Последнее обновление на 23 Сен 2021
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Предлагаю вашему вниманию слова выдающихся ученых нашего столетия, в адрес известного проповедника ирджа — ‘Абд аль-‘Азиза ар-Райиса, за которым следуют Абу Яхья, Ринат, саляф-форум и все их друзья.
О ученых старейшего комитета и постоянной комиссии фетв (ляджна) я писал в наших работах:
→ 532. Комитет старейших ученых КСА. (1 компания).
→ 533. Комитет старейших ученых КСА. (2-3 компания).
Надо признать, что в 2002 и 2006 году ученые хорошо отозвались о некоторых книгах ‘Абд аль-‘Азиза ар-Райиса. Но уже в 2013 году и 2015 ситуация кардинально изменилось.
Я предоставлю слова пяти членов комитета старейших ученых, и членов постоянного комитета фетв, которые высказались в адрес ар-Райиса в 2013 и 2015 году, из них:
- Муфтий КСА.
- Салих аль-Фаузан.
- ‘Абд аль-Карим аль-Худейр.
- ‘АбдуЛла аль-Хунейн.
- ‘АбдуЛла аль-МутIлякъ.
Муфтий КСА
Запись №1. Июнь 2013.
— Шейх, один человек говорит, что, если кто-то убил пророка или бросил Коран, такой не становится кафиром, пока не будут соблюдены условия.
— Кто говорит такие слова?
— Его зовут ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис
— У него тяжелая форма мурджиизма. Я давал ему советы. Да наставит его Аллаh.
Запись №2. Июль 2013.
— Шейх, есть книга, называемая: «Правила и дисциплина в вопросе божественности», автором является ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис. Шейх аль-Фаузан сказал, что вы издавали фетву о том, что в это книге заблуждение.
— В этой книге мурджиизм. Эта книге не годиться.
Запись №3. Август 2013.
— Шейх, есть один человек, захвативший книги имама Мухаммада бин ‘Абд аль-Уаххаба, делает шарх к ним и искажает их.
— Что именно искажает?
— Искажает книгу: «Что делает ислам недействительным» и «Муфид аль-Мустафид». Его зовут ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис.
— Это мурджиит, нет в нем пользы.
Запись №4. Ноябрь 2013.
— Шейх, есть один человек, приписывающий вам то, что якобы вы признали факт, что Мухаммад бин ‘Абд аль-Уаххаб и другие имамы призыва, оправдывали по невежеству тех, кто совершает большой ширк.
— Нет-нет-нет. Это ложь!
— Это сказал человек, по имени ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис в своей книге «Ответы авторитетных ученых».
— Он лжец. Лжец. (Я не говорил такого).
Выводы от муфтия:
• У него тяжелая форма ирджа
• Ему делали насиха.
• В его книге мурджиизм.
• Нет в нем пользы.
• Он лжец.
Последователям ар-Райиса нельзя приписывать эти слова мне, это муфтия слова.
Салих аль-Фаузан
Запись №1. Март 2012
— Спрашивают: нашел книгу в библиотеке. Автор книги утверждает…
— Как она называется?
— «Аль-ильмам шарх науакъид аль-ислям» (автор ар-Райис). Автор книги заявляет в ней, что оправдание по невежеству касается всех без исключения, и если относящий себя к исламу поклоняется не Аллаhу, при этом произносит шахаду
— (аль-Фаузан перебивает). Это мурджиизм. Мы уже выносили решение относительно этой книги. Мы говорили, что это книга мурджиизма. Этот шарх противоречит тому, что упомянул шейхуль-ислям. Он твердит о шархе, но, по сути, опровергает шейха. Эту книгу нужно конфисковать в обязательном порядке. Не обольщайтесь этим человеком.
Запись №2. Август 2013
— Шейх, я хочу удостовериться, на некоторых сайтах вам приписывают… что вы оправдываете всех рафидитов, попавших в ширк в единобожии господства и божественности. Достоверно ли это от вас?
— Он лжец!
— Если вы не против, я назову его имя: ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис
— Ложь это, а он лжец.
Запись №3. Октябрь 2013
— Шейх, на некоторых сайтах один человек приписал вам то, что вы оправдываете ругающего Аллаhа.
— Кто этот человек?
— Его имя ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис
— А, оставьте его, это известный мурджиит.
Запись №4. Ноябрь 2013
— Шейх, в эти дни появилась книга, называемая «Правила в единобожии божественности» (автор ар-Райис). Там говорится, что нет доказательства на те семь условий шахады).
— Оставьте его, оставьте. Он выдает себя за знающего. Оставьте его. Продолжайте развиваться в том-же направлении, в котором начали, книги шейха Мухаммада и саляф. А авторов этих книг, выдающих себя за знающих, оставьте, не обращайте на них внимании. Это просто пена и невежество.
Выводы от аль-Фаузана:
• Его книги мурджиитские.
• Его шарх противоречит шейхуль-исляму.
• Его книги надо конфисковать
• Не обольщайтесь им.
• Он лжец.
• Оставьте его, это известный мурджиит.
• Он выдает себя за знающего
• Это пена и невежество
• Не обольщайтесь им.
Последователям ар-Райиса нельзя приписывать эти слова мне, это аль-Фаузана слова.
‘Абд аль-Карим аль-Худейр
Запись №1. Октябрь 2013.
— Шейх, в одной из книг по шарху вероубеждения автор заявляет, что убивший пророка и бросивший мусхаф (Коран) не становится кафиром, если не собрались все условия и не исчезли все препятствия.
— Кто этот человек?
— Это автор книги «аль-Ильмам» — ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис
— Эту книгу предоставляли постоянному комитету фетв, предоставили шейху Салиху аль-Фаузану, он сделал опровержение на эту книгу.
— Шейх, значит эту книгу нельзя читать?
— Нет, нельзя. Она ближе всего к мурджиизму.
Выводы от аль-Худейра:
• Нельзя читать его книгу
• Она ближе всего к мурджиизму.
Последователям ар-Райиса нельзя приписывать эти слова мне, это аль-Худейра слова.
‘АбдуЛла аль-Хунейн
Запись №1. Ноябрь 2013.
— Шейх, правильно ли будет сказать в отношении тех, кто поклоняется не Аллаhу, поклоняется могилам и т.д. что они единобожники лишь потому, что они сделали это по невежеству?
— Какая нужда копаться в этом?
— Дело в том, что я читал в одном из шархов «Что делает ислам недействительным», где говорилось, что таких называют единобожниками.
— Кто автор этого шарха?
— Это автор книги «аль-ильмам», его зовут ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис
— Ааа, нет-нет-нет. Выбросите все книги этого человека. Не принимайте их.
— Т.е к этой книги есть претензии, шейх?
— Эта книга на мазhабе мурджиитов
Выводы от аль-Хунейна:
• Выбросите его книги.
• Не принимайте их.
• Эта книга на мазхабе мурджиитов.
Последователям ар-Райиса нельзя приписывать эти слова мне, это аль-Хунейна слова.
‘АбдуЛла аль-МутIлакъ
Запись №1. Май 2013.
— Шейх, в ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райиса есть книга «аль-Ильмам», есть нарушения: он оправдывает могилопоклонников
— Не следуйте всему подряд. Распространяйте труды шейхуль-исляма ибн Теймии, ибн аль-Къайима… Также шейха ‘Абд ар-Рахмана бин Хасана, Са‘да ибн ‘Акъиля, аш-Шаукани… Не обращайте внимание на ‘Абд аль-‘Азиза ар-Райиса, оставьте его.
Выводы от аль-МутIлакъа:
• Следовать за ар-Райисом, это следование всему подряд.
• Не обращайте внимание на него.
• Оставьте его.
Последователям ар-Райиса нельзя приписывать эти слова мне, это аль-МутIлякъа слова.
Ответы на шубуhаты
Теперь, дорогой читатель, для тебя прояснилось, что ар-Райис является мурджиитом у пяти членов комитета старейших ученых КСА, и постоянной комиссии фетв КСА.
Почему я привел именно этих пятерых? А все потому, что их сегодня признает вся саляфитская община, и никто не сможет что-то сказать им в вопросе манхаджа. Если сказать, что кто-то из них заблудший, тогда заблудшие все, ибо работают они бок о бок. Выходит, что муфтий КСА, который возглавляет два этих важнейших комитета, допускает такое, и аль-Фаузан допускает такое, и аль-Худейр, и аль-Хунейн и все остальные.
Тогда придется распустить всю саляфитскую элиту из-за мурджиита ар-Райиса… Абсурдно, не правда ли?
Но ар-Райис оказался довольно продуманным, предприняв попытку отвести от себя все эти опровержения и обвинения. Он прибегнул к ходу, к которому, обычно, прибегают подобные ему проповедники — к лукавости и тадлису.
Он заявил о покаянии, которое, как и требовало ожидать, легко подверглось критике даже со стороны его коллег по джарху — от аз-Зуфейри.
Но другой соратник ар-Райиса, ХIамд аль-‘Атикъ с радостью прочитал покаяние ар-Райиса от мурджиизма. О «покаянии» он заявил 2014 году, после всех тех записей, которые мы вам предоставили.
Один из участников саляф-форума говорит, пытаясь разоблачить наше видео о ар-Райисе
Если ар-Рейс был всю жизнь мурджиитом, вплоть до 2014 года, как он заявил, то на основании чего тогда его так часто хвалил и писал рецензии почти на все его книги шейх Салих аль-Фаузан, а также и другие большие ученые, в числе которых аль-Аббад?? Получается они не знали про его ирджа?
Ответ на этот вопрос очень прост: они либо не знали, ибо они не следят за ар-Райисом, либо ар-Райис позже изменился. Та похвала, о которой говорит последователь ар-Райиса, она 2006 года, и ар-Райис попал в мурджиизм, как минимум, между 2006 и 2014, и это логично если предположить, что ар-Райис не был таковым ранее. Либо он был таким всегда, но выявилось это позже.
И потом, факт того, что он был мурджиитов подтверждает сам ар-Райис в своем покаянии. Вот скрин покаяния:
Спрашивается: какой смысл покаяния? От чего тогда он кается? Он сам своей рукой написал!
Соратники ар-Райиса — ХIамд аль-‘Атикъ и аз-Зуфери, приверженцы джархизма, тоже это подтверждают.
Даже если не брать во внимания упомянутых личностей, нам достаточно пяти больших ученых, упомянутых ранее, обвинившие ар-Райиса в сильном мурджиизме.
Есть и другая шубhа: мол муфтий оправдал его, и забрал свои слова обратно. Посмотрим, так ли это:
Запись 2015 г.
— Шейх, достоверно ли, что вы похвалили и признали ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райиса не причастен к мурджиизму?
— Уа-Ллаhи мне ничего не известно об этом. Ничего не припомню.
— Он говорит, что вы похвалили его.
— Уа-Ллаhи мне ничего не известно об этом.
Выводы:
Муфтий не забрал свои слова обратно, следовательно, ар-Райис остается мурджиитов у муфтия..
Другая шубhа: ар-Райис сказал, что аль-Фаузан не усмотрел в его книгах признак мурджиизма, смотрим скрин:
А теперь слушаем шейха Салиха:
Запись 2015 г.
Шейх, мы слышали вашу известную фетву по поводу книги «аль-ильмам» (автор ар-Райис). Автора этой книги спросили о ней, он сказал: «Шейх аль-Фаузан после того, как проверил эту книгу, ему прояснилось, что в этой книге нет ничего такого. Разве что автор углубляется в ненужные тексты».
— Это ложь! Там есть то, что он отрицает.
— Шейх, т.е там есть мурджиизм?
— Да.
Выводы:
Вот и прояснилась хитрость ар-Райиса, который попытался увернутся от обвинений в свой адрес от авторитетных лиц.
Здесь одновременно удар по ХIамду аль-‘Атикъу, попытавшемуся прикрыть ар-Райиса.
Но не все джархисты попытались прикрыть ар-Райиса, более того, они сами разоблачили ар-Райиса, из них АбдуЛла аз-Зуфейри, сказавший:
«Из всего этого стало ясно, что его отрешение от ирджа, которое ему предъявили, недействительное. И также стало ясно, что это тадлис (подтасовка) и тальбис (надувательство)…
«Во-первых: Когда ар-Райис собрался с той молодежью, которые упомянули ему замечания шейха Салиха аль-Фаузана и его критику относительно его мурджиизма, он (ар-Райис) ответил, поясняя, что он не допускал ошибку, и ни от чего он не отказывался. А то, что он написал (о якобы отказа от ирджа), он написал это, чтобы угодить аль-Фаузану и не ставить его в неловкое положение.
Ведь шейху аль-Фаузану стало ясно о его ошибке, а тот написал о своем отказе лишь для того, чтобы не ставить шейха в затруднительное положение перед людьми.
Аль-Фаузан указал истинную сущность ар-Райиса и его статьи, в которых он сделал вид, что отказался (от ирджа), но, по сути, он не отказывался.
И на это указывают его (собственные) слова, которые он написал: «Все что я сказал, или написал, что противоречит этому, я отказываюсь от этого, если это (противоречие) имеется».
Его слова «если это противоречие имеется» указывают на то, что противоречие, на которое ему сделали критику, не имеется (по его мнению).
И то, что подтверждает его слова, это его комментарии к словам шейха аль-Фаузана: «Не было в моих статьях и лекциях мурджиизма» Он этими словами дает понять, словно у шейха аль-Фаузана противоречие в словах».
Скрин:
Скрин:
Также уважаемый декан мединского университета «аль-Джами’ аль-Ислямийя» отдела вероубеждения, ‘Абд ар-РахIман аль-Джарбу’, сказал:
«А что касается написанного им, что якобы он оставил эти убеждения, то, во-первых, он сам объяснил, что солгал, слукавил и подтасовал факты. И на самом деле он солгал в том, что оставил эти убеждения. И его дела свидетельствуют об этом.
Он в своем узком собрании сказал, что он это написал для того, чтобы не ставить шейха (аль-Фаузана) в неудобное положение. Другими словами: он солгал в том, что написал (о своем отказе от мурджиитских убеждений).
Т.е. он (на своем маджлисе) говорит, что у него нет ошибок (в ирджа), но потом говорит аль-Фаузану: «Шейх, я оставил свои ошибки».
И как это называется? Это называется: обман, лукавость и подтасовка фактов.
Он сам засвидетельствовал о себе, что солгал и слукавил, говоря, что он оставил эти убеждения. Ведь он все еще на этих убеждениях.
Во-вторых, также указывает на его ложь в этом заявлении то, что когда шейх аль-Фаузан написал ему (чтоб он покаялся), он (т.е. ар-Райис) заявил, что шейх (аль-Фаузан) признал мою непричастность (к мурджиизму) и сказал: «У тебя нет ошибок».
Свят Аллаh! Шейх (аль-Фаузан) требует от него покаяния, а он говорит, что шейх оправдал его! Как это называется?!
Он оправдывается перед людьми, полагая, что они ничего не понимают? И что удивительно, находятся те, кто склоняется к нему!
И в-третьих, что указывает на то, что он не покаялся: это наличие этих вопиющих ошибок в его книгах, которые даже не допустили древние нововведенцы! Как к примеру его слова: «Если бы курайшиты произнесли шаhаду, и остались бы на том, на чем были, как куфр и заблуждение, то пророк (мир ему) принял бы это от них и назвал бы их мусульманами».
Недостаточно сказать, что эти слова выход из пути мусульман, эти слова уничтожают путь мусульман! Говорящий это отменяет то, с чем пришли посланники. Это вражда с Аллаhом и Его посланником и тем, что Он разъяснил в своем писании. Аллаh разъяснил какой ислам хочет от людей. Посланник (мир ему) тоже разъяснил суть ислама».
Эпилог
Даже если временно согласится, что аль-Фаузан забирает свои слова обратно, то четверо остальных члена комитета и комиссии не забирают свои слова, не говоря о том, что аль-Фаузан ничего не забирал, а на против, снова разоблачил ар-Райиса.
Также мурджииты говорят, что эти пять больших ученых не подразумевали ар-Райиса, они осуждали сам взгляд.
Это слова слепого и глухого человека, который не видит и не слышит аудио, где все эти пятеро как раз-таки говорят именно о ар-Райисе и его книгах, ведь их назвали всем пятерым.
Четверо из членов комитета и вовсе сами спросили, о кем идет речь, а им ответил «О ‘Абд аль-‘Азизе ар-Райисе». Всем пятерым упомянули ар-Райиса по имени, и упомянули названия его книг. И как тут получается, что после этого, давая ответ, они не имели ввиду ар-Райиса?!
Такой подход рассчитан строго для последователей ар-Райиса и аль-Мадхали, публика которых не способна мыслить самостоятельно, все это делают за них.
Ознакомитесь со следующими статьями:
548. Все признаки и симптомы мурджиитов
352. Джарх и джарховщики. Их взгляды и признаки.
Также: Джархисты и мурджииты
Обновление 09.06.2020
Они могут привести свежие слова шейха аль-Фаузана в 2018 году в адрес ар-Рейиса, но это тоже им не поможет, так как в 2019 аль-Фаузан снова отрицательно отозвался о ар-Рейисе.
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам
السلام عليكم و رحمةالله و بركاته
Брат вы ошиблись в тексте там где фаузан вы написали Салих Али шейх
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. جزاك الله خيرا عزيزي
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته .
Брат есть вопрос, вы можете что то добавить на разъяснение почему сообщники СФ пытаются пиярить книгу шейха Ибрахим ар Рухейлм я читал что шейх Джарбу опровергает его и предостерегает как от мурджита , так вот а тут получается что один из братьев связанных с СФ , начинает переводить книгу правила такфира Ибрахим ар рухейли , и я уже тревожусь так как у них что не тронь так оправдание как Абдулл азиза ар Райса идет. Аллах лучше знает
و عليكم السلام ورحمة الله وبركاته
Ибраhим ар-Рухейли, или Сулейман ар-Рухейли? Второй на пути аль-Мадхали, а первый не причастен к ним. По крайней мере был непричастен, сейчас не знаю. У него есть хорошие работы.
ас саламу алейкум ва рахматуллах, ахи в сети есть одно видео, которое называется шейх Джибрин о странах СНГ, этот звонок был из Азербайджана, там они обрезали часть фатву где шейх говорит что они оправданы, но являются мушриками и это длинное видео они перевели всего 6 минут на самом деле 14 минут длится, просто они обрезали это, ахи очень полезное опровержение, если захотите напишите мне на емейл я вам скину. полный аудио, я вам б не написал бы , если бы это видео не было бы вирусным в сети и набрало много просмотров, я буду очень рад помочь ахи вам.
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Я получал ваше письмо.