Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем…
Должен ли человек отвести от себя обвинения? Или надо сказать: «Оставляю это на Аллаhа»?
Обратимся к Корану:
«…сказал Юсуф, мир ему: «Он сказал: «Это она пыталась соблазнить меня».
Сказал Абу Хайян аль-Андалюси «Когда она (попыталась) искусить Юсуфа и выдвинула обвинение, (Юсуф) был вынужден устранить от себя это обвинение, сказав: «Это она пыталась соблазнить меня».
Сказал аль-Мазhари, как это от него передал Абу Хайян:
وفي قوله عليه السلام: ما بال النسوة اللاتي قطعن أيديهن؛ دليل على أنه ينبغي أن يجتهد الرجل في نفى التهمة عن نفسه ـ لا سيما من كان ممن يقتدى به
«В слова Юсуфа, мир ему: «…что стало с женщинами, которые порезали себе руки» доказательство, что человек должен проявить усердие устранить от себя (несправедливые) обвинения, особенно если он тот, с кого берут пример» (т.е известное лицо)».
Сказал ас-Са’ди, да помилует его Аллаh:
أنه لا يلام الإنسان على السعي في دفع التهمة عن نفسه، وطلب البراءة لها، بل يحمد على ذلك، كما امتنع يوسف عن الخروج من السجن حتى تتبين لهم براءته بحال النسوة اللاتي قطعن أيديهن
«Не упрекают человека за его стремление защитить себя от (несправедливых) обвинений и доказать непричастность, на против, его хвалят за это, как поступил Юсуф, когда отказался выйти из тюрьмы пока не прояснилось та ситуация с женщинами, порубившим себе руки (при виде его)».
Юсуф, мир ему, был вынужден защитить свою репутацию, и поэтому привел контраргумент. Кто упрекнет Юсуфа, мир ему? Клянусь Всевышним, я могу привести вам десятки таких примеров от пророков, саляф и муджтахидов уммы!
Жаль, что даже это приходиться объяснять!
Если кто-то вздумает привести хадис о достоинстве оставления спора и за это будет дом в центре рая, ответ: этот хадис о споре, потерявшим смысл, а не про обвинения.