303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

303. Kogda razreshaetsja obrashhatsja v ne islamskie sudy - 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Когда разрешается обращаться в не исламские суды? Какие ограничения и правила в этом вопросе? 

Нет разногласия в умме в том, что суд не по закону шариата является неверием. Каждый верующий мусульманин знает, что Коран является единственным, абсолютно верным руководством.

Говорит Всевышний в своем писании в суре «Женщины» аят 60:

Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к т|агъуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение

Вот некоторые слова имамов муджтаhидов по этой теме:

≡ Говорит аль-Хафиз Ибн Касир:

فمن ترك الشرع المحكم المنزل على محمد بن عبد الله خاتم الأنبياء وتحاكم إلى غيره من الشرائع المنسوخة كفر، فكيف بمن تحاكم إلى الياسا وقدمها عليه؟ من فعل ذلك كفر بإجماع المسلمين

«Кто оставил ясный шариат, ниспосланный Мухаммаду бин ‘АбдиЛляh, печати всех пророков, и судиться по отмененным (ранее ниспосланным) законам, тот стал неверующим, тогда что сказать о тех, кто ссылается на «Аса» 1 и предпочитает их?
По единогласному мнению ученых, кто поступает таким образом является неверующим».

≡ Сказал Шейхуль Ислям Ибн Теймийя:

 والإنسان متى حلل الحرام المجمع عليه ، أو حرم الحلال المجمع عليه ، أو بدل الشرع المجمع عليه ، كان كافرا مرتدا باتفاق الفقهاء

 «Если человек узаконит единогласно запретное, или запретит единогласно дозволенное, или заменит единогласный шариат, то такой, по согласию всех ученых, становится неверующим, вероотступником»

И с этим все ясно. Но сегодня, к сожалению, почти во всех странах не правят по законам шариата. Этот факт вынуждает нас прибегать к неизбежной альтернативе, позволяющая решать нашу проблему иногда поверхностно, а иногда окончательно.

Речь идет о светских законах, под которыми живут многие из нас, и к которым принуждает всех, кто живет в этих государствах.

Несправедливо относить вышеприведенные доводы на тех, кто не может покинуть светские государства, кто живет под принуждением, хотя в душе своей переполнен верой в шариат!

Говорит Господь в своем писании:

Почему вы не должны есть из того, над чем произнесено имя Аллаха, в то время как Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не принуждены к этому?
Аль-Ан’ам (119).

Также посланник Аллаhа ﷺ сказал:

Поистине, Аллаh простил моей умме ее ошибки, то (что было сделано по) забывчивости, и то, к чему она была принуждена 2

Из сказанного следует, что в отношении таких людей необходимо применять именно современные фетвы, а не фетвы ученых, жившие при халифате, так как те ученые судили исходя из своих реалий.

Раньше ученые ислама не сталкивались с этой проблемой, так как веками царил благородный халифат, но их ученики поколениями передали их знания до наших дней.

Что же говорят наши современные муджтаhиды?

≡ Говорит постоянный комитет фетв и исследований КСА:

لا يجوز للمسلم التحاكم إلى المحاكم الوضعية إلا عند الضرورة إذا لم توجد محاكم شرعية ، وإذا قضي له بغير حق له فلا يحل له أخذه

«Не дозволено мусульманину обращаться к выдуманным законодательствам, (не считая случаев) безысходности, когда нету шариатского правления. Если (в таких судах) вынесли решение в пользу него не по праву, то ему не дозволяется брать это».

Под этой фетвой подписались:
1. ‘Абд аль-‘Азиз ибн Баз
2. ‘Абд аль-‘Азиз Али Шейх (ныне муфтий КСА).
3. Бакр Абу Зейд
4. Салих аль-Фаузан

≡ Говорит ‘алляма Ибн аль-‘Усеймин:

وأما تعلم الإنسان للقوانين الوضعية، إذا كان يتعلمها من أجل أن يدفع الباطل بالحق ؛ فهذا لا بأس به ، وإذا كان يتعلمها من أجل أن يتبع ما فيها من القوانين المخالفة للشرع ؛ فهذا حرام. وفي هذا نقول : حتى المحاماة في بلد تحكم الشريعة فيه نقول: إذا كان المحامي يريد إيصال الحق إلى أهله ؛ فلا بأس أن يمارس هذه المهنة

«Ну а что касается обучения человеком выдуманных законов, чтобы тем самым отразить ложь правдой, то в этом нет проблем.
А если он обучается (этим законам) чтобы следовать уставам (этих законов), то запрещено…
Если адвокат (помогает) восстановить справедливость (в отношении потерпевшего), то нет проблем в такой профессии».

Я добавлю: Тоже самое говорил шейх аль-Альбани и Мукъбил, да смилуется над ними Всевышний. Тоже самое сказали в центре фетв министерства исламских дел в Катаре.

 Выводы:

1. В своей основе нельзя ссылаться на не исламский закон.

2. Можно ссылаться на не исламский закон лишь при соблюдении следующих условий:

  • Безвыходность
  • Бороться за то, что принадлежит вам по шариату.
  • При обращении в таких ситуациях в не исламский суд, важно  не признавать их сердцем и питать к ним отвращения (не быть довольным).

3. Нет проблем работать адвокатом, если человек помогает устанавливать справедливость на земле.

А истина у Всевышнего!


1. Яса или «Ясикъ» — это закон Чингисхана.
2. Хадис передал Ибн Маджа, аль-Байhакъи и другие от Ибн ‘Аббаса.

 

Комментарии

  • Абдуль-Уахх’аб | Дек 18,2019

    Ас-Саляму ‘алейкум, ДжазакаЛлах’у хайран за ваши труды, братья! У меня вопрос можно ли работать ментом или служить в армии РФ по контракту, и какое положение имеет человек, работающий или служащий, там добровольно т.е. он (кафир, грешник и т.д.)? Если этот человек служит там исключительно из-за денег, и питает отвращение к их законам, приказам и уставу, не соблюдает и уклоняется от них всеми способами, договорившись с командиром за определённую плату, не ходит в военную часть и не носит форму, а также время от времени выступает на спортивных соревнованиях от своей части для получения прибавки к заработной плате, и дополнительных привилегий от командира войсковой части. А также, дополняя мой вопрос, в общем, является ли кафиром, человек заявляющий о своём Исламе, который добровольно служит по контракту в арми РФ, или работает в рядах полиции? И каково положение того случая что я описал, в частности — является ли кафиром, человек который служит таким образом?

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *