Последнее обновление на 12 Май 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Гл.1: НЕТ ВЛАСТИ КАФИРАМ НАД МУСУЛЬМАНАМИ
Гл.3: ГОЛОСОВАНИЕ В ПОЛЬЗУ ИСЛАМА
2. Постоянная комиссия фетв
(аль-Ляджна ад-Даима)
3. Исламская академия фикха (Мекка)
8. ‘Абд аль-‘Азиз али аш-Шейх. Муфти КСА.
10. ‘Абд аль-Мухсин аль-‘Аббад
14. Мухаммад Салих аль-Мунаджид
21. Халид ‘Абд аль-Мун’им ар-Рифа’и
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Причиной написания данной статьи послужила кривизна в понимании политических вопросов/решений со стороны подавляющего большинства не то чтобы простолюдинов, а даже студентов.
Я буду максимально краток и лаконичен, что минимизирует мое авторское присутствие.
Гл. 1:
НЕТ ВЛАСТИ КАФИРАМ НАД МУСУЛЬМАНАМИ
Имам Ибн аль-Мунзир, да помилует его Всевышний, сказал: «Все, от кого сохранились (знания), сошлись на том, что кафир ни в коем случае не может быть правителем верующих».
Ибн Хазм сказал: «Они единогласны, что правление не принадлежит, ни женщине, ни кафиру, ни ребенку».
Ибн Хаджар сказал: «Правителя свергают по причине его куфра, единогласно».
Это основа в данном вопросе, в которой нет расхождения между нами и нашими оппонентами, значит не будем долго задерживаться на этой главе.
Гл. 2:
ГОЛОСОВАНИЕ ЗА КАФИРА
Постоянный комитет фетв и исследований КСА (аль-Ляджна ад-Даима) говорит следующее:
Вопрос №2: разрешено ли мусульманину отдавать свой голос на выборах? Разрешено ли отдавать свой голос в пользу кафира?
Ответ: нельзя мусульманам отдавать свои голоса в пользу кафиров, так как это будет для них возвышением, оказанием чести и открыванием пути против мусульман, а Аллаh сказал: ″Аллах не откроет неверующим пути против верующих″.
≡ Под фетвой подписались: Ибн Баз, его зам ‘Абд ар-Раззакъ ‘Афифи, ‘ Абдулла ибн Къу’уд и ‘АбдуЛлаh ибн Гъудаян.
Об ученых аль-Ляджна и комитета в наших двух статьях.
532. Комитет старейших учёных КСА. (1 компания).
533. Комитет старейших ученых КСА. (2-3 компания).
Это основа в данном вопросе относительно которой нет разногласий между нами и оппонентами, а значит в этой главе долго не задержимся.
Гл. 3:
ГОЛОСОВАНИЕ В ПОЛЬЗУ ИСЛАМА
Величайший муфассир уммы, ‘Абд ар-Рахман ас-Са’ди, да помилует его Аллаh, сказал:
أن الله يدفع عن المؤمنين بأسباب كثيرة، قد يعلمون بعضها, وقد لا يعلمون شيئا منها، وربما دفع عنهم، بسبب قبيلتهم، أو أهل وطنهم الكفار، كما دفع الله عن شعيب رجم قومه بسبب رهطه، وأن هذه الروابط التي يحصل بها الدفع عن الإسلام والمسلمين، لا بأس بالسعي فيها، بل ربما تعين ذلك، لأن الإصلاح مطلوب على حسب القدرة والإمكان
فعلى هذا لو ساعد المسلمون الذين تحت ولاية الكفار، وعملوا على جعل الولاية جمهورية يتمكن فيها الأفراد والشعوب من حقوقهم الدينية والدنيوية، لكان أولى، من استسلامهم لدولة تقضي على حقوقهم الدينية والدنيوية، وتحرص على إبادتها، وجعلهم عمَلَةً وخَدَمًا لهم
نعم إن أمكن أن تكون الدولة للمسلمين، وهم الحكام، فهو المتعين، ولكن لعدم إمكان هذه المرتبة، فالمرتبة التي فيها دفع ووقاية للدين والدنيا مقدمة، والله أعلم
Аллаh устраняет (зло) от верующих разными путями, некоторые (эти пути они) могут знать, а бывает вообще ничего не знают об этом. Бывает (Всевышний) отдаляет (от них зло) по причине их племен или их неверующих земляков, как устранил Аллаh (зло) от Шу’айба по причине его группы. Нет ничего такого в том, чтобы стремиться к этим группам людей, посредством которых приобретается защита ислама и мусульман, иногда это может быть обязательным, ведь (обеспечить) благополучие (верующим) согласно возможностям, требуемое дело.
Следовательно, если мусульмане, находящиеся под управлением куффар, предпримут усилия создать в (данном) государстве республику (т.е правящую партию), где отдельные персоны или народ (исламский в целом) смогут сохранить свои мирские и религиозные интересы, это будет лучше, чем сдаться (смириться) государству, которое покончит с их мирскими и религиозными правами, истребит их и сделает их прислугой для себя.
Да, если возможно отдать государство в руки мусульманам, где они будут правителями, то обязательно (это сделать), но нет такой возможности. Возможность, позволяющая устранить (зло) и уберечь религию и (сохранить) мирское благополучие — (вещь) предпочтительная.
Постоянная комиссия фетв
(аль-Ляджна ад-Даима)
Вопрос №3: разрешено ли отдавать голос на выборах и выдвигать свою кандидатуру, зная, что наше государство не правит согласно тому, что ниспослал Аллаh?
Ответ: нельзя муслиму выдвигать свою кандидатуру, чтобы занять управление аппаратом, не правящим, не действующим согласно тому, что ниспослал Аллаh. Нельзя мусульманину выбирать его или любого другого работника этого государства, если, конечно, этот мусульманин, выдвинувший свою кандидатуру или тот, кого они (собрались) избрать, желают этим повернуть это правление в исламское законодательство, этим способом завладеть (текущим кафирским) режимом, чтобы кандидат, после вступления в должность, действовал согласно исламскому законодательству.
≡ Под фетвой подписались: Ибн Баз и его зам ‘Абд ар-Раззакъ ‘Афифи, ‘Абдулла ибн Къу’уд и ‘АбдуЛлаh ибн Гъудаян.
Это вторая основа в данном вопросе относительно которой нет разногласий между нами и оппонентами, а значит в этой главе долго не задержимся.
Исламская академия фикха (Мекка)
Исламская академия фикха на своей девятнадцатой сессии в резиденции всемирной исламской лиги в благословенной Мекке в 2007 подняла вопрос «Участие мусульман в выборах с немусульманами в неисламских странах».
Среди всего прочего было сказано следующее:
1. Участие мусульман в выборах с немусульманами в неисламских странах является политическим вопросом, где законоположение которого выносится взвешиванием пользы и вреда, и поэтому фетвы на этот счет могут меняться от времени, мест и обстоятельств.2. Мусульманину, владеющему гражданством в не исламских странах, разрешается принимать участие в парламентских и подобных выборах в силу вытекающей превышающей пользы от этого участия, как представление ислама в хорошем свете, защита интересов мусульман в своей стране, добиться получение доходов религиозных и мирских меньшинств, усиление их роли во влиятельных позициях, взаимодействие с порядочными и справедливыми людьми для достижения сотрудничества на основе истины и справедливости, и все это должно соответствовать следующим шариатским требованиям:
Первое: участвующий из числа мусульман должен преследовать цель привлечь благополучие для мусульман и отвести от них зло и нечестие.
Второе: чтобы участникам из числа мусульман более или менее было очевидно, что их участие даст положительные последствия, что обернется пользой для мусульманам этих стран, как укрепление их единства (или укрепление своих позиций) заявляя о своих требованиях влиятельным лицам (или донести их требования до лиц, принимающих решения) и тем, кто стоит у руля власти (или рычага правления), сохраняя свои религиозные и мирские интересы.
Третье: чтобы участие мусульманина в этих выборах не привело к его халатности в своей религии.
Скачать документ академии исламского фикха в Мекке
Обратите внимание, что это решение академии было опубликовано, когда был жив ‘алляма Бакр Абу Зейд, Ибн Джибрин и другие большие ученые, никто из них не выразил несогласие с этой фетвы.
‘Абд аль-‘Азиз ибн Баз
Авторитетнейший ученый ахлю-сунна наших времен.
В суданской газете «Ислях» в 241 выпуске был опубликован вопрос шейху Ибн База и его ответ. Его спросили о вхождении в парламент в государствах, где не правят по законам шариата, шейх ответил:
هذا الدخول خطير يعنى برلمانات ومجالس نيابية ونحوها, الدخول فيها خطير.لكن من دخل فيها عن علم وعن بصيرة يريد الحق, ويريد ان يوجه الناس الى الخير , ويريد ان يعرقل الباطل ليس الاصل هو الطمع فى الدنيا, ولا الطمع فى المعاش, وانما قد دخل لينصر دين الله وليجاهد فى الحق وفى ترك الباطل بهذة النية الطيبة, انا ارى انه لا حرج فى ذلك. اما اذا دخل بقصد الدنيا او بقصد الطمع فى الوظيفة لا يجوز (كتاب «الدعوة إلى الجماعة والائتلاف» ص151)
Это опасное вхождение, имею в виду вхождение в парламент и представительные собрания, опасно вступать туда, однако, кто вступил туда со знанием и пониманием, преследуя истину, желая направить людей к благому и удержать зло, основой его цели не является дунья, вступив туда исключительно для победы религии Аллаhа, для усердия ради истины в устранении зла, с такими благими намерениями нет ничего предосудительного в этом (т.е во вступлении в этот парламент). Но а если он вступил из-за алчности, преследуя мирские блага, то нельзя…
≡ «Призыв к объединению и согласию» стр. 151.
Мухаммад ибн ‘Усеймин
Авторитетнейший ученый ахлю-сунна наших времен. Он дал однозначный и ясный ответ:
Вопрос: сейчас в соединенных штатах проходят президентские выборы, разрешается ли мусульманам Америки отдавать голоса на этих выборах в адрес кандидата, относительно которого есть убежденность, что он будет полезным для мусульман на этих землях, или категорически сторониться этих выборов?
Ответ: я считаю, что надо избрать того, кто будет полезным для мусульман, нет в этом никаких проблем, послушай слова Всевышнего: «Повержены римляне, в самой низкой (или ближайшей) земле. Но после своего поражения они одержат верх, через несколько (от трех до девяти) лет. Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого. В тот день верующие возрадуются».
И кто те, которые победят? Римляне над персами, так как римляне меньше (злом) для мусульман чем персы. Верующие радовались победе кафира, который менее вреден мусульманам, чем другой, и точно также голосование.
Я считаю, что они могут выбрать того (кафира), который (как можно) далек причинением зла мусульманам.
Скрин:
Мухаддис аль-Альбани
Сторонники крайнего пути распространяют видео отрывок шейха аль-Альбани из которого понимается, что он категорически против голосования, даже если они в пользу исламской общины. Эти люди, на самом деле, не считаются с авторитетом мухаддиса аль-Альбани, они даже не считают его обновителем, но в данном случае они сослались на него исключительно по принципу двойных стандартов. Я вам приведу фетву шейха аль-Альбани, где он поясняет причину запрета согласно его взгляду.
Говорит шейх аль-Альбани, да помилует его Аллаh:
أنا أفصّل بين أن يرشح المسلم نفسه في مجلس من مجالس البلديات وبين أن يختار هو من يظن أن شره في ذلك المجلس أقل من غيره ، يجب التفريق حتى في الانتخابات الكبرى وأنا كتبت في هذا إلى جماعة » الإنقاذ » في الجزائر وقد أرسلوا إليّ سؤالًا عن الانتخابات فبينت لهم بشيء من التفصيل ما ذكرته آنفًا من أن هذه الانتخابات والبرلمانات ليست إسلامية ، وأنني لا أنصح مسلمًا أن يرشح نفسه ليكون نائبًا في هذا البرلمان لأنه لا يستطيع أن يعمل شيئًا أبدًا للإسلام ، بل سيجرفه التيار كما يقع في كل الحكومات القائمة اليوم في البلاد العربية
Я разделяю между тем, когда муслим выдвигает свою кандидатуру в муниципальных выборах и между тем, когда он выбирает другого, думая, что его зло на данном совете будет меньше чем у другого. Надо разделять эти вещи, даже если речь идет о крупных выборах.
Я уже писал об этом джамаату «аль-Инказ» в Алжир, они отправляли мне вопрос о выборах, я разъяснил им с некоторыми подробностями то, что я недавно упомянул, а именно: эти выборы и парламенты не исламские, я не советую мусульманину становится депутатом в этом парламенте, ибо он все равно не сможет сделать что либо для ислама, напротив, его сметёт течением, как это обстоит дело во всех арабских государствах…
Далее шейх аль-Альбани говорит:
فإذا ما أمكننا أن نصد المسلم من أن يرشح نفسه سواءً بالانتخاب الكبير أو الصغير فنحن نختاره ، لماذا ؟ لأن هناك قاعدة إسلامية على أساسها نحن نقول ما قلنا إذا وقع المسلم بين شرّين اختار أقلهما شرًا لا شك أن وجود رئيس بلدية مسلم هو بلا شك أقل شرًا
Если мы не можем удержать мусульман выдвигать свои кандидатуры на крупных или малых выборах, в таком случае мы отдадим голос за них. Но почему? А потому что есть исламское правило, на основе которого мы говорим: если мусульманин попал между двумя выборами, он выбирает наименьшее зло. Нет сомнения, что наличие мусульманина в руководстве над государством меньшее зло…
السائل : شيخنا يعني أفهم من هذا الكلام أنه بالنسبة للبرلمان أو بالنسبة لانتخابات البلدية إذا ترشح مسلما فالتصويت عليه جائزٌ
الشيخ : من باب احفظ من باب احفظ
السائل : أقل الشرين ؟
الشيخ : من باب دفع الشر الأكبر بالشر الأصغر مش لأنه خير . غيره
Спрашивающий: шейх наш! Я понимаю из этих слов, что дозволено отдавать свои голоса на парламентских и муниципальных выборах, если мусульманин выдвинул свою кандидатуру?
Шейх: только по принципу наименьшего зла.
Спрашивающий: наименьшее из двух зол?
Шейх: по принципу: отражения большого зла меньшим, а не потому что (в этих выборах в основе есть) благо.
Выводы:
- Шейх аль-Альбани, когда затронул тему о выборах, он говорил о конкретном случае, о конкретных государствах, где нахождение мусульман в парламенте мало что решает.
- Шейх аль-Альбани пояснил причину его запрета, сказав: «ибо он все равно не сможет сделать что либо для ислама», следовательно, если бы он мог принести пользу умме, то ответ шейха будет положительным.
- Шейх аль-Альбани тоже прибегает к принципу выбора меньшего зла в случае безысходности, если кандидатуру выдвигает мусульманин.
В другом месте шейх аль-Альбани говорит:
Я не считаю, что мусульманскому народу стоит запрещать (голосование), если среди кандидатов есть враждующие с исламом люди и мусульмане от партий с разными манхаджами, в таком случае каждый мусульманин отдает голос за исламских деятелей или за того, кто ближе всего к научной методологии ислама.
В другом месте шейх аль-Альбани сказал:
ونحن لا ننصح مسلم ان يرشح نفسه فى هذة الانتخابات فى كل البلاد اليوم , لان الحكومات لا تحكم بما انزل الله , لكن انا اعلم ان هذا الرأى لا يقتنع به كثيرون من طلبة العلم ومن الدكاترة ومن كذا الى اخره , حينذ سنرى فى الساحة ناس يرشحون انفسهم من الاسلاميين , سواء كانو من هؤلاء او هؤلاء او هؤلاء , حينذ يجب علينا ان نختار من هؤلاء الذين نزلو فى ساحة الانتخابات , نحتار منهم الاصلح , ولا نفسح المجال لدخول الشيوعيين والبعثيين والدهريين والزنادقة ونحو ذلك فقال احد الحاضرين: تقول يجب علينا ان نختار الافضل منهم؟! فقال الشيخ: اى نعم. (سلسلة الهدى والنور – الشريط رقم:221)
Мы не советуем мусульманину выдвигать свою кандидатуру на выборах в каком-либо государстве сегодня, так как правительства не правят согласно ниспосланному Аллаhом, но я знаю, что многие требующие знания и доктора не согласятся со мной.
Когда мы увидим на арене много кандидатов из числа исламских деятелей, тогда будет обязательным для нас выбрать из них (из исламских кандидатов), участвующих на (этих) выборах, выбором лучшего из них, и мы не должны допустить проникновение коммунистов, баасистов, секуляристов, безбожников и прочих.
Кто-то из присутствующих сказал: «Ты говоришь, что мы должны выбрать лучшего из них?
Шейх: «Да».
≡ См. «Аль-Худа уа ан-Нур». Запись: 221.
7. ‘АбдуЛлах Ибн Джибрин
Авторитетнейший ученый ахлю-сунна наших времен.
لا يجوز للمسلم أن يشترك في عمل يرفع من معنوية الكافر أو يختار فيه واليا من الكفار يتولى شيئا من الولايات العامة للمسلمين أو لهم ولغيرهم لأن ذلكمن باب المولاة والنصرة لهم والتأييد والركون إليهم، وقد قطع الله الصلةوالمودة بيننا وبين الكفار ولو كانوا من ذوي الأرحام كما قال الله تعالى:لَا تَتَّخِذُوا آبَاءَكُمْ وَإِخْوَانَكُمْ أَوْلِيَاءَ إِنِ اسْتَحَبُّوا الْكُفْرَ عَلَى الْإِيمَانِ لكن إذا كان اشتراك المسلم في الحكم يخفف من وطأتهم على المسلمين أو فيه فرج وتوسعة على المواطنين من المسلمين وترك الولاية كلها لهم فيه ضرر وتضييق على أهل الإسلام، ولم يكن هناك حيلة في الاستقلال وانفراد المسلمين بولاية ورئيس خاص لهم، جاز اشتراك المسلم بهذه النية ليزيل بعض ما فيه المسلمون من التضييق والشدة فما لا يدرك كله لا يترك جله، وبعض الشر أهونمن بعض، وأما انتخاب المسلم لرئيس كافر فلا يجوز أصلا لما فيه من إقرارالكفار وتوليتهم على المسلمين. والله أعلم (فتاوى الشيخ من على موقعه الرسمى : رقم الفتوى:10254)
Каково законоположение мусульманина относительно выборов правителя (кафира) ?
Мусульманину не дозволено участвовать в делах, поднимающих моральное состояние кафиров, или выбирать правителя из числа куффар для общего управления над мусульманами, или (даже) над ними (кафирами) или над кем-то еще, потому что это будет (расцениваться как) содействие им, помощь, поддержка и склонение, а Всевышний оборвал отношения и любовь между нами и кафирами, даже если они будут родственниками, как сказал Всевышний Аллаh: «О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие».
Но если участие мусульман в этом поможет ослабить давление на мусульман, или в этом будет облегчение для граждан из числа мусульман, а полное оставление управления кафирам повлечет за собой вред и притеснение мусульман и нет никакого выхода для автономного управления мусульман, то дозволено принимать участие в этом с (упомянутыми) целями, чтобы отвести от мусульман кризисы и беды, в которых они пребывают, (ибо правило гласит:) то, что не достигается полностью, не оставляется полностью. Некоторые виды зла легче других видов.
Муслиму выбирать в президенты кафира в основе нельзя, так как в этом поддержка куфаров и содействие им против мусульман.
Т.е в основе нельзя, но частных вопросах с упомянутыми условиями, можно, как сказал сам Ибн Джибрин, да помилуете его Аллаh.
Скрин:
8. ‘Абд аль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах
(Муфтий КСА)
Авторитетнейший ученый ахлю-сунна наших времен.
В архивах сайта моего устаза шейха ас-Сухейма, да помилует его Аллаh, была приведена фетва уважаемого муфтия КСА относительно выборов в Ираке:
ان أهل السنة والجماعة أهل الخير والافكار السليمة والنوايا الصادقة اذا تقوقعوا فى بيوتهم وتركوا الامور يلعب بها من شاء أسهل شئ , الانسان لا يدخل على انه سيحقق كل شئ ولكن يدخل على انه سيسهل الخير ويناصر الحق , ورحم الله من ناصر الاسلام ولو بكلمة , والقضية ترجع الى النية الصالحة , والانسان اذا كان هدفه الاصلاح ويعلم الله منه انه ما دخل الا ليصلح ويحسن الوضع ويسدد فهذا امر بتوفيق الله , ولا بد ان نسعى الى ان يكون لاهل الخير والصلاح والافكار الطيبة والنوايا الصالحة وجود حتى لا نفسح المجال لغيرهم , فاذا تخلوا وافسحوا المجال لغيرهم فلن يستطيعو ان يمسكوا بالامور , بل سيضيعوا ويهمشون ولا يكون لهم اى صوت معروف.
Приверженцы сунны — обладатели здравых помыслов и искренних намерений, если они просто будут сидеть в своих домах и ожидать и оставят эти дела, чтобы ими игрался (т.е произвол) кто попало, это легче всего. Человек не входит (в эти выборы) чтобы выполнить все (цели, это невозможно), но он заходит чтобы облегчить (совершение) добра и поддержать истину. Да помилует Аллаh того, кто работает во имя победы ислама даже если одним словом. Это дело (выборы) зависят от праведных намерений. Если цели человека творение добра, а Аллаh знает, что он участвует (на этих выборах) исключительно во имя добра и улучшения положения, то этому делу будет удача от Аллаhа. Мы должны постараться, чтобы было наличие творящих добро, обладателей здравых помыслов и хороших намерений, чтобы не дать места другим (из числа вредителей). Если они оставят эти места другим, тогда они не смогут управлять ситуацией, они пропадут, не будет у них никакого голоса истины.
Обратите внимание на слова шейха: «…просто будут сидеть в своих домах и ожидать и оставят эти дела, чтобы ими игрался (т.е произвол) кто попало, это легче всего…. Если они оставят эти места другим, тогда они не смогут управлять ситуацией, они пропадут, не будет у них никакого голоса истины», это как раз ответ тем трусам, заявившим: мы не будем принимать участие, мы будем сидеть в сторонке и не вмешиваться в эти «кафирские» выборы! Как же низка их позиция!
Если вдруг оппоненты скажут, что данная фетва не уместна в данной теме, поскольку она касается Ирака, тогда мы скажем:
- Ирак для вас страна куфра, там не шариатское правление, значит фетва уместна.
- Ирак для вас исламская страна с шариатскими законами, тогда данная фетва не уместна.
Выбирайте.
9. ‘Абд ар-Рахман аль-Баррак
Авторитетнейший ученый ахлю-сунна наших времен.
В архивах сайта моего устаза шейха ас-Сухейма, да помилует его Аллаh, была приведена фетва уважаемого шейха ‘Абд ар-Рахмана аль-Баррака относительно выборов в Ираке
قال الله تعالى: (فَاتَّقُوا اللَّهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ)، وقال عزوجل: (وَتَعَاوَنُوا عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَى وَلاتَعَاوَنُوا عَلَى الْأِثْمِ وَالْعُدْوَانِ), وقال سبحانه وتعالى:(يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنْ تَنْصُرُوااللَّهَ يَنْصُرْكُمْ)، وقال جل شأنه:(يَا أَيُّهَاالَّذِينَ آمَنُوا كُونُوا أَنْصَارَ اللَّهِ)،فالواجب على المسلم أن يفعل مما أوجب الله من تقواه ونصر دينه ومن التعاون على البر والتقوى ما يستطيع، كما ينبغي له أن يفعل من الخير ما يقدر عليهمما يكثر الخير ويخفف الشر، ولا ريب أن القوانين التي تضعها الدول التي تنتسب للإسلام لا يراعون فيها ما يوافق ويطابق أحكام الشريعة، بل يراعونفيها مصالح واضعيها والأحزاب التي ينتمون إليها، ويوافق أهواء جمهور الناس و الأعراف الدولية التي تعارفت عليها دول الكفر من اليهود والنصارى والمشركين ومن يقفو أثرهم من سائر الدول
ومشاركة بعض المسلمين في وضع هذه القوانين، غاية ما يحصل من ذلك تخفيف الشرالذي ينجم عن تخليهم، فإن ترك المشاركة يمكن للمنافقين والمبتدعين والملحدين من بلوغ المزيد من أهدافهم من نشر مبادئهم ومن محاربة الإسلام والمسلمين وظلمهم، وعلى هذا فتنبغي المشاركة في وضع قانون للعراق،والمشاركة في انتخاب المرشحين لوضع القانون، وذلك لتحقيق الغاية المنشودة،وهي دفع شر الشرين وتحصيل خير الخيرين حسب الاستطاعة
وليس من الحكمة ترك الأمر لأهل الباطل، يحققون مآربهم دون أن يجدوا معارضاً من أهل الحق، بل لو رشح كافران وكان أحدهما مسالماً للمسلمين والآخر شديد العداوة لوجب انتخاب الأول لدفع شر الآخر، وهكذا يقال في سائر من يرشح لوضع قانون البلاد أو لرئاسة البلاد، أو لولاية من الولايات،فينبغي للمسلمين أن يجتهدوا فيما يمكن للخير ويدفع الشر أو يخففه حسب الإمكان،والله تعالى من وراء القصد، والله أعلم.(فتاوى الشيخ على موقعه الرسمى: فتوى رقم: 10880)
Всевышний Аллаh сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей».
Всевышний также сказал: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и несправедливости».
Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам…».
Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха».
Муслим обязан выполнять свои обязательства, помогая своей религии, сотрудничая на основе благочестия и богобоязненности так как может. Он должен делать столько добра, сколько ему по силам, увеличивая добро и уменьшая зло.
Нет сомнений, что законы, которые принимаются государствами, относящимися к исламу, не учитывают законы шариата, напротив, они преследуют личные интересы и интересы своих партий, они отвечают страстям большинства людей, государственным нормам, которые установили куффары: иудеи, христиане и многобожники и следующие за ними страны.
Цель участия мусульман в установлении этих законов, это уменьшение вреда, (масштаб которого) будет результативным, если оставить (всё) им. Оставить (это дело) мушрикам, лицемерам, нововведенцам и безбожникам означает содействие в их целях: распространение их принципов — вражда и тирания с исламом и мусульманами. На основе этого надо принять участие в установлении законов в Ираке, надо принять участие в выборах кандидатов для установления конституции, и все это для достижения требуемой цели как это возможно, а именно: устранения зла злотворящих и достижение добра творящих его.
Не из мудрости оставлять это дело (голосование/выборы) заблудшим людям, которые (посредством победы на выборах) реализуют свои планы без всякого препятствия от сторонников истины. Более того, если два кафира выдвинули свою кандидатуру, один из них лояльный к мусульманам а другой лютый враг, то обязательно надо проголосовать за первого чтобы отразить зло. То же самое надо сказать о каждом, кто выдвинул свою кандидатуру для издания законов или управления страной. Мусульмане должны проявлять усилия во благе и отражать или уменьшать зло как это только возможно…»
≡ Фетва на официальном сайте шейха под номером: 10880
Шейх аль-Баррак сделал насиха:
«Кандидаты на эту должность с такими намерениями обязаны придерживаться слов Всевышнего: «Решение принимает только Аллах». Обязательно надо быть искренним с Аллаhом в участии (в этих выборах) и проявить усердие в уменьшении зла (исходящего от несправедливых правителей), и нельзя своим участием (на этих выборах) добиваться мирских благ и авторитета среди людей. Также обязательно отречься от выдуманных законов, если невозможно отвергнуть их».
10. ‘Абд аль-Мухсин аль-‘Аббад
Авторитетнейший ученый ахлю-сунна наших времен, мухаддис.
Аудио запись:
Шейха спросили о выборах в Индонезии:
حفظك الله ما قولكم فى الاشتراك في التصويت في الانتخابات لان هناك حزب نصراني سيشترك في الانتخابات واذا فاز فسيكون له اثر كبير وضرر على المسلمين والانتخابات سوف تكون بعد اسبوع افتونا مأجورين ؟
Да хранит вас Аллаh, шейх. Что вы скажете по поводу голосований на выборах? Дело в том, что на выборах есть христианская партия, и, если они победят, это станет большим злом для мусульман. Выборы начнутся через неделю, дайте нам фетву и да воздастся вам благом.
Шейх ответил:
اذا كان دخول المسلمين يرجح جانب من فيه خير للمسلمين فيدخلون , واذا كان دخولهم لا يقدم ولا يؤخر فانهم لا يدخلون , واذا كان دخولهم يؤثر فى ابعاد من هو شر , وتحصيل من هو اقل شرا واخف ضررا حتى ولو كان من الكفار انفسهم مثل البلاد التى فيها اقلية اسلامية ويكون الامر دائر بين كافرين , احدهما شديد الحقد على المسلمين متى وصل الى السلطة اذاهم وحال بينهم وبين القيام بعباداتهم على الوجه الذى ينبغى , والثانى ليس كذلك متسامح مع المسلمين ليس عنده حقد شديد عليهم ومتسامح , ومعلوم ان الكفر درجات كما ان الايمان درجات , الكفر يتفاوت الكفار فيه والايمان يتفاوت الناس فيه , فاذا كان الامر بين اثنين , ودخول المسلمين يرجح ذلك الهيم على المسلمين فلهم ان يدخلو , واذا كان دخولهم لا يقدم ولا يؤخر فليتركوه , فدخولهم ليس لاختيار خليفة فان هؤلاء كفار متسلطون , لكن بعض الشر اهون من بعض وارتكاب اخف الضررين للتخلص من اشدهما مطلوب , ومعلوم ان الله ذكر فى القران فرح المسلمين بانتصار الروم على الفرس والاثنين كفار , لكن لماذا يفرح المسلمون بانتصار الروم على الفرس؟ لان هؤلاء مجوس كفرهم شديد وكفرهم عظيم , واعظم الكفر ناحية المشرق كما قال رسول الله وملك الفرس مزق كتاب رسول الله لما جاء اليه واما ملك الروم احتفظ بالكتاب , ففرق بين كافر شديد الكفر على المسلمين وكافر خفيف الضرر على المسلمين , فاذا كان دخولهم ينفع فى تحصيل من هو اخف ضررا فانهم يدخلون , واذا كان دخولهم لا يقدم ولا يؤخر فانهم يبتعدون
(شرح سنن الترمذى – كتاب الصلاة – الشريط رقم:64)
Если вхождение на эти (выборы) даст победу тому, в ком польза для мусульман, тогда они участвуют, а если их вхождение на выборы не окажет никакого влияния, тогда не участвуют . (Еще раз): если их вхождение позволит отдалить худшего (кандидата), привлечь менее вредного и уменьшит зло, даже если это будет кафир.
В некоторых странах, где мусульман меньшинство, дело будет колебаться между двумя (кандидатами) кафирами, один из них очень враждебен к мусульманам, и если он придет к власти, то будет причинять им страдания, будет мешать им поклоняться должным образом, а второй не такой, он снисходителен к мусульманам, он не испытывает лютую ненависть к ним.
Известно, что куффары отличаются в куфре также, как и верующие отличаются в вере. Если исход (выборов) зависит от двух (кандидатов кафиров) а участие мусульман перевесит (чашу) в их пользу, тогда они участвуют (в этих выборах), а если от их участия никакой пользы нет, тогда оставляют это дело. Их выбор не для избрания правителя, ведь они куффары узурпаторы, однако некоторые виды зла легче других видов, а совершение наименьшего зла из двух — дело требуемое.
Известно, что Всевышний привел в Коране радость мусульман в победе римлян над персами, хотя все они куффары, но почему мусульмане были рады победе римлян над персами? А дело в том, что куфр персов хуже, у них самый худший куфр на Востоке, как сказал посланник Аллаhа. Правитель персов разорвал письмо посланника Аллаhа когда оно пришло к нему, а правитель римлян сберёг его, поэтому есть разница между кафиром с тяжелой формой куфра, и кафиром, менее вредоносным для мусульман.
Если их участие (на выборах) позволит им уменьшить зло, тогда они участвуют, а если никакой пользы не будет, то сторонятся.
≡ Шарх на «Сунан ат-Тирмизи», аудио: 64
В другом месте мухаддис аль-‘Аббад говорит:
Если дело касается двух кафиров, один из них вредный а другой менее вредный, как это происходит в некоторых странах, где есть исламские регионы, где правит куфр, так вот: если один из них ненавидит мусульман и очень враждебный к ним и угнетает их, не дает им претворять их исламские обряды, а второй мирный и склоняется к ним, он не испытывает ненависть к мусульманам, то нет сомнений, что выбрать сторону облегчения для мусульман лучше, чем оставлять это дело, которое приведет этого злого кафира к власти над мусульманами.
≡ Шарх сунан Аби Дауд 30/488.
11. Салих аль-Фаузан
Авторитетнейший ученый ахлю-сунна наших времен. Шейха спросили о парламентских выборах, он ответил:
إذا كان يترتب عليها مصلحة للمسلمين وعلاجٌ لهذه البرلمانات إلى أن تتحوّل إلى الإسلام، فهذا طيّب، أو على الأقل تخفيفُ الشر عن المسلمين، وتحصيلُ بعض المصالح إذا لم يكن تحصيلُ المصالح كلِّها، ولو بعضِها، ولو بعضِ المصالح
(كتاب «الدعوة إلى الجماعة والائتلاف» ص 156 بتقديم الشيخ الفوزان نفسه)
Если это привлечет пользу мусульманам и исправит этот парламент путем обращения его в ислам, то это хорошее дело, или хотя бы уменьшит зло для мусульман, привлечет пусть не все блага, а некоторые.
См. «Призыв к единству и согласию» стр. 156.
Разумеется, шейх не имеет в виду, что это дело исходит из доброй воли, нет, это исключительные меры, и даже в таких ситуациях нельзя соглашаться с их куфриятами и ширкиятами.
12. ‘Умар Сулейман аль-Ашкар
Выдающийся ученый иорданского происхождения, хорошо известен также и в русскоязычной среде за его великолепную серию книг по вероучению ислама, как: «Ад и Рай», «Вера в ангелов» и так далее.
Он написал небольшую книгу о голосованиях и выборах, доказывая то, о чем мы пишем в данной статье. Он, прежде чем приступить к детальному разбору этой темы, сделал такое вступление:
Мнение о дозволенности участвовать (на голосованиях, выбирая между двумя кафирами) в виде исключения из общего запрета, используя следующие доказательства:
- Участие Юсуфа, мир ему, в министерстве (кафирского режима Египта в свое время).
- Позиция ан-Наджаши.
- Правило: масляха и (мафсада).
Приведем три пункта для разъяснения точки аргументированности каждого из этих доказательств, затем приведем четвертый пункт для разъяснения фатауа ученых на эту тему.
Скрин:
Кстати, его близкий ученик, шейх Ихсан аль-‘Утейби, разделяет эту позицию у себя на сайте:
13. Сулейман аль-Маджид
Шейх Сулейман аль-Маджид, авторитетный исламский ученый, член «Маджлис аш-Шура» в КСА и бывший судья Эр-Рияда.
Скрин нашей переписки:
Я ему написал следующий вопрос:
السلام عليكم شيخنا الفاضل
هناك أمر أثار جدلا و شقاقا بين الإخوة وهو ما يتعلق بالانتخابات
و خلاصة السؤال من ناحية أصول الفقه: هل يجوز لمسلم أن يصوت في دولة كافرة عند مصلحة راجحة للمسلمين
مثال ذلك: هناك كافر ظالم و كافر معتدل فهل لنا أن نصوت للمعتدل لما يترتب على إثر ذلك بناء المساجد و إعفاء اللحية و جواز النقاب للنسائنا و ما شابه ذلك
أفيدونا أفادكم الله
Ассаляму аляйкум уважаемый шейх. Есть такое дело, касающееся выборов, которое вызвало спор и раздор между братьями. Суть вопроса со стороны усуль фикха: разрешено ли мусульманину голосовать в кафисркой стране если ожидается превышающая польза?
Вот такой пример: есть кафир тиран и есть адекватный кафир, имеем ли мы право отдать наши голоса за адекватного, из чего последует строительство мечетей, возможность отпускать бороду, носить никаб нашим женщинам и тому подобное?
Уважаемый судья ответил:
وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته .. فإن دخول هذه الانتخابات لتحصيل خير الخيرين أو دفع أشر الشرين جائز في الشريعة، وقد ذهب ابن تيمية رحمه الله إلى نحو ذلك في كلامه على المسلمين الذين يحتاجون إلى الإقامة في بلاد الكفار، ثم قال: (..كما كان مؤمن آل فرعون مع قوم فرعون، وكما كانت إمرأة فرعون، بل وكما كان يوسف الصديق عليه السلام مع أهل مصر؛ فإنهم كانوا كفارا، ولم يكن يمكنه أن يفعل معهم كل ما يعرفه من دين الإسلام؛ فإنه دعاهم إلى التوحيد والإيمان فلم يجيبوه. قال تعالى عن مؤمن آل فرعون: «ولقد جاءكم يوسف من قبل بالبينات فما زلتم في شك مما جاءكم به حتى إذا هلك قلتم لن يبعث الله من بعده رسولاً». وكذلك النجاشي.. وهو وإن كان ملك النصارى فلم يطعه قومه في الدخول في الإسلام؛ بل إنما دخل معه نفر منهم. ولهذا لما مات لم يكن هناك من يصلي عليه؛ فصلى عليه النبي صلى الله عليه وسلم بالمدينة… وكثيرٌ من شرائع الإسلام أو أكثرها لم يكن دخل فيها لعجزه عن ذلك؛ فلم يهاجر، ولم يجاهد، ولا حج البيت. بل قد رُوىَ أنه لم يكن يصلي الصلوات الخمس، ولا يصوم شهر رمضان، ولا يؤدِّي الزكاة الشرعية؛ لأن ذلك كان يظهر عند قومه فينكرونه عليه وهو لا يمكنه مخالفتهم، ونحن نعلم قطعا أنه لم يكن يمكنه أن يحكم بينهم بحكم القرآن… وكثيرًا ما يتولى الرجل بين المسلمين والتتار قاضياً، بل وإماماً، وفي نفسه أمور من العدل يريد أن يعمل بها؛ فلا يمكنه ذلك. بل هناك من يمنعه ذلك، ولا يكلف الله نفساً إلا وسعها)أهـ
هذا وما يعرض للمسلمين من ولايات هي أعظم في شرورها من مجرد الترشيح دفعا لمفاسد أعظم؛ لأن المسلم في مثل هذه الولايات والوظائف قد يضطر إلى مباشرة المفاسد بنفسه؛ بخلاف مجرد الترشيح. وإنما يحاسب المسلم إذا كان يقدر على اختيار مرشح عديم المفاسد أو بمفاسد قليلة جدا فلم يفعل، أما إذا انحصر بين شرين فله الدخول فيها لدفع أعظم الشرين بحسب اجتهاده وتحريه، ولا حرج عليه إذا ظهر غير ذلك بعد هذا الاجتهاد. وقد صدر قرار من مجلس المجمع الفقهي الإسلامي في دورته التاسعة عشرة المنعقدة بمقر رابطة العالم الإسلامي بمكة المكرمة في شوال 1428هـ بجواز ذلك وبشروط تضمنها هذا الجواب. والله أعلم.
Дозволено в шариате входить на эти выборы для получения одного из двух благ или отражения одного из двух зол. Подобного придерживался Ибн Теймия, да помилуете его Аллаh, в контексте его слов о мусульманах, вынужденных проживать в странах куффар. Он сказал: «… подобно тому, как верующий из рода фараона жил в народе фараона, точно так же жена фараона, также и правдивый Юсуф, мир ему, жил среди жителей Мисра, а они были куффарами, он не мог выполнять все, что знал из шариата пока находился с ними. Он призывал их к таухиду и иману, но они не ответили ему. Сказал Всевышний о верующих из рода фараона: «Прежде к вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь в том, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: ′Аллах не отправит посланника после него′»
Точно также ан-Наджаши, несмотря на то, что он был правителем христиан, они не подчинились ему войти в ислам, вошли в ислам лишь несколько человек, и по этой причине никто не совершил над ним заупокойную (погребальную) молитву когда он умер, и совершил над ним эту молитву пророк ﷺ в Медине.
Многие или большинство исламских законов были недоступными к выполнению в силу слабости (мусульман на тот момент), и поэтому он не переселился (в начале), не сражался и не совершал паломничество. Более того, передают, что он даже не совершал пять молитв, не постился в Рамадан и не выплачивал закят, поскольку все это выявило бы (его) в своем народе, что вызвало бы их порицание и он не смог бы им противоречить (противостоять). Мы точно знаем, что он не мог править среди них на основе Корана…Человек, занимающий должность правителя или имама среди мусульман и татар, имеет в себе хорошие решения, которых он хотел бы реализовать, но он не может, есть те, кто препятствуют ему в этом, а Аллаh не возложил на душу то, что выше её возможностей″. Конец (слов Ибн Теймийи).
Все это вместе с тем, что получают мусульмане на свою долю в виде управления (неисламскими законами), гораздо хуже злом чем просто выдвигать кандидатуру для отражения более худшего зла. Ведь мусульманин, занимающий это правление или должности, (рискует) принять прямое участие в этом зле, что не сказать о выдвижении лишь кандидатуры. Муслим будет спрошен лишь тогда, когда он, имея возможность выбрать безопасного кандидата, или кандидата с наименьшим уроном, не сделал это. А если он оказался в ситуации двух зол, то он должен принять участие (в этих голосованиях) чтобы отразить большее зло согласно его оценке и анализу, и нет проблем, если в итоге выявилось обратное.
Исламская академия фикха уже приняла решение на своей девятнадцатой сессии в резиденции всемирной исламской лиги в Мекке в Шаввале 1428 года, в котором дозволяется это с условиями, содержащимися в данном (моем) ответе.
14. Мухаммад Салих аль-Мунаджид
Эти вопросы (извлекаются) из решений (муфтия/муджтахида), и они могут отличаться в зависимости времени, места и обстоятельств, и нельзя в (этих вопросах) выносить однозначное (абсолютное) решение во всех произошедших или ожидаемых случаях.
В некоторых случаях, как если бы в этом деле не было никакого (благоприятного) исхода для мусульман, или голос мусульман не имеет веса, недопустимо отдавать голоса (на подобных выборах), голосовали они или нет — одинаково (бесполезно).
Также обстоит дело, если голос избирателя равносилен вреду (ожидаемого от голосования) или неизвестно, каково (будет их отношение относительно) позиции мусульман.
А бывает и такое, что шариатская масляха в целях облегчения зла и уменьшения вреда вызывает необходимость проголосовать, как если бы один из неверующих кандидатов был менее враждебным к мусульманам, чем другой, и голос мусульман имеет влияние на (данных) выборах, в таком случае нет проблем проголосовать за него.
Во всяком случае этот вопрос, вопрос иджтихада, упирающийся на шариатское правило «масалих уа мафасид» — (привлечение) благополучия и (устранение) нечестия, и в таких вопросах следует обращаться к обладателям знания, осведомленным о границах этой основы, и преподнести им эти вопросы со всеми подробностями о положении страны, в которой живет общество мусульман, рассказать о законах (в этом государстве), положении кандидатов, важности (серьезности) голосования, его пользы и тому подобным.
И никто не имеет права ошибочно полагать, что дозволивший голосование подтверждает куфр и поддерживает его! Голосование (дозволяется в этом случае) исключительно для благополучия мусульман, а не из-за любви к куфру и его сторонникам!
Мусульмане были рады победе христиан над персами (огнепоклонниками), также были рады победе ан-Наджаши над его оппонентами во власти, это известно в сире.
15. Са’д ибн Хумейид
Это известный ученый из Эр-Рияда, родился в ат-Таиф. Обладает знаниями в хадисе, акиде, и фикхе. Главный администратор портала «аль-Алюка». Обучался в свое время у таких выдающихся ученых как: Ибн Баз, Ибн ‘Усеймин, Ибн Джибрин (у него он учился продолжительней всего), Ибн Къу’уда, аль-Баррака, Ахмад Ма’бид ‘Абд аль-Карим (мухаддис Азхара) и других.
Автор прекрасных работ:
- Методология мухаддисов.
- Разъяснение «Нухба» Ибн Хаджара.
- Послание об этикете принятия пищи в исламе
- Тахкик на «Муснад Ибн Аби Ауфа».
- Тахкик на «аль-Ильмам» имама Ибн Дакик аль-‘ид. Четыре тома.
- Возглавлял процесс тахкика над «Сунна Саида ибн Мансура».
- И другие работы.
Он работал в области судебной медицины в министерстве юстиции с 1403 г. хиджры до 1409 г. хиджры, затем он перешел в университет короля Сауда в Эр-Рияде в качестве лектора в педагогическом колледже, затем он был назначен доцентом колледжа.
Я сам уже на протяжении года беру у него пользу и консультируюсь с ним в различных вопросах, да хранит его Всевышний.
На сайте шейха полная биография.
Этот же вопрос я задал ему, а он в качестве ответа отправил мне ссылку на ответ шейха аль-Мунаджида, сказав: «Это ответ, который я считаю верным».
Скрин:
16. Халид аль-Мушейких
Нет нужды знакомить вас с ханбалитским правоведом, лекции которого достаточно распространены в русскоязычной среде.
Ему тоже я задал этот вопрос, он ответил в аудио сообщении: «Да, можно отдать голос за адекватного (кафира) и это мнение нашего шейха Ибн Усеймина».
Скрин:
Скачать
17. ‘Абд ар-Рахман аль-Махмуд
Нет нужды говорить об авторитетности этого специалиста в области вероубеждения ислама. Шейх ‘Абд ар-Рахман хорошо известен в кругах обладателей знания своими прекрасными работами.
Уважаемый шейх, которого власти КСА бросили в тюрьму, в 2007 году отвечал на этот вопрос. Он, разбирая данный вопрос и перечисляя пункты, сказал следующее:
Второе положение: когда режим управления неисламский, как демократия, коммунизм или другие выдуманные, несовместимые с шариатом режимы, в этом случае запрет участвовать (в таких голосованиях) — это основа, по причине огромного вытекающего вреда, как склонение к беззаконникам, присутствие на их маджлисах, смешивание правды с ложью, невозможность поднять знамя верующих и отличаться от кафиров и беззаконников, а Всевышний Аллаh повелел это делать. Сказал Всевышний: «Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь…» (Худ: 113).
Однако, если ученые видят в этих парламентах значительную шариатскую пользу, как отвержение или уменьшение неправды, или полное/частичное проявление истины без того, чтобы соглашаться с (их) заблуждением, отвергая истину, то нет запрета в таком случае.
18. Мансур ас-Симари
Мансур Ибн ‘Абд аль-‘Азиз ас-Симари. Этот шейх известен в кругах студентов, особенно занимающихся исламской доктриной. Шейх также имеет познания в области хадисоведения. Он преподавал хадисоведение в мединском исламском университете аж десять лет!
Сейчас он является проповедником при министерстве исламских дел КСА и хатыбом в мечети Хунейн.
В русскоязычной среде он стал известен по причине своего тахкика на книгу ад-Дарими, в которой он делает рад на предка ашаритов — Бишра аль-Мариси.
У него есть комментарии к «аль-Манар аль-Муниф» Ибн Къайима. Он сделал тахкик части книги «Аль-Бадр аль-Мунир» хафиза Ибн аль-Муляккина.
Он сделал шарх на:
- Ат-Тахавийя
- Аль-Иман, имама Абу ‘Убейда.
- Ас-Сабуни.
- «Китаб ас-Сунна» из сунан Аби Дауда
- Аль-Лялякаи.
- «Уаситыйя» имама Ибн Теймийи.
- «Аль-Хамавийя» имама Ибн Теймийи.
- «Аль-Муракишийя» имама Ибн Теймийи.
- «Аль-Иман» имама Ибн Теймийи.
- «Аль-Уасыйя аль-Кубра» тоже шейхуль-исляма.
- Сделал комментарии к «Китаб ат-Таухид» из «Фатх аль-Бари».
- Шарх на аль-Барбахари.
- Шарх «‘иляль» имама Ибн Раджаба
- И другие работы, которых мы здесь не упомянули.
Этот же вопрос я задал шейху, он ответил:
На сколько мне известно ученые давно еще ответили на этот вопрос, шейх Ибн Усеймин и другие. Они дали фетву о дозволенности и они правы в этом, так как в этом (голосовании) польза для мусульман.
Пророк ﷺ повелел сподвижникам переселиться на территории ан-Наджаши (в Эфиопию), а он (на тот момент) был христианином, и сказал ″При нем ни к кому не поступают несправедливо″, он описал его справедливостью.
Когда его противник начал сражение с ним за власть, он (т.е ан-Наджаши) сказал сподвижникам: «отправляйтесь к берегу и будьте готовы, если я проиграю, бегите, а если выиграю, возвращаетесь». Это из его полноценной справедливости и переживания за них. Сахабы хотели помочь ему в сражении, но он отказался.У меня это дело дозволено и фетвы ученых более достойны моих слов. Не обращайте вниманияе на джахилей.
Скрин:
Скачать
19. Амин аш-Шакауи
Саляфитский ученый по усуль-фикху в КСА. Он привел решение исламской академии фикха и постоянной комиссии фетв (ляджна) и соглашается с ними:
20. Салях ас-Сауи
Это авторитетный исламский правовед мисрийского происхождения. Биографию о нем можете прочитать на авторитетных салафитских ресурсах как: «Аль-Алюка» шейха Са’да ибн Хумейида, «Тарик аль-Ислям» шейха Халида ар-Рифа’и.
• В 1977 году работал преподавателем на факультете шариата и права.
• Работал лектором в университете «Умм Аль-Къура» (Мекка — КСА) с 1981 по 1986 год.
• Работал директором комиссии научных чудес всемирной мусульманской лиги.
• В 1987-1992 гг. работал директором шариатского исследовательского центра офиса всемирной мусульманской лиги в Исламабаде.
• Работал приглашенным профессором в институте исламских и арабских наук в Вашингтоне, округ Колумбия, с 92 по 95 год.
• Был президентом американского открытого университета и заместителем председателя его попечительского совета с момента его основания в 1995 году до 2004 года.
• Работал юрисконсультом в «Дар Аль-Салам», Мэриленд.
• В настоящее время он занимает должность президента исламского университета Северной Америки «Мишкат» и генерального секретаря ассамблеи шариатских юристов в Америке.
• Он также является автором десятки работ.
Шейх Салях ас-Сауи в себя на официальном сайте процитировал решение академии фикха, которое мы выше приводили, и сказал в конце:
Если масляха стала очевидной, то не стоит пренебрегать этим, ибо нет другого способа стабилизировать мусульманские общины на западе и дать им возможность сохранить свои права и устроить свое существование иначе как через политическую власть, а (правило гласит): то, без чего не осуществить обязательно, становится обязательным».
Скрин:
Обращаю ваше внимание, шейх Салях ас-Сауи не первый год преподает в США и на западе в целом, и ему как никому другому известно о положении исламской общины в тех краях.
В другом месте шейх Салях, соглашаясь с этим решением исламской академии фикха, сослался на правило «масляха/мафсада».
21. Халид ‘Абд аль-Мун’им ар-Рифа’и
Первое положение: если система управления исламская, следующая за решениями Всевышнего Аллаhа в его законах, уставах и нормах, а кандидаты – люди влияния и положения, соответствуют шариатским требованиям: знание, порядочность, приверженность истины, здравые взгляды и мудрость, влияние на людей, решая их вопросы, в таком случае нет запрета участвовать в выборах при таком раскладе, и нет никакой разницы между такими выборами и теми, что были во времена праведных халифов и верных имамов.
Второе положение: когда система управления не исламская, как демократические, коммунистические, диктаторские и прочие выдуманные, противоречащие исламу режимы. Мнения современных ученых расходятся: из них есть те, кто дозволил, при условии достижения преобладающей пользы, победы истины, облегчения зла и тирании (в отношении мусульман), отражения и уменьшения заблуждения… не соприкасаясь с грехами, не придерживаясь каких либо основ куфра, не поддерживая никакое заблуждение, не отвергая что-то из истины, не соглашаясь с каким-либо постановлением тагутов… участие в таких (голосованиях) узаконено, действуя согласно аяту: «…бойтесь Аллаhа как можете» (ат-Тагъабун: 16), и это то, чего придерживались два выдающихся ученых – Ибн Баз и Ибн ‘Усеймин».
Гл. 4:
ШЕЙХ МУКБИЛЬ ПРОТИВ
Уважаемый и большой мухаддис Йемена, шейх Мукъбиль ибн Хади аль-Уади’и имел резко отрицательную позицию о выборах, он достаточно жестко и однозначно осуждал всякого рода голосования и парламенты.
Я надеюсь ознакомился со всеми его фетвами о голосованиях на его официальном сайте и увидел причину его запрета, их я упомяну по пунктам:
- Он говорил о выборах, где нет благого исхода для мусульман.
- Он часто говорил о выборах, где власть будет в руках демократов, коммунистов, либералов и прочих преступников.
- В некоторых фетвах он отрицал вероятность того, что мусульмане как-то повлияют на исход выборов.
- В других фетвах он упоминал диктаторские и тоталитарные режимы, в которых от простых граждан ничего не зависит.
Я смело могу сказать, что уважаемый шейх сказал истину, если говорить о наших реалиях в целом, но нельзя исключать частные случаи и ситуации, которые не попадают под общий запрет.
Наши оппоненты сослались на шейха Мукъбиля не по причине их признания его авторитета, а чтобы удовлетворить свои страсти и прикрыться его фетвой перед простолюдином, а Аллаhу ведомо лучше.
Гл. 5:
ВЫВОДЫ
¤ Нельзя назначать кафира правителем над мусульманами или судьей в шариатских делах.
¤ В своей основе мусульманину нельзя участвовать на голосованиях, если это не окажет влияния на исход.
¤ Если голоса мусульман повлияют на ход выборов, что в результате скажется на их благополучии, то им не стоит пренебрегать этим.
¤ В некоторых случаях участие мусульманина на выборах может приобрести обязательный характер, неважно, за кафира он голосует, или мусульманина.
¤ Допустимость участия мусульманина на кафирских выборах ради ожидаемого благополучия для исламского общества установлено правилами из усуль-фикха: «масляха/мафсада» и «выбор из двух зол наименьшего».
¤ Шейхуль-ислям также издавал фетву на похожую ситуацию еще в своем время.
¤ Отдать голос за одного из кафиров, от которого не ожидаются репрессии в адрес мусульман в отличии от его конкурента не является одобрением его вероубеждения и взглядов, на против, в этом поддержка исламских меньшинств тех стран, где происходят эти выборы.
Для пролазы: 303. Когда разрешается обращаться в не исламские суды?
Порошу Всевышнего сделать эту статью полезной для мусульман.
Маша Аллах, очень огромная работа проделана
А может ли человек (президент) который не правит по законам Аллаха, а правит по выдуманным законам, быть мусульманином? (Очень важен ответ)
Зависит от характера уклонения от законов Аллаhа.
Ассаляму Алейкум, брат ответь пожалуйства если посмеялся над видео последним которое ты скинул в тг это насмешка над религией куфр?ДЖазакаЛлаху Хайран
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Твой смех не был над религией, твой смех был над глупцом.
Если правитель суфий накшабандитского тарриката,можно за него голосовать ?
Мазхаб или течение человека не всегда определяет вектор власти.
Каким образом я могу помочь нашим Братьям в Турции, спрашиваю в связи с последней публикацией на твоём канале?
Не препятствуя партии Эрдогана сохранить власть.
Ахи Ассаламу алейкум, вы сами голосовали сегодня? Нам тоже голосовать или нет ? Мы не находимся в Турции