Наши взгляды в общем
▪️ Мы не относимся ни к какому движению, секте и группировке!
▪️ Мы не исповедуем убеждения, призывающие к террору и насилию!
▪️ Мы не выходим за рамки убеждений первых трех поколений ислама. Наше вероубеждение — вероубеждение сподвижников!
▪️ В вопросах вероубеждения и основ мы согласны с учеными старейшего комитета и постоянного комитета фетв (ляджна). Но это не обязывает нас следовать за ними во всех вопросах фикх.
Наше вероубеждение относительно сподвижников
▪️ Мы любим всех сподвижников, и любя их приближаемся к Аллаhу. Не ругаем ни одного из них. Ругань их — ругань религии!
▪️ Мы не вмешиваемся в то, что произошло между ними.
▪️ Мы убеждены, что все сподвижники заслуживают доверия, даже если кто-то из них совершил грех.
▪️ Мы не заявляем о непорочности кого-либо из них! Но после пророков, мир им, они ошибаются меньше всех!
▪️ Мы убеждены, что пророк ﷺ обрадовал десятерых сподвижников раем еще при жизни, а это:
1. Абу Бакр ас-Сиддикъ
2. ‘Умар ибн Аль-Хаттаб
3. ‘Усман ибн ‘Аффан
4. ‘Али ибн Абу Талиб
5. Абу ‘Убейда ибн Аль-ДжаррахI
6. Са`д ибн Абу Ваккъас
7. ‘Абд-ар Рахман ибн Ауф
8. Аз-Зубейр ибн аль-‘Ауаам
9. ТальхIа ибн ‘Убейдуллаh
10. Са`ид ибн Зейд
Кроме них также в раю ‘Абдуллах ибн Салям, Джа’фар ибн Абу Талиб, Хадиджа, Фатыма, Хасан и Хусайн, и многие другие (да будет доволен ими всеми Аллах) также были обрадованы раем еще при жизни. Однако вышеприведенные сподвижники лучше степенью.
Наше вероубеждение в вопросе имана
▪️ Мы убеждены, что иман — это убеждение, слова и дела. Ни одно из них не может существовать без другого.
▪️ Мы убеждены, что дела могут быть либо принятыми Всевышним, либо отвергнутыми!
▪️ Мы убеждены, что иман поднимается от подчинения и падает от ослушания!
▪️ Мы убеждены, что вопрос оставления намаза является вопросом разногласия, и не является вопросом обвинения! Но более верно, что это куфр!
▪️ Мы убеждены, что оставивший все арканы ислама, не является мусульманином. А тот, кто так не считает, является мурджиитом.
Наше вероубеждение в вопросе поклонения
▪️ Мы убеждены, что поклонение принадлежит одному Всевышнему Творцу!
▪️ Мы убеждены, что только к нему следует взывать и только Его просить о помощи!
▪️ Мы убеждены, что дела делаются с надеждой на прощения Аллаhа и Его награду!
▪️ Мы убеждены, что посланники и пророки призывали к уединению Аллаhа в поклонении!
Наше вероубеждение в вопросе предопределения
▪️ Мы убеждены, что все сотворено согласно предопределению (знанию) Аллаhа, и ни что не выходит из его царства и знания!
▪️ Мы убеждены, что дела творений сотворены, однако они сами выбирают предопределенный путь!
▪️ Мы убеждены, что дуа изменяет предопределение согласно предопределению.
▪️ Мы убеждены, что сокровенное знает только Аллаh. А посланники и пророки узнали лишь то, что сообщил им Господь, но после этого оно уже не является сокровенным.
▪️ Мы убеждены, что добро и зло сотворены Всевышним, и Он знает мудрость в этом.
▪️ Мы убеждены, что Господь никого не принуждает к совершению добра и зла. Он дает силу и удачу тем, кто заслуживает этого!
Наше вероубеждение в вопросе Корана
▪️ Мы убеждены, что Коран не сотворен! Коран — есть слово Аллаhа и его извечный и вечный атрибут. Как и Тора, Псалтырь, и Евангелия.
▪️ Мы убеждены, что Коран никак не может подвергаться искажению. Его существование без искажений гарантировано с выше!
▪️ Коран единственная правильная и справедливая конституция человечества, соблюдая которою человек никогда не заблудится! Остальные законы есть неверие в Коран.
Наше вероубеждение в именах и атрибутах Аллаhа
▪️ Мы убеждены, что Господь не похож на Свое творение, как и творение не похоже на Него!
▪️ Мы убеждены, что Господь отдален от Своих творений и находится над Своими творениями Своей сущностью!
▪️ Мы убеждены, что его атрибуты везде, но Он над творениями.
▪️ Мы убеждены, что достоверные придания от сподвижников и их последователей о именах и атрибутах Всевышнего должны приниматься без искажений, уподоблений и без вопроса «как».
▪️ Мы убеждены, что обязательным является принять все то описание, которым Аллаh охарактеризовал сам Себя в Коране!
Наше вероубеждение в основах фикха
▪️ Наша юриспруденция извлекается из четырех правовых школ: Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад, и имамах, живших до них и, следующих им после них!
▪️ Мы убеждены, что достоверный хадис «аль-Ахад» принимается в доказательство как и в основах религии, так и в ее второстепенных вопросах!
▪️ Мы убеждены, что единогласное мнение ученых является доказательством!
▪️ Мы убеждены, что отдельно взятый ученый в силу своего человеческого фактора может допустить ошибку как и в основах веры, так и в ее подробностях! Но целиком община никогда не соберется на заблуждении!
▪️ Мы не ругаем ни древних ученых, ни современных, но разъяснение их ошибок не есть ругань.
▪️ Мы не оставляем ученых за их ошибки в толковании коранических текстов и заключениях на основе хадисов до тех пор, пока на это не укажут такие же ученые, или компетентные обладатели знания с доказательствами!
▪️ Мы убеждены, что соответствующая аналогия имеет юридическую силу.
▪️ Мы убеждены, что есть отменяющие аяты Корана (насих), есть и отмененные аяты Корана (мансух). Отменяет их Всевышний. Также есть отмененный и отменяющий хадис.
▪️ Мы убеждены, что бывают доказательства общие (‘Ам) и частные (хас), абсолютные (мутлякъ) и конкретные (мукъайяд).
▪️ Мы убеждены, что все мазхабы на истине. Но никто не обязан придерживаться конкретного единственного, за исключением тех, кто вынужден.
▪️ Мы убеждены, что слова одного сподвижника являются доказательством при наличии двух условий:
1 — Чтобы он не противоречил Корану и Сунне.
2 — Чтобы ему не противоречили другие сподвижники. Слова одного сподвижника не являются доводом против другого.
Наиболее сильной юридической силой обладают слова Абу Бакра и Умара. Затем остальных праведных халифов. Затем ученых сподвижников после них, затем остальные сподвижники.
Наше вероубеждение в вопросе такфира
▪️ Кто произнес свидетельство языком, мы относим его к исламу, пока он не покажет обратное!
▪️ Мы не обвиняем в неверии никого кроме тех, кого обвинил Аллаh и его посланник ﷺ.
▪️ Мы не обвиняем в неверии за грехи!
▪️ Мы не считаем законным выход против правителя мусульман, даже если правители тираны!
▪️ Мы не считаем, что справедливое порицание правителя является выходом против него.
▪️ Мы делаем намаз за каждым грешником и нечестивцем, пока он находится в лоне ислама!
▪️ Мы убеждены, что такфир выноситься только после установления худжы (в неясных вопросах)!
Для пользы:
Кто мы?
Наши адреса:
Наш канал на Телеграмм.
Адрес нашего канала на Zello: ar-rad