۖ فَلَا تَلُومُونِي وَلُومُوا أَنفُسَكُم
Когда дело свершится, дьявол скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя…
Сказал имам ас-Са’ди: «Всевышний сообщил, что сатана стремится ввергнуть человека в Преисподнюю, и разъяснил, что в пламени Преисподней сатана отречется от своих поборников и откажется от их поклонения ему. А кто может сообщить об этом лучше, чем всеведущий Аллах?! Следует отметить, что в этом аяте Всевышний сказал, что сатана не обладает властью над своими поборниками. Однако в другом откровении говорится: «Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (дьявола) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей» (16:99–100). Под властью, которой сатана не обладает, подразумеваются доводы и доказательства. Сатана не имеет никаких доказательств в пользу того, что он проповедует. Однако он вселяет в души людей сомнения и обольщает их настолько искусно, что они осмеливаются ослушаться Аллаха. А под властью, которой Аллах наделил сатану, подразумевается способность дьяволов вводить в заблуждение своих клевретов и подталкивать их к совершению грехов. Такие грешники сами позволяют дьяволам господствовать над ними, когда избирают сатану своим покровителем и присоединяются к его партии. Именно поэтому сатана совершенно не обладает властью над теми, кто уверовал и уповает на своего Господа».
Четвертое: надо немедленно оставить грехи, оставить пустую трату времени, оставить малополезные дела, малополезное общество.
Надо немедленно вернуться к Аллаhу с покаяние, поклонением и поминанием, все это сожжет шайатана. В одном из хадисов сообщается, что группа шайтанов прошла мимо одного ослабленного, ему спросили: «Что с ним?» Им сказали: «Его поразил человек». Т.е поклонением
Шейхуль-ислям Ибн Теймия в своем сборнике фетв, рассказывая о лечении от вас-васа, сказал:
فينبغي للعبد أن يثبت ويصبر ويلازم ما هو فيه من الذكر والصلاة ولا يضجر فانه بملازمة ذلك ينصرف عنه كيد الشيطان إن كيد الشيطان كان ضعيفا
«Человек должен держаться, терпеть и строго придерживаться азкаров и молитв, и пусть не проявляет слабость в этом, так как строгое следование всему этому отражает козни шайтана, поистине, козни шайтана слабы».
≡ Сказал шейх Ибн Баз, рассказывая о лечении от вас-васа, сказал:
فالمؤمن بطاعة الله ورسوله والاستقامة على دين الله يقهر شيطانه ويذل شيطانه ويهين شيطانه حتى يكون ضعيفاً لا يستطيع أن يغالب ويمنع المؤمن من الخير، والعاصي بمعاصيه وسيئاته يعين شيطانه حتى يقوى على مساعدته على الباطل وعلى تشجيعه على الباطل وعلى تثبيطه عن الخير
«Верующий, своим подчинением Аллаhу и его посланнику, своим правильным путем в религии Аллаhа, способен поразить шайтана и унизить его, ослабить его, пока он совсем не потеряет сил и не сможет уже завладеть верующим и помещать ему совершать добро.
А грешник, своими грехами и проступками, помогает шайтану до тех пор, пока он не станет сильным, и он будет побуждать его к злу и удерживать от добра».
А если человек не оставит это, то он подпадает в хадис Ибн ‘Аббаса, который передал Абу Я’ля, что когда человек забрасывает поминание Аллаh, шайтан получает силу над ним, и внушает ему мерзкое. Хадис слабый в иснаде, но матн его достоверный.
Пятое: надо взяться за изучение вероубеждения ислама, за таухид и свои обязанности, ибо шайтан не подходит к тому, кто хорошо знает таухид и вопросы фикха.
Ученые говорили: для шайтана один ученый сложнее, чем сто поклоняющихся. Правильные и полезные шариатские знания ослепляют дьявола и он не может подобраться к человеку.
Прошу Всевышнего Аллаhа защитить нашу сестру и всех мусульман в целом!
Амин, пусть Аллагь сделает тебя ещё больше проницательным и остроумным на Его пути Амин
Амин, и вам того же, и вашей семье.
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Брат у меня есть один вопрос который меня мучает. Я прошел через все эти стадии. АлхамдулИллах. Но я помню однажды когда был молодым сказал если. Я еще раз буду курить то я кафир. И потом закурил . И я говорил шахаду и делал гусл. Теперь у меня вас вас что я тогда попал в куфр это мне не дает жить нормально. Я уже говорил шахаду и делал гусль. Если человек скажет что если я сделаю то и то , то я кафир . Становится ли он кафиром если сделает это дело? Ответь ради Аллаха
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Нет, все эти ваши слова никак не влияют на вашу веру, ибо они сама суть вас-васа.
Даже если-бы вы отнесли себя к куфру, то нужно посмотреть, что вы подразумеваете.
Есть правило: отношение себя к кому-то, не представляя это, не делает тебя одним из них.
Пример: он сказал: «Я коммунист». Теперь смотрим, что он этим имел ввиду? Имел ли ввиду, что он отрицает божество, или он имел ввиду, что он из партии партии коммунистов? Т.е гос.партия. Ведь первое куфр, а второе нечестие.
Также и вы, когда сказали: «Я кафир», что вы подразумевали, что вы отрицаете арканы ислама и имана? Или вы вообще ничего не подразумевали? Или подразумевали, что вы будете наказаны за свои грехи?
В любом случае ваши слова, слова наущения, которые нужно выбросить и больше не вспоминать их. Не давайте шайтану шансов, совершая грехи, победите его своим поклонением Милостивому Милосердному!
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух брат. В то время я просто сказал если я совершу то и то , то я кафир. Я сказал это чтобы оставить этот грех но потом опять совершил этот грех. К примеру если человек скажет: «Если я снова буду пить спиртное то я кафир!» (Говоря это он не отрицает Коран Сунну и тд) просто говорит чтобы оставить грех. А потом в один день он выпил . Становится ли он кафиром ?. Джазакаллаху хайран
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Нет, не становится кафиром, даже если это не вас-васа, тогда что сказать, если это еще под воздействием вас-васа?
Джазакаллаху хайран ахи. Пусть Аллах умножит тебе знания. Много пользы от тебя берут братья и сестры.
Уа ийяк. И вам того-же, и всем мусульман!
Асаляму аляйкум
Вы не могли бы написать работу про то как бороться с наущениями в намазе и омовении(например сомннния в количестве ракаатов и тд)
Или человек часто переделывает намазы.
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Дай Бог чтоб руки дошли.
Ассаламу алайкум у меня такая же проблема васвас не даёт мне спокойно жить когда слушаю про Аллаха мне становится легче я укрепляю иман но временем у меня появляются сомнение не произвольные я очень боюсь что я стала кафиром мне очень плохо один раз я сказал в слух но не желая как это произошло не знаю я замужем и нам нужно ли обновлять никаха мне очень больно
Ассаламу Алайкум брат,я как раз прохожу эти стадии,и в какой то момент я настолько сильно испугалась от этих мыслей я просто не знала про «вас-вас» и каким он бывает.Что подумала что это мои мысли,и что я действительно сомневаюсь, после когда немного стало легче.Теперь мысль о том что я в тот момент поверила этим наущениям,и что я совершила куфр не даёт мне покоя.Я два раза приняла Ислам после этого, и постоянно думаю не поверила ли я этим мыслям тогда?
Каждый раз совершая поклонение Аллах1у мне кажется что я не искренняя, даже когда совершаю его одна в комнате,или когда я плачу допустим в молитве у меня бывают мысли что я лицемерю.Хотя меня никто не видит.
Ас- саляму алейкум, брат!
Вот такой вопрос, пожалуйста ответь ради Аллаhа!
Я уже страдаю этим 3 года. Смысл жизни за 3 три года потерялись.
С чего это началось:
Я мусульманин, коллеги меня позвали на работу (не в рабочей обстановке), а я знал что они празднуют Пасху, красят яица, жарят шашлык. Я к ним приехал, и был там.
После этого у меня начались наущения.
Что я вышел из ислама.
Это выводит ли человека из ислама?
Я этого боюсь больше всего
2 месяца я тогда не произносил шахаду, думал это наущения, что справлюсь.
Но это набоорот все взрослось, и я произнес шахаду,
Потом я начинаю думать что моя шахада была не искренней и что она не принята.
За эти три года я очень много раз говорил, шахаду.
Но всегда возникает какая то мысль что у меня шахада не принята!
Я уже схожу с ума!
Что я что то не правильно делаю,
то как будто не правильно произношу шахаду,
То как будто в не правильном месте говорю шахаду
То как будто что мои все шахады были как страховки только, а не искренние шахады
То как будто мне сначала нужны какие то знания получить об исламе, только потом только произнести шахаду
А сейчас я боюсь.
Чтобы покаяться нужно один раз только произнести шакаду, в 1 день и все?
На этом прекратить?
Больше не говорить шахаду, например 3 дня подряд ? Или там еще после недели повторить шахаду?
Если я произнесу шахаду 1 раз только, я боюсь что я неправильно произнес и что она не будет каким то образом не принята, потом я начну вспоминать и выяснять в своем голове.
Брат помоги пожалуйста, ответь на вопросы!!
Ассаламу Алейкум. Можно ли брать уАбу Яхьи Крымского знания книг три основы , единобожие по интернет
Уа аляйкум ассалям. От мурджиитов не берется вероубеждение. Кроме того, Абу Яхья не является тем, к кому возвращаются даже в вопросах фикха.
Ассаламу Алейкум, бракаЛлах за ответы . У меня ещё вопрос . За ранее прошу прощения у Аллаха. я не знаю можно ли спрашивать .
Интернет проект Медина . Можно там учиться акьиде ?
Уа аляйкум ассалям. Уа ийяк. Мне, к сожалению, ничего не известно об этом проекте.
И снова Ассаляму Алейкум, уважаемый брат Джаузи!
Хотелось задать пару вопросов. Какое более сильное мнение все таки, если человек вернулся в Ислам после куфра, нужно ли брать гусль или нет?
И второй вопрос, принимается ли общая тауба за все грехи, включая куфр (при условии конечно что он это оставил), даже если человек не помнит каждый грех в частности?
Салам Алейкум, у меня вопрос. Я сидел дома и сказал что «Аллах не нуждается в своих творениях» и ещё сказал «Творения нуждаются в Аллахе». Я правильно сказал, и потом у меня возникли васвасы типо «Иди проверь ты правильно ли это сказал» после этого я зашёл в Интернет и нашёл суру Творец аят 15 смысл которого «О, люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, а Аллах – Богатый [ни в ком и ни в чем не нуждается], Достохвальный.» Вот этот аят как доказательство того что я прав. И после того как я привёл этот аят как доказательно того что я прав у меня начали появляться васвасы мол вот ты зашёл в интернет начал искать этот аят и мол ты вот сомневаешься в аяте а сомнение в аятах из Корана это куфр. После этого у меня начали появляться мысли впал ли я за то сомнение в куфр мучаюсь уже. Я Клянусь Всевышним Аллахом не сомневаюсь в аятах из Корана я верю во все аяты из Корана
Уа аляйкум ассалям. Нет, вы не сомневались в айте, вы лишь хотели убедиться в вашем правильном понимании аяты и в том, правильно ли вы его процитировали. Вы поступили верно, проверяя свои знания на верность.
А все остальное, то это вас-васа, шайтан хочет навредить вам, внушив вам страшные мысли. Не обращайте внимание.
Ассаламу алайкум у меня такая же проблема васвас не даёт мне спокойно жить когда слушаю про Аллаха мне становится легче я укрепляю иман но временем у меня появляются сомнение не произвольные я очень боюсь что я стала кафиром мне очень плохо один раз я сказал в слух но не желая как это произошло не знаю я замужем и нам нужно ли обновлять никаха мне очень больно данная время я болею сихром
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Да хранит ва Всевышний от козней шайтана.
Скажите пожалуйста, данная статья/лекция принесла вам пользу? Остались ли у вас беспокойства?
Спасибо большое но у меня проблема васвас я внезапно сказала в слух я боюсь я с этим не являюсь мусульманкой и мы с мужем должны ли обновлять никаха мне так страшно скажите что мне делать
Отбросьте все это из головы и больше не обращайте внимание, что бы вам шайтан не внушал. Поймите, он набирает силу каждый раз, когда вы прислушиваетесь к вас-васа.
Спасибо большое да вознаградить вас Аллах хорошо что успокоили меня, когда я думаю об этом мне жить не стало
Да защитит вам Всевышний от козней шайтана!
Ассаламу алейкум ВарахlматуЛлагь. Меня один вопрос мучает. Как сказал ибн Таймия, васвас это то, что проникает без желания человека. Но когда мусульманин полез в ненужный сайт или услышал высказывания атеиста, и из-за этого поселились васвасы в сердце. Эти васвасы тоже считаются проникшими без желания человека? Он долго старался их проигнорировать, и Альхамдулилля, смог добиться этого. Но за это время, в период когда его мучали васвасы и он их игнорировал он женился и скоро будет ребенок. Впал ли он тогда в куфр и действителен ли его никах?Очень мучает это, уже 2 месяца.
Я когда поставил никах, появлялись васвасы что никах недействителен. И я начал потом искать лекцию на тему «Если муж попал в куфр нарушается ли никах» Это из-за сомнений что я попал в куфр. Куфр ли было смотреть это? И из-за этого васваса, это побуждали меня еще раз поставить никах
Салам Алейкум, я узнал что если намеренно менять буквы, звуки аятов из Корана это куфр, хочу спросить.
Иногда бывает так что я делаю намаз и после намаза появляются наущения мол я допустил грубую ошибку и что намаз нужно заново совершить. Я откидываю эти мысли и потом сижу на месте и произношу как будет с грубыми ошибками и потом произношу как будет без ошибок слова из Сур, и произнося так пытаюсь вспомнить произносил ли я так когда совершал намаз, и бывает так спрашивая у самого себя произношу сначала с грубыми ошибками а потом произношу правильно и начинаю спрашивать у самого себя «как ты произносил вот так вот или же вот так вот ?» и так я пытаюсь вспомнить как я на самом деле произносил. И бывает когда я вот произношу ( сначала ошибками а потом без ошибок ) я вспоминаю грубо я произносил или нет, тоже самое со словами из ташахудда. И теперь у меня мысли то что я когда вот так вот намеренно произносил с меня смысл что я этим самым совершил куфр.
Уа аляйкум ассалям. Отбросьте все это и не обращайте внимание до тех пор, пока это не покинет вас, а далее будьте внимательней, и все будет хорошо! Да хранит вас Всевышний!
Получается я не совершил куфр, я ведь произносил намеренно что бы узнать как я на самом деле произносил, мне кажется что я с ума схожу.
Ас-Саляму аляйкум. Мы знаем, что мусли должен быть уверен в своём муслимстве. А сомневаться в своём имане (речь идёт про сомнение о наличии имане, а не о его совершенстве) является куфром. Если человеку пришла мысль, что он совершил куфр в прошлом, а он вместо того, чтобы отогнать этот уас-уас и не обращаться внимания на него, всё таки начал размышлять, вспоминать прошлое, дабы найти ответ на этот вопрос (совершил он куфр или нет), чтобы успокоиться, то значит, он уже засомневался в своём имане. Ведь сомнение о том, не совершил ли куфр в прошлом равноценно сомнению о том, не стал ли кафиром в прошлом. Иными словами, это сомнение, не является он с того времени и по сей день кафиром. Джаузи, вы согласны с этим?
*муслим
Уа аляйкум ассалям. Брат, я отсюда вижу, как шайтан запутать вас хочет. С этого дня больше не поднимайте эту тему в своей голову, выбросите навсегда и не обращайте внимание!
И снова Ассаляму Алейкум, уважаемый брат Джаузи!
Хотелось задать пару вопросов. Какое более сильное мнение все таки, если человек вернулся в Ислам после куфра, нужно ли брать гусль или нет?
И второй вопрос, принимается ли общая тауба за все грехи, включая куфр (при условии конечно что он это оставил), даже если человек не помнит каждый грех в частности?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Гъусль надо брать не для действительности ислама, а для дальнейшего совершения молитв.
Для покаяние не надо помнить грех, достаточно решительности больше не возвращаться к ним.
Салам Алейкум брат, у меня вопрос я раньше совершал куфр и потом решил покаяться за все куфры одного вида т.е когда намеренно менял смысл аятов из Корана и я покаялся вот таким образом «О Аллаh прошу тебя прости меня за все куфры которые я совершил когда намеренно менял смысл аятов из Корана» я покаялся за все свои куфры этого вида, потом прочёл шахаду с намерением вернуться в Ислам. Получается брат я правильно покаялся за все куфры которые совершил когда намеренно менял смысл аятов из Корана, и то что я покаялся таким образом и потом один раз прочёл шахаду с намерением вернуться в Ислам этого же хватает брат ? Получается я покаялся за все куфры которые совершил ( когда намеренно менял смысл аятов из Корана ) ?
Уа аляйкум ассаля. Достаточно принять то, с чем пришел пророк, мир ему и благословение, и оставить все то, что этому противоречит, будь это куфр, новшество и так далее.
Не принимайте васвасы.
А покояние за все куфры этого вида я правильно сделал ? Получается я покаялся за все куфры этого вида ? На все вопросы брат конкретно ответь пожалуйста, что бы я знал.
Достаточно одного покаяния за все грехи, искреннее покаяние, означающее оставление и твердое намерение больше не возвращаться.
Достаточно одного покаяния за все грехи, искреннее покаяние, означающее оставление и твердое намерение больше не возвращаться.
Ас-саляму аляйкум. А каков иллят куфра сомнения в своём имане (то, что являешься верующим)?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Отсутствие убеждения, отсутствие веры.
АССаляму 1алайкум ва рохьматуЛлах1и ва барокятух1 дорогой наш и любимый по Милости АЛлах1а брат , у меня такой вопрос и он меня очень сильно мучает
«АЛлах1 Запретил несправедливость Самому Себе»
Правильно ли я понимаю что АЛлах1 Способен на это Действие (несправедливость) но никогда Не Сделает этого потому что Он Дал Слово и Его Слово Не Изменно , джазакаЛлах1у хайран вальхьамду лиЛьлях1!!!
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Всевышний способен на это со стороны возможности, и не способен со стороны морали.
Уа ийяка.
Ассалам Алейкум у меня такой вопрос , у меня раньше было куча плохих мысли , проявлялись они как только я начал над чем то думать , расредотачиваться , и над нях мне пришла очень плохая мысль , и боюсь что я сам его вызвал своим сознанием и боюсь что я в этом мысли чуть чуть виноват , и я слышал что один шейх сказал что если сразу мысли прогоняет то нет греха а как быть моем случае ? И можно ли заново принимать Ислам и покаяться ? , Потому что некоторые говорят следование вас васу грех ! Ответьте пожалуйста .
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Не придавайте этому никакого значения, не обращайте внимание, это само покинет вас. Ответ в статье предельно ясный.
Самое главное: вы хозяин своих взглядов и убеждений, никто не заставит вас быть убежденным в чем-либо.
И сомной бывает такое если я каюсь то хочется каеться за все что происходило даже если ты точно не знаешь был ли это куфр , а если начинаешь просить прощение то я как бы пошел за вас васам и согрешил от этого грудь жимается . Можно ли заново принимать Ислам и каеться за все ?
Можно принять заново Ислам и покается будет ли это грехом пожалуйста ответьте?
Брат, у вас вас-васы, я же вам сказал: выбросите все это и служите Аллаhу спокойно.
А когда можно каеться ? Просто так можно ? Или это будет что я иду за вас васам ?
Попросите у Господа прощения и убежденности. Просите в эти ночи у Него силы и помощи в борьбе с вас-васами.
Просто после шахады и покаяние , мне хочется дальше жить и работать ,молиться , И если я произношу шахаду и попрошу прощения за все неверия то будет ли это грехом ? А если это грех не могуж я каеться делая грех ! Прошу ответте я больше не напишу )
Брат, принесите покаяние и хватит погружаться в вас-васа.
Салам Алейкум брат Джаузи, такой вопрос, если каешься за все куфры, за все ширки которые совершил, сначала надо шахаду произнести а затем словами таубу сделать ? Если шахаду не произнести а начать таубу делать словами а потом шахаду произнести то тауба недействительна?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Принятие ислама и есть покаяние, если оставляется все то, что противоречит акиде ислама.
Ассалам Алейкум
Болеею вас васами около 3 года
Когда мне было 16 началось с омовения потом намаз , вуду , наджас , и дошло до ширка и куфра .
Когда было 16 весил около 63 кг
Потом начались сильные вас васы + у меня умерла мама . Когда 18 уже похудел , вес был около 53 кг . Сбросил 10кг начались боли под лопатками , часто болел , снизился иммунитет, появились покраснения на коже . Было и такое что сидел до 3-4 ночи передивая совершил ли я ширк или нет !
Иман сильно ослабел , хоть я и вылечился от вас васов 80% все ровно порой бывают плохие мысли которые остались в моем голове которых я хочу избавиться и забыть их навсегда чтоб я никогда не спомнил их.
Стал сильно нервничать теперь хоть раньше и терпел вас васы , теперь хоть и они иногда но бывает нервничаю .
Хочу поднять иман чувствовать то что чувствовал раньше , и бояться от того что придавать сотоварише Всевышнему .
Хочу покается заново принять Ислам и туже появлются мысли что я иду за вас васом и жто модет быть грехом . И как будет если я буду какться и заново принимать Ислам , тем самым грешить во время покаяние ? Это как будто издевательство ?
Так вопрос в том можно мне какттся и заново принять Ислам ? Это грех ? Даже если это наушение ?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Ответ в статье.
Где ?
Вы про это
Нужно немедленно вернуться к АЛЛАHУ с покаянием ?
И ешё если эти грязные мысли у человека сохранились в сердце чтотему делать ? Если они даже после покаяние не проходят ?
И ещё если ты подумал про плохие мысли ( так получается иногда ) то ответе ли я ? Я их игнорирую просто. Хочу узнать ответы на некоторые вопросы
А впаду ли я в куфр если я сам подумал о мысоях куфра , тем самым не намереваясь издевательство,и при этом несогласен сними ? Впаду ли я куфр ?
Пожалуйста ответьте (
Можно мне каеться заново принимать Ислам ?
Здравствуйте, меня преследуют наущения:Все время кажется,что плохо провела истинджу, что не все смыла,что грязная вода которая капает с бедер на ободок унитаза( и его нужно полностью помыть и искупаться), что одежда, которая на мне была, тоже становится грязной и место куда я сажусь в этой грязной одежде, тоже автоматически загрязняется, что мне делать, я уже в отчаянии?
Ас- саляму алейкум, брат!
Вот такой вопрос, пожалуйста ответь ради Аллаhа!
Я уже страдаю этим 3 года. Смысл жизни за 3 три года потерялись.
С чего это началось:
Я мусульманин, коллеги меня позвали на работу (не в рабочей обстановке), а я знал что они празднуют Пасху, красят яица, жарят шашлык. Я к ним приехал, и был там.
После этого у меня начались наущения.
Что я вышел из ислама.
Это выводит ли человека из ислама?
Я этого боюсь больше всего
2 месяца я тогда не произносил шахаду, думал это наущения, что справлюсь.
Но это набоорот все взрослось, и я произнес шахаду,
Потом я начинаю думать что моя шахада была не искренней и что она не принята.
За эти три года я очень много раз говорил, шахаду.
Но всегда возникает какая то мысль что у меня шахада не принята!
Я уже схожу с ума!
Что я что то не правильно делаю,
то как будто не правильно произношу шахаду,
То как будто в не правильном месте говорю шахаду
То как будто что мои все шахады были как страховки только, а не искренние шахады
То как будто мне сначала нужны какие то знания получить об исламе, только потом только произнести шахаду
А сейчас я боюсь.
Чтобы покаяться нужно один раз только произнести шакаду, в 1 день и все?
На этом прекратить?
Больше не говорить шахаду, например 3 дня подряд ? Или там еще после недели повторить шахаду?
Если я произнесу шахаду 1 раз только, я боюсь что я неправильно произнес и что она не будет каким то образом не принята, потом я начну вспоминать и выяснять в своем голове. И поэтому я думал что много дней подряд надо сказать шараду, чтобы на всякий случай, как страховка, и чтобы он точно была принята, или я все не правильно делаю, или это только наущения, стоит всего 1 раз сказать шахаду и на этом все закончить?
Брат помоги пожалуйста, ответь на вопросы!!