Последнее обновление на 26 Май 2023
Ас-Саляму алейкум ва рохматуЛлахи ва барокятуху у нас в Азербайджане какая-та группа мусульман говорят, что джума намаз в даруль куфр отпадает от человека. Я знаю лишь слова ученых, которые говорят о том, что это убеждение не верно и джума продолжает быть обязательным для них. Есть ли основа им словам в словах ученых? Может это тоже из вопросов иджтихада?
Также они же говорят о том, что в даруль куфр хукм Ислама зохир человеку не дается пока кто-то не засвидетельствует мне об его Исламе и я сам лично не узнаю его идеологию. И намаз за ним не будет совершаться даже если на нем есть внешнии признаки Ислама. Насколько это правильные слова? Есть ли ученые, которые высказали слова подобного рода. Ведь, какое-то явление не может распространиться не имея под собой хоть что-то.
Разъясните пожалуйста эти два актуальных вопроса подробно с приведением аргументации обоих сторон.
Ответ
Уа ‘аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракатуhу Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем…
Нет ни одного достоверного довода из Корана и сунны, указывающего на обязанность пятничной молитвы именно на территории ислама (даруль ислям).
Мнение Абу Ханифы в этом вопросе противоречит очевидным текстам Сунны. Тексты Корана и Сунны указывают на то, что пятничная молитва обязательна в любом случае, если соблюдены все ее обязательные условия.
→ Сказал Всевышний в Своем писании:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نُودِيَ لِلصَّلَاةِ مِنْ يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ إِنْ كُنْتُمْ تَعْلَمُونَ
«О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.»
→ Также в хадисе Абу Хурайры и Муслима пришло:
لينتهين أقوام عن ودعهم الجمعات أو ليختمن الله على قلوبهم ثم ليكونن من الغافلين
«Либо люди немедленно прекратят оставлять пятничную молитву, либо Аллаh непременно запечатает их сердца, а затем они обязательно станут из числа беспечных (не понимающих истину).
➡ Также передал Абу Дауд и Ибн Маджа от Абу аль-Джа’да ад-Дамри, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:
من ترك الجمعة ثلاث مرات تهاونا بها طبع الله على قلبه
«Кто оставил пятничную молитву три раза, пренебрегая ею, Аллаh запечатает его сердце»
А в версии от Джабира: «Без острой необходимости». Как вы заметили, нигде не указывается территория.
В аль-Ляджне сказали:
فرض الله تعالى صلاة الجمعة على المسلمين المستوطنين في مدينة أو قرية ، ونهى عن التشاغل عنها ببيع أو شراء أو نحوهما ، لعموم قوله تعالى : ( يا أيها الذين آمنوا إذا نودي للصلاة من يوم الجمعة فاسعوا إلى ذكر الله وذروا البيع ذلكم خير لكم إن كنتم تعلمون ) الجمعة/9 ، ولما ثبت من حديث عبد الله بن عمر وأبي هريرة رضي الله عنهم ، أنهما سمعا رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول على أعواد منبره : ( لينتهن أقوام عن ودعهم الجمعات أو ليختمن الله على قلوبهم ثم ليكونن من الغافلين ) مسلم 2/591 . ولإجماع الأمة على ذلك وليس في الشريعة دليل صحيح يدل على اختصاص افتراضها بدار الإسلام دون دار الحرب فوجب على المسلمين المستوطنين في دار الكفر أن يؤدوا صلاة الجمعة إذا توافرت شروطها عملاً بعموم نصوص الكتاب والسنة الدالة على أنها فرض عين على المسلمين بشروطها المعتبرة شرعاً
Всевышний Аллаh вменил в обязанность пятничную молитву мусульманам, находящимся в своих городах или селах, и запретил им отвлекаться от нее из-за торговых сделок и тому подобном. Это согласно общим словам Всевышнего: «О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (Джуму’а: 9). Также согласно достоверному хадису ‘АбдуЛлы бин ‘Умара и Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что они слышали, как посланник Аллаhа ﷺ сказал: «Либо люди прекратят оставлять пятничные намазы, либо Аллаh непременно запечатает их сердца, и тогда они окажутся в числе беспечных (не понимающих истину)» Муслим 2/591. И это согласно единогласию уммы. И нет в шариате достоверного доказательства, указывающего, что (обязательность пятницы) касается именно даруль-ислям, а не даруль-куфр. Мусульмане на своих землях в даруль-куфр (в любом случае) обязаны совершать пятничную молитву, если соблюден все условия пятничной молитвы. Это согласно общим доказательствам Корана и Сунны, указывающие, что пятничная молитва, со всеми своими шариатскими условиями, является индивидуальной обязанностью всех мусульман.
≡ В марказе в фетве №:27188 сказали:
فإن الجمعة إذا توفرت شرائطها وجب أداؤها، لأن فرضية صلاة الجمعة ثابتة بالكتاب والسنة والإجماع، وهذه الفرضية لا تعلق لها بدار دون دار، فهي فرض في دار الكفر كما أنها فرض في دار الإسلام
Пятничная молитва обязательна при наличии всех ее условий, поскольку пятничная молитва достоверно установлена Кораном и Сунной. Эта обязанность не касается какой-то конкретной земли, она обязательна, как и в даруль-куфр, так и в даруль-ислям.
Они могут сказать, что пятничная была вменена в обязанность в Мекке, но первый раз ее совершили в Медине, а это потому, что Мекка была даруль-куфром на тот момент, поэтому ее не совершали в ней, а совершили в Медине.
Ответ: это очередное невежество хавариджей и тех, кто симпатизирует им.
Передал имам ад-Даракъутни от Ибн ‘Аббаса, сказавшего:
Пророк ﷺ разрешил совершать пятничную молитву до переселения (в Медину), но он не смог собрать (людей) для этого…
Сказал Ибн Касир:
Это потому, а Аллаh знает лучше, что он и его сподвижники не смогли собраться для пятничной молитвы, где есть хутба, а также дать проповедь открыто, все это по причине вражды язычников и их притеснения к нему.
См «аль-Бидая уа ан-Ниhая» 3\259.
Имам аш-Шаукани в «Нейлюль-Аутар» сказал:
Пятничная молитва была вменена в обязанность пророку ﷺ когда он еще был в Мекке, до переселения, как это передал ат-Табари от Ибн ‘Аббаса, и из-за неверующих он не смог он совершить ее там (в Мекке).
А по поводу ваших слов: «Также они же говорят о том, что в даруль куфр хукм Ислама зохир человеку не дается пока кто-то не засвидетельствует мне об его Исламе и я сам лично не узнаю его идеологию. И намаз за ним не будет совершаться даже если на нем есть внешние признаки Ислама»
На это шейхуль-ислям, да помилует его Всевышний, сказал:
И слова сказавшего: «Я не доверю свои деньги тому, кого не знаю», подразумевая этим — я не совершу молитву за тем, кого не знаю подобно тому, как не доверю деньги тому, кого не знаю» — (являются) словами джахиля, (такие слова) никто из имамов ислам не говорил.
Сказал Ибн Баз, да помилует его Всевышний:
И не является условием узнавать вероубеждение имама и проводить над ним экзамены, выискивая его вероубеждение, нет, он молится за тем (мусульманином), положение которого не известно…
Хвала Аллаhу Господу миров.
Для пользы: 334. За кем можно, а за кем нельзя делать намаз?
Если и из-за неверующих он не смог он совершить ее там (в Даруль-Харбе), значит, в Даруль-Харбе не обязателен джума-намаз.
Если не смог совершить, это не отменяет джуму’а от остальных.
Ас-салам алейкум шейх Абу Усман, сегодня спросил с одним братом , по поводу вопроса хукма по дару , он был из числа тех кто говорит что нужно лично узнать человека и его убеждения чтоб дать ему хукм ислама в даруль куфре, что якобы не хватают внешние признаки: свидетельство, намаз и тд, в качестве довода он привёл то что во времена пророка ( да благословит его Аллагь и приветствует) были иудеи которые делали обход вокруг каабы, т,е они тем самым проявляли внешний признак , но не смотря на это пророк(да благословит его Аллагь и приветствует не дал им хукм ислама), вопрос, что ответить этому человеку?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
У нас будет видео об этом.
Ассаляму’алейкум ва рахматуЛлаhи ва баракатуh, а если в нашей местности есть только одна мечеть, в котором имам суфий и взывающим к мёртвым и т.п. Обязан ли я ходить на джум’а, так как я читал в вашем посту «намаз за нововеденцем » и шейх сказал что намаз за подобными людми это проявление куфра по отношению к Аллаху. Относиться ли это к джум’а. БаракАллаhy фик
Ас-Саляму عаляйкум ва раحматуЛЛАhи ва баракятуh брат , на счёт пятничной молитвы и совершения за ней обеденной,как делают это нововведенцы в Дагестане , из за не соблюдения определённых условий . Есть что нибудь по этому поводу или будет ли разъясние относительно условий пятничной молитвы . Они опираются на слова Хайтами (забыл книгу )которые он приводит от имама Аш Шафии.
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Посмотрите об этом в данной вкладке о пятничной молитве.
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлагьи уа баракатугь. Брат, а если живя в местности где нет мечети, ближайшая в 20-30 км от этой местности, и там открыто Азан не дают 5 раз в день. В этом случае считаюсь ли я небрежным к джума?
В местности братья не умеют проводить джума как положено ( хутба и т.д) что делать в таком случае? Джазак Аллаhу хайран
Брат ,
У нас все мечети Ашаритские, или шиитские , в который призывают к Ширку и нововведению , все это знают.
Можно ли вообще посещать эту мечеть ? Джума , или просто зайти ночной почитать.
У нас все на мнение , что их лучше вообще не посещать , и лол этому слова Абу Идриса Аль Хауляни : мне милее вдеть в мечети огонь , чем новшество. Хочу услышать твое мнение брат , по этому поводу
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Слова имама Абу Идриса абсолютно не к месту.
По поводу намаза за нововведенца в нашей статье: https://ar-rad.ru/334-za-kem-mozhno-a-za-kem-nelzya-delat-namaz/html
Брат , я говорю о посещение этих мечетей , где распространяется ширк и нововведения.
И о том. Если придти туда и отдельным джамаатом делать джамаа , со своим имамом.
Просто там , нет ответа на этоти вопросы.
Не надо создавать там отдельный джамаат.
Ас саляму алейкум.
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракатуh.
Тут во втором абзаце опечатка ведь?
«Нет ни одного достоверного довода из Корана и сунны, указывающего на обязанность пятничной молитвы именно на территории ислама (даруль ислям)»
Ассаламу алайкум
Автор вечно увиляет от вопросов на которых у него нету доводов, если ты за истину говори истину или вообще молчи, не лезь в те вопросы где не твоя компетенция
Там не опечатка, смысл что нету доводов которые бы выделяли даруль Ислям от даркль куфр в вопросе Джума,