322. Все признаки и симптомы хариджитов

322. Все признаки и симптомы хариджитов

322. Vse priznaki i simptomy haridzhitov - 322. Все признаки и симптомы хариджитов

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. 

Все признаки и симптомы хариджитов. Продолжаем список уважаемого шейха ‘Аляви ‘Абд аль-Къадир ас-Сакъаф, да сохранит его Аллаh от фитны.

Он сказал:

«Знай, что тот, в котором проявились все эти признаки, или некоторые из них, становится хариджитом».

Затем шейх начал перечислять, а я, по традиции, буду комментировать и подкреплять доказательствами, иншаАлла.

1) Выносят такфир за большие грехи.                                                                                                                                                                                                    

[icon name=»pencil-square-o» class=»» unprefixed_class=»»] Я скажу: это, пожалуй, самый яркий и древний атрибут хариджитов.

≡  Ибн Баз сказал:

«Шариатское постановление, что он ослушник и грешник, однако с религии не выходит, противореча в этом хариджитам». 

≡ Ибн Хазм сказал:

«Единогласны азарикъа (хариджиты) в том, что совершивший большие грехи выходит из религии полностью, и он будет в огне вечно вместе с неверующими».
См. «Аль-Миляль уа ан-нихIаль» 1/122.

Они считали совершение больших грехов куфром не само по себе, а по причине того, что если-бы они познали Всевышнего, то не совершали-бы его. Совершение больших грехов свидетельствует о том, что он не знает Всевышнего. Т.е большие грехи не причина куфра, а его свидетельство.

2) Такфир того, кто попал в грех и упорствует в нем.                                                                                                                                                         

[icon name=»pencil-square-o» class=»» unprefixed_class=»»] Я скажу: этот вид похож на первый, с небольшим отличием в снисходительности к грешникам. Они считают, что увлекающийся грехом либо дозволяет его, либо согласен с ним.

3) Говорят, что иман, это одно целое, не уменьшается. Если уйдет его часть, то уходит весь иман.                                                                       

[icon name=»pencil-square-o» class=»» unprefixed_class=»»] Я скажу: это одна из причин такфира за большие грехи. В этом они попадают в ирджа. Имам Ахмад говорил: «Хариджиты и есть мурджииты». Он имел ввиду, что хариджиты в вопросе имана, мурджииты, так как согласны с ними в одной из их основ — неделимости имана на части, разветвлении имана.

4) Дозволяют выход против хакима муслима из-за его несправедливости и тирании, даже если не видели в нем явного куфра. И суть хариджизма в том, что установилось мнение ахлю-сунны в запрете этого. Противоречили лишь хариджиты.

[icon name=»pencil-square-o» class=»» unprefixed_class=»»] Я скажу: не смотря на то, что это истина, не всегда выход против тиранов является хариджизмом, ведь у вышедших против хакима может быть шубха, которую они взяли от некоторых маликитских имамов. На этот даже риваяты от Малика передают. Но в любом случае это не дает право выходить против хакима муслима, правящего по законам ислама, зла от этого больше, чем пользы.

≡ Имам Абу аль-Фатх аш-Шихристани сказал: 

«Кто вышел против законного правителя, вокруг легитимности которого единогласны все, является хариджитом, и не важно, был ли это выход во времена праведных халифов, или во времена имамов, следующих за ними, или имамов во все времена».

Тоже самое сказал имам ибн Хазм, Ибн Теймийя и другие.

Важно упомянуть, что иногда выход против правителя может быть словами, не обязательно оружием. Но и открытое порицание правителя не всегда бывает выходом. Эти вещи возвращаются к обладателям знания.
Об этом я писал:
80. Ответы на шубухаты мурджиитов вокруг хакима

5) Нет оправдание по невежеству абсолютно. А истина в том, что невежество иногда может быть препятствием, а может и не быть. Там есть детали.                                                                                                                                                           

[icon name=»pencil-square-o» class=»» unprefixed_class=»»] Я скажу: шейх здесь не пояснил в чем именно оправдание, и в чем требуются детали. Но из текста чувствуется, что речь идет о ширке, но может идти и куфре. Если второе, то там есть детали, если первое, то два варианта: либо явный ширк, либо неясный ширк. В первом не может быть оправдания, во втором есть детали. В любом случае данный пункт нуждается в отдельном разъяснении. Но единогласия во всех этих пунктах нет. 

6) Делают такфир каждому, кто судит не по закону Аллаhа в конкретном случае. Но истина в том, что надо разделять, между установлением общего закона, делая его обязательной исповедующей конституцией, за которой следуют, и между тем, когда делают шариат ислама обязательным законом, но в определенных ситуациях противоречат им.

[icon name=»pencil-square-o» class=»» unprefixed_class=»»] Я скажу: здесь шейх упомянул тот самый признак, которым отметились многие люди, несправедливо относящие себя к знанию и пониманию, не разбирающиеся между «устанавливать закон» и «не выполнить закон». Ведь между этими двумя вещами огромная пропасть. Первая вещь, это когда человек отменяет один из законов шариата, либо устанавливает вместо него другой закон, не важно по какой причине, это куфр. А вторая вещь, это когда закон шариата не отменяется, но он не применяется в каких-то случаях, что не является куфром само по себе.

А с другой стороны видим роль мурджиитов, которые специально прикрываются вторым примером, практикуя и живя по первому примеру. Т.е они не закон оставляют, они закон меняют. А хариджиты и вовсе не видят никакой разницы, что противоположно ложиться с мурджиитами.

Мы же говорим, что отмена закона шариата, или замена, или упразднение (без причины. Засуха, к примеру), является куфром, но невыполнение и неприменение этого закона, сохраняя сам закон, большим куфром не является, но малый куфр.

7) Спешка в такфире конкретного человека, не учитывая условий и отсутствия препятствий.                                                                                           

[icon name=»pencil-square-o» class=»» unprefixed_class=»»] Я скажу: это самый частый признак хариджитов, выносящие такфир всем, кто показался для них кафиром. В 90% случаях, они не смогут обосновать причину такфира конкретного человека. В этом они противоположны с мурджиитами.

В эту же главу можно отнести цепной такфир, ибо спешка в такфире как раз и привела к цепному такфиру.

Шейх не упомянул еще один главный признак хариджитов: такфир всех тех, кто против их джамаата. Этот признак упоминал шейхуль-ислям ибн Теймия у себя в «Маджму’у аль-Фатауа», да помилует его Аллаh.

Таких часто называют «такфиристы», но они, по сути, и есть хариджиты, причем одна из худший стадий.

Второстепенные признаки

1. Хариджиты часто молодые ребята.

حدثاء الأسنان
«…молодые в годах…»
Аль-Бухари, Абу Дауд и ан-Насаи.

2. Они часто глупые люди:

سفهاء الأحلام
«…и бестолковые в умах..»
Аль-Бухари, Абу Дауд и ан-Насаи от ‘Али.

3. Не понимают Коран.

يقرأون القرآن لا يجاوز حناجرهم
«Они читают Коран, но он не поднимается выше их глоток».
Муслим.

4. Не понимают Сунну:

«…они будут говорить словами лучшего творения». 
Аль-Бухари, Абу Дауд и ан-Насаи от ‘Али. Т.е они будут читать хадисы, как сказал аль-Абади. Но Ибн Хаджар сказал, что речь идет о Коране, но это не соответствует внешнему смыслу хадиса, так как Коран не является лучшим творением, Коран атрибут Всевышнего.

А что касается хадиса:

 ليس صلاتكم إلى صلاتهم بشي ولا صيامكم إلى صيامهم بشئ و لاقراءتكم إلى قراءتهم بشئ
«Ваша молитва по сравнению с их молитвой, ничего. Ваш пост по сравнению с их постом, ничего. Ваше чтение по сравнению с их чтением, ничего».

Нельзя сегодня этот хадис относить к современным хариджитам, так как древние хариджиты действительно были в поклонении, но сегодня это обычные гангстеры, бездельники, обманщики, быдло и прочая банда гопников, не более. 

Древние хариджиты были далеки от лицемерия. Ибн Аби Шейба передал, что ‘Али бин Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Они далеки от лицемерия». А современные хариджиты лицемерны и лживы, как рафидиты и мурджииты.

5. Они чрезмерны почти во всем. Об этом в нашей работе:
399. Чрезмерность в религии: причины и лечение. Салих али аш-Шейх

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.

Комментарии

  • blank

    ххх | Авг 26,2019

    Ассаламу алейкум. Брат вы говорили что суд не по закону Аллах1а это неверно..Так получается во всем мире нет правителя мусульман?все они неверующие? за исключением Саудовской Аравии.обясни брат

    • blank

      AR-RAD | Авг 26,2019

      Уа ‘аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. Я скажу так, как сказал ибн ‘Усеймин более чем двадцать лет назад: «Сегодня большинство правителей исламских заслуживают того, чтоб вышли против них».

  • blank

    ххх | Авг 26,2019

    Брат.А на счет Мурси вы же делали дуа за него после смерти.а он ведь правил не по закону Аллах1а.разьясните пожалуйста

    • blank

      AR-RAD | Авг 26,2019

      Верно, но Мурси не был знатоком шариата, и вопросы тахкима и къауанин не являются очевидными, как взывание к мертвым и поклонение не Всевышнему, следовательно, здесь можно найти оправдание невежде. Он хотел как лучше, но, невежество дало о себе знать.
      Но не известно для меня, что он запачкан явным ширком, как президент КЗ, к примеру.

  • blank

    ххх | Авг 27,2019

    ДжазакаЛлаху хайран

  • blank

    ANTI | Сен 9,2019

    Брат на днях у нас прошли выборы..Можно ли голосовать на выборах?какой хукм тех кто идет голосовать!

    • blank

      AR-RAD | Сен 11,2019

      Если от этого положение для мусульман улучшится, то надо проголосовать. Но в основе запрещено.

  • blank

    COST | Сен 13,2019

    Ассаламу алейкум .У меня такой вопрос некоторые проведники говорят что работать в полиции в РОССИИ и в других таких структурах это БОЛЬШОЕ МНОГОБОЖИЕ.что те кто там работают являются НЕВЕРУЮЩИМИ. Какой хукм тех кто там работает?ОЧень волнует нас этот вопрос

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *