Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

67. Для чего мы поклоняемся Всевышнему?

Последнее обновление на 22 Мар 2023

67. dlja chego my poklonjaemsja vsevyshnemu 640x360 - 67. Для чего мы поклоняемся Всевышнему?

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Предисловие.

2. Всевышний в Коране либо предостерегает, либо предвещает.

3. Верующие поклоняются Всевышнему с желанием попасть в рай и со страхом попасть в огонь.

4. Всевышний в Коране обещает своим праведным рабам вознаграждение.

5. Всевышний в Сунне обещает своим праведным рабам вознаграждение.

6. Довольство Аллаhа — это и есть рай. Гнев Аллаhа — это и есть ад.


1. Предисловие

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

К великому сожалению, современные мусульмане не знают цель своего поклонения. Многие даже и цели своего существования не знают. Причина этого кроется в отсутствии стремления к главному — к единобожию.

Каждый мусульманин обязан изучать основы веры, каждый будет спрошен за халатность в этом вопросе. Об этом в нашей статье: 108. Какие знания обязательны, а какие желательны? ‘Абдуль-Карим аль-Худейр.

Тот, кто по сей день не взялся за этот вопрос в грехе каждый час. За вероубеждение Всевышний спросит с каждого. От этого зависит успех в последней жизни!

Мы — приверженцы сунны, заявляем:

Мы поклоняемся Всевышнему ради того, что Он обещал нам. Поклоняемся ему ради Его рая, страшась ада. Если это было-бы заблуждением, тогда не надо было Всевышнему обещать все это. Всевышний обещает для того, чтобы мы служили ради его обещания. Он не наказывает за стремления к Его же обещаниям.

Однако суфии отошли от единобожия, говоря: «О Всевышний, если я поклоняюсь тебе ради рая, то лиши меня его. А если я поклоняюсь тебе, боясь ада, то ввергни меня в него».

Сказал имам аль-‘Аттар в примечаниях к «Джам’ аль-Джауами’: «Аль-Къади Абу Бакр ибн аль-‘Араби возразил суфистам в их словах: «Мы не поклоняемся из-за страха от огня и из-за желания рая» тем, что Всевышний возвеличил рай и ад и возбудил в своих рабах желания удовольствий рая, а также устрашил их от огня и его мучений»».

Мы, с дозволения Аллаh, докажем абсурдность этого суфийского взгляда и укажем на истинное понимание этого вопроса, основываясь на Коране и Сунне.

Коран переполнен тем, что Всевышний либо обещает, либо угрожает. Кто хоть чуть-чуть знает Коран, знает это.

 

2. Всевышний в Коране либо предостерегает, либо предвещает

→ Сказал Аллаh:

  Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями.
(Аль-Бакъара: 213)

И сказал Всевышний: 

«Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали.
(Ан-Нисаъ: 165).

И сказал Всевышний: 

Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями.
 (Аль-Ан’ам: 48).

И сказал Всевышний: 

Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Однако неверующие препираются посредством лживых доводов, чтобы опровергнуть ими истину
(Аль-Каhф: 56).

Как вы заметили, Господь либо предостерегает, либо увещевает. Предостерегает он от огня а предвещает о рае. Это сунна Всевышнего Аллаhа. И как не желать Его наслаждения, если Он Сам только и делает, что увещевает?! И как не поклоняться ему, страшась ада, если Он предостерегает от него?!

 

3. Верующие поклоняются Всевышнему с желанием попасть в рай и со страхом попасть в огонь

→ Всевышний Аллаh, сказал:

А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены.
(Аль-Исраъ: 19)

В толковании этого аята имам Ибн Касир сказал: «Слова Аллаhа «А если кто возлюбит Последнюю жизнь» — т.е пожелал последнюю жизнь с ее удовольствиями и радостями (т.е рай). И устремится к ней надлежащим образом т.е будет требовать это соответствующе, а это — следование за пророком. Будучи верующим — т.е Верующим в награду и воздаяния».

→ Всевышний Аллаh, сказал:

Но если вы желаете Аллаха, Его посланника и Последнюю жизнь, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду
(Аль-Ахзаб)

Сказал ас-Са’ди в толковании этого аята: 

Если же вы надеетесь обрести благоволение Аллаха и Его посланника и попасть в Райские сады, готовы не придавать значения богатству и нужде, радостям и бедам, будете довольствоваться тем, что вам дарует посланник Аллаха и не станете обременять его бесконечными просьбами, то знайте, что Аллах уготовил праведным из вас великое воздаяние.

→ Сказал Всевышний:

Тому, кто пожелал нивы Последней жизни, Мы увеличим его ниву. Тому же, кто пожелал нивы мирской жизни, Мы дадим из нее, но ему не будет доли в жизни Последней

Сказал ас-Са’ди в толковании этого аята: 

Тому, кто уверовал в награду в Последней жизни, жаждет ее и всеми силами стремится к ней, Аллах умножает во много раз его деяния и его вознаграждение. Всевышний сказал«А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены» (17:19)Несмотря на это, даже в этом мире Аллах осеняет верующих Своей милостью. Тому же, кто своей наивысшей целью делает обретение мирских благ, не трудится во благо Последней жизни, не надеется на ее вознаграждение и не страшится ее мучений, Аллах посылает отведенную ему долю земных даров и услад. Но зато в Последней жизни он не войдет в Рай и не вкусит его прелестей, ибо на земле он заслужил только страдания в Геенне и Адском Пламени. Этот аят похож на слова Всевышнего: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены» (11:15).

→ Всевышний Аллаh, описывая верующих говорит: 

«Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой
(32:16)

Сказал Ибн Касир в толковании этого аята:

Со страхом быть наказанным и с надеждой быть щедро вознагражденным.  

 

Сказал имам аль-Багъауи в тафсире:

Сказал Ибн ‘Аббас: “Со страхом оказаться в огне и с надеждой попасть в рай“.

 

Сказал имам аль-Къуртуби в тафсире: 

Т.е со страхом быть наказанным и с надеждой получить награду.

 

→ Также Всевышний Аллаh сказал:

Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием и страхом
(Аль-Анбияъ: 90)

Сказал Ибн Касир в тафсире:

Сказал ас-Саури: “С желанием того, что есть у Нас (т.е награду) и со страхом от того, что есть у Нас (т.е ад)“.

Также Всевышний Аллаh сказал:

 «Взывайте к Нему со страхом и надеждой
(Аль-А’раф: 56)

Сказал Ибн Касир в толковании этого аята:

Со страхом быть наказанным и с надеждой быть щедро вознагражденным.

 

Сказал имам аль-Багъауи в тафсире:

“со страхом“ т.е страшась Его и его наказания, «и надеждой» т.е на Его прощения и награду.

 

 

4. Всевышний в Коране обещает своим праведным рабам вознаграждение 

→ Сказал Всевышний Аллаh:

Воистину, для богобоязненных у их Господа приготовлены Сады блаженства
(Нун: 34)

→ Сказал Всевышний:

Воистину, богобоязненных ожидает место спасения,  Райские сады и виноградники,  и полногрудые сверстницы,  и полные чаши
 (Ан-Набаъ 31-34)

→ Сказал Всевышний:

Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников. Входите сюда с миром, будучи в безопасности
(Аль-Хиджр: 45-46)

→ Сказал Всевышний:

Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников, получая то, что даровал им их Господь. До этого они были творящими добро
(Аз-Зарият: 15-16)

→ Сказал Всевышний:

А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками. Они будут лежать на ложах, прислонившись, и не увидят там ни солнца, ни стужи.
 (Аль-Инсан: 12-22)

→ Сказал Всевышний:

Тем, кто уверовал в Аллаха и поступал праведно, Он простит злодеяния и введет их в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние!
(Ат-Тагъабун: 12)

→ Сказал Всевышний:

Тех, которые уверовали в Аллаха и поступали праведно, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Аллах уже сделал их удел прекрасным!
(Талякъ: 11)

→ Сказал Всевышний:

Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: «Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет». Для него будет отрадная жизнь
(Аль-Хаккъа: 19-24)

→ Сказал Всевышний:

Если бы они устояли на прямом пути, то Мы напоили бы их водой вволю
(Аль-Джин: 16)

→ Сказал Всевышний: 

О рабы Мои! Сегодня вы не познаете страха и не будете опечалены.  Вы были теми, которые уверовали в Наши знамения и были мусульманами. Войдите же в Рай радостными вместе со своими женами (или вместе с себе подобными)
(Аз-Зухруф: 68)

→ Сказал Всевышний:

Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа
 (Аль-Байина: 8)

Коран переполнен такими аятами от начала и до конца. Если было-бы неправильным желать все это и служить Всевышнему ради этого, тогда практически каждая сура Корана является пустословием, упаси Господь!
Проблема многих мусульман в том, что они либо совсем необразованны, либо недоучены.
Данная тема — тема единобожия, является причиной сотворения Господом всего сущего. Но сегодня единобожию уделяется недостаточное внимание, в силу чего и происходит кровопролитие и раздоры. 
 
 

5. Всевышний в Сунне обещает своим праведным рабам вознаграждение 

Нет нужды приводить все хадисы на эту тему.

Мы лишь укажем самые известные отрывки достоверных хадисов. Пришло в хадисе: «Не войдет в рай неревнивый». Значит ревнивому обещают рай!

Или хадис «Я обещаю дом в центре рая тому, кто оставит спор будучи правым».  Значит спор надо оставить ради рая.

Или хадис «Взявший на себя обеспечение сироты будет со мной в раю вот так» — и указал на два пальца. Значит надо обеспечивать сирот ради рая.

Или хадис: «Тому, кто скажет «Субхана Ллаhи аль-‘Азим уа би хамди» посадят пальму в раю». Значит надо делать зикр ради рая.

Или хадис: «Слова «Субхана Ллаh» перевесят весы».

Или хадис: «Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах (они будут) тяжелыми – (это слова) “Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому». Значит надо делать зикр ради рая.

Или хадис Къудси: «Нет у меня другой награды кроме рая для того, у кого умер ребенок в дунья, а он провялил терпение, желая (Мою)награду». Значит надо терпеть ради рая.

Или хадис: «Человеку, участвовавшему в похоронной процессии до погребального намаза, предназначена награда, равная одному къырату (мера веса). А награда того, кто участвовал в ней до самого погребения, равна двум къыратам».

Или хадис: «В День Воскрешения Всевышний Аллаh, слава Ему, обратится перед Своими творениями к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает».

Или хадис: «Кто постился с верой и надеждой на награду Аллаhа, ему от Аллаhа…» — и т.д.

Или хадис: «Тому, кто днем и ночью совершает 12 ракаатом (т.е рауатибы) построят дом в раю».

Или хадис, когда Всевышний говорит своим ангелам о человеке, который встал ночью для молитв: «Посмотрите на моего раба, он оставил свою постель и встал на молитву, не смотря на трудность и его желания семьи, желая то, что у меня (т.е рая), и опасаясь того, что у меня (т.е ада)». 
Передал аль-Багъауи в «Шарх Сунна» от Ибн Мас’уда. Аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Таких хадисов огромное количество. Привести их всех тут место не хватит! Для обладающего разумом достаточно одного доказательства!

 

6. Довольство Аллаhа — это и есть рай. Гнев Аллаhа — это и есть ад

Кто-то может сказать, что желает не рай Всевышнего а Его довольства. Мы скажем такому: а разве довольство Всевышнего не есть рай? Разве Всевышний не выражает свое довольство раем? Разве ты не помнишь слова Всевышнего, сказавшего: «Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа«. Т.е это их воздаяние за то, что Он доволен ими. Т.е его довольство выражается в том, что он даровал им сады Эдема, в которых текут реки.

Разве Всевышний не показывает свой гнев адом? Вспомни слова Всевышнего: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него». Т.е он будет в огне потому, что Всевышний разгневался на него. Т.е гнев Всевышнего выражается в аду.

7. Заключение

Исходя из приведенного мы — приверженцы сунны, заявляем:

Мы поклоняемся Всевышнему ради того, что Он обещал нам. Мы поклоняемся ему ради его рая, страшась ада. Если это было-бы заблуждением, тогда не надо было Всевышнему обещать все это. Всевышний обещает для того, чтобы мы служили ради его обещания. Он создал нас для выполнения того, что Он приказал, а побуждает нас к этому  Его же обещаниям.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.

 

Один комментарий

  1. Амир 29 Окт 2024

    Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду. Ан-Ниса (Женщины), 114-й аят из 176

    Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

    «Верно говорить, что Рай – это не название, указывающее на деревья, фрукты, яства, напитки, гурий, реки и дворцы. Многие люди совершают ошибку в понимании Рая. Воистину, Рай – это название обители абсолютного, полного блаженства, и самое большое блаженство в Раю – наслаждение взором на Лик Аллаха, слышанием Его Речи, наслаждение (возможностью) приблизиться к Нему, быть под Его довольством. Наслаждение яствами, напитками, одеждами и гуриями не сравниться с этим наслаждением никогда. Самая малая степень довольства Его больше Рая и всего, что находится в нем. Как сказал Всевышний:

    وَرِضْوَانٌ مِنَ اللهِ أَكْبَر

    „Но довольство Аллаха будет превыше этого“ (сура „Покаяние“ 9:72). В этом аяте слово „довольство“ пришло в неопределенном состоянии, и это указывает на то, что любая степень довольства, любой вид довольства Аллаха рабом Своим больше Рая.

    Малое от Тебя удовлетворит меня,

    Однако, малое от Тебя малостью не называют.

    В достоверном хадисе о видении говорится: „Клянусь Аллахом! Аллах не дал им ничего более желанного, чем возможность лицезреть своего Господа“, в другом хадисе говорится: „Воистину, когда Он, пречист Он, предстанет перед их (взорами), и они увидят Его воочию, они забудут о наслаждениях, которые их окружают, и не станут к ним оборачиваться“.

    Нет сомнений в том, что дело обстоит именно так. И это величественнее, чем мы представляем себе, особенно, если учитывать , что (в хадисе сказано, что) „человек – с тем, кого он любит“. (В хадисе) не говорится о ком-то определенном, но говорится и том, кого ты можешь видеть, и том, кого – нет. Какое благо, какое наслаждение, какая услада для глаз и какая награда может соперничать с этим? Разве есть что-то выше наслаждения лицезрением Того, Кого ты любишь, совершеннее, красивее Которого, конечно же, нет?

    И, клянусь Аллахом, это – знание, к которому усердно стремились те, кто любит Аллаха, это – знамя, к которому устремляются знающие, это – дух Рая и жизни в нем, это то, что сделало (наслаждения) Рая совершенными, и это то, ради чего был создан Рай.

    Как же можно говорить: „Не поклоняются Аллаху, желая Рая Его и страшась Огня Его“?!

    Огонь, да защитит нас Аллах от него, воистину, наказание его обитателей будет в том, что они не будут видеть Аллаха, что Аллах пренебрежет ими, что над ними пребудет гнев Его, и будут они отдалены от Аллаха – всё это большее наказание для них, чем сжигание их тел и душ Огнем. Воспламенение этого Огня в сердцах привело к воспламенению их тел, (так огонь) из сердец перешел на тела.

    Рай – чаяние пророков, посланников, правдивых, мучеников и праведных. А Огонь – это то, от чего они ищут убежища. Да поможет Аллах, и на Него упование! Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха. Достаточного нам Аллаха, и как прекрасен этот Покровитель!» Ибн аль-Кайим. Мадариджу-с-саликин. Т. 2. С. 80-81.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *