611. Неудачная защита Мухаммада Хиджаба со стороны админа "Исламская апологетика".

611. Неудачная защита Мухаммада Хиджаба со стороны админа «Исламская апологетика».

611. neudachnaja zashhita muhammada hidzhaba so storony admina islamskaja apologetika. - 611. Неудачная защита Мухаммада Хиджаба со стороны админа "Исламская апологетика".

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем…

В нашей статье о группе «Правда или…» я достаточно ясно изъяснился и пролил свет на детали, которые не знали админы группы, казалось бы, тема закрыта… но нет, тут мне показывают статью еще одного защитника Мухаммадь Хиджаба. Я быстренько прочитал его претензии и решил также кратко на них ответить.

Для пользы: 609. Отвод сомнений и защита своей репутации.

Также: 608. Слепые фанаты из группы «Правда или».

Теперь к делу…

 

Говорит админ «Исламская апологетика»:

В своём посте этот студент обвинил Хиджаба в невежестве и приписал ему ашаритские убеждения, сославшись на видеоролик, выпущенный ранее одним из арабоязычных студентов, в котором тот комментирует высказывания Мухаммада Хиджаба, описывая их как противоречащие убеждениям Ахлю с-Сунны.

Ответ:

Во-первых: обвинения в ашаризме не точное описание, но обвинение в наличии их паводков, точное.

Во-вторых: ничего еще не выяснилось, а то, что Мухаммад Хиджаб отнес себя к Ахмаду ни о чем не говорит. Об этом я достаточно ясно писал в статье о «Правда или», ссылка выше.

В-третьих: админ «исламская апологетика» либо намеренно делает тадлдис, либо он не понял что я писал в статье. Я не сказал что он невежда, и не отнес просто само невежество к нему, я отнес (и отношу) к нему невежество в шариатских науках.

Кто разбирается в усулях, или в других науках видит это невежестве с его стороны. Никогда не поздно начать учиться.

Для пользы: 432. Великие имамы ислама, начавшие учебу в возрасте.

 

Говорит админ «Исламская апологетика»:

Главная претензия к Мухаммаду Хиджабу заключалась в том, что в одном из видеороликов Хиджаб в довольно эмоциональной форме выказал порицание некоторым салафитским проповедникам, которые, разъясняя простолюдинам вопросы атрибутов Всевышнего Аллаха, перечисляют подряд те атрибуты, перечисление которых в такой форме не пришло в шариатских текстах. Например, они говорят: «У Аллаха есть лик, два глаза, рука, пальцы голень, Аллах смеётся, гневается, сидит на Троне, спускается на ближнее небо, устремляется…» — и т.д., что в подобной совокупности и последоватеьности может создать впечатление подобия Аллаха творениям.

Ответ:

Во-первых: нет, главная претензия заключалась не в этом, а во многом, плюс в его наглости и дерзости в текстах, и об этом я расскажу в видео.

Во-вторых: если разъяснять эти хадисы так, как это делали имамы, не возникнут неправильных мыслей и представлений, все возвращается к методологии саляф.

 

Говорит админ «Исламская апологетика»:

так как в шариатских текстах утверждение атрибутов Аллаха, Свят Он и Велик, не приходит в такой форме, а аяты и хадисы об атрибутах приходят чаще всего отдельно друг от друга, в разных контекстах и с разными целями.

Ответ:

Во-первых: эти тексты пришли в разных формах, и упоминаются в них такие атрибуты и в таком стиле, что без разъяснения их лучше не передавать, но если следовать методологии саляф, проблем не будет.

Если после разъяснительной работы у человека остаются шубухаты и соснения, то это результат его грехов, проблема в нем индивидуальная, тесты Корана и Сунны здесь не причем.

Во-вторых: что значит «с разными целями» ? Атрибуты упоминаются в целях как раз таки с целью верить в них, так как это тот раздел таухида, где не требуется от человека каких-то действий, помимо веры. Это та часть ислама, где требуется вера на основе доверия к истинности источника.

 

Говорит админ «Исламская апологетика»:

поэтому они поспешили вывести Мухаммада Хиджаба из лона Ахлю с-Сунны, а наш студент к тому же обвинил его в ашаризме и даже в му’тазилизме!!!           

Ответ:

Не в ашаризме, а в убеждениях ашаризма, это не одно и тоже. Затем я исправил и сказал: каллямисткие (или ашаритские) замашки/повадки.

Разве я обвинял его в му’тазилизме? Где я такое писал, покажите пожалуйста.

 

Говорит админ «Исламская апологетика»:

Кстати, поспешность в выводах и стремление оформить быстренькое опровержение, не разобравшись в словах опровергаемого, их контексте, мотивах, да и не разобравшись в самом вопросе, — это болезнь многих студентов и проповедников

Согласен! В данном контексте очень актуально, ниже будет понятно почему.

 

Говорит админ «Исламская апологетика»:

Но сначала я хочу упомянуть слова двух великих сподвижников Пророка ﷺ, Али и Ибн Мас’уда, да будет доволен ими Аллах.

Говорит Али ибн Абу Талиб: «Рассказывайте людям то, что они знают (понимают). Неужели вы хотите, чтобы (слова) Аллаха и Его Посланника сочли ложью?» (Аль-Бухари, 127)

Ответ:

Во-первых: я найду оправдание админу «Исламская апологетика» и не обвиню его в тадлисе, поскольку осознаю его незнание науки «мусталях».

Имам Аль-Бухари не передал эти слова с иснадом, это называется «та’ликъ», и никто не имеет права «му’аллякъаты» передавать от аль-Бухари словами «передал аль-Бухари», не упомянув, что это предание не соответствует условиям самого аль-Бухари.

Слова «передал аль-Бухари» без всяких дополнений дозволяются, если он приводит хадис с иснадом.

Во-вторых: эти слова не достоверны от ‘Али бин Аби Талиба, но подобное сообщается и от Ибн ‘Аббаса и Ибн Мас’уда тоже со слабыми путями, но в совокупности они создают впечатление, что эти иснады имеют основу, но, самое важное, смысл матна от части правильный, но кто сказал, что эти тексты входят в данный раздел, если людям разжёвывать эти и подобные хадисы?

Никто не говорить цитировать эти атрибуты всем подряд, не учитывая их умственный потенциал и реальность, но если не делать шаги в этом направлении, не терпеть в преподавании и разъяснении, тогда для кого эти тексты?! Тогда надо забрать все эти миллионы книг из библиотек, доступ к которым есть у каждого человека.

Шейх Мустафа аль-‘Адауи, да помилуете его Аллаh, объяснил значение этих слов: не рассказывайте людям то, что они не понимают, разъясняйте им спокойно.

Т.е надо разъяснять, а не оставлять передачу из-за того, что кто-то не понял!

Также передал сын Ахмада, ад-Дарими и Ибн Аби ‘Асым, что одна женщина пришла к пророку ﷺ и сказала: «Попроси Аллаhа, что Он ввел меня в рай». Он ﷺ сказал: «Его трон над семи небесами, Он сидит на нем, что не остается места с размерам четырех пальц».

Дорогой читатель, посмотри, о чем попросили пророка ﷺ и что он ответил? Разве пророк ﷺ учел здесь ее разум? Или она была ученым?!

Передал имам Абу Дауд, что пришел бедуин к пророку ﷺ попросить заступничество, на что пророк ﷺ ответил (в длинном хадисе): Его трон над небесами… и Трон издает скрип подобно новому седлу» в другой версии у ат-Табари и других «…от Его тяжести».

Разве этот бедуин был ученым или требующим знания?!

Более подробно с примерами в нашей статье: 610. Шейха ат-Тарифи. Слабые асары в его книге. Цитирование атрибутов простолюдину.

 

Говорит админ «Исламская апологетика»:

Также передаётся от Ибн Масуда: «Если ты расскажешь людям что-то, чего не постигнет их разум, это станет для них смутой». (Муслим, 5 [5]).                                               

Ответ:

Во-первых: тут такой же ответ что и в предыдущем асаре.

Во-вторых: этот асар как раз против админа «Исламская апологетика», ведь Ибн Мас’уд ясно сказал: «чего не постигнет их разум», а разве асары об атрибутах это то, что постигнет разум? Нет, разум никогда этого не постигнет, следовательно, о чем говорит Ибн Мас’уд? Ведь как раз Ибн Мас’уд один из тех, кто передал эти хадис с атрибутами, особенно хадис: «Небеса на одном пальце (Аллаhа), земли на другом, дерево на другом» и так далее…

А может админ «исламская апологетика» имеет кривое понимание этих вопросов? К тому же имеет смелость так легко рассуждать об этом, не имея достаточной базы?!

Прибегаю к Всевышнему от невежества.

 

Говорит админ «Исламская апологетика»:

После всего вышесказанного стоит подумать, кто тут неправ и кого касаются слова имама Малика: «Он не был из числа тонко понимающих (религию)», — Мухаммада Хиджаба или тех, кто его обвиняет?

Ответ:

Во-первых: не установлено, что Малик говорил эти слова, об этом я уже писал тут.

Во-вторых: эти слова касаются, как и Мухаммад Хиджаба, как и тех его фанатов, которые защищают его и его проступки. Админа «Исламская апологетика» это касается ровным счетом также. 

 

Говорит админ «Исламская апологетика»:

А студентам следовало бы изучать религию должным образом и украшаться благим нравом при разногласиях с кем-либо, а не принижать достоинство людей и возвышать свои знания и заслуги дерзкими обвинениями и громогласными заявлениями.

Во-первых: не студентам я бы советовал вообще начать это изучение, и начать как можно раньше, поскольку пребывание человека в невежестве каждым днем риск оказаться у разбитого корыта увеличивается.

Во-вторых: что касается принижать достоинства, то опять же, это человек либо не читал то, о чем я писал, либо настолько в обиде за своего кумира, что не понимает написанное в предыдущей статье.

В-третьих: по поводу «возвышать свои знания» скажу: в моей практике, когда нам попадались неизвестные люди, не проходившие обучения у ученых, когда указываешь на их ошибки, первыми обвинениями бывают именно такие слова:

  1. Он себя возвышает
  2. Он гордится.
  3. Он хвастается.

И так далее, но когда у меня бывают подобные диспуты или обсуждения с действительно требующими знаниями, то даже при разногласии мы никогда не бросаемся такими словами, и это результат понимания шариатских текстов.

Если человек обижен на кого-то, кто покусился на его кумира и бессилен этому воспрепятствовать, ему ничего не остается, кроме как разбрасываться такими словами из-за обиды.

И потом, что за место они дали Мухаммад Хиджабу, чтобы делая рад на него наши слова называли «дерзкими» ?

Вы представляете какого они мнения об этом человеке?!

Хвала Аллаhу Господу миров!

 

Добавить комментарий