• +7 928 503 90 90

67. Для чего мы поклоняемся Всевышнему?

67. Для чего мы поклоняемся Всевышнему?

Содержание

1. Предисловие.
2. Всевышний в Коране либо предостерегает, либо предвещает.
3. Верующие поклоняются Всевышнему с желанием попасть в рай и со страхом попасть в огонь.
4. Всевышний в Коране обещает своим праведным рабам вознаграждение.
5. Всевышний в Сунне обещает своим праведным рабам вознаграждение.
6. Довольство Аллаhа — это и есть рай. Гнев Аллаhа — это и есть ад.


Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

1. Предисловие

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

К великому сожалению, современные мусульмане не знают цель своего поклонения. Многие даже и цели своего существования не знают. Причина этого кроется в отсутствии стремления к главному — к единобожию.

Каждый мусульманин обязан изучать основы веры, каждый будет спрошен за халатность в этом вопросе. Об этом в нашей статье: 108. Какие знания обязательны, а какие желательны? ‘Абдуль-Карим аль-Худейр.

Тот, кто по сей день не взялся за этот вопрос в грехе каждый час. За вероубеждение Всевышний спросит с каждого. От этого зависит успех в последней жизни!

Мы — приверженцы сунны, заявляем:

Мы поклоняемся Всевышнему ради того, что Он обещал нам. Поклоняемся ему ради Его рая, страшась ада. Если это было-бы заблуждением, тогда не надо было Всевышнему обещать все это. Всевышний обещает для того, чтобы мы служили ради его обещания. Он не наказывает за стремления к Его же обещаниям.

Однако суфии отошли от единобожия, говоря: «О Всевышний, если я поклоняюсь тебе ради рая, то лиши меня его. А если я поклоняюсь тебе, боясь ада, то ввергни меня в него».

≡ Сказал имам аль-‘Аттар в примечаниях к «Джам’ аль-Джауами’:

«Аль-Къади Абу Бакр ибн аль-‘Араби возразил суфистам в их словах: «Мы не поклоняемся из-за страха от огня и из-за желания рая» тем, что Всевышний возвеличил рай и ад и возбудил в своих рабах желания удовольствий рая, а также устрашил их от огня и его мучений»».

Мы, с дозволения Аллаh, докажем абсурдность этих слов суфиев и укажем на истинное понимание этого, основываясь на Коране и Сунне.

Коран переполнен тем, что Всевышний либо обещает, либо угрожает. Кто хоть чуть-чуть знает Коран, знает это.

2. Всевышний в Коране либо предостерегает, либо предвещает

→ Сказал Аллаh:

  Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями.
(Аль-Бакъара: 213)

И сказал Всевышний: 

«.Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали.
(Ан-Нисаъ: 165).

И сказал Всевышний: 

Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями.
 (Аль-Ан’ам: 48).

И сказал Всевышний: 

Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Однако неверующие препираются посредством лживых доводов, чтобы опровергнуть ими истину
(Аль-Каhф: 56).

Как вы заметили, Господь либо предостерегает, либо увещевает. Предостерегает он от огня а предвещает о рае. Это сунна Всевышнего Аллаhа. И как не желать Его наслаждения, если Он Сам только и делает, что увещевает?! И как не поклоняться ему, страшась ада, если Он только и делает, что предостерегает от него?!

3. Верующие поклоняются Всевышнему с желанием попасть в рай и со страхом попасть в огонь

→ Всевышний Аллаh, сказал:

А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены.
(Аль-Исраъ: 19)

≡ В толковании этого аята имам Ибн Касир сказал:

 «Слова Аллаhа «А если кто возлюбит Последнюю жизнь» — т.е пожелал последнюю жизнь с ее удовольствиями и радостями (т.е рай). И устремится к ней надлежащим образом т.е будет требовать это соответствующе, а это — следование за пророком. Будучи верующим — т.е Верующим в награду и воздаяния».

→ Всевышний Аллаh, сказал:

Но если вы желаете Аллаха, Его посланника и Последнюю жизнь, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду
(Аль-Ахзаб)

≡ Сказал ас-Са’ди в толковании этого аята:

«Если же вы надеетесь обрести благоволение Аллаха и Его посланника и попасть в Райские сады, готовы не придавать значения богатству и нужде, радостям и бедам, будете довольствоваться тем, что вам дарует посланник Аллаха и не станете обременять его бесконечными просьбами, то знайте, что Аллах уготовил праведным из вас великое воздаяние».

→ Сказал Всевышний:

Тому, кто пожелал нивы Последней жизни, Мы увеличим его ниву. Тому же, кто пожелал нивы мирской жизни, Мы дадим из нее, но ему не будет доли в жизни Последней

≡ Сказал ас-Са’ди в толковании этого аята:

«Тому, кто уверовал в награду в Последней жизни, жаждет ее и всеми силами стремится к ней, Аллах умножает во много раз его деяния и его вознаграждение. Всевышний сказал«А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены» (17:19)Несмотря на это, даже в этом мире Аллах осеняет верующих Своей милостью. Тому же, кто своей наивысшей целью делает обретение мирских благ, не трудится во благо Последней жизни, не надеется на ее вознаграждение и не страшится ее мучений, Аллах посылает отведенную ему долю земных даров и услад. Но зато в Последней жизни он не войдет в Рай и не вкусит его прелестей, ибо на земле он заслужил только страдания в Геенне и Адском Пламени. Этот аят похож на слова Всевышнего: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены» (11:15).

→ Всевышний Аллаh, описывая верующих говорит: 

«Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой
(32: 16)

≡ Сказал Ибн Касир в толковании этого аята:

«Со страхом быть наказанным, и с надеждой быть щедро вознагражденным».

≡ Сказал имам аль-Багъауи в тафсире:

«Сказал Ибн ‘Аббас: “Со страхом оказаться в огне, и с надеждой попасть в рай“ «.

≡ Сказал имам аль-Къуртуби в тафсире:

 «Т.е со страхом быть наказанным и с надеждой получить награду».

→ Также Всевышний Аллаh сказал:

Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием и страхом
(Аль-Анбияъ: 90)

≡ Сказал Ибн Касир в тафсире:

«Сказал ас-Саури: “С желанием того, что есть у нас (т.е награду), и со страхом от того, что есть у нас (т.е ад)“».

Также Всевышний Аллаh сказал:

 «Взывайте к Нему со страхом и надеждой
(Аль-А’раф: 56)

≡ Сказал Ибн Касир в толковании этого аята:

«Со страхом быть наказанным, и с надеждой быть щедро вознагражденным».

≡ Сказал имам аль-Багъауи в тафсире: » “со страхом“ т.е страшась его и его наказания, «и надеждой» т.е на его прощения и награду».

4. Всевышний в Коране обещает своим праведным рабам вознаграждение 

→ Сказал Всевышний Аллаh:

Воистину, для богобоязненных у их Господа приготовлены Сады блаженства
(Нун: 34)

→ Сказал Всевышний:

Воистину, богобоязненных ожидает место спасения,  Райские сады и виноградники,  и полногрудые сверстницы,  и полные чаши
 (Ан-Набаъ 31-34)

→ Сказал Всевышний:

Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников. Входите сюда с миром, будучи в безопасности
(Аль-Хиджр: 45-46)

→ Сказал Всевышний:

Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников, получая то, что даровал им их Господь. До этого они были творящими добро
(Аз-Зарият: 15-16)

→ Сказал Всевышний:

А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками. Они будут лежать на ложах, прислонившись, и не увидят там ни солнца, ни стужи.
 (Аль-Инсан: 12-22)

→ Сказал Всевышний:

Тем, кто уверовал в Аллаха и поступал праведно, Он простит злодеяния и введет их в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние!
(Ат-Тагъабун: 12)

→ Сказал Всевышний:

Тех, которые уверовали в Аллаха и поступали праведно, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Аллах уже сделал их удел прекрасным!
(Талякъ: 11)

→ Сказал Всевышний:

Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: «Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет». Для него будет отрадная жизнь
(Аль-Хаккъа: 19-24)

→ Сказал Всевышний:

Если бы они устояли на прямом пути, то Мы напоили бы их водой вволю
(Аль-Джин: 16)

→ Сказал Всевышний: 

О рабы Мои! Сегодня вы не познаете страха и не будете опечалены.  Вы были теми, которые уверовали в Наши знамения и были мусульманами. Войдите же в Рай радостными вместе со своими женами (или вместе с себе подобными)
(Аз-Зухруф: 68)

→ Сказал Всевышний:

Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа
 (Аль-Байина: 8)

Коран переполнен такими аятами от начала и до конца. Если было-бы неправильным желать все это и служить Всевышнему ради этого, тогда практически каждая сура Корана является пустословием, упаси Господь!
Проблема многих мусульман в том, что они либо совсем необразованны, либо недоучены.
Данная тема — тема единобожия, является причиной сотворения Господом всего сущего. Но сегодня единобожию уделяется недостаточное внимание, в силу чего и происходит кровопролитие и раздоры. 
 

5. Всевышний в Сунне обещает своим праведным рабам вознаграждение 

Нет нужды приводить все хадисы на эту тему.

Мы лишь укажем самые известные отрывки достоверных хадисов.Пришло в хадисе: «Не войдет в рай неревнивый». Значит ревнивому обещают рай!

Или хадис «Я обещаю дом в центре рая тому, кто оставит спор будучи правым». 

Значит спор надо оставить ради рая.Или хадис «Взявший на себя обеспечение сироты будет со мной в раю вот так» — и указал на два пальца.

Значит надо обеспечивать сирот ради рая.Или хадис: «Тому, кто скажет «Субхана Ллаhи аль-‘Азим уа би хамди» посадят пальму в раю». Значит надо делать зикр ради рая.Или хадис: «Слова «Субх|ана Ллаh» перевесят весы».

Или хадис: «Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах (они будут) тяжелыми – (это слова) “Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому». Значит надо делать зикр ради рая.

Или хадис Къудси: «Нет у меня другой награды кроме рая для того, у кого умер ребенок в дунья, а он провялил терпение, желая (Мою)награду». Значит надо терпеть ради рая.

Или хадис: «Человеку, участвовавшему в похоронной процессии до погребального намаза, предназначена награда, равная одному къырату (мера веса). А награда того, кто участвовал в ней до самого погребения, равна двум къыратам».

Или хадис: «В День Воскрешения Всевышний Аллаh, слава Ему, обратится перед Своими творениями к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает».

Или хадис: «Кто постился с верой и надеждой на награду Аллаhа, ему от Аллаhа…» — и т.д.

Или хадис: «Тому, кто днем и ночью совершает 12 ракаатом (т.е рауатибы) построят дом в раю».

Или хадис, когда Всевышний говорит своим ангелам о человеке, который встал ночью для молитв: «Посмотрите на моего раба, он оставил свою постель и встал на молитву, не смотря на трудность и его желания семьи,желая то, что у меня (т.е рая), и опасаясь того, что у меня (т.е ада)». 
Передал аль-Багъауи в «Шарх Сунна» от Ибн Мас’уда. Аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Таких хадисов огромное количество. Привести их всех тут место не хватит! Для обладающего разумом достаточно одного доказательства!

6. Довольство Аллаhа — это и есть рай. Гнев Аллаhа — это и есть ад

Кто-то может сказать, что желает не рай Всевышнего, а его довольства. Мы скажем такому: А разве довольство Всевышнего не есть рай? Разве Всевышний не выражает свое довольство раем? Разве ты не помнишь слова Всевышнего, сказавшего: «Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа«. Т.е это их воздаяние за то, что Он доволен ими. Т.е его довольство выражается в том, что он даровал им сады Эдема, в которых текут реки.

Разве Всевышний не показывает свой гнев адом? Вспомни слова Всевышнего: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него». Т.е он будет в огне потому, что Всевышний разгневался на него. Т.е гнев Всевышнего выражается в аду.

7. Заключение

Исходя из приведенного мы — приверженцы сунны, заявляем:

Мы поклоняемся Всевышнему ради того, что Он обещал нам. Мы поклоняемся ему ради его рая, страшась ада. Если это было-бы заблуждением, тогда не надо было Всевышнему обещать все это. Всевышний обещает для того, чтобы мы служили ради его обещания. Он создал нас для выполнения того, что Он приказал, а побуждает нас к этому  Его же обещаниям.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.

 

Добавить комментарий