482. После намаза обнаружил наджис на одежде/теле

482. После намаза обнаружил наджис на одежде/теле

482. Posle namaza obnaruzhil nadzhis na odezhdetele - 482. После намаза обнаружил наджис на одежде/теле

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

После намаза обнаружил наджис на одежде/теле, надо ли переделывать молитву? В этом вопросе три известных мнения.

[icon name=»arrow-circle-o-right» class=»» unprefixed_class=»»] Первое мнение: 

Если после совершения намаза, или другого поклонения вы обнаружили на одежде/теле скверну, или знали о скверне, но забыли о ее наличии на вас, то намаз не надо переделывать.

На этом имам ан-Науауи, он же сказал, что на этом большинство ученых. На этом также Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллаhа, затем ‘Ата, Ибн аль-Мусейиб, Салим, Муджаhид, аш-Ша’би, Яхья аль-Ансари, Исхакъ, Ибн аль-Мунзир и Ибн Теймийя. Это одно из версий от Ахмада и аш-Шафии.

[icon name=»arrow-circle-o-right» class=»» unprefixed_class=»»] Второе мнение:

Надо переделывать, так как чистота является условием намаза, а не знание не аннулирует это условие, как в случае омовения. На этом аш-Шафии, по более достоверному от него. На этом Ахмад, и это ханбалитский мазхаб. Это также сообщается от Аби Къилябы аль-Джарми аль-Басри.

[icon name=»arrow-circle-o-right» class=»» unprefixed_class=»»] Третье мнение:

Надо возместить ту часть, в которой была наджаса. Это мнение имама Малика и его учителя Раби’а.

Мы на том, на чем Ибн ‘Умар, ‘Ата, Ибн аль-Мусейиб, Салим, Муджаhид, аш-Ша’би и остальные.

≡ Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллаh, у себя в «Шарх аль-Мумти» в томе №2 сказал:

والرَّاجح في هذه المسائل كلِّها : أنه لا إعادة عليه سواء نسيها ، أم نسي أن يغسلها ، أم جهل أنها أصابته ، أم جهل أنها من النَّجاسات ، أم جهل حكمها ، أم جهل أنها قبل الصَّلاة ، أم بعد الصلاة .والدَّليل على ذلك : القاعدة العظيمة العامة التي وضعها الله لعباده وهي قوله: ( لا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْساً إِلَّا وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ رَبَّنَا لا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا ) وهذا الرَّجُل الفاعل لهذا المحرَّم كان جاهلاً أو ناسياً ، وقد رفع الله المؤاخذة به ، ولم يبقَ شيء يُطالب به .وهناك دليل خاصٌّ في المسألة ، وهو أنَّ رسول الله صلى الله عليه وسلم حين صَلَّى في نعلين وفيهما قَذَرٌ ؛ وأعلمه بذلك جبريل لم يستأنف الصَّلاة ، وإذا لم يُبْطِل هذا أولَ الصَّلاة فإنه لا يُبْطِلُ بقيَّة الصَّلاة

«Правильное в этом вопросе: он не должен переделывать молитву, и не важно, забыл он об этой скверне, или забыл помыть ее, или не знал что на нем скверна, или не знал о ее скверности, или не знал законоположение о скверне, или не знал, что она попала на него до молитвы или после нее.
Доказательством этому служит великое обобщающее правило, которое установил Аллаh для Своих рабов, а это его слова:  «
Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись»Этот человек, совершивший запретное, был в неведении или позабыл, а Всевышний не спросит подобных, ведь нет того, за что надо спрашивать. 

Есть и более конкретный довод в этом вопросе: когда посланник Аллаhа ﷺ совершил намаз в сандалиях, на которых скверна, Джибриль сообщил ему об этом, а посланник Аллаh ﷺ не переделал свою молитву. Если это не нарушило первую часть его молитвы, значит это не нарушает и оставшуюся ее часть».

≡ Сказал шейх Ибн Баз, да помилуете его Аллаh:

لا تلزمك الإعادة، إذا وجد الإنسان في ثيابه أو في سراويله أو نحو ذلك نجاسة بعد الصلاة، فإنه لا يعيدها، وهكذا لو كان يعلم ثم نسي حتى فرغ من الصلاة لا يعيد على الصحيح، لأن الرسول -صلى الله عليه وسلم- نبهه جبرائيل، قال: (إن في نعليك قذراً) فخلعهما -عليه الصلاة والسلام- ولم يعد أول الصلاة، فدل ذلك على أنه لا تعاد إذا صلاها وهو جاهل أو ناسي، ولم يعلم إلا بعد الفراغ فإنه لا يعيد، هذا هو الصواب

«Ты не должен переделывать молитву. Если человек после молитву обнаружит на своей одежде/штанах скверну, то он не должен переделывать ее. Точно также, когда он знал (о наличии скверны на его одежде) но затем забыл, (и вспомнил о ней лишь) после молитвы, то по более достоверному мнению здесь он тоже не переделывает молитву. Так как Джибриль сообщил посланнику Аллаhа ﷺ , сказав: «На твоих сандалиях скверна»,1 после чего он ﷺ снял их и не переделал молитву. Это говорит о том, что, если он совершил молитву будучи в неведении (о наличии скверны) или забыв (о ней), он не должен переделывать ее. Это и есть правильное мнение.

На этом же мнении шейх аль-Фаузан тоже.

Но если его постигли сомнения: а действительна ли моя молитва, или нет? Мы скажем ему: Следуй правилу фикха: если после завершения поклонения возникли сомнения о его действительности, то в основе она действительна, а сомнения отбрасываются.

Примечание!

Это не касается того случая, когда человек после молитвы вспомнил, что у него нет омовения, в таком случае он повторяет молитву.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам

 


1. Ахмад, Абу Дауд, ад-Дарими и другие от Аби Са’ида аль-Худрий.

Комментарии

  • Абидин | Сен 15,2019

    Ассаляму аляйкум ва рахматулЛахи ва барякату. Не нашел соответствующей темы и решил здесь. У нас в последнее время люди начали совершать молитву при этом жуя жвачку. Однажды я сказал одному что нельзя в соответствии с хадисом что с такбиром запрещается есть пить и т д. Каков хукм этого, следует ли им переделать молитву? Джазакаллаху хайран.

  • blank

    AR-RAD | Сен 29,2019

    Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.

    1. Сказал ибн Къудама:

    إذَا تَرَكَ فِي فِيهِ مَا يَذُوبُ كَالسُّكَّرِ , فَذَابَ مِنْهُ شَيْءٌ , فَابْتَلَعَهُ , أَفْسَدَ صَلاتَهُ

    Если он оставил у себя во рту то, что растворяется а затем он проглотил это, то молитва его нарушается

    1. Сказал аль-Маджд ибн Теймийя:

    إذَا اقْتَلَعَ مِنْ بَيْنِ أَسْنَانِهِ مَا لَهُ جِرْمٌ وَابْتَلَعَهُ بَطَلَتْ صَلَاتُهُ عِنْدَنَا

    «Если но проглотил то, что было между его зубами, что имело очевидный вес, недействительна его молитва»

    1. Имам ан-Науауи сказал:

    المضغ وحده يبطل الصلاة وإن لم يصل شيء إلى الجوف ، حتى لو مضغ علكا بطلت صلاته , فإن لم يمضغه بل وضعه في فيه , فإن كان جديدا يذوب فهو كالسكرة ، فتبطل صلاته على الصحيح , وإن كان مستعملا لا يذوب لم تبطل ، كما لو أمسك في فمه حصاة أو إجاصة فإنها لا تبطل قطعا

    «Жевание само по себе нарушает молитву, даже если ничего не дошло до его желудка. Если он заживет жвачку в молитве, то нарушается молитва.
    Если он положил в рот новую жвачку и она начала растворяться (т.е он не жует ее), то его молитва, по более правильному мнению, действительна. Если она использованная и ничего из нее не растворяется то молитва действительна подобно тому, как если-бы он во время молитвы держал в зубах палочку или грушу…»

    Суть: если он просто положил в рот жвачку, то это нежелательно. Если он жевал ее или проглотил ее сок, то молитва недействительна.

  • blank

    Булат | Окт 15,2019

    Ассаляму алейкум. Брат,до окончания молитвы осталось 5-7 мин (например фаджр) я взял омовение и после омовение мне показалась что из меня что-то вышло, я не обращая внимание начал совершать молитву, и в молитве сам себе сказал, если что нибудь обнаружится (после молитвы) я молитву перечитаю если нет то нет. Вопрос: нарушает ли такой ният мою молитву , если например не чего будет не нужно молитву перечитывать?

    • blank

      Олеся | Окт 23,2019

      Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
      1. Если во время намаза вспомнил, что забыл удалить с тела наджас?
      2. Если в намазе вспомнил, что на твоей одежде наджас, то можно снять эту одежду и продолжать молиться? А если эту часть одежды невозможно снять в намазе?

      • blank

        AR-RAD | Окт 23,2019

        Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.

        1. Надо выйти с намаза, удалить наджис, и начать молитву заново. Так сказал шейх Ибн Баз. И это очевидно.

        2. Снимите, если после этого ваш образ будет соответствовать условиям молитвы. Если невозможно снять, тогда возвращаемся к первому пункту ответа.

    • blank

      AR-RAD | Окт 23,2019

      Уа аляйкум ассалям. Нет, это не нарушает молитву

  • blank

    AR-RAD | Янв 28,2020

    Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.

    1. Сказал ибн Къудама:

    إذَا تَرَكَ فِي فِيهِ مَا يَذُوبُ كَالسُّكَّرِ , فَذَابَ مِنْهُ شَيْءٌ , فَابْتَلَعَهُ , أَفْسَدَ صَلاتَهُ

    Если он оставил у себя во рту то, что растворяется а затем он проглотил это, то молитва его нарушается

    1. Сказал аль-Маджд ибн Теймийя:

    إذَا اقْتَلَعَ مِنْ بَيْنِ أَسْنَانِهِ مَا لَهُ جِرْمٌ وَابْتَلَعَهُ بَطَلَتْ صَلَاتُهُ عِنْدَنَا

    «Если но проглотил то, что было между его зубами, что имело очевидный вес, недействительна его молитва»

    1. Имам ан-Науауи сказал:

    المضغ وحده يبطل الصلاة وإن لم يصل شيء إلى الجوف ، حتى لو مضغ علكا بطلت صلاته , فإن لم يمضغه بل وضعه في فيه , فإن كان جديدا يذوب فهو كالسكرة ، فتبطل صلاته على الصحيح , وإن كان مستعملا لا يذوب لم تبطل ، كما لو أمسك في فمه حصاة أو إجاصة فإنها لا تبطل قطعا

    «Жевание само по себе нарушает молитву, даже если ничего не дошло до его желудка. Если он заживет жвачку в молитве, то нарушается молитва.
    Если он положил в рот новую жвачку и она начала растворяться (т.е он не жует ее), то его молитва, по более правильному мнению, действительна. Если она использованная и ничего из нее не растворяется то молитва действительна подобно тому, как если-бы он во время молитвы держал в зубах палочку или грушу…»

    Суть: если он просто положил в рот жвачку, то это нежелательно. Если он жевал ее или проглотил ее сок, то молитва недействительна.

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *