Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

528. Научный доклад в ясных картинах, в опровержении мнения о компьютерных играх

Последнее обновление на 24 Сен 2021

528. Nauchnyj doklad v jasnyh kartinah v oproverzhenii mnenija o kompjuternyh igrah - 528. Научный доклад в ясных картинах, в опровержении мнения о компьютерных играх
 
СОДЕРЖАНИЕ

Гл. №1: Предисловие
Гл. №2: Правила нашего сайта
Гл. №3: Комментарии к словам геймера
Гл. №4: Ложь оппонента на Сунну
Гл. №5: Снова комментарии слов оппонента
Гл. №6: Наш ответ со слов ученых
  ▪️ Ибн Джибрин.
  ▪️ Ибн ‘Усеймин.
  ▪️ Халид аль-Муслих.
  ▪️ Абдуль-Азиз аль-Фаузан.
  ▪️ Центр фетв при министерстве Катара.
  ▪️  Халида ибн ‘Абдуль-Мун’им ар-Рифа’и.
  ▪️ Мухаммада Салиха аль-Мунаджида.
Гл. №7: Еще ответы шейхов
  ▪️ Мустафа аль-Адауи.
  ▪️ Ибраhим ар-Рухейли.
  ▪️ Са’д аш-Шасри.
  ▪️ Остальные.
Гл. №8: Наш вопрос судье эр-Рияда
Гл. №9: Заключение тех ученых, которые изучили этот вопрос подробно
  ▪️ Халид бин Су’уд аль-Хулейби.
  ▪️ АбдуЛла аль-‘Абид.
  ▪️ Са’д аль-Хумейид.
Гл. №10: Выводы


Гл. №1
ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем:

Первым делом я хочу принести глубочайшие извинения нашим читателям за то, что вообще говорю о подобных личностях, это далеко от нашего манхаджа, и это далеко от моей традиции.

Всевышний тому Свидетель, что я делаю это вынужденно, так как именно этот последователь аль-Мадхали и проповедника ирджа ар-Райиса приписал мне то, к чему я не причастен. Затем эту эстафету клеветы приняли остальные участники саляф-форума.

Где-то 4 года тому назад я прочитал фетвы и материалы о современных компьютерных играх, а затем выложил суть у себя на сайте. Можете ознакомиться:
298. Восемь доказательств на запрет современных игр 

Казалось-бы всем ясно, что современные игры содержат весь тот вред, который я описал в статье. Но, видимо, не всем.

Не ясно это некоему молодому последователю аль-Мадхали под ником “Аль-Факъир Иля-‘афуи-Раббихи”, он же (если я не ошибаюсь) под ником Salafit_007 на саляф-форуме. 

Эти люди давно страдают зависимостью компьютерных игр. Так он в 2010 году писал на форуме:

Сообщение Salafit_007 » 17 фев 2010, 21:59

Ассаламу Алайкум братья! Помогите мне ради Аллаха! Как оставить на всю жизнь такую фитну как фильмы,музыки,общение в интернете, разные общение в чатах, игры на компютерах и вапше все где можно зря потерять время и что-бы я больше к этому никогда не вернулся? Может быть есть какие не будь братья у которых были такие проблемы которые не умели ценить свое время но потом изменились в лучшую сторону, прошу всех знающих порекомендовать как мне оставить эта все! Джизакаллах1ухайран всем! Ассаламу Алайкум!

Прошло девять лет, и он не избавился от вредных привычек – игр. Он не просто не оставил, так он еще призывает к этим занятиям. Он борется с теми, кто выступает против этих содомитских игры.

Но он на этом не остановился. Теперь он же в 2019 году пишет:

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
Следуя советам шейха ‘Аделя Ас-Субей’и и шейха ‘Али ат-Тувейджири, да хранит их Аллах, призвавших предостерегать мусульман от этого Джаузи Абу Усмана, хочу стать инициатором открытия этой ветки на нашем благом форуме.

Затем он выложил на этом форуме “список разоблачений”, которые не выдерживает даже предисловия критики.

Конечно, я могу ошибаться, что это один и тот-же человек, но то, что эти два ника исповедуют одну ту же идеологию, с одним и тем же синдромом, это факт.

Я прочитал его статью, где этот человек оправдывает игры и обратил внимание на следующее:

  • Наговаривает на меня и приписывает то, что я не говорил.
  • Обвиняет меня в том, что я исказил фетвы, но сам многократно сделал тадлис на всех тех, на кого он ссылается. 
  • Делает прямой тадлис относительно Сунны.
  • Подтасовывает факты и заключения ученых под свой лад.
  • Оправдывает нечестие и явное зло.
  • Ведет себя не подобающе и довольно дерзко.
  • Не боится делать громкие заявления

Я настоятельно прошу уважаемого читателя обратить внимание на следующее:

  1. Как он руководствуется доказательствами.
  2. На его алгоритм выводов.
  3. Что пытается безответственно оправдать.
  4. Как легко он подходит к общественной проблеме – проблемой гейм-зависимости.

Следует также обратить внимание на то, что он, обращаясь к некоторым источникам, отнес их не к теме, затем сделал вывод на основе того, что понял из вырезки цитат ученых, затем применил это на сложившуюся ситуацию.

Я постараюсь быть максимально кротким и не выходить за пределы.

Гл. №2
КОММЕНТАРИИ К СЛОВАМ ГЕЙМЕРА

 Он говорит:

В действительности статья «Восемь доказательств на запрет современных игр» – это явный пример некомпетентности, торопливости, а также искажения слов шейхов, на которых была сделана ссылка в ее завершении.

 ОТВЕТ: Некомпетентности? Торопливости? Искажение? Чуть дальше узнаем истинного обладателя этих атрибутов.

 Он говорит:

Автору этой статьи хотелось бы посоветовать на будущее не торопиться, набирать знания, основ и правильного понимания законоположений религии, прежде чем что-то выставлять и выдавать хукм от себя.      

 ОТВЕТ: Имам аз-Захаби говорил: “Невежда не знает собственного уровня, так как он может знать уровень другого?”

 Он говорит:

Ибо с точки зрения научного подхода – эта статья просто эмоциональный и личный вывод автора.                                                                                                                

 ОТВЕТ: С точки зрения чего? 

 Он говорит:

Одним словом, все что понимается под «современными играми» для этого автора харам.                                                                                                            

 ОТВЕТ: Итак, первая клевета. Вот что я сказал на сайте: 

8.  Пустая трата времени. Даже если исключить из игр все вышеизложенное, то данный пункт навсегда останется главным атрибутом геймеров.

 Он говорит:

А ведь такие игры, как тетрис, алмазы, кэнди-краш, и куча прочих безобидных мобильных игр также попадают под понятие «современные игры», а значит и они харам, если исходить из общего вывода его статьи.

 ОТВЕТ: что значит “мобильных игр”? Разве об этом я говорил? Смотрим текст:

“В силу колоссального вреда современных игр ученые запрещают такие игры, особенно если речь идет о такой мерзкой игре как GTA и ей подобных сцен откровенного сексуального характера”.

Как понял обладатель разума, речь шла о современных распространенных компьютерных играх. На мобильные устройства указанные игры тоже распространены, но нет так как на компьютеры или игровые консоли.

И потом, в своей статье я указал какие игры были на самом деле безобидны. Смотрим:

“Если раньше Super Mario Bros (Марио на денди) и Battle city (Танчики на денди) являлись предметом радости среди детского контингента, а иногда и среди взрослого окружения людей, то современные игры являются воплощением содомитских идей и сионистских планов!”

Ясно и понятно, что сегодня в эти безобидные игры мало кто играет. Если бы играли лишь в такие игры, то я не писал бы эту статью. А ученые и психологи не писали-бы работы о проблеме компьютерных игр для детей.

 Он говорит:

Более всего, в это также попадают и множество полезных и поучительных обучающих и развивающих игр, как для детей, так и для взрослых, будь то симуляторы строительства, вождения, подводных исследований, выживания, фермерства, войны, и тп.

 ОТВЕТ:

В век, когда люди погрязли в ширке и новшестве, где царит разврат и несправедливость, очень хочется погрузиться в подводные исследования!

 Он говорит:

Этот человек вынес общий хукм на то, что все современные игры запрещены, не оставив никаких оговорок, а всё что обладатели знания сделали в виде исключения на запретные игры, он взял за основу

 ОТВЕТ:

Еще одна клевета. Смотрим, что я писал на самом деле:

“8. Пустая трата времени. Даже если исключить из игр все вышеизложенное, то данный пункт навсегда останется главным атрибутом геймеров”.

Я допустил 2% из 100, что это вероятно. И то, это в таких играх, в которые играют оставшиеся участники ВОВ войны. И потом, я спросил аль-Маджида, как раз таки он вынес общий хукм.

 Он говорит:

Есть куча аркадных гонок, симуляторов, различных шутеров, в которые можно поиграть с друзьями по сети, в которой нет ничего из призыва к ширку, разврату, аморальности, западной культуре, и тп.”

 ОТВЕТ:

Здесь кое что проясняется…

 Он говорит:

А что касается музыки, то эта проблема решается легче простого, по крайней мере все игры, в которые мне довелось поиграть, содержат в себе функцию «отключить музыку.

 ОТВЕТ:

Не буду мешать.

 Он говорит:

Тут возникает вопрос, а где «составитель» взял довод из Корана, Сунны или иджма’а имамов, что пустая трата времени – это харам?!”         

 ОТВЕТ:

Вот тот самый “научный уровень” последователей аль-Мадхали. Даже христиане и иудеи воспитывают своих детей, что тратить время в пустую, это плохо.

А что касается нас, мусульман, то доказательств предостаточно. Ну вот некоторые из них:

Хадис:

“Две милости, относительно которых люди находятся в забвении: здоровье и свободное время“. ?

Имам Бадр аль-‘Айни сказал:

“Он словно сказал: Кто не использует эти две вещи то обманулся”. Т.е обменял их на худшее, где последствия не радуют… Если человек не занимался поклонением будучи здоровым, то будучи больным тем более не будет…”

Хадис:

“Используй пять до прихода пяти… и свободное время, до приходя занятости” ?

Хадис:

“Не сдвинется стопа сына Адама, пока его не спросят о пяти… и о жизни, как он ее прожил” ?

Еще хадис Абу Хурайры у Ахмада и Абу Дауда, где посланник Аллаhа ﷺ увидел мужчину, играющим или гонящимся за голубями, сказал:

شَيْطَانٌ يَتْبَعُ شَيْطَانَةً 
Шайтан мужского пола следует за шайтаном женского пола

Имам Мухаммад аль-Абади в шархе Абу Дауда сказал:

“Он назвал его шайтаном за то, что он следуя за (забовляясь или разводя) голубями оставил без внимания истину (поклонения), и за то, что он увлекся тем, что его не касается. А Голубя назвал шайтаном женского потому, что он поспособствовал его отвлеченности от поминания Аллаhа”.

Тот, кто занимается тем, что его не касается, подобен шайтаном. Это согласно хадису.

Как-же слова Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах:

إني لأمقت الرجل أن أراه فارغًا؛ ليس في شيء من عمل الدنيا، ولا عمل الآخرة

Я ненавижу человека, у которого есть свободное время, а он не занят ни делами дунья, ни делами ахира.
Ибн Аби Шейба (34562), ат-Табарани в «аль-Кабир» (1/130) и Абу Ну’айм в «Хилья» 9/103

А как-же слова аль-Хасана аль-Басри:

“О сын Адама! Дни это ты. Уходят дни, уходит часть тебя” ?

А как-же слова Ибн Къайма в книге “Недуг и исцеление”:

“Все блага наступают из-за правильного расходования времени. Если терять время, теряются блага” ?

Подробнее в нашей работе: 174. Хадис: «Две милости, в которых многие люди беспечны: здоровье и свободное время»

А также в нашей работе: 527. Многословие? Бесполезные дела? Чрезмерное любопытство? Значит Всевышний отвернулся от тебя!

Затем он начал там что-то говорить о каких-то правилах и т.д. Джуз ‘амма пусть сначала выучит.

Гл. №3
КАК ОН ЛЖЕТ НА СУННУ

 Он говорит:

Ведь не каждая игра, забава и развлечение являются запретными. К тому же еще яснее поясняет этот хадис то, что рассказывала ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах: «Однажды, когда эфиопы играли в мечети копьями, я заметила, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стоит у дверей моей комнаты, прикрывая меня своей накидкой, чтобы я тоже могла посмотреть на их игры». (аль-Бухари, 458).”

 ОТВЕТ:

Это искусственное искажение хадиса, чтобы оправдать свои страсти. Клевета в мой адрес, не катастрофа, но он наговаривает на господина посланников. 

≡ Постоянный комитет фетв  (Ляджна Даима) сказали, комментируя этот хадис:

كان هؤلاء الحبشة رضي الله عنهم يلعبون بالحراب في المسجد يوم عيد، يمرنون بذلك أنفسهم ويدربونها على أعمال الحرب استعدادًا لجهاد الكفار، ولا شك في أن هذا العمل من فعل الخير
لكنه سمي لعبا لما فيه من الشبه باللعب لكون المتدرب يقصد إلى الطعن ولا يفعله ويوهم قرنه بذلك

“Те эфиопы, да будет доволен ими Аллаh, играли копьями в мечети в праздничный день, упражняясь и тренируясь в военных целях, готовясь к сражениям против куффар. Нет сомнений, что  эти (тренировки) хорошее дело…
Почему (эти тренировки) назвали играми? Потому, что внешне они похожи на игры, так как тренирующийся якобы хочет пронзить, но он не делает этого на (тренировках), он словно поражает (противника. Т.е демонстрация)”.
См. Первое собрание. Том:. 6. Намаз/ законоположения мечетей/ игра в мечети.Стр. 309.

Мы говорили о компьютерных играх, а он привел в пример тренировки сподвижников, которые демонстрировали оружием в мечети. И это было именно в праздничный день. 

Спрашивается: так кто тут искажает?

 Он говорит:

И тут возникает вполне естественный вопрос: Смотреть на то, как эфиопы играют копьями ‘Аишей попадало хоть под одно из упоминавших в хадисе выше трех или четырёх вещей, которые не относятся к батыль?! Конечно же нет. Но посмеет ли сказать «составитель» или кто-либо иной, что ‘Аиша сделала харам, а пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ей в этом помог?! Да упасет Аллах, конечно нет!”

 ОТВЕТ:

По причине того, что изначально им было допущено намеренное искажение, что вызвало неправильное понимание, это привело к умопомрачительным выводам.

 Он говорит:

Поэтому ученые не понимали буквально хадис: «Любая вещь, которой развлекается мусульманин, является «батыль», и не ограничивали благими видами развлечений только упомянутые в этом хадисе вещи, напротив, они включали в это все, что помогает в укреплении тела и силе для сражения и джихада.

 ОТВЕТ:

Образовывается огромный комок последовательных событий: совершил запретное/решил оправдать/привел хадис/исказил суть/предоставил в другом свете/сделал умопомрачительный вывод/думает что уцелел/ …

Вот сам хадис:

كل شيءٍ ليس من ذِكْر الله فهو لعبٌ، لا يكون أربعة: مُلاعبة الرجل امرأته، وتأديب الرجل فرسه، ومشي الرجل بين الغرضين، وتعلم الرجل السباحة

Перевод он уже привел. Хадис от Джабира ибн ‘АбдиЛля и Джабира бин ‘Умейра: они играли в копья. 

Затем этот парень начал приводить слова Абу Бакра ибн аль-‘Араби, Ибн Къудамы, аль-Гъазали, Ибн Хаджар, Бадруддин аль-‘Ани,  аш-Шаукани, что “Батль” не означает харам. Мол развлечение, не всегда харам.

Спрашивается: а кто сказал, что всякое развлечение харам? Разве об этом я говорил? Зачем уводить тексты от внешнего смысла и применять их по своему усмотрению?

Фетвы Абу Бакра ибн аль-‘Араби, Ибн Къудамы, аль-Гъазали, Ибн Хаджар, Бадруддин аль-‘Ани, аш-Шаукани о Lineage II, или GTA, или Mortal Kombat, или Dota, или о подобных играх категорически неуместны, так как это древние ученые! Какой смысл приводить ученых того времени, когда всего этого не было?

Те ученые говорят о развлечениях того времени, как игры в копья, езда на лошадях, или что-то в этом роде. А занимается ли наш товарищь всем этим? 

 Он говорит:

И прекрасный довод этому известный и великий хадис: “Ханзаля сказал “мы с Абу Бакром пошли к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и я сказал ему: “Ханзаля стал лицемером, о посланник Аллаха!” Он спросил: «В чем же это выражается?» Я сказал: “О посланник Аллаха, когда мы приходим к тебе, и ты напоминаешь нам о рае и аде, то мы будто видим и то, и другое воочию, когда же мы покидаем тебя и начинаем заниматься своими жёнами, детьми и добыванием пропитания, то многое забываем!” Выслушав меня, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа моя, если бы постоянно находились вы в том состоянии, в котором находитесь у меня, и всегда поминали Аллаха, то ангелы пожимали бы вам руки (где бы вы ни были) в постели или в пути. Однако, о Ханзаля, всему свое время», – повторив (эти слова) трижды”.

 ОТВЕТ:

Опять жонглирование с Сунной. Этот человек, для оправдание своих компьютерных игр, приводит случай, где сподвижники забавлялись со своими женами и детьми. Вы можете себе такое представить?

 Он говорит:

Кстати, хотелось бы отметить, что некоторых шейхов, чьи слова будут процитированы далее, я не знаю и прежде не слышал о них, и не смог найти каких-либо слов ученых о них, также и на некоторые из источников я не делал бы ссылок.

 ОТВЕТ:

Имам аш-Шафи’и сказал: “И не навредит пресному мору, если в него окунутся собаки”.

 Он говорит:

Не говоря уже о том, когда постановление о запретности в общей и категоричной форме выносится от себя                                                        

 ОТВЕТ:

Уже привели доказательство на то, кто от себя выносит решения.

 Он говорит:

“Напротив, талибуль-‘ильм обязан быть беспристрастным, тщательно ознакомиться с вопросом, который он желает преподнести читателю, исследовать слова обладателей знания, причем сверяя мнения тех, кто высказался обобщенно и тех, кто писал о том или ином вопросе, скажем докторские диссертации, проводил научные исследования, и тп”

 ОТВЕТ:

Эти слова должен говорить требующий знания.

Гл. №4
НАШ ОТВЕТ СО СЛОВ УЧЕНЫХ

Выше, дорогой читатель, ты увидел, как этот последователь ар-Райиса фабриковывает факты, и это лишь цветочки.

Ибн Джибрин

 Он говорит:

На его сайте есть несколько фетв про игры под номерами 1174, 2973, 3915, 6281, где его спрашивают об играх, об открытии игровых салонов, о продаже игровых дисков, и тп. И везде шейх говорит только о наставлении отдаляться, не говоря однозначно о том, что это харам.
Также в фетве под номером (14255) шейха Ибн Джибрина спросили об игре Монополия и играх плэйстэйшн, на что он ответил: “Мы советуем мусульманину отдаляться от таких игр, так как всё это (пустая) забава и пустая трата времени. В них нет блага, и человек будет спрошен за своё (потраченное) время. Он должен использовать свои годы в том, что принесёт ему пользу, как в этом мире, так и в следующем. Он также должен приучить своих детей к тому, чтобы они берегли своё время чтением Корана и изучением полезного знания, и уберечь их от безделицы, в которой нет пользы. Если уж необходимо им забавлять себя чем-то, то это дозволено путём дозволенного, как бегать наперегонки, заниматься борьбой, строить что-то руками, занимаясь этим в их свободное время, чтобы они извлекали из этого пользу в своей жизни. А что касается игры Монополия, плэйстэйшна и тд., то всё это игры и забавы, лучше будет отдаляться от них. Аллах знает лучше”. (См. “Фатава аш-шейх Ибн Джибрин” № 14255).
Обратите внимание, что шейх делает насыха отдаляться, но не говорит однозначно, что это харам!
Поэтому хотелось бы получить от «составителя» где эта фетва шейха Ибн Джибрина, который сказал, что все игры в наше время харам?

 ОТВЕТ:

≡ Ибн Джибрин сказал:  “Мы советуем мусульманину отдаляться от таких игр, так как всё это (пустая) забава и пустая трата времени. В них нет блага, и человек будет спрошен за своё (потраченное) время”.

А затем говорит “шейх делает насыха отдаляться, но не говорит однозначно, что это харам!”. Сплошное противоречие.

Пользы из данной фетвы Ибн Джибрина:
1. Нет блага в этих играх!
2. От них надо отдаляться!
3. Надо использовать свои годы в том, что приносит пользу!

Вопрос: кто искажает?

Ибн ‘Усеймин

 Он говорит:

Что касается мнения шейха Ибн ‘Усаймина, то мне также не удалось найти у него запрещающей фетвы.                                                                                                                

 ОТВЕТ:

Искать надо хорошо. Ибн ‘Усеймина спросили просто о спортивных состязаниях, даже не о спортивных играх на компьютере, а просто о просмотре, причем в реале, он сказал:

لماذا تشاهد المباريات الرياضية؟ ما الفائدة منها؟ ما تستفيد منها إلا إضاعة الوقت، وصرف المال، ودمار العين، وحب من لا يستحق أن يُحب، وتعظيم من أمرنا بالغلظة عليه، يوجد من يجيد هذه اللعبة كافر متمرد فيقع في قلوب الهواة لهذه الرياضة تعظيم هذا الرجل ومحبته، إذاً: يا أخي! أبعد عنها، اربأ بنفسك أن تشاهدها، وماذا جلبت الألعاب الرياضية على الناس؟ ما جلبت إلا التلهي بها، وإضاعة كثير من الأمور المهمة، وصرف الأبناء عن آبائهم، مع أن آباءهم قد يحتاجون إليهم في تجارة أو زراعة أو سفر أو ما أشبه ذلك، وقد ذكر لي: أن هذه من دسائس اليهود التي يسمونها (برتوكولات صهيون) فالله أعلم هل هي منهم أو من غيرهم؟ المهم أنها ما جلبت للإنسان نفعاً، بل هي إلى الضرر أكثر

“Зачем ты смотришь спортивные соревнования? Какая в этом польза? Ничего с этого ты не получишь, кроме траты времени, траты денег, уничтожения зрения, а также любовь к тем, кто не достоин любви, и возвеличивание тех, к кому нам приказано быть суровыми. Есть кафиры, хорошо играющие эти (спортивные) игры, и по этой причине в сердцах болельщиков (поклонников) может появиться возвеличивание и любовь к этому человеку. Поэтому, о брат мой, держись от этого подальше. Остерегайся смотреть это. Что дали эти спортивные игры людям? Ничего кроме зависимости и оставления более важных дел. А также это отделило детей от своих отцов. А ведь отцы нуждаются в них в торговле, в земледелии, или в сафаре и тому подобном. Мне сказали, что это из программы иудеев, которую они называют “Сионитский протокол”.
Аллаhу ведомо от них это или нет. Но суть, что это ничего хорошего людям это не принесло. Наоборот, от этого вреда больше”. 
См. “Сильсиляту Ликъаат аль-Баб аль-Мафтух 227.

Мы видим, что шейх запрещает просмотр спортивных игр, тогда что сказать о тех, кто играет их виртуально? От которых больше зависимости чем от просмотра. И шейх прямо порицает пустую трату времени.

Также Ибн ‘Усеймина в “Аль-Ликъа аш-Шаhрий” спросили о играх, где есть кресты, он сказал: 

 واعلم أن الطفل الصغي إذا ألف النظر إلى الصليب، وتردد عليه فإنه سوف يستهين به، وإذا كثر المراس قل الإحساس، فالواجب علينا أن نجنب أبناءنا كل ما فيه صلبان

“Знай, что когда ребенок часто смотрит на крест и привыкает к этому, то он начнет принижать опасность этого. Если часто практиковать это, то (отрицательная) реакция на это уменьшается. Мы обязательно должны уберегать своих детей от всего того, где есть кресты (т.е элементы куфра)”.

Вопрос: а разве не от этого мы предостерегали? Мы же писали:

“Причины запрета современных игра:

1.   Призыв к неверию и многобожию. Очень много игр содержат сцены колдовства и магии. В некоторых играх надо наступить на Корана, либо оскорбить исламские святыни, либо обругать исламский обряд и т.д”.

Стало ясно, что Ибн ‘Усеймин советовал не тратить время на безобидные игры, и запрещал остальные игры, где есть зло. Это ровно то, что писали мы.

Вопрос: кто истинный мудаллис?

Халида аль-Муслиха

А что касается Халида аль-Муслиха, то этому уважаемому ученому я пишу вопросы с 2015 года. Иногда звоню. Кстати, аль-Муслих советовал мне не тратить время на маловажные знания, так что сказать о играх ?! 

 Он говорит:

Также не смог найти и у него прямых слов о том, что игры в основе харам. Напротив, и у него также есть слова с тафсылем, как и у остальных шейхов, говоривших об этой теме.
Так, его спросили об игра плэйстэйшн, и отвечая на вопрос, он упомянул запретные игры и потом сказал, что они запрещены, и что родители должны запрещать это своим детям.

 ОТВЕТ:

Опять и снова тадлис. Кто сказал, что игры сами по себе харам? Разве мы не сказали, что запрещены современные компьютерные игры и привели 8 причин на это? Я хорошо знаю методологию аль-Муслиха и методологию его тестя Ибн ‘Усеймина.
Аль-Муслих сказал тоже, что писал я на сайте: если игры содержат мерзости, сцены насилия, жестокость, то это харам. Я спрашиваю: а какие игры сегодня не содержат это? Те, которые не содержат ничего запретного, как Марио, к примеру, дозволены детям, сказал аль-Муслих.

Так кто искажает?

‘Абдуль-Азиз аль-Фаузан

 Он говорит:

Также и у него не смог найти запрещающих слов. Напротив, его слова – это дозволение при соблюдении условий. Когда Абдуль-Азиза аль-Фаузана спросили о том, кто хочет открыть игровой зал плэйстэйшн, он ответил: «Если всё соответствует условиям, который упомянул этот брат, то нет проблем. Если зал будут закрывать на молитву, курение будет запрещённым, не будет злословия, запретных напитков, азарта, если он запретит все эти запретные вещи, то ин шаа-Ллах нет проблем, это дозволенная забава. Пусть также старается, чтобы в играх не было вражды (злобы), непристойности, обнаженного ‘аурата. Пусть выбирает игры, в которых не будет этого «мусора», которым мы испытаны, и который портит нрав молодёжи и их разум. Пусть старается выбрать лучшее, что есть на рынке из того, что дозволил Аллах.
 «Если всё соответствует условиям, который упомянул этот брат, то нет проблем. Если зал будут закрывать на молитву, курение будет запрещённым, не будет злословия, запретных напитков, азарта, если он запретит все эти запретные вещи, то ин шаа-Ллах нет проблем, это дозволенная забава. Пусть также старается, чтобы в играх не было вражды (злобы), непристойности, обнаженного ‘аурата. Пусть выбирает игры, в которых не будет этого «мусора», которым мы испытаны, и который портит нрав молодёжи и их разум”.

 ОТВЕТ:

Все верно, и это то, о чем я говорил. А раз так, тогда какой смысл приводить эту фетву?

 Центр фетв при министерстве Катара

 Он говорит:

 Поистине, наша фатва заключается в том, что дозволено играть в компьютерные игры, кроме как если они будут содержать в себе шариатские запреты. В таком случае эти игры будут харам

 ОТВЕТ:

Покажите мне современную игру, в которую играют геймеры, или которую играют в клубах, где нет шариатских запретов? Или вы в тетрис играете в клубах?

 Вот сборник этих фетв из центра о том, что мы говорили в нашей предыдущей статье: 

 Халида ибн ‘Абдуль-Мун’има ар-Рифа’и

 Он говорит:

Также мне не удалось найти запрета и этого человека, однако наоборот, когда его спросили о том, кто хочет открыть зал, в котором будет бильярд, плэйстэйшн, и этот зал он будет закрывать на молитву, будет запрещать курение и непристойные слова, на что он ответил: «Без сомнений, это дозволено. Пусть Аллах воздаст благом этому достойному и благородному брату…

 ОТВЕТ:

Шейха спросили, что один человек хочет открыть зал, где не будут курить, ругаться, где во время намаза зал будет закрываться,  а также не будут тех игр, в которых есть запретное. Шейх отвечает: “Несомненно это дозволено. Пусть Аллах воздаст благом этому достойному и благородному брату, который придерживается установок шариата”.

Смотрите, шейх сказал: “ который придерживается установок шариата”, а наш геймер не привел последнюю фразу, из-за чего получается, что как будто шейх сказал эти слова из-за того, что тот открывает компьютерный зал, а не из-за его богобоязненности. 

Ну и кто тут мудаллис?

Во-первых: кто сказал, что если в залах нет ничего из запретного они харам для ДЕТЕЙ?

Во-вторых: покажите мне в русскоязычной среде компьютерный зал, где нет всего этого?

В-третьих: покажите мне зал, где играют марио и алмазы?! Где играют танчики и Алиен шутер. Или Ред Алерд 2 ?

А что касается шейха ар-Рифа’и, то он сам привел фетвы ученых, предостерегающих о того, чтоб на это тратили время.

Вот здесь привел фетву Ибн ‘Усеймина, предостерегающий от траты времени на просмотр футбола. Если оно так, тогда что сказать о игре в такие вещи на компьютерах? В них время быстрее проходит!
А здесь он привел аль-Мунаджида. 
И здесь шейх привел вредные последствия игр.

Также шейх привел у себя на сайте книгу, под названием: “Наши дети и электронные игры”. Автор книги уважаемый шейх ‘Абдуль-‘Азиз аль-Хусейни.

А известный исследователь трудов ученых и исламского наследия ‘Абдулла бин Салим аль-Баттаи, когда представил эту книгу в эфире сказал, что электронные игры беда сегодня, что в них куфр, разврат, зло, террор против мусульман и т.д. 

Аль-Хусейни в своей книге сделал исключение двум или чуть более безобидным играм. Но эти же ученые добавили, что известные и распространенные игры таковыми не являются.

И все это привел шейх Халида ибн ‘Абдуль-Мун’има ар-Рифа’и у себя на сайте. Вот ссылка.

И потом, если-бы игры были безобидны, то ученые не писали-бы целые труды на этот счет, как написал ‘Абдуль’-Азиз аль-Хусейни, да хранит его Всевышний.

Также исследователь ‘Абдулла бин Салим подметил, что это идеологическая война, которая переформирует умы детей. 

Спрашивается: кто тут искажает?

Мухаммада Салиха аль-Мунаджида

 Он говорит:

В действительности мне удалось найти у аль-Мунаджида много слов об опасностях компьютерных игр, однако, несмотря на это, я не смог найти у него прямых слов о том, что все игры в наше время харам, как это утверждал “составитель.

 ОТВЕТ:

Шейх аль-Мунаджид не говорит, что такие безобидные игрушки как Марио, или Танчики, или всякие пинпонги, запрещены, нет. Этого я тоже не говорю! Шейх говорит о тех играх, где куфр, разврат, искажения и т.д. Он же говорит, что эти игры привели к большому злу и вреду для детей. Это у него на сайте в статье под номером 210867

И шейх говорил о детях. 

Гл. №5
ЕЩЕ ОТВЕТЫ ШЕЙХОВ

Мустафа аль-Адауи

 Он говорит:

Когда шейха Мустафу аль-Адауи спросили об открытии игрового салона, он ответил, что это макрух, и что не может сказать, что это харам, но посоветовал заработок, в котором нет сомнения

 ОТВЕТ:

Шейха Мустафу я знаю лет 8. В первый раз я присутствовал на его уроках 2012/2013 годах, в городе аль-Мансура. Я очень хорошо знаю его методологию. 

Шейх на видео говорил о тех играх, которые не содержат запретных элементов, как куфр, разврат, жестокость и т.д. Но ведь эту фетву мы не приводили в нашей работе, так зачем надо было включать ее в список упомянутых мной ученых? Но даже эта фетва косвенно поддерживает нашу статью, так как основа у шейха – это сторониться этого.

Ибраhим ар-Рухейли

Администратор известного исламского сайта “аль-Аджурри” Абу ‘АбдиЛля говорил, что уважаемый ученый и профессор университета “аль-Джами’а аль-Ислямийя” в Медине Ибраhим ар-Рухейли советовал держаться по дальше от этих игр. 

Са’д аш-Шасри

 Он говорит:

Так, например, шейх Саад аш-Шасри в своей исследовательской работе, посвященной соревнованиям и призам, в главе об компьютерных играх, о шариатском постановлении на их счет сказал следующее: “Я не нашел слова обладателей знания об этом, но то, что я считаю – это дозволенность играть в них в том, в чем есть польза и нет вреда для играющих в них, а так же если это не отдаляет от выполнения шариатских обязанностей. Но запрещается давать за них награду (за соревнования) поскольку эти игры не имеют отношения к приспособлениям для джихада, как и не являются они тем, что подготавливает к джихаду”. (См. “аль-Мусабакъат уа ахкамуха фи-шшар’ия аль-ислямия” 232).

 ОТВЕТ:

Во-первых: то, что уважаемый шейх аш-Шасри не нашел, не означает что этого вовсе нет. Есть такое правило: “Не знание вещи, не указывает на его отсутствие”.

Во-вторых: я открыл оригинал этой книги, изданную типографией “Дар аль-Гъайс” и “Дар аль-‘Асиса”. Открыл указанную страницу, шейх об этом поговорил лишь пол страницы. Шейх лишь вкратце и поверхностно затронул эту тему. Боле того, сам шейх подчеркивает: “Чтобы не вредило играющим”. А разве современные игры не вредят?

Скрин:

Shasri o igrah - 528. Научный доклад в ясных картинах, в опровержении мнения о компьютерных играх

Гл. №6
МОЙ ВОПРОС СУДЬЕ ЭР-РИЯДА

 Он говорит:

Когда шейха Сулеймана аль-Маджида спросили о компьютерных играх и изображениях в них, он сказал, что если они лишены харама, то нет в этом проблем, хоть и посоветовал заниматься делами религии и мирскими полезными вещами:

 ОТВЕТ:

я вчера спросил об этом шейх аль-Маджида, он сказал:

– Я: Ассаляму ‘аляйкум о наш шейх! Какое положение PlayStation. Особенно для требующих знания?

– Шейх: Уа ‘аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. Нам ничего об этом не известно.

– Я: Это компьютерные игры

– Шейх: Хвала Аллаhу, а затем. Не смотря на разногласие в этом вопросе между дозволенностью и запретом, подобные игры нехорошее дело с воспитательной стороны. Мы не видим дозволенным покупать тебе подобные (консоли) для детей, не говоря уже для взрослых, так как в них есть вред воспитанию. А Аллаhу ведомо лучше.

Скрин:

Madzhid o igrah - 528. Научный доклад в ясных картинах, в опровержении мнения о компьютерных играх

Гл. №7
Заключение тех ученых, которые изучили этот вопрос подробно

Халид бин Су’уд аль-Хулейби.

Это доктор шариатских наук. Бывший директор высшего института по семейным и воспитательным делам в городе аль-Ахса КСА.
Также член института Ибн Сууда в аль-Ахсан. Он же бывший глава комитета восточной части аль-Ахсаъ КСА по семейным делам. Он же имеет еще 21 должностей в КСА. 

Он пишет:

ومن أبرز الظواهر في ألعاب الأطفال الحديثة ألعاب الفيديو المختلفة ، والتي اشتهر منها ما يسمى ( بلاي ستيشن ) ، حتى قدم في دعاية تقول : ( كيف ستكون حياتك بدون بلاي ستيشن ؟) ، وافتتن به أطفالنا بل وشبابنا؛ فأكل صحتهم وأوقاتهم ، وأوغل في التأثير على أعصابهم ، ولعلمي بأن هذه القضية ليست مسلمة عند كثير من الناس ، وإن كانت مسلمة بالنسبة لي على الأقل احتجت هنا إلى التدليل .

“Одно из ярких проявлений в сфере детских современных играх и наиболее известное, это так называемый PlayStation. Даже стали говорить: «Как ты будешь жить без PlayStation?” Искусились этим наши дети, и даже наша молодежь. Это уничтожило их здоровье и время. Это существенно отразилось на их нервах. А я знаю, что многие не согласны с фактом этой проблемы, но у меня, как минимум, это признанный факт».

Далее пишет:

تؤكد إحدى الدراسات على أن الأطفال المشغوفين بهذه اللعبة يصابون بتشجنات عصبية تدل على توغل سمة العنف والتوتر الشديد في أوصالهم ودمائهم ؟ حتى ربما يصل الأمر إلى أمراض الصرع الدماغي ، إذ ماذا تتوقع من طفل (( قابع في إحدى زوايا الغرفة وعيناه مشدودتان نحو شاشة صغيرة ، تمضي ببريق متنوع من الألوان البراقة المتحركة ، ويداه تمسكان بإحكام على جهاز صغير ترتجف أصابعهما من كل رجفة من رجفاته ، وتتحرك بعصبية على أزرار بألوان وأحجام مختلفة كلما سكن ، وآذان صاغية لأصوات وصرخات وطرقات إلكترونية تخفت حينا وتعلو أحياناً أخرى لتستولي على من أمامها ، فلا يرى ولا يسمع ولا يعي مما حوله إلا هي

“Одно из научных исследований подтверждает, что детей, увлекающимися этими играми, поражают нервные судороги, что говорит о наличии осложнившейся жестокости и напряжения в суставах (и отрицательно сказывается) на их крови. Иногда даже дело доходит до эпилепсии. А что еще ты ожидаешь от ребенка « который сидит неподвижно в углу игрового зала, а глаза его прикованы к маленькому экрану, наблюдающий различные яркие движущиеся фигуры. Руками держит и управляет устройством (джейстик), пальцы каждый раз дрожат от внезапного случая. Судорожно переключаясь по различным по цвету и размеру кнопкам и (время от времени) затихая. Уши его внимательно слушают различные звуки, крики. Виртуальные туры то осложняются, то облегчаются, чтобы получить то, что имеется в них. Он ничего не мыслит, не слышит и не видит все то, что вокруг него»”.

А то что в кавычках, шей привел цитаты другого исследователя и образовательного консультанта шейха Исма’иля Хусейна, из его книги “Виртуальный игры и реальность наших детей”, стр 6.

Далее шейх аль-Хулейби сказал:

لقد اتصل بي أحد الآباء ، وذكر لي بأن له ابناً في الثالثة عشرة من عمره، وأنه مصاب بتشنج في يديه ، وإذا أصيب بالتشنج ازدادت رغبته في العدوانية مباشرة ، وربما ضرب حتى أمه إذا كانت بجانبه ، وبعد عدد من الأسئلة تبين أنه كان يلعب البلاي ستيشن خمس ساعات في اليوم تقريباً.

“Со мной по телефону связался один из отцов. Он сказал мне, что у него есть сын, ему 13 лет, у него нервная тряска рук. Когда он заработал эту болезнь он резко стал враждебным. Может даже наброситься на мать, если она окажется рядом. После нескольких вопросов (в беседе) мне стало ясно, что он играет в PlayStation примерно по 5 часов в день”.

‘АбдуЛла аль-‘Абид

Также доктор шариатских наук ‘АбдуЛла аль-‘Абид сказал, что эти компьютерные игры беда сегодня, которая снизошла на исламские земли.

Са’д аль-ХIумейид

Профессор университета Малика Су’уда в эр-Рияде Са’д аль-Х|умейид сам не писал об этом, но на его сайте, администратором которого он является, в разделе: “образование и познание”, в ветке “Медицина и науки” , выложена работа Мухаммада Мустафы, под названием “Виртуальные игры”.

Там достаточно подробно об этом говориться, мы не будем здесь все это приводить, дабы не осложнять материал, мы лишь приведем заключение, который сделал шейх Мухаммад Мустафа с одобрением профессора Са’да аль-Х|умейида.

Итак результаты и последствия игр:

  • Распространение безбожных идей.
  • Распространение многобожия.
  • Сомнение в Аллаhе.
  • Представление мусульман террористами.
  • Пропаганда жестокости и вражды
  • Терроризм и запугивание.
  • Привыкание и зависимость.
  • Послабление в поклонении.
  • Пренебрежение предписаниями шариата.
  • Отражается на умственных способностях.

Эти-же результаты взяты из исследований шейха Ибраhима ар-Рейиса и Хани ат-Тувейджири.

Разумеется, что такие игры как танчики на денди, или те же алмазы, или марио, или легендарный Ред Алерд 2 и им подобные игры не имеют всего этого, хоть и остается опасность траты времени. Но эти игры никто сегодня не играет, разве что ветераны из далекого прошлого, количество которых неумолимо уменьшается.

Гл. №8
Выводы

Думаю, что уважаемые читатели теперь не сомневаются, что…

  • Кто к кому что приписал
  • И кто что вырезал и подтасовал
  • Кто тут пишет и торопится
  • Как говорит пословица:
  • Стой пока не завершишь
  • Иначе поспешишь и насмешишь.
  • Дает советы мне учиться
  • Когда сам-то не понимает
  • Что со мной ничего не случиться
  • Когда он тексты искажает.
  • Мы знания брали и берем
  • И в горы за ними пойдем
  • И не вам нам говорить
  • Из чего нам исходить.
  • И одно я знаю точно
  • Обучитесь, ну уж заочно.

Еще раз приношу извинения читателям, что отвлекся на подобных людей. Отныне вы знаете, какие люди сидят на саляф-форуме.

Хвала Аллаhу Господу миров.

Еще немного о нашем эпилептике:

555. Пощечина факъиру по поводу хадиса «Пещера» в пятницу

Еще одна пощечина фикиру из саляф-форума

 

комментариев 5

  1. Умар 25 Май 2019

    Ассаляму алейкум. Я согласен с автором этой статьи во всем. Даже если в игре нет ничего запретного она уже становится запретной с той стороны что отнимает время а пользы никакой. А по поводу военных игр или в таком роде, если вы хотите тренироваться в военном ремесле запишитесь в клуб по стрельбе или играйте с братьями в пейнтбол или страйкбол, там можно хорошо развлечься с ребятами повеселиться и навык приобрести.

    • AR-RAD 4 Авг 2019

      Уа аляйкум ассалям. У вам с разумом все в порядке, поэтому вы видите истину. Хвалите Всевышнего!

  2. Амин 31 Мар 2023

    Ассаляму алейкум! Брат, да поможет тебе Всевышний в поисках знаний. Я вырос на играх, к сожалению, много времени на них потратил, но когда узнал о запретности их — покаялся и прервал своё отношение к этому. Но из-за любви к ним с детства я мечтал сам начать делать игры и учился этому. Я уже выпустил один сборник мини-игр, обучающих детей Ингушскому языку. И, хотел бы узнать, дозволено ли делать такие игры? Ведь сейчас дети только и делают, что играют во что-то. Я бы хотел приложить усилия к тому, чтобы перевернуть этот рынок. Вывести в свет игры, обучающие исламу, приносящие знания и пользу. Через игры можно лучше привлечь внимание ребёнка и заинтересовать его. Можно ли делать игры, в которых дети будут изучать суры Корана, или игры, через которые будут повествоваться достоверные Хадисы или Коранические истории? И если это дозволено , то какие у меня есть ограничения? Я буду безмерно благодарен тебе за подробный ответ, брат. Это очень важно для меня.

    • AR-RAD 4 Апр 2023

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته

      1. Игры останутся играми — развлечением, но не предметом обучения и не воспитанием.

      2. Да, можно минимизировать влияние вреда окружающих игр, создав нечто внутреннее, но это лишь для сопротивления и противостояния с пагубными играми.

      3. Это должно иметь меру, тогда как основа: учитель, чтение и писанина.

  3. ددو 8 Сен 2024

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    Шейх такой вопрос, какие именно запретные элементы в кс 2 или ворд оф танкс? Убийство считается запретным ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *