481. Все о грудном вскармливании в шариате

481. Все о грудном вскармливании в шариате

481. Vse o grudnom vskarmlivanii v shariate - 481. Все о грудном вскармливании в шариате

1. Грудное вскармливание приводит к махрамийя (близкому родству).
2. Молочное родство подобно кровному
3. Сколько молочных кормлений должны быть для махрамийя?
4. Как вести отчет каждого кормления?
5. Кого задевает молочное родство?
6. Для родства обязательно именно сосать грудь.
7. А если выцедить молоко один раз на посуду, затем несколько раз накормить с него ребенка?
8. Возраст грудного вскармливания для приобретения молочного родства.
9. Кем приходят ее молочные дети новому мужу?


1. Грудное вскармливание приводит к махрамийя (близкому родству).

→ Сказал Всевышний в суре «Женщины»:

«Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры…»

→ Посланник Аллаhа ﷺ сказал о дочери Хамзы: 

لا تَحِلُّ لِي ، يَحْرُمُ مِنْ الرَّضَاعِ مَا يَحْرُمُ مِنْ النَّسَبِ ، هِيَ بِنْتُ أَخِي مِنْ الرَّضَاعَةِ
Она не дозволена мне. Она дочь моего молочного брата. Молочное родство такое же, как и кровное.
Аль-Бухари от Ибн Аббаса.

2. Молочное родство подобно кровному

→ Посланник Аллаh ﷺ сказал: 

إن الرضاعة تحرم ما تحرم الولادة
«Грудное вскармливание запрещает то-же, что и рождение».
Аль-Бухари и Муслим.

Т.е махрам через кровь юридически не отличается от махрама через молоко.

3. Сколько молочных кормлений должны быть для махрамийя?

Мать правоверных  ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала:

كَانَ فِيمَا أُنْزِلَ مِنْ الْقُرْآنِ عَشْرُ رَضَعَاتٍ مَعْلُومَاتٍ يُحَرِّمْنَ ثُمَّ نُسِخْنَ بِخَمْسٍ مَعْلُومَاتٍ
«Вначале в Коране было десять полных кормлений, делающими махрамами, затем они были отменены на пять полных кормлений».

На этом аш-Шафии, и это одна из версий от Ахмада. В другой версии от Ахмада и Исхакъа сообщается, что достаточно три кормления. Мы уже привели доказательство на верное мнение выше.

4. Как вести отчет каждого кормления?

≡ Имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллаh, в «Задуль-Ма’ад» сказал:

«(Слово) Ар-Рад’аh — это несомненно одно кормление, (подобно слову) «дарба», «джальса», «акля». Если (ребенок) взял грудь и начал сосать с него (молоко) а затем беспрепятственно оставил (т.е ничто ему не помешало), то это будет (считаться) одним кормлением. Так как шариат пришел с этим (кормлением) в обобщенном смысле и отнес его к общепризнанному, (а выше изложенное относится) к общепризнанному. (Если ребенок) сделал паузу (во время грудного вскармливания) чтобы вздохнуть, или отдохнуть немножко, или отвлекся на что-то, затем снова продолжил (сосать грудь), то это не перестает быть одним (полным грудным) вскармливанием подобно тому, как если-бы он прервал свою трапезу а затем (тут-же) вернулся к ней, где его трапеза не стала двойной, нет, это (все еще) одна трапеза. Это мазhаб аш-Шафи’и… А если он перешел с одной груди женщины на другую ее грудь, то и это (считается) одним вскармливанием».

5. Кого задевает молочное родство?

≡ Сказал шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаh:

«Если женщина дала грудь какому либо ребенку до двух лет пять раз досыта, то этот ребенок становится ей и ее мужу молочным сыном. А все дети этой женщины от этого мужа — хозяина ее молока, или от другого мужа стали братьями для этого молочного сына. А все дети этого мужа от этой кормилицы или от другой жены стали молочными братьями этому ребенку. Все братья мужа и жены (кормилицы) стали молочными тетями и дядями этому ребенку. Отец мужа — хозяина молока, стал дедушкой ему, также и отец жены (т.е кормилицы) — стал дедушкой ему, а мать ее (т.е кормилицы) стала ему бабушкой»

Я  скажу: слова имама: «А все дети этой женщины от этого мужа — хозяина ее молока, или от другого мужа стали братьями для этого молочного сына», т.е не важно, текущие ли ее дети или последующие, все они становятся ему махрамами, это по единогласному мнению ученых.

6. Для родства обязательно именно сосать грудь

Ас-Са’ут — проникновение молока в желудок через нос. Аль-Уаджур — проникновение молока в желудок через отверстие в горле.

≡ Сказано в марказе:

«Большинство ученых на том, что нет разницы в молочном вскармливании напрямую с груди или путем сцеживании молока на посуду, с которой затем выпьет младенец, или путем проникновения молока (в желудок) через нос (Ас-Са’ут), или путем (проникновении молока) через шею (Аль-Уаджур)… ибо грудное вскармливание (приводящее к родству) — это полное пятикратное выкармливание. Это по более достоверному мнению».

Передал имам Ибн Къудама, что имам аш-Ша’би и ас-Саури тоже на этом мнении, а имам Малик согласен лишь с методом Аль-Уаджур

Сказано в кувейтской энциклопедии фикха:

«Не обязательно для приобретения (молочного) родства наличие (традиционного) метода попадания молока в желудок. Если он пососал грудь один раз, затем выпил (это-же) молоко с посуды в другой раз, затем в него ввели это-же молоко через горло, затем принял это молоко в введи сыра, и далее если было выполнено такое пятикратное вскармливание, то это принимается».

7. А если выцедить молоко один раз на посуду, затем несколько раз накормить с него ребенка?

≡ Сказал аш-Шафи’и в «Аль-Умм»:

«Если нацедить в посуду много молока одной женщины и затем напоить с него ребенка два-три раза, то это все равно будет расцениваться как одно кормление. Молоко (в таком состоянии) не подобно молоку в груди, где после его опустошения образуется новое молоко».

Имам имеет ввиду, что если одна женщина нацедить все свое молоко в одну чащу, затем пять раз накормит своего ребенка, то это будет считаться одним кормлением потому, что она нацедила один приход молока, т.е неважно сколько раз накормили ребенка с этой чаши, а главное то, что молоко в этой чаще от одного полного опустошения груди. 

8. Возраст грудного вскармливания для приобретения молочного родства

Одна группа ученых считает, что кормление должно быть до двух лет, дальнейшее кормление не влияет на родство. Это мазhаб шафиитов, ханбалитов, на этом Абу Юсуф, Мухаммад, и это верное мнение среди ханафитов.

Другие сказали, что два года, и плюс один-два месяца сверху, но при условии, чтобы до двух лет его не отнимали от груди, когда он уже перестанет нуждаться в молоке, так как если он перестанет нуждаться в молоке до двух лет, тогда кормление не влияет на родство. На этом мнении имам Малик.

По мнению Абу Ханифы максимальны срок кормления для молочного родства составляет два с половиной года.

Истина, иншаАлла на стороне первой группы ученых, и на это есть доказательства. Сказал Всевышний: 

Матери кормят своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца (Аль-Букъара: 233)

≡ Сказал ас-Саади в тафсире этого аята:

«Это кораническое повеление носит характер повествования, потому что кормление младенцев грудным молоком в течение двух лет является общепринятым, и люди выполняют это предписание без дополнительного приказа. Слово хаул используется для обозначения полного и неполного года, и поэтому Всевышний Аллах подчеркнул, что если матери хотят довести кормление грудью до конца, то они должны кормить детей грудным молоком в течение двух полных лет».

Некоторые даже считали, что можно выцедить молоко на посуду и дать выпить взрослому человеку, таким образом этот человек станет ей молочным братом. На этом мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, Аль-Лейс бин Са’д, ‘Ата бин Аби Раббах и другие.

Однако такие видные сподвижники пророка ﷺ как ‘Умар, ‘АбдуЛла бин Мас’уд, ‘АбдуЛла ибн ‘Умар, ‘АбдуЛла ибн ‘Аббас, Абу Хурайра и все жены пророка ﷺ кроме ‘Аиши считали иначе. Безусловно, истина с этими великими сподвижниками, да будет доволен ими Всевышний. ‘Аиша, в этом вопросе сделала свой иджтиhад, сделала, имея на это юридическое право, так как она муджтаhид, ученый, знающий шариат сподвижник, но тем не менее в этом вопросе истина с выше перечисленными сподвижниками. Да будет доволен Аллаh всеми сподвижниками и особенно ‘Аишей, матерью правоверных, и пусть враги Корана и Сунны захлебнуться от ненависти к ней! Гореть вечно в огне тому, кто задевает честь пророка ﷺ !

9. Кем приходят ее молочные дети новому мужу?

Большинство ученых на том, что если у женщины есть молочные дети, то они махрамы для нового мужа тоже. Однако Шейхуль-Ислям и Ибн аль-‘Усеймин так не считали.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *