Последнее обновление на 3 Дек 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Доводы из Корана
Аят №1
Аят №2
Аят №3
Аят №4
2. Доводы из Сунны
Хадис №1
Хадис №2
Хадис №3
Хадис №4
Хадис №5
Хадис №6
3. Ответ на доводы оппонентов
Довод №1: Хадис Ибн ‘Умара.
Довод №2: Хадис ‘Аиши.
Довод №3: Хадис Джабира.
Довод №4: Хадис Аль-Фадля Ибн ‘Аббас.
Довод №5: Тафсир ‘АбдуЛлы ибн ‘Аббаса.
Довод №6: аль-Мисвар бин Махрама.
4. Мнение табиинов
1. Са’ид бин Джубейр
2. Ата.
3. Къатада.
4. Муджаhид.
5. Аль-Хасан аль-Басри.
6. Ад-Даххак.
7. Аль-Ауза’и.
Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:
Я, с помощью Милостивого Милосердного, ознакомлю вам с основными доказательствами этой темы. Не буду приводить все тексты, толкования, высказывания, опровержения. Я лишь укажу самые сальные доводы этой темы. Так как хадисов много. А асаров еще больше. А трудов куда больше. Цитировать все это здесь представляется нецелесообразным.
Поэтому я собрал самый смак этой темы, оставив двусмысленные доказательства и спорные доказательства. Нет нужды в них. Укажи самые ясные.
Внимание, я не буду приводить слова поздних ученых, которые разногласии на эту тему. Их огромное количество. Не разумно их цитировать здесь. Я ограничусь первыми тремя поколениями и первыми тремя столетиями.
1. Доводы из Корана
وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ
Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей
Что означает «Тех, которые видны» ?
• Сказал ат-Табари: «Нам рассказал Ибн Хумейид: нас рассказал Харун ибн аль-Мугъира, от аль-Хаджаджа, от Абу Исхакъа, от Абу аль-Ахуаса, от Ибн Мас’уда:
الزينة زينتان: فالظاهرة منها الثياب، وما خفي: الخَلْخَالان والقرطان والسواران
Красота бывает двух видов: внешняя — как одежда, и внутренняя — как кольца и ожерелья.
• Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh:
الزينة زينتان : فزينة لا يراها إلا الزوج : الخاتم والسوار ، وزينة يراها الأجانب ، وهي الظاهر من الثياب
«Украшение бывает двух видов: украшение, которое видит только муж: кольца и ожерелья. И украшения, которое видят посторонние мужчины: внешняя одежда».
• Сказал ат-Табари: «Рассказал мне Юнус: сообщил нам Ибн Уаhб: мне рассказал ас-Саури, от Абу Исхакъа, от Абу аль-Ахуаса, от ‘АбдуЛлы (Ибн Мас’уда): «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» — это одежда»
- Ибн Уаhб, это ‘АбдуЛла бин Муслим аль-Мисри — сподвижник имама Малика, имам.
- Ас-Саури — это Суфьян. Все ясно.
- Абу Исхакъ — это ‘Амр бин ‘АбдиЛля, ученик Ибн ‘Аббаса.
- Абу аль-Ахуас — это ‘Ауф бин Малик, сподвижник Ибн Мас’уда. Не путать с Абу аль-Ахуасом Саллям бин Сулейм аль-Ханафи.
Нет нужды разбирать эти иснады подробно. В нем одни имамы.
Этот же тафсир Ибн Мас’уда от Абу аль-Ахуаса и Абу Исхакъа передал Шу’ба, а от него Мухаммад бин Джа’фар — учитель Ахмада, а от него Ибн аль-Мусанна.
Всевышний в этом аяте запретил женщине показывать лица и кистей рук посторонним мужчинам. Сделал исключением из запрета мужей, отцом, детей и т.д.
• Аль-Къуртуби в своем тафсире передал слова имама аз-Зуhри, сказавшего:
لا يصلح النظر إلى شيء منهن ممن يشتهى النظر إليهن وإن كانت صغيرة
«Нельзя смотреть ни на какую их часть (тела), которое желает взор, даже если она маленькая».
На этом же мнении Ибн Сирин, Ибраhима ан-Наха’и, Абу аль-Джауза и другие.
وَالْقَوَاعِدُ مِنَ النِّسَاءِ اللَّاتِي لَا يَرْجُونَ نِكَاحًا فَلَيْسَ عَلَيْهِنَّ جُنَاحٌ أَن يَضَعْنَ ثِيَابَهُنَّ غَيْرَ مُتَبَرِّجَاتٍ بِزِينَةٍ ۖ وَأَن يَسْتَعْفِفْنَ خَيْرٌ لَّهُنَّ ۗ وَاللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ
Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы. Но воздерживаться от этого лучше для них. Аллах — Слышащий, Знающий.
• Сказал ат-Табари: «Это покрывало, которое бывает над никхабом». Это передается от ‘Ата, ад-Даххак.
Если Всевышний разрешил старым женщинам снять верхнее покрывало с лица, значит молодым нельзя снимать, ибо Всевышний упомянул старых как исключение, значит основа — запрет.
Это еще одно очевидное доказательство на то, что женщинам, особенно молодым, запрещено показывать свои лица и руки.
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ
О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала…
• Сказал ат-Табари: «Рассказал нам ‘Али: рассказал нам Абу Салих: рассказал нам Му’авия, от ‘Али, от Ибн ‘Аббаса, сказавшего:
«Аллаh приказал женщинам, когда они выходят по нужде из своих домов, прикрывать свои лица с головы. И пусть оставят открытым лишь один глаз».
Тоже самое передается от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллаh.
• Ибн Аби Хатим и ат-Табари передали, что Ибн Сирин спросил ‘Абиду бин ‘Амра ас-Сальмани об этом аяте, он сказал: «Она закрывает своей одеждой свою голову и лицо».
‘Абида — это один из больших табиинов. Он принял ислам еще при жизни пророка ﷺ, но так его и не встретил. Здесь он как Увейс и Абу Уаиль.
وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعاً فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ
Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу…
Лицо ‘аура, поэтому надо просить через завесу. А если они в никъабе, тогда не необязательно через завесу. А если лицо не ‘аура, тогда зачем Всевышнему приказывать нам просить через завесу?
2. Доводы из Сунны
Аль-Бухари и Муслим передали, что когда пророк повелел женщинам совершать праздничную молитву, одна из них сказала: «А ведь у одной из нас «джильбаба» может и не быть». Тогда он ﷺ сказал:
لتلبسها أُختها من جلبابها
Тогда пусть ее сестра даст свой джильбаб.
Джильбаб — это платье, которое закрывает все тело с головы до ступней.
Абу Дауд передал, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала:
كَانَ الرُّكْبَانُ يَمُرُّونَ بِنَا وَنَحْنُ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مُحْرِمَاتٌ فَإِذَا حَاذَوْا بِنَا سَدَلَتْ إِحْدَانَا جِلْبَابَهَا مِنْ رَأْسِهَا عَلَى وَجْهِهَا فَإِذَا جَاوَزُونَا كَشَفْنَاهُ
Когда мы находились с посланником Аллаhа ﷺ и мы в ихраме, мимо нас проходили всадники. Когда они приближались к нам, мы отпускали джильбаб с головы и накрывали лица. А когда они миновали нас, мы открывали.
Имам аль-Хаким передал, что Асма сказала:
كنا نغطي وجوهنا من الرجال في الإحرام
Мы закрывали свои лица от мужчин.
Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с ним согласился аз-Заhаби. Шейх аль-Альбани сказал, что хадис на условиях Муслима.
Если сподвижник говорит: «Мы делали так-то и так-то», то это сообщение принимает форму «хадис-марфу» — возводящий к пророку ﷺ».
Передал ат-Тирмизи и Ибн Хиббан от Ибн Мас’уда, что пророк сказал:
المرأة عورة، فإذا خرجت استشرفها الشيطان
Женщина ‘аура. Когда она выходит, шайтан приукрашивает ее.
Также хадис Умму Салямы, когда пророк ﷺ велел отпускать их платья ниже пятки на локоть. Спрашивается: если пятки надо закрывать, тогда что о лице говорить? Лицо центр женской красоты.
Аль-Бухари и Муслим передали, что ‘Аиша, да будет доволен Аллаh ею и ее отцом, отстала от войска. А Сафуан ибн Му’атталь шел сзади войска и обнаружил мать правоверных.
• Мать правоверных сказала: «Когда я услышала его звук (или голос), я сразу закрыла лицо химаром (никъабом). Он видел меня без никъаба до (ниспослания аяте) о никъабе»
• Ибн Баз сказал в комментарии: «С этого (хадиса) понимается, что раньше не закрывали лица никъабом. А после (аяте о никъабе) стали закрывать свои лица химаром (никъабом)».
3. Ответ на доводы оппонентов
Они упираются на хадис, который передал аль-Бухари от Ибн ‘Умара:
لَا تَنْتَقِبْ الْمَرْأَةُ الْمُحْرِمَةُ ، وَلَا تَلْبَسْ الْقُفَّازَيْنِ
Женщина, которая в ихраме (во время хаджа), не надевает никъаб и перчатки
ОТВЕТ:
• Во-первых: этот хадис как раз-таки в нашу пользу. Если пророк ﷺ велел женщинам открыть лицо и кисти рук в Хадже, значит в другое время оно не дозволено. Ведь нельзя же повелевать открыть лицо и кисти именно в Хадже, если они и так всегда открыты?
• Во-вторых: пророк ﷺ имел ввиду не закрывайте лицо и кисти именно той тканью, которой обычно закрывают, но закрывайте другой тканью.
• Сказал имам Ибн Къайим, да помилует его Аллаh: «Пророк ﷺ не разрешил (женщине) открывать лицо, ни вовремя ихрама (Хаджа), ни в другое время. Пришел запрет (во время Хаджа) именно на запрет никъаба и перчаток. Также пришел запрет надевать рубаху и штаны (во время хаджа). А ведь понятно, что запрет надевать это (во время хаджа) не означает, что (тело) остается оголенным. Ученые единогласны, что человек (во время хаджа) закрывает свое тело халатом или изаром».
Подтверждением словам Ибн Къайима является начальный текст данного хадиса: «Не надевайте ни рубаху, ни штаны, ни чалму…».
Т.е именно это не надевайте. Хадис не означает, что запрет надевать штаны, указывает на то, что мужчины должны быть в Хадже без штанов, нет! Они надевают изар или халат. Также и женщина: запрет на никъаб в Хадже не означает, что она открывает лицо, но означает, что она закрывает другим материалом — косынкой, к примеру.
• Шейхуль-ислям Ибн Теймийя сказал: «Пророк ﷺ запретил ей никъаб и перчатки (в хадже), подобно тому, как запретил он мухриму (т.е мужчинам на Хадже) надевать рубаху и хуф (кожаные носки). Но вместе с этим ему не запрещается прикрыть свои руки и ноги по единогласному уммы».
• Сказал Ибн Баз: «Т.е не надевайте то, что было изготовлено и сшито специально для лица: как никъаб. Или то, что было изготовлено специально для рук: как перчатки».
Ссылаются на хадис ‘Аиши, сказавшей:
أَنَّ أَسْمَاءَ بِنْتَ أَبِي بَكْرٍ دَخَلَتْ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَعَلَيْهَا ثِيَابٌ رِقَاقٌ فَأَعْرَضَ عَنْهَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَقَالَ : ( يَا أَسْمَاءُ إِنَّ الْمَرْأَةَ إِذَا بَلَغَتْ الْمَحِيضَ لَمْ تَصْلُحْ أَنْ يُرَى مِنْهَا إِلا هَذَا وَهَذَا- وَأَشَارَ إِلَى وَجْهِهِ وَكَفَّيْهِ
Имам Абу Дауд сказал: ам рассказал аль-Уалида бин Муслима, от Са’ида бин Башира, от Къатады, от Халида ибн Дурейка, от ‘Аиши: «Асма бинт Аби Бакр (сестра ‘Аиши) зашла к пророку ﷺ, а на ней тонкая одежда. Тогда пророк ﷺ отвернулся от нее и сказал: «О Асма! Когда женщина достигает половой зрелости, смотреть на нее непозволительно, кроме как на это и это» — и указал на лицо и кистей рук.
ОТВЕТ:
В этом иснаде сразу 6 проблем: 5 в иснаде, и 1 в матне.
• Во-первых: что касается иснада:
1. Аль-Уалид бин Муслим имам. Но он известный мудаллис. Его тадлис из худшей категории таллиса — тадлису ат-тасуия.
2. Са’ид бин Башир аль-Азди. Его послабил Ахмад, Ибн Ма’ин, ибн аль-Мадини ан-Насаи и другие. ‘АбдуЛла бин Нумейр и вовсе назвал его «мункар» — отвергаемый.
3. Хадисы Са’ида, передаваемые от Къатады, усиливаются. Ибн Нумейр сказал: «Он передает от Къатады отвергаемые вещи».
4. Сам Къатада, не смотря на свое высокое положение, тоже мудаллис. Здесь он не сказал: «Нам рассказали».
5. Халид бин Дурейк не застал ‘Аишу. Сам Абу Дауд, приводя этот хадис у себя в «Сунан», указал на это.
• Во-вторых: что касается матна:
Аль-Хаким передал, что та-же Асма сказала
كنا نغطي وجوهنا من الرجال في الإحرام
Мы закрывали свои лица от мужчин.
Это противоречит тому, что передал от Асмы Ибн Дурейк. Это сообщение сильнее со стороны иснада и матна. Его удостоверил аль-Хаким, аз-Заhаби и шейх аль-Альбани. Последний сказал, что иснад на условиях Муслима.
Но даже если-бы он был достоверным, то и там нет для них доказательства.
≡ Сказал Ибн ‘Усеймин:
«Если предположить, что он достоверный, то возможно это было до приказа никъаба».
Т.е возможно Асма зашла к нему ﷺ до ниспослания аята о никъабе. Как-бы там ни было, хадис очень слабый.
Довод №3: Хадис Джабира
Имам Муслим передал от Джабира, да будет доволен им Аллаh, сказавшего:
عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللهِ، قَالَ: شَهِدْتُ مَعَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الصَّلَاةَ يَوْمَ الْعِيدِ، فَبَدَأَ بِالصَّلَاةِ قَبْلَ الْخُطْبَةِ، بِغَيْرِ أَذَانٍ وَلَا إِقَامَةٍ، ثُمَّ قَامَ مُتَوَكِّئًا عَلَى بِلَالٍ، فَأَمَرَ بِتَقْوَى اللهِ، وَحَثَّ عَلَى طَاعَتِهِ، وَوَعَظَ النَّاسَ وَذَكَّرَهُمْ، ثُمَّ مَضَى حَتَّى أَتَى النِّسَاءَ، فَوَعَظَهُنَّ وَذَكَّرَهُنَّ، فَقَالَ: «تَصَدَّقْنَ، فَإِنَّ أَكْثَرَكُنَّ حَطَبُ جَهَنَّمَ»، فَقَامَتِ امْرَأَةٌ مِنْ سِطَةِ النِّسَاءِ سَفْعَاءُ الْخَدَّيْنِ، فَقَالَتْ: لِمَ؟ يَا رَسُولَ اللهِ قَالَ: «لِأَنَّكُنَّ تُكْثِرْنَ الشَّكَاةَ، وَتَكْفُرْنَ الْعَشِيرَ»، قَالَ: فَجَعَلْنَ يَتَصَدَّقْنَ مِنْ حُلِيِّهِنَّ، يُلْقِينَ فِي ثَوْبِ بِلَالٍ مِنْ أَقْرِطَتِهِنَّ وَخَوَاتِمِهِنَّ
«Я вместе с пророком совершал праздничную молитву. Он начал молитву без азана и икъамата. Затем, упираясь, поднялся и начал призывать к богобоязненности. Побуждать к служению. Увещевал людей и напоминал им. Продолжал пока не пришли женщины. Начал увещевать их тоже. Сказал (женщинам): «Давайте милостыню, ведь большинство из-вас дрова для ада». И тогда, одна из тех, которая сидела в центре (толпы), с загорелыми щеками, сказала: «Почему, о посланник Аллаhа?» Он сказал: «Потому, что вы много жалуетесь и проявляете неблагодарность (мужьям)». Тогда они начали давать милостыню из своих украшений, снимая свои серьги и кольца и бросая их в одежду (мешочек) Биляля»».
Оппоненты говорят, что «с загорелыми щеками» указывает на то, что лицо у нее было открыто.
ОТВЕТ:
• Во-первых: какая это женщина была, свободная или рабыня? Если рабыня, то они не закрывают свои лица. Одного лишь этого факта достаточно, чтобы не брать этот хадис в довод
• Во-вторых: слова: «с загорелыми щеками» это слова Джабира. Это то, что он увидел, а не пророк ﷺ. Ведь там сказано «…сидел в центре (толпы). Т.е он мог не разглядеть ее. День праздничный, народу много. Смотреть каждому в лицо в толпе невозможно. Поэтому, он ﷺ мог ее не видеть, по этому и не сделал замечание.
• В-третьих: пророк ﷺ в хадже велел не закрывать лица никъабом. Не все могли понять это одинаково. Кто-то закрыл другим материалом, а кто-то мог не закрыть.
• В-четвертых: не обязательно с этого понять, что она намеренно открыла. Ведь в Хадже лицо закрывают не никъабом, который плотно сидит, а другими, не привычными материалами. Такое легко может спадать с лица. Вот Джабир и увидел ее именно в этот момент.
• В-пятых: это могла быть взрослая женщина, не искушающая. А таким Всевышний разрешил открывать свои лица. Выше мы уже приводили аяты с тафсирами.
Довод №4: Хадис Аль-Фадля Ибн ‘Аббас
Аль-Бухари передал от Ибн ‘Аббаса, который передал от своего брата аль-Фадла ибн ‘Аббаса, что последний сопровождал пророка ﷺ в прощальном Хадже.
Он ﷺ увещевал людей и отвечал на их вопросы. И тут одна красивая девушка задала вопрос пророку ﷺ. А аль-Фадл был рядом. Тогда он начал смотреть на нее, а она на него. Пророк ﷺ увидел это и положил свою руку на его щеку и отвернул его лицо от нее. Затем аль-Фадль снова посмотрел на ее, а пророк сделал тоже самое.
Оппоненты говорят: как аль-Фадль понял, что она красивая, если она была в никъабе? И пророк ﷺ не возразил ей.
ОТВЕТ:
• Во- первых: в хадисе не говорится, что ее лицо было открыто. Сказал имам Мухаммад Амин аш-Шанкъити:
«Ни в одном из риваятов этого хадисе не упоминается, что ее лицо было открыто, и что пророк ﷺ одобрил это. Максимум что в этом хадисе, что она была красивой…»
• Во-вторых: оголить красивое лицо и увидеть его можно ненамеренно. Покрывало могло просто сойти с лица. Сказал имам Мухаммад Амин аш-Шанкъити: «Знание о ее красоте не обязательно должно указывать на то, что ее лицо было открыто… У нее мог сползти материал с лица и ее могли непреднамеренно увидеть мужчины»
• В-третьих: Он мог знать ее раньше. Сказал имам Мухаммад Амин аш-Шанкъити:«Возможно, что ее красота была известна до этого. Допустимо, что он знал ее раньше и узнал ее (в Хадже).
• В-четвертых: необязательно, чтобы судить о ее красоте надо смотреть на ее лицо. Для этого достаточно посмотреть на ее фигуру. Чтоб понять, что девушка красивая, достаточно посмотреть на ее глаза и тело.
Сказал шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид: «Женскую красоту можно определить, посмотрев на нее даже укрытой. Посмотрев на ее стройную фигуру».
• В пятых: лицо женщины в Хадже открывается как исключение из общего запрета. (Согласно мнению).
• В шестых: разве пророк ﷺ одобрил взгляд аль-Фадля? Нет, он как раз-таки отвернул его от нее. Вот это доказывает то, что ее лицо аврат, иначе зачем его отворачивать?
• В седьмых: они скажут: но сам пророк ﷺ посмотрел ведь на нее. Мы скажем: пророк ﷺ имеет некоторые особенностей.
Сказал Ибн ‘Усеймин: «Ибн Хаджар, да помилует его Аллаh, упомянул, что пророку ﷺ дозволено смотреть на женское лицо, уединяться с ней. Это то, что не дозволено другим. Ему также дозволяется жениться на женщине без маhра, уали и больше, чем на четырех…»
Довод №5: Тафсир ‘АбдуЛлы ибн ‘Аббаса
Достоверно известно от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллаhа, что он говорил о обязанности закрытия лица. Выше мы уже приводили иснады.
Но есть сообщения от Ибн ‘Аббаса об обратном. Я разберу их иснады, иншаАлла.
• Ат-Табари сказал: «Рассказал нам Абу Курайб: рассказал нам Маруан: рассказал нам Муслим аль-Маляи, от Са’ида ибн Джубейра, от Ибн ‘Аббаса: «…за исключением тех, которые видны» — это сурьма и кольца».
В иснаде аль-Маляи. Ахмад и Ибн Ма’ин послабили его. ан-Насаи сказал: «Матрук» (оставленный).
Также Ат-Табари передал это сообщение по другой цепочке тоже: «Рассказал нам Ибн Хумейид: рассказал нам Харун от Абу ‘АбдуЛлы Наhшаля, от Даххака, от Ибн ‘Аббаса: это сурьма…»
Наhшаль — это Ибн Са’ид аль-Къураши. Имам Ибн Раhавейhи обвинил его во лжи. Ибн Хаджар сказал: «Матрук».
Довод №6: аль-Мисвар бин Махрама
• ‘Абду-Раззакъ сказал: «Мне рассказал Ма’мар, от аз-Зуhри, от одного человека, от аль-Мисвара бин Махрама, да будет доволен им Аллаh: «…за исключением тех, которые видны» — это сурьма и кольца»
Кто это «один человек» ?
4. Мнение табиинов
Приводит ат-Табари по пути ‘Амра бин ‘Абдиль-Хамида, от Маруана, от аль-Маляи, от Ибн Джубейра. До Ибн Джубейра он не доходит из-за аль-Маляи.
От Ибн Са’ида также передал ‘АбдуЛла бин Муслим бин Хурмуз. последний слабый.
• ‘Ата.
Затем это также передают от ‘Ата. Но путь к нему через аль-Уалида, а он серьезный мудаллис, хоть и большой имам.
• Къатада.
Передал ат-Табари и по пути от ‘Абду-Раззакъа, от Ма’мара, от Къатады, сказавшего: это кольца и сурьма.
Иснад безупречный. Къатада действительно не считал лицо ‘ауратом.
• Муджаhид.
Сообщается, что он сказал: «Кольца и сурьма». Но о достоверности мне ничего не известно. Но известное мнение Муджаhида, что лицо не ‘аврат.
• Аль-Хасан аль-Басри.
Он сказал, что только лицо. Это достоверно.
• Ад-Даххак.
Достоверно, что он сказал: «Лицо и кисти рук».
• Аль-Ауза’и.
Он сказал: «Лицо и кисти рук». Достоверноظ
5. Мнение мазhабов
По мнению имама Ахмада и аш-Шафии, женщина обязана закрыть свое лицо. По мнению Абу Ханифы и Малика она обязан закрыть лицо тогда, если есть опасение или распространение фитны. Сегодня как раз тот случай.
Нет нужды приводить поздних ученых мазhаба, так как мы обещали, что остановимся на трех столетиях.
6. Выводы
В чем единогласие?
- Что красивая девушка обязана закрыть все.
- При распространении фитны и разврата женщина обязана закрыть все свое тело.
- Чище для души закрыть свое тело.
В чем разногласие:
- Если нет фитны, девушка не наделена особой красотой, обязана ли она?
Лишь в этом последнем пункте разногласие. Но мы доказали, что Коран и Сунна приказывает любой женщине закрыть лицо и кисти рук.
А что касается мнения имама Муджаhида (если достоверно) ‘Ата и Къатады, которые дозволили сурьму и кольца на выход, то это не доказательство. В этом они противоречат Корану и Сунне. Да, они оба гиганты в области фикха, тафсира и всего прочего. Но они люди, хоть и великие, но даже такие иногда бывают не совсем правы. Тем более те, кто лучше них — сподвижники, такое не говорили. Мы не нашли ни одного достоверного текста от сподвижников.
В любом случае, даже согласно Къатаде и ‘Ата сегодня надо закрывать лицо и кисти, так как они говорили за свое время — время сподвижников. Сегодня время зина и зла. В такое время женщина должна закрывать себя и беречь свое целомудрие, в чем нет разногласий ни у кого из умму Мухаммада ﷺ. Конечно, есть оправдание тем сестрам, которые не могут закрыть свои лица и кисти рук из-за запретов со стороны закона тех, или иных государств, но они должны покинуть это государство при первой возможности. Об это я писал в нашей работе: 15. Важность и обязанность хиджры!
Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.
7. Использованная литература.
- Тафсир Мукъатилль бин Сулейман аль-Азди (150).
- Тафсир аль-Къуръан мин аль-Джами’ Ибн Уаhба (197).
- Тафсир Яхья бин Саллям (200).
- Тафсир ‘Абду-Раззакъ (211).
- Татфсир Ат-Табари (310).
- Тафсир Абу Исхакъа ас-Зуджаджа (311).
- Тафсир Ибн Аби Хатим (327)
- Тафсир аль-Багъауи (510).
- Тафсир ибн аль-Джаузи (597).
- Тафсир аль-Къуртуби (671).
- Тафсир Ибн аль-Джузай (741).
- Тафсир Ибн Касир (774).
- Адуау аль-Баяна имама аш-Шанъкити
- Фетвы аль-Мунаджида.
Послушай, кафир, я тебе тогда еще написал на почту с предложением на диспут, отправил тебе ссылку на свой адрес, а здесь не загрязняй сайт, нечисть!
Ас саляму алейкум Джаузи смотрю тебя Ютубе вопрос а какой довод в намазе женщина без никаба или с никабам совершать можно узнать
Ассаляму алейкум ва рах!матуЛлагьи ва баракатух!, уважаемый брат. Скажите, пожалуйста, если родители категорически против никаба (вплоть до того, что откажутся от меня), могу ли я ослушаться их в этом. На данный момент я в хиджабе, лицо и кисти рук открыты. Да и тут настаивают открыть подбородок ( очень негативно настроены). Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации ?
ДжазакаЛлагьу хайран!
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Есть регионы, где никаб опасно носить, имейте ввиду.
Вам надо выйти замуж и переехать оттуда, это ваш выход.
Если из-за никаба у вас проблемы, то вам есть оправдание.
Не появляйтесь лишний раз где не надо.
А как она выйдет замуж если женихи не видят её лица, как они с ней познакомяться? Как она найдёт так мужа?
Для этого есть ваш уали, к которому он должен прийти, где он увидит вас и поговорит с вами. Можно организовать несколько встреч и пообщаться таким образом.
Как жених находит уали, выходит на него и/или как уали находит жениха?
Большинство ученых не считают? Сюда по заявлению вам бы не помещало начать учебу.
Причем здесь мой диспут с Ваней? Причем здесь моя победа над ним?
Вы не ответили. Как жених находит уали, выходит на него? И или как где уали находит жениха?
Идет к нему домой или звонит на телефон и договаривается о встрече.
Почему вы удаляете коммент вопрос? Вы же так и не ответили как где жених находит уали или как где уали находит жениха? Откуда они находят телефоны друг друга, откуда они знают где кто живёт?
Удалил в силу глупости и наивности вопроса. Не задавайте тут такие вопросы.
Проси помощи у Аллаha и Он тебе поможет. Не обременяй себя этим вопросом, просто положись на своего Создателя и Он найдет для тебя ответ на этот вопрос. В Коране сказано: «Помолись Мне и Я отвечу тебе» (40:60)
ас-саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух
Вы проводите пример по поводу никаба с одного аята где не указано в плане никаба Сура 33 аят 59, но вы не указали где сказал Аллах в Коране Сура 24 аят 31 что нужно всё закрывать кроме овала лица и кисти рук. Вы берете с одного аята и делаете выводы не читая другой аят. Или вы думаете что Аллах будет противоречит своим словам? Как же тяжкий такой исход. В хадисах сказано, что когда Пророк Мухаммад (саллаху алехи ва салям) шёл и увидел что у женщины открыто лицо, он не слово не сказал, ведь Аллах сказал что лицо не является ауратом. Не заблуждайте сестёр в этом которые не читали Коран и те которые пришли в ислам
Так он же привел тафсир этого аята от Ибн Мас’уда.
Цитирую:
Сказал ат-Табари: «Нам рассказал Ибн Хумейид: нас рассказал Харун ибн аль-Мугъира, от аль-Хаджаджа, от Абу Исхакъа, от Абу аль-Ахуаса, от Ибн Мас’уда:
الزينة زينتان: فالظاهرة منها الثياب، وما خفي: الخَلْخَالان والقرطان والسواران
Красота бывает двух видов: внешняя — как одежда, и внутренняя — как кольца и ожерелья».
Можете найти этого в статье и там разбирается иснад этого хадиса, и в нём нет проблем.
И в каком хадисе Посланник Аллаха ﷺ прошёл мимо женщины у которой было открыто лицо, даже смею предположить, что это было то того, как был ниспослан аят про закрытие всего тела
Сестра, не принимайте то, что написано в этой статье как истину в последней инстанции. Если даже обратить внимание на то, как он трактует желательность обхода прямого запрета на ношение никаба и перчаток во время хаджа, это уже должно насторожить. Женщинам нет запрета на ношение сшитых вещей, поэтому говорить о том, что нужно чем-то заменить никаб не имеет смысла.
Кроме того, большинство учёных не считают лицо ауратом.
Если никаб обязателен, тогда получается девушка должна нарушить «обязательный» запрет и открыть лицо потенциальному жениху. Или автор женился (или женится) на своей жене без знакомства и дальше уже была рубрика «распаковка»?
Такие вещи осложняют жизнь мусульманам, живущим в немусульманских странах, особенно после пропаганды и терактов, приписываемых исламу и мусульманам.
Также обратите внимание на образ мышления — «это конечно великие учёные и факихи, но они могли ошибаться.» Налицо не объективное нейтральное исследование фактов, а приведение доводов в пользу нужного вывода. Не ссоритесь с родителями из-за таких статей и авторов.
Ассаляму алейкум ва рах!матуЛлагьи ва баракатугь, уважаемый брат. Я живу в Дагестане. На счёт опасности я поняла, баракАллагьу фикум. А в вопросе с родителями, можно ли их ослушаться если они против ?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Это зависит от вашего социального статуса:
1) Если вы замужем, то муж ваг руководитель.
2) Если вы живете с родителями, то постарайтесь найти компромисс, в противном случае в этих вопросах нельзя им подчиняться.
3) Если они из-за этого создают вам проблемы, то придется пойти на компромисс, но при этом постараться выйти замуж, чтобы решить этот вопрос окончательно.
Ни в Коране ни в сунне нет прямого указания закрывать лицо, не убедили. Вы хотите чтоб люди вообще не знали как выглядят женщины, другие народы мира, чтоб соседи друг друга не знали в конце концов? А давайте пусть мужчины наденут никабы а то ходят некоторые понимаешь ли пугают людей своей мочалкой на лице!
Ас-Саламу Алейкум, полностью согласна с Вами. Они вообще хотят стереть женщин с лица земли, сделать нас бесформенными призраками. Хотя для мужчин ясно сказано : отпускайте ваши взоры. Но им и этого не хватает. Мало того что они хотят стереть все культурные различия между нами, так и ещё хотят и женщин «погасить».
Уаалейкум ассалам. Наша мать Айша, да будет доволен ею Аллах, закрывалась даже пои слепом мужчине, и при мёртвом мужчине, как это передано в хадисах. Не потому что они её видели, а потому что ОНА СТЕСНЯЛАСЬ. Каждая женщина, открывая что-то из своих частей тела, если она знает, что она красивая, то неважно- смотрит мужчина, не смотрит. Если она сама видит мужчину или даже он просто присутствует, это открытие её части тела способствует уменьшению чувства стыда. Её собственного. Это называется фитра. Если, конечно, она не испорчена. А те, которые считают, что это чья-то прихоть, то изучите религию. Если вам она не нравится, принесите то, что лучше этого Корана и Сунны. А если вы мне не ответите, то знайте, вы следуете за своими страстями. Пусть Аллах нас исправит всех.
да откуда вы знаете что там делала «ваша мать айша». зачем делала, и делала ли вообще.
люди живут здесь и сейчас. мать айша небось на метро не ездила, и на самолете не летала. в интернете не сидела.
если хотите следовать во всем матери айше — выбросьте все что дава вам цивилизация, лечитесь верблюжьей мочой и пишите палочкой на глиняной дощечке своим знаокомым свои предписания.
и все будет хорошо.
интернет с цивилизацией — отдельно, «мать айша» и предписания от арабов 7 века — отдельно.
«Самолюбование (нарциссизм, как его называют «врачеватели» души),
той, которая себя выставляет, не говорит о степени распущенности сестры в хиджабе, а говорит о её самовлюбленности.»
Эта точка зрения относит это явление к болезни, некой патологии, которая не предполагает покаяния, а только лечения на физиологическом уровне. Идёт «нормализация» греха через его клеймирование психологическим термином.
❌»Это не признак распущенности, это признак нарциссизма» — основной тезис данного предположения.
«Поиск психологического решения часто может быть более привлекательной идеей, чем поиск духовного решения. И видеть себя жертвой – может быть более комфортной позицией, чем взять ответственность за себя.
«Применять психологию – намного легче, потому что греховная натура человека больше готова к тому, чтобы с ней считались, чем чтобы ей противостояли».
«Я не могу ничего поделать, это любовь к себе» — предполагает снятие ответственности и вины с себя с последующим их перекладыванием на кого-то другого, на «болезнь» в данном случае.
Тогда как в том же самом аяте о запрете выставления себя напоказ прямым текстом сказано:
«О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете.» (24:31)
Всевышний Аллах подчеркнул, что правоверные не защищены от упущений. Именно поэтому Аллах повелел правоверным каяться и молить Его о прощении, которое является залогом преуспеяния. Обрести счастье и достичь преуспеяния можно только благодаря покаянию, которое подразумевает отречение душой и телом от того, что вызывает гнев Аллаха, и обращение душой и телом к тому, что Он любит. Повеление молить Господа о прощении относится ко всем верующим, из чего следует, что каждый правоверный нуждается в покаянии. Это откровение призывает людей к искреннему покаянию, которое следует приносить не ради благополучия в мирской жизни, показухи, славы или других корыстных целей, а искренне ради Аллаха.
Ас-Саади.
Всевышний Аллах сначала повелел правоверным женщинам прикрывать лицо, шею и грудь, и это свидетельствует о том, что мусульманка должна быть покрыта полностью, а затем повелел просить у Него прощения. За что?
За то, что женщина не «просто слишком любит себя», а ИСКУШАЕТ МУЖЧИН И САМУ СЕБЯ.
В хадисе от Абу Дауда (4112) и ат-Тирмизи (2778), переданном аз-Зухри от Набхана, вольноопущеника Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, говорится, что она и Маймуна, да будет доволен ею Аллах, были рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и она сказала:
«К нам пришёл Ибн Умм Мактум, да будет доволен им Аллах, и вошёл к нам, и это было после повеления покрыться (хиджаба) для нас. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
« احْتَجِبَا مِنْهُ »
«Сокройте себя от него».
Тогда я сказал:
«О, Посланник Аллаха. Разве он не слепой? Как сможет он увидеть нас или распознать?»
И он сказал тогда:
« فَعَمْيَاوَانِ أَنْتُمَا أَلَسْتُمَا تبُْصِرَانِهِ »
«А вы разве обе слепые, и не будете видеть его?».
Тирмизи сказал, что это хороший правильный хадис.
Он приказал им скрыть свои красоты от слепого мужчины. Потому что женщина, которая знает, что она красива, и она открывает эту красоту перед мужчиной, пусть даже СЛЕПЫМ, она теряет чувство стыда и подвергает себя искушению! Это и есть признак падения нравов!
Это не болезнь, которую нужно лечить у психиатра, не нарциссизм — все это только симптомы настоящей болезни сердца, ослушания, которое излечивается не иначе, как с помощью покаяния, как об этом ясно сказано в аяте! Сказано, потому что Аллах лучше знает, как это все работает на самом деле!
Только после искреннего покаяния уйдёт болезнь вместе с ее симптомами, если будет на то воля Всемилостивого!
Наша мать Айша покрывалась, заходя в свою комнату, где был похоронен Умар ибн аль-Хаттаб, потому что СТЕСНЯЛАСЬ, пусть Аллах будет доволен ими обоими. Она стеснялась открываться даже перед неприсутствущим мужчиной!
Истину сказал Аллах:
وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ عَنْ آيَاتِنَا لَغَافِلُونَ.
«Воистину, многие люди (однозначно) пренебрегают Нашими знамениями.» (10:92)
Ибн Аббасс (радиаллаху анху, кто был самым знающим предшественником Пророка (салаллаху алейхи уа салям), Пророк (салаллаху алейхи уа салям) даже молил за него, сказав: «О Аллах, позволь ему (Ибн Аббассу) приобрести глубокое понимание религии Ислама и научи его смыслу и пояснению всех вещей»
Ибн Джарир (рахимахулла) цитирует с достоверных источников мнение Ибн Аббаса (радиаллаху анху): «Мусульманским женщинам приказано покрывать голову и лицо верхними одеждами кроме одного глаза» (цитата в Ma’riful Qur’an в Тафсире Суры Ахзаб аят 33, с ссылкой ибн Джарира на достоверных рассказчиков)
Табии Али Бин Абу Тальха пояснил, что это было последним мнением Ибн Аббаса и те мнения цитируемые от него раньше были до суры Аль-Ахзаб, аят 59 с приказанием о «Джильбабе». Шэйх ибн Усаймин прокоментировал на то, что сказал Ибн Аббас (радиаллаху анху) сказав: «что это мнение в Шария в той же категории как и хадисы, которые цитированы прямо от Пророка (салаллаху алейхи уа салям)».
Цитата Ибн Аббаса цитируется многими табиин как например Али Ибн Абу Тальха и Ибн Джарир в Ma’riful Qur’аn от Муфтия Мухаммада Шафи книга 7.ст. 217 и также в Тафсире Ибн Джарира, книга 22, ст. 29 и также от Имама Куртуби, всё это по достоверным источьникам, а также объяснено в книге «Хиджаб» от Ибн Усаймин, ст. 9 и в книге «Хиджаб уа Сафур» шейхом Уль Ислам Ибн Таймия (рахимахулла) на ст. 11 и шейхом Абдуль Азиз Бин Баззом (рахимахулла) на ст. 55 и 60)
Абдулла ибн Масуд (радиаллаху анху), кто был известен как наиболее осведомленный Sahaabi в вопросах Sharee’ah. Он стал мусульманином, когда он был маленьким ребёнком, и с тех пор он находился с Пророком (салаллаху алейхи уа салям), и с ним получил понимание Кур’ана. Умар ибн Хаттаб (радиаллаху анху) говорит о нем «Клянусь Аллахом, я не знаю кого-либо, кто является более квалифицированным в вопросах, касающихся Кур’ана, чем Абдулла ибн Масуд». Он разъяснил, что слово Джильбаб (как уже упоминалось в Кур’ане Суры Ахзаб айят 59), означает, полотно охватывающее все тело, включая голову, лицо и руки. (цитируется по Ибн Таймия (рахимахулла), в своей книге фатв ст. 110, Том 2 и шейхом Ибн Усеймин в книге Хиджаб ст. 15)
Айиша (радиаллаху анха) пояснила о том, что в айяте 30 и 31 Суры Ан-Нур «То, что было позволено показывать это руки, браслеты и кольца, но лицо должно быть закрыто». (цитируется по книге Purdah ст . 195 и в Тафсире Кур’ана, Суры Нур)
Абу Убайдах Салмани (радиаллаху анху), другой хорошо известный Сахаби, сказал, «что Джильбаб должен полностью покрыть женское тело, так чтобы ничего не было видно, но один глаз, которым она может видеть». (Тафсир Аль-Куртуби) И во времена Пророка (салаллаху алейхи уа салям) «Женщины накидовали их плащи (Джильбабы) над головой таким образом, что только глаза были выявлены, чтобы увидеть дорогу». (В книге «Хиджаб» ст 9)
Убайда бин Абу Суфьян бин аль-Хариз (да будет доволен им Аллах и другие известные и опытные компаньоны Пророка салаллаху алейхи уа салям) Имам Мухаммад бин Сирин (рахимахулла) один из самых опытных табиин) сказал: «Когда я спросил Убайда бен Суфьян бин аль-Хариз (радиаллаху анху), как нужно носить Джильбаб, он продемонстрировал для меня взяв ткань и покрыв всё своё тело, оставив только левый глаз открытым. Это было также объяснением слова «Алаихина» в аяте» (коментарий Ибн Джарира и Ахкам -ул-Кур’ан, книга 3, ст. 457, а также в «Хиджаб уа Суфур» цитата от Шейха Абдул Азиза Бин База в главе его фатвы о хиджабе на ст 54)
От Табиинов
Хасан Аль Басри (рахимахулла) показывает в своём Тафсире Суры Ан-Нур: «То что женщине разрешается показывать подразумевается на ту верхнюю одежду (не на лице или руках) которую женщина надевает чтобы покрыть всю свою красоту». (Цитата из книги «Пурдах»ст 194)
Ибн Джарир (рахимахулла) цитирует мнение Ибн Аббасса (радиаллаху анху): «Аллах обязывает всех мусульманских женьщин, когда они выходят из своих домов по необходимости, покрывать их лица перекидывая часть верхней одежды через голову».(Тафсир Ибн Жарир ,22,ст 29)
Табии Катада (рахимахулла) поясняет, что Джильбаб должен быть обёрнут и зафиксирован сверху на лбу и покрывать нос (хотя глаза должны быть открыты) грудь и большую часть лица.
Табии Али бин Абу Тальха (рахимахулла) цитирует от Ибн Аббаса (радиаллаху анху), что он сказал, что было дозволенным показывать руки и лицо, когда была ниспослана Сура Нур, аят 31, но после Суры Аль-Ахзаб, 59 со словом Джильбаб, Ибн Аббас (радиаллаху анху) сказал, что мусульманские женщины обязаны покрывать голову и лицо частью верхней одежды, кроме одного глаза. И это было также мнением Ибн Масуда (радиаллаху анху). (Это цитировано Ибн Таймия (рахимахулла) в его книге фетв, а также шэйхом Абдул Бин Базом (рахимахулла) в книге «Хиджаб ва Сафур» ст 60)
Имам Мухаммад бин Сирин (рахимахулла) один из самых знающих Табиин. «Когда я спросил Убайда бин Суфьян бин Аль-Хариса (да будет доволен им Аллах), ещё один известный своими знаниями предшественник Пророка (салаллаху алейхи уа салям)) значение айята о «Алайхинна» и как носить джильбаб, он показал мне, взяв полотно и покрыв себя полностью, оставив только левый глаз открытым. Это было также объяснение слова «Аляйхина» в этом аяте» (коментарий Ибн Джарира и Ахкам-уль-Кур’ан, 3, ст 457, а также в «Хиджаб уа суфур», цитируемое Шэйхом Абдул Азизом Бин Базом на странице его фетвы о хиджабе на ст 54)
Ат-Табари и Ибн Аль-Мунзир, описывают метод ношения джильбаба соответственно Ибн Аббасу (радиаллаху анху) и Катада (радиаллаху анху). Полотно должно быть обёрнуто сверху, покрывая лоб, затем взяв одну сторону полотна нужно покрыть лицо ниже глаз, так что большая часть лица и верхняя часть тела были покрыты. Это позволяет оставить оба глаза открытыми (что разрешено в случае необходимости) (Рул-ул-маани ,книга 22, ст.89)
Ибн Касир (рахимахулла) сказал: «Женщины не должны показывать свою красоту и очарование незнакомцам, кроме того что невозможно скрыть». (цитата от Муфти Ибрахим Деси в его статье о хиджабе)
Ибн Масуд (радиаллаху анху) объяснил, что Джильбаб это плащ (полотно) покрывающее всё тело включая лицо и руки (фатва Ибн Тамийя ст. 110 издание.2)
Хм очень интересно ну раз никаб обязательность почему говориться не женится на женщине иза ее красоты или богатства как они видят красоту под никабом почему тогда нужно отпускать взор мужчинам раз она полностью покрыта на что там смотреть на черную тень ! Есть хадис о том что какому то из наших пророков понравилась женщина но он отвел взгляд ему понравилась черная тень если бы это было бы не правильно я думаю он бы сделал бы ей наставление почему в аяте говориться о вырезах на груди и о красоте тела ну ничего не говорится о лице так насчет женщин пророков всегда было так что у них было больше обязанности чем на нас тем болеее пророк Мухамад сказал скрывать части тела все кроме этой и этой он показал на лицо и кисти рук да и последнее мы встаем на намаз перед всевышним как это для нас самый главный пример да можно сказать что это разное ну с такой логикой раз она дома и ее никто не видит она как и мужчина могла бы ходить не с покрытой головой лишнего дома никого нет очень много опровержений тоже и поэтому люди оставнились на том что это сунна
1. Красота может быть не только в лице, можно понять, что девушка красивая увидев её стройную форму. И там не имеется ввиду, что нельзя жениться на красивых, и что нужно только на некрасивых. Нет, просто в первую очередь нужно смотреть на религиозность и нрав девушки.
2. Нужно опускать взоры даже от покрытой девушки, потому что ты сам можешь начать представлять её непокрытой.
В хадисе от Абу Дауда (4112) и ат-Тирмизи (2778), переданном аз-Зухри от Набхана, вольноопущеника Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, говорится, что она и Маймуна, да будет доволен ею Аллах, были рядом с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и она сказала:
«К нам пришёл Ибн Умм Мактум, да будет доволен им Аллах, и вошёл к нам, и это было после повеления покрыться (хиджаба) для нас. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
« احْتَجِبَا مِنْهُ »
«Сокройте себя от него».
Тогда я сказал:
«О, Посланник Аллаха. Разве он не слепой? Как сможет он увидеть нас или распознать?»
И он сказал тогда:
« فَعَمْيَاوَانِ أَنْتُمَا أَلَسْتُمَا تبُْصِرَانِهِ »
«А вы разве обе слепые, и не будете видеть его?».
Тирмизи сказал, что это хороший правильный хадис.
Он приказал им скрыть свои красоты от слепого мужчины. Потому что женщина, которая знает, что она красива, и она открывает эту красоту перед мужчиной, пусть даже СЛЕПЫМ, она теряет чувство стыда и подвергает себя искушению!
Тоже самое и с мужчинами, они опускают взоры потому что СТЫДЯТСЯ!
3. «Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди» — т.е. они должны надевать верхнюю одежду, чтобы скрыть (очертания) грудей и бёдер, тем самым отличаться от женщин Джахилии, которые имели обыкновение ходить с открытыми шеями, грудями, косами и ушами с серьгами. Поэтому Аллах повелел верующим женщинам скрывать свои формы и себя самих, как Он сказал в другом аяте: «О, Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям» (Сура 33, аят 59). В этом же священном аяте Он говорит:
وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ
«Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди«. ) الخمر ( »аль-хумур« м.ч. от «химар» — накидка.
4. Кто сказал, что к женщинам пророков все было строже? Нет, всё всегда было одинаково ДЛЯ ВСЕХ, чтобы женщины покрывались полностью.
5. В статье уже говорилось про хадис от Айиши, где Посланник Аллаха ﷺ увидел Асму, вот ссылка: https://ar-rad.ru/523-koran-i-sunna-s-polnoj-jasnostju-chto-nikab-javljaetsja-objazannostju/html#dovod2
6. ‘Аурат в молитве и ‘аурат перед чужими мужчинами нельзя сравнивать (къыяс)! Это разные ситуации, нужно покрывается во время намаза не потому что Аллах может искуситься, НЕТ, Пречист Он от такого.
7. Никто и не говорил, что нельзя дома ходить без покрывала. Можно, ведь никто из чужих мужчин не наблюдает.
8. Вы хоть статью читали? Тут уже собраны все опровержения
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
1) толкование от Аиши, которая в отношении аята: «за исключением тех, которые видны» говорила: “Остаются открытыми лицо и кисти рук”.
📎См. “Тафсир Муджахид” 2/440.
2) И Ибн Аббас говорил на счет этого аята: «Лицо ее, кисти рук и кольцо!»
📎Также говорили Ибн Умар, ‘Ата, ‘Икрима, Са’ид ибн Джубайир, Абу аш-Ша’са, ад-Даххак, Ибрахим ан-Наха’и и др.». См. “Тафсир Ибн Касир” 3/378.
3) Или история когда увидели жену Абу Бакра رضي الله عنه без никаба, при его смерти, и не порицали.
📎ат-Табарани в «аль-Кабир» 24/121.
4) Ибн ‘Аббас говорит: «Подошла женщина из племени хас’ама, которая была прекрасна, спросить что-то посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а аль-Фадль стал смотреть на нее, восхитившись ее красотой».
📎аль-Бухари 6228.
⬆️ это приводят в довод, что ﷺ не порицал эту девушку, и что юноша засмотрелся на ее красоту, а будь она в никабе бы не понял, что она красивая.
Как ответить на эти сообщения, что никаб ваджиб ? (Этого не нашел в разделе «ответы на сомнения оппонентов)
جزاك الله خير
Воистину, Аллах лишил вас рассудка 🙂
Вы притягиваете смутные нормы арабского кочевого общества в современный постиндустриальный урбанизированный мир.
Бытие определяет сознание.
Перестаньте заниматься ерундой. Только психически неустроенные женщины будут носить никаб.
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
Во втором хадисе опечатка -написано ам вместо нам.
جزاك الله خيرا
некоторых мусульман даже овечки, ослики и собаки «поражают своей красотой» в самое сердце, они немедля совершают с ними половой акт…
так может овец, осликов собак и все что движется….одевать в покрывало, чтобы у садовых гномиков стручок не вставал?
что написано в хадисах по сему поводу?
Совершая всю эту грязь сами, мусульман не вмешивайте,ведь всемирно известно,что самый нечистывый,самый развратный,аморальный,опущенный,преступный ,проклятый Богом народ -это иудеи,христиане, буддисты,язычники.