Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

476. Авторитетные ученые о ирджа ‘Абд аль-‘Азиза ар-Райиса

Последнее обновление на 23 Сен 2021

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Предлагаю вашему вниманию слова выдающихся ученых нашего столетия, в адрес известного проповедника ирджа — ‘Абд аль-‘Азиза ар-Райиса, за которым следуют Абу Яхья, Ринат, саляф-форум и все их друзья.

О ученых старейшего комитета и постоянной комиссии фетв (ляджна) я писал в наших работах:

→ 532. Комитет старейших ученых КСА. (1 компания).

→ 533. Комитет старейших ученых КСА. (2-3 компания).

Надо признать, что в 2002 и 2006 году ученые хорошо отозвались о некоторых книгах ‘Абд аль-‘Азиза ар-Райиса. Но уже в 2013 году и 2015 ситуация кардинально изменилось. 

Я предоставлю слова пяти членов комитета старейших ученых, и членов постоянного комитета фетв, которые высказались в адрес ар-Райиса в 2013 и 2015 году, из них:

  1. Муфтий КСА.
  2. Салих аль-Фаузан.
  3. ‘Абд аль-Карим аль-Худейр.
  4. ‘АбдуЛла аль-Хунейн.
  5. ‘АбдуЛла аль-МутIлякъ.

Муфтий КСА

180. Uchenye komiteta starejshih i postoyannogo komiteta fetv KSA 640x360 - 476. Авторитетные ученые о ирджа 'Абд аль-'Азиза ар-Райиса

 

Запись №1. Июнь 2013.

— Шейх, один человек говорит, что, если кто-то убил пророка или бросил Коран, такой не становится кафиром, пока не будут соблюдены условия.

— Кто говорит такие слова?

— Его зовут ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис

— У него тяжелая форма мурджиизма. Я давал ему советы. Да наставит его Аллаh.

Запись №2. Июль 2013.

— Шейх, есть книга, называемая: «Правила и дисциплина в вопросе божественности», автором является ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис. Шейх аль-Фаузан сказал, что вы издавали фетву о том, что в это книге заблуждение.

— В этой книге мурджиизм. Эта книге не годиться.

Запись №3. Август 2013.

— Шейх, есть один человек, захвативший книги имама Мухаммада бин ‘Абд аль-Уаххаба, делает шарх к ним и искажает их.

— Что именно искажает?

— Искажает книгу: «Что делает ислам недействительным» и «Муфид аль-Мустафид». Его зовут ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис.

— Это мурджиит, нет в нем пользы.

Запись №4. Ноябрь 2013.

— Шейх, есть один человек, приписывающий вам то, что якобы вы признали факт, что Мухаммад бин ‘Абд аль-Уаххаб и другие имамы призыва, оправдывали по невежеству тех, кто совершает большой ширк.

—  Нет-нет-нет. Это ложь!

— Это сказал человек, по имени ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис в своей книге «Ответы авторитетных ученых».

— Он лжец. Лжец. (Я не говорил такого).

Выводы от муфтия:

  • У него тяжелая форма ирджа

  • Ему делали насиха.

  • В его книге мурджиизм.

  • Нет в нем пользы.

  • Он лжец.

Последователям ар-Райиса нельзя приписывать эти слова мне, это муфтия слова. 

Салих аль-Фаузан

salih al fauzan 1 - 476. Авторитетные ученые о ирджа 'Абд аль-'Азиза ар-Райиса

 

Запись №1. Март 2012

— Спрашивают: нашел книгу в библиотеке. Автор книги утверждает…

— Как она называется?

— «Аль-ильмам шарх науакъид аль-ислям» (автор ар-Райис). Автор книги заявляет в ней, что оправдание по невежеству касается всех без исключения, и если относящий себя к исламу поклоняется не Аллаhу, при этом произносит шахаду

— (аль-Фаузан перебивает). Это мурджиизм. Мы уже выносили решение относительно этой книги. Мы говорили, что это книга мурджиизма. Этот шарх противоречит тому, что упомянул шейхуль-ислям. Он твердит о шархе, но, по сути, опровергает шейха. Эту книгу нужно конфисковать в обязательном порядке. Не обольщайтесь этим человеком.

Запись №2. Август 2013

— Шейх, я хочу удостовериться, на некоторых сайтах вам приписывают… что вы оправдываете всех рафидитов, попавших в ширк в единобожии господства и божественности. Достоверно ли это от вас?

— Он лжец!

— Если вы не против, я назову его имя: ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис

— Ложь это, а он лжец.

Запись №3. Октябрь 2013

— Шейх, на некоторых сайтах один человек приписал вам то, что вы оправдываете ругающего Аллаhа.

— Кто этот человек?

— Его имя ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис

— А, оставьте его, это известный мурджиит.

Запись №4. Ноябрь 2013

— Шейх, в эти дни появилась книга, называемая «Правила в единобожии божественности» (автор ар-Райис). Там говорится, что нет доказательства на те семь условий шахады).

— Оставьте его, оставьте. Он выдает себя за знающего. Оставьте его. Продолжайте развиваться в том-же направлении, в котором начали, книги шейха Мухаммада и саляф. А авторов этих книг, выдающих себя за знающих, оставьте, не обращайте на них внимании. Это просто пена и невежество.

Выводы от аль-Фаузана:

  • Его книги мурджиитские.

  • Его шарх противоречит шейхуль-исляму.

  • Его книги надо конфисковать 

  • Не обольщайтесь им.

  • Он лжец.

  • Оставьте его, это известный мурджиит.

  • Он выдает себя за знающего

  • Это пена и невежество

  • Не обольщайтесь им.

Последователям ар-Райиса нельзя приписывать эти слова мне, это аль-Фаузана слова. 

‘Абд аль-Карим аль-Худейр

abd al karim al hudejr - 476. Авторитетные ученые о ирджа 'Абд аль-'Азиза ар-Райиса

Запись №1. Октябрь 2013.

— Шейх, в одной из книг по шарху вероубеждения автор заявляет, что убивший пророка и бросивший мусхаф (Коран) не становится кафиром, если не собрались все условия и не исчезли все препятствия.

— Кто этот человек?

— Это автор книги «аль-Ильмам» — ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис

— Эту книгу предоставляли постоянному комитету фетв, предоставили шейху Салиху аль-Фаузану, он сделал опровержение на эту книгу.

— Шейх, значит эту книгу нельзя читать?

— Нет, нельзя. Она ближе всего к мурджиизму.

Выводы от аль-Худейра:

  • Нельзя читать его книгу
  • Она ближе всего к мурджиизму.

Последователям ар-Райиса нельзя приписывать эти слова мне, это аль-Худейра слова. 

‘АбдуЛла аль-Хунейн

abdulla bin hunejn 1 - 476. Авторитетные ученые о ирджа 'Абд аль-'Азиза ар-Райиса

Запись №1. Ноябрь 2013.

 

— Шейх, правильно ли будет сказать в отношении тех, кто поклоняется не Аллаhу, поклоняется могилам и т.д. что они единобожники лишь потому, что они сделали это по невежеству?

— Какая нужда копаться в этом?

— Дело в том, что я читал в одном из шархов «Что делает ислам недействительным», где говорилось, что таких называют единобожниками.

— Кто автор этого шарха?

— Это автор книги «аль-ильмам», его зовут ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райис

— Ааа, нет-нет-нет. Выбросите все книги этого человека. Не принимайте их.

— Т.е к этой книги есть претензии, шейх?

— Эта книга на мазhабе мурджиитов

Выводы от аль-Хунейна:

  • Выбросите его книги.

  • Не принимайте их.

  • Эта книга на мазхабе мурджиитов.

Последователям ар-Райиса нельзя приписывать эти слова мне, это аль-Хунейна слова. 

‘АбдуЛла аль-МутIлакъ

abdulla al mutlak - 476. Авторитетные ученые о ирджа 'Абд аль-'Азиза ар-Райиса

Запись №1. Май 2013.

— Шейх, в ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райиса есть книга «аль-Ильмам», есть нарушения:  он оправдывает могилопоклонников

— Не следуйте всему подряд. Распространяйте труды шейхуль-исляма ибн Теймии, ибн аль-Къайима… Также шейха ‘Абд ар-Рахмана бин Хасана, Са‘да ибн ‘Акъиля, аш-Шаукани… Не обращайте внимание на ‘Абд аль-‘Азиза ар-Райиса, оставьте его.

Выводы от аль-МутIлакъа:

  • Следовать за ар-Райисом, это следование всему подряд.

  • Не обращайте внимание на него.

  • Оставьте его.

Последователям ар-Райиса нельзя приписывать эти слова мне, это аль-МутIлякъа слова. 

Ответы на шубуhаты

Теперь, дорогой читатель, для тебя прояснилось, что ар-Райис является мурджиитом у пяти членов комитета старейших ученых КСА, и постоянной комиссии фетв КСА. 

Почему я привел именно этих пятерых? А все потому, что их сегодня признает вся саляфитская община, и никто не сможет что-то сказать им в вопросе манхаджа. Если сказать, что кто-то из них заблудший, тогда заблудшие все, ибо работают они бок о бок. Выходит, что муфтий КСА, который возглавляет два этих важнейших комитета, допускает такое, и аль-Фаузан допускает такое, и аль-Худейр, и аль-Хунейн и все остальные.

Тогда придется распустить всю саляфитскую элиту из-за мурджиита ар-Райиса… Абсурдно, не правда ли?

Но ар-Райис оказался довольно продуманным, предприняв попытку отвести от себя все эти опровержения и обвинения. Он прибегнул к ходу, к которому, обычно, прибегают подобные ему проповедники — к лукавости и тадлису.

Он заявил о покаянии, которое, как и требовало ожидать, легко подверглось критике даже со стороны его коллег по джарху — от аз-Зуфейри. 

Но другой соратник ар-Райиса, ХIамд аль-‘Атикъ с радостью прочитал покаяние ар-Райиса от мурджиизма. О «покаянии» он заявил 2014 году, после всех тех записей, которые мы вам предоставили.

Один из участников саляф-форума говорит, пытаясь разоблачить наше видео о ар-Райисе

Если ар-Рейс был всю жизнь мурджиитом, вплоть до 2014 года, как он заявил, то на основании чего тогда его так часто хвалил и писал рецензии почти на все его книги шейх Салих аль-Фаузан, а также и другие большие ученые, в числе которых аль-Аббад?? Получается они не знали про его ирджа?

Ответ на этот вопрос очень прост: они либо не знали, ибо они не следят за ар-Райисом, либо ар-Райис позже изменился. Та похвала, о которой говорит последователь ар-Райиса, она 2006 года, и ар-Райис попал в мурджиизм, как минимум, между 2006 и 2014, и это логично если предположить, что ар-Райис не был таковым ранее. Либо он был таким всегда, но выявилось это позже.

И потом, факт того, что он был мурджиитов подтверждает сам ар-Райис в своем покаянии. Вот скрин покаяния:

Rais i tajba - 476. Авторитетные ученые о ирджа 'Абд аль-'Азиза ар-Райиса

 

Спрашивается: какой смысл покаяния? От чего тогда он кается? Он сам своей рукой написал!

Соратники ар-Райиса — ХIамд аль-‘Атикъ и аз-Зуфери, приверженцы джархизма, тоже это подтверждают.

Даже если не брать во внимания упомянутых личностей, нам достаточно пяти больших ученых, упомянутых ранее, обвинившие ар-Райиса в сильном мурджиизме.  

Есть и другая шубhа: мол муфтий оправдал его, и забрал свои слова обратно. Посмотрим, так ли это:

Запись 2015 г.

— Шейх, достоверно ли, что вы похвалили и признали ‘Абд аль-‘Азиз ар-Райиса не причастен к мурджиизму?

— Уа-Ллаhи мне ничего не известно об этом. Ничего не припомню.

— Он говорит, что вы похвалили его.

— Уа-Ллаhи мне ничего не известно об этом.

Выводы:

Муфтий не забрал свои слова обратно, следовательно, ар-Райис остается мурджиитов у муфтия..

Другая шубhа: ар-Райис сказал, что аль-Фаузан не усмотрел в его книгах признак мурджиизма, смотрим скрин:

Rais tvit - 476. Авторитетные ученые о ирджа 'Абд аль-'Азиза ар-Райиса

А теперь слушаем шейха Салиха:

Запись 2015 г.

 

Шейх, мы слышали вашу известную фетву по поводу книги «аль-ильмам» (автор ар-Райис). Автора этой книги спросили о ней, он сказал: «Шейх аль-Фаузан после того, как проверил эту книгу, ему прояснилось, что в этой книге нет ничего такого. Разве что автор углубляется в ненужные тексты».

— Это ложь! Там есть то, что он отрицает.

— Шейх, т.е там есть мурджиизм?

— Да.

Выводы:

Вот и прояснилась хитрость ар-Райиса, который попытался увернутся от обвинений в свой адрес от авторитетных лиц. 

Здесь одновременно удар по ХIамду аль-‘Атикъу, попытавшемуся прикрыть ар-Райиса.

Но не все джархисты попытались прикрыть ар-Райиса, более того, они сами разоблачили ар-Райиса, из них АбдуЛла аз-Зуфейри, сказавший:

«Из всего этого стало ясно, что его отрешение от ирджа, которое ему предъявили, недействительное. И также стало ясно, что это тадлис (подтасовка) и тальбис (надувательство)…

«Во-первых: Когда ар-Райис собрался с той молодежью, которые упомянули ему замечания шейха Салиха аль-Фаузана и его критику относительно его мурджиизма, он (ар-Райис) ответил, поясняя, что он не допускал ошибку, и ни от чего он не отказывался. А то, что он написал (о якобы отказа от ирджа), он написал это, чтобы угодить аль-Фаузану и не ставить его в неловкое положение.

Ведь шейху аль-Фаузану стало ясно о его ошибке, а тот написал о своем отказе лишь для того, чтобы не ставить шейха в затруднительное положение перед людьми.

Аль-Фаузан указал истинную сущность ар-Райиса и его статьи, в которых он сделал вид, что отказался (от ирджа), но, по сути, он не отказывался.

И на это указывают его (собственные) слова, которые он написал: «Все что я сказал, или написал, что противоречит этому, я отказываюсь от этого, если это (противоречие) имеется».

Его слова «если это противоречие имеется» указывают на то, что противоречие, на которое ему сделали критику, не имеется (по его мнению).

И то, что подтверждает его слова, это его комментарии к словам шейха аль-Фаузана: «Не было в моих статьях и лекциях  мурджиизма» Он этими словами дает понять, словно у шейха аль-Фаузана противоречие в словах».

 Скрин:

Zufejri o Rajise - 476. Авторитетные ученые о ирджа 'Абд аль-'Азиза ар-Райиса

 Скрин:

Zufejri o Rajise 2 - 476. Авторитетные ученые о ирджа 'Абд аль-'Азиза ар-Райиса

Также уважаемый декан мединского университета «аль-Джами’ аль-Ислямийя» отдела вероубеждения, ‘Абд ар-РахIман аль-Джарбу’, сказал:

«А что касается написанного им, что якобы он оставил эти убеждения, то, во-первых, он сам объяснил, что солгал, слукавил и подтасовал факты. И на самом деле он солгал в том, что оставил эти убеждения. И его дела свидетельствуют об этом.

Он в своем узком собрании сказал, что он это написал для того, чтобы не ставить шейха (аль-Фаузана) в неудобное положение. Другими словами: он солгал в том, что написал (о своем отказе от мурджиитских убеждений).

Т.е. он (на своем маджлисе) говорит, что у него нет ошибок (в ирджа), но потом говорит аль-Фаузану: «Шейх, я оставил свои ошибки».

И как это называется? Это называется: обман, лукавость и подтасовка фактов.

Он сам засвидетельствовал о себе, что солгал и слукавил, говоря, что он оставил эти убеждения. Ведь он все еще на этих убеждениях.

Во-вторых, также указывает на его ложь в этом заявлении то, что когда шейх аль-Фаузан написал ему (чтоб он покаялся), он (т.е. ар-Райис) заявил, что шейх (аль-Фаузан) признал мою непричастность (к мурджиизму) и сказал: «У тебя нет ошибок».

Свят Аллаh! Шейх (аль-Фаузан) требует от него покаяния, а он говорит, что шейх оправдал его! Как это называется?!

Он оправдывается перед людьми, полагая, что они ничего не понимают? И что удивительно, находятся те, кто склоняется к нему!

И в-третьих, что указывает на то, что он не покаялся: это наличие этих вопиющих ошибок в его книгах, которые даже не допустили древние нововведенцы! Как к примеру его слова: «Если бы курайшиты произнесли шаhаду, и остались бы на том, на чем были, как куфр и заблуждение, то пророк (мир ему) принял бы это от них и назвал бы их мусульманами».

Недостаточно сказать, что эти слова выход из пути мусульман, эти слова уничтожают путь мусульман! Говорящий это отменяет то, с чем пришли посланники. Это вражда с Аллаhом и Его посланником и тем, что Он разъяснил в своем писании. Аллаh разъяснил какой ислам хочет от людей. Посланник (мир ему) тоже разъяснил суть ислама».

Эпилог

Даже если временно согласится, что аль-Фаузан забирает свои слова обратно, то четверо остальных члена комитета и комиссии не забирают свои слова, не говоря о том, что аль-Фаузан ничего не забирал, а на против, снова разоблачил ар-Райиса.

Также мурджииты говорят, что эти пять больших ученых не подразумевали ар-Райиса, они осуждали сам взгляд.

Это слова слепого и глухого человека, который не видит и не слышит аудио, где все эти пятеро как раз-таки говорят именно о ар-Райисе и его книгах, ведь их назвали всем пятерым.

Четверо из членов комитета и вовсе сами спросили, о кем идет речь, а им ответил «О ‘Абд аль-‘Азизе ар-Райисе». Всем пятерым упомянули ар-Райиса по имени, и упомянули названия его книг. И как тут получается, что после этого, давая ответ, они не имели ввиду ар-Райиса?!

Такой подход рассчитан строго для последователей ар-Райиса и аль-Мадхали, публика которых не способна мыслить самостоятельно, все это делают за них.

Видео версия этой статьи.

Ознакомитесь со следующими статьями:

548. Все признаки и симптомы мурджиитов

352. Джарх и джарховщики. Их взгляды и признаки.

Также: Джархисты и мурджииты

Обновление 09.06.2020

Они могут привести свежие слова шейха аль-Фаузана в 2018 году в адрес ар-Рейиса, но это тоже им не поможет, так как в 2019 аль-Фаузан снова отрицательно отозвался о ар-Рейисе.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам

 

комментариев 6

  1. Абидин 28 Окт 2019

    السلام عليكم و رحمةالله و بركاته
    Брат вы ошиблись в тексте там где фаузан вы написали Салих Али шейх

    • AR-RAD 28 Окт 2019

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. جزاك الله خيرا عزيزي

      • Kuba 30 Окт 2020

        السلام عليكم و رحمة الله و بركاته .

        Брат есть вопрос, вы можете что то добавить на разъяснение почему сообщники СФ пытаются пиярить книгу шейха Ибрахим ар Рухейлм я читал что шейх Джарбу опровергает его и предостерегает как от мурджита , так вот а тут получается что один из братьев связанных с СФ , начинает переводить книгу правила такфира Ибрахим ар рухейли , и я уже тревожусь так как у них что не тронь так оправдание как Абдулл азиза ар Райса идет. Аллах лучше знает

        • AR-RAD 30 Окт 2020

          و عليكم السلام ورحمة الله وبركاته

          Ибраhим ар-Рухейли, или Сулейман ар-Рухейли? Второй на пути аль-Мадхали, а первый не причастен к ним. По крайней мере был непричастен, сейчас не знаю. У него есть хорошие работы.

  2. абу Амира 15 Апр 2020

    ас саламу алейкум ва рахматуллах, ахи в сети есть одно видео, которое называется шейх Джибрин о странах СНГ, этот звонок был из Азербайджана, там они обрезали часть фатву где шейх говорит что они оправданы, но являются мушриками и это длинное видео они перевели всего 6 минут на самом деле 14 минут длится, просто они обрезали это, ахи очень полезное опровержение, если захотите напишите мне на емейл я вам скину. полный аудио, я вам б не написал бы , если бы это видео не было бы вирусным в сети и набрало много просмотров, я буду очень рад помочь ахи вам.

    • AR-RAD 6 Май 2020

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Я получал ваше письмо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *