271. Последствия взоров на харамное и халяльное

271. Последствия взоров на харамное и халяльное

 

Скачать

 


271. Posledstviya vzorov na haramnoe i halyalnoe. - 271. Последствия взоров на харамное и халяльное

К чему приводят взоры на харамное?

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Это продолжение статьи 268. Запрет взоров на харамное

1. Прелюбодеяние.

В хадисе пришло: 

«Прелюбодеянием глаз является взгляд.  Прелюбодеянием ушей является слушание. Прелюбодеяние языка — это речь. Прелюбодеяние рук — это хватка. А прелюбодеяние ног — это ходьба. Сердце же мечтает и хочет, а половой орган подтверждает все это или опровергает».

Если человек не перестанет смотреть непристойное, то он обязательно сделать это непристойное!

2. Печаль и грусть.

В сердце такого человека все время печаль и скорбь. Он ищет радость, но не находит, пока не оставит это запретное.

≡ Сказал аль-Хасан аль-Басри:

مَنْ أَطْلَقَ طَرْفَهُ كَثُرَ أَسَفُهُ

Кто смотрит на запретное, увеличится его грусть
См. ас-Сафарайни в «Гъизау аль-Альбаб» 1/85

≡ Сказал аль-Къади ‘Ияд в «Тартибу аль-Мадарик»:» Кто смотрит на запретное, печаль его увеличиться».

Тоже самое сказал имам Ибн Теймийя, Ибн Къайим, ас-Сафарайни и другие.

3. Очернение сердца

≡ Сказал имам ас-Сафарайни в «Аль-Гъиза»: «Взоры на запретное приносит тьму в сердце…».  

Тоже самое сказал Ибн Къайим в «Раудату аль-Мухиббин уа нузhату аль-Муштакъин».

Темное сердце не видит нур Корана, нур Ислама. От какого сердца не исходит свет истины. Люди не внимают его словами.

4. Лишения дальнозоркости и проницательности.

≡ Сказал имам Шаh ибн Шуджа’ сказал:

من عمَّر ظاهره باتباع السنة وباطنه بدوام المراقبة وكف نفسه عن الشهوات، وغض بصره عن الحرام واعتاد أكل الحلال؛ لم تخطئ له فراسة

«Чьи внешние дела соответствовали сунне, кто контролировал свое тайное и удерживал себя от (запретных) страстей, кто потуплял взоры и принимал дозволенную пищу, его проницательность не подведет его».
См. Ибн аль-Джаузи в «Сыфату ас-Сафуаh» 2/274

Такой человек обычно не ошибается в своих прогнозах и предсказаниях.
См. Имам ас-Сафарайни в «Гъизау аль-Альбаб» 1/85.

5. Слабость сердца и трусливость

Такое сердце становится слабым при испытаниях, при смуте и искушении. Оно становится трусливым в тот момент, где требуется проявить отвагу и храбрость.
См. Имам ас-Сафарайни в «Гъизау аль-Альбаб» 1/85.

Вспомните Юсуфа, мир ему, которого так хотела Госпожа, которым ничего не мешало совершить этот поступок. Но Юсуф был избранным рабом Аллаhа, у которого сильное сердце!

Вспомните юношу из бану исраиль, который уселся между ног его двоюродной сестры, когда она ему сказала: «Побойся Аллаhа! Не порть эту печать не иначе как по праву». После чего он испугался, оставил ей деньги и не совершил этот мерзкий грех. У этих людей было сильное сердце. Кстати, этот тот самый один из трех парней, застрявших в пещера, которых Всевышний освободил посредством их дуа. У них было сильное сердце.

Вспомните Марсада бин Аби Марсад, да будет доволен им Аллаh. Участник битвы при Бадре, который хотел освободить заложников в Мекке. В одну из светлых ночей он уселся у стены, хотел отдохнуть пред освобождением заложников. И когда его подружка многобожница еще с джахилии, по имени ‘Анакъ, увидела его тень и сказал: «Марсад, ты?». Он отозвался, узнал ее. ‘Анакъ была известной и красивой прелюбодейкой Мекки. Она ему сказала: «Не проведешь со мной ночь?».Он сказал: «Аллаh запретил прелюбодеяние». У Марсада было сильное сердце. И это, несмотря на то, что Марсад имел к ней чувства еще с джахилийи. Тогда она пригрозила ему тем, что если он откажется, то она сдаст его Мекканским многобожникам. Но он все равно отказался. Тогда он начала кричать, что Марсад находиться здесь. Восемьдесят чел погнались за ним. Марсад убежал в пустыню и спрятался в пещере. Так они его и не нашли. Посмотрите, им ничего не стоило сделать зина, никто-бы их не увидел. Плюс красивая девушка. Она хотела его. Да и она ему тоже нравилась. У Марсада, да будет доволен им Всевышний, был главный плюс — богобоязненность.

После всего этого Марсад спросил посланника Аллаhа ﷺ разрешения взять ее замуж. Посмотрите, даже после этого у Марсада не пропали к ней чувства. Но посланник Аллаhа ﷺ запретил ему это, затем Всевышний ниспослал аят: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено».

Вспомните ‘Ата бин Ясара. Он отправился в паломничество в Мекку, где они разбили палатку и занимались поклонением. Когда Ибн Ясар остался один, к нему зашла женщина и предложила себя ему. Тут он начал сильно плакать и увещевать ее, что заставило ее тоже плакать. Это говорит о том, что у него было сильное сердце. Если-бы о не потуплял взоры, вряд ли бы он удержался. Да будет доволен им Аллаh!

6. Заложник своих страстей.

Такой человек становится заложником своих страстей. Это означает зависимость от всего того, что касается этой фитны. Он не может без этого. Упаси Господь.
См. Имам ас-Сафарайни в «Гъизау аль-Альбаб» 1/85.

7. Помутнение и слабость в мышлении!

≡ Сказал имам Ибн Къайим: «Взгляд — это словно кубок вина, а влюблённость, это эффект опьянение этого вина».

Тоже самое сказал ас-Сафарайни. Сравнение с вином было сделано по той причине, что он также вызывает привыкание и ослепление разума.

Шейх и исследователь ‘Абду-Ддаим аль-Кахиль сделал исследование, где доказал, что взор на запретное (особенно на порнографию) накопляет жидкость в мозгу, что делает человека отсталым и туповатым. Свят Аллаh! Так оно и есть! Это даже подтверждают светские институты. К примеру Кембриджский университет — университет Великобритании, один из старейших и крупнейших в стране.

8. Беспечность к Аллаhу и к последней жизни

Такой человек не внимает назиданию. Его не берет Коран и Сунна. Он не думает о последней жизни!
См. Имам ас-Сафарайни в «Гъизау аль-Альбаб» 1/85.

Он читает статьи, смотрит лекции, проходят года, но он на том-же уровне!

9. Унижение и разоблачение.

≡ Сказал Мухаммад бин Асбат ас-Суфи: «Остерегайся заострять взор на запретном… это позорит/разоблачает людей…»
См. Абу Ихакъ Ибраhим аль-Къайрауани  в «Заhр аль-Адаб уа Самару аль-Альбаб» 3/866.

≡ Тоже самое сказал Аль-Асуад бин Талют аль-Джаруди

≡ Сказал аль-Къади ‘Ийяд: «Кто сравнивает положения, узнает сокрытое. Кто обуздал свои страсти, защитил свое достоинство»
См. «Тартибу аль-Мадарик» 4/348

10. Губит сердце!

≡ Сказал Ибн Мас’уд:

الإثم حَواز القلوب، وما من نظرة إلا وللشيطان فيها مطمع

«Грехи губят сердца. В каждом запретном взгляде есть интересы (доля) шайтан».
  Аль-Байhакъи. Удостоверил шейх аль-Альбани.

≡ Сказал имам Ибн аль-Джаузи

وقد ذهب دين خَلْق كثير من المتعبدين بإطلاق البصر وما جلَبَه، فليُحذر من ذلك

«Многие поклоняющиеся потеряли свою религию по причине взора на запретное и того, к чему это привело. Так остерегайтесь же этого!»
См. Ибн аль-Джаузи в «Адабу ан-Ниса».

≡ Аль-Асуад бин Талют аль-Джаруди сказал одному, который посмотрел на безбородого юношу: «Ты посмотрел на то, что губит сердце».
См. Абу Их|акъ Ибраhим аль-Къайрауани  в «Заhр аль-Адаб уа Самару аль-Альбаб» 3/866.

Обратите внимание, если из-за безбородого юноши такая фитна, тогда что сказать о девушке? А что сказать о красивой девушке ?? А что сказать о раздетой красивой девушке ???

По причине взоров на запретное люди попадали выходил из ислама. Об этом в нашей статье: 110. О двух муртадах, ставших таковыми по причине запретных взоров

11.  Лишение истины.

≡ Передал имам Абу Ну’айм, что Ибраhим ибн Адhам сказал:

كثرة النظر إلى الباطل تذهب بمعرفة الحق من القلب

«Частые взоры на запретное лишает сердца возможности узнать истину».

≡ Аз-Замахшари передал, что Ибн Мас’уд сказал:

«Человек по причине своих грехов лишается части своих знаний».

Тоже самое сказал имам Малик, Уаки’ и аш-Шафи’и.

12. Всего наихудшего

≡ Шейх ‘Абдуль-Мун’им ар-Рифа’и, перечисляя вред порнографии, сказал:

«Это приводит к ужесточению сердца, беспечности к Аллаhу и Его поминанию… болезням души, отвращению к дозволенному, смелости совершать мерзости и грехи, легкость в грехах…».

К чему приводит потупление взоров?

Братья и сестры, если вы поняли вред от взглядов на запретное, тогда будет чрезвычайно полезным упомянуть о пользе потупления взоров.

1. Счастье.

≡ Если взоры на запретное делают человека несчастным, то потупление взоров обязательно осчастливит его.
См. Имам ас-Сафарайни в «Гъизау аль-Альбаб» 1/85.

2. Мудрость, сообразительность и дальновидность.

≡ Сказал Абу аль-Хусейн аль-Уарракъ ан-Нисабури ас-Суфи:

«Кто потуплял взоры от запретного, тому Аллаh дарует мудрость на его языке, посредством которого он будет следовать истине…».
См. Абу Ну’айм в «Аль-Хильяh». Ибн аль-Джаузи в «Сыфату ас-Сафуаh». Ибн Теймийя в «аль-Маджму» (15/120).

≡ Сказал ас-Сафарайни:

أَنَّهُ يُورَثُ صِحَّةَ الْفِرَاسَةِ فَإِنَّهَا مِنْ النُّورِ وَثَمَرَاتِهِ، فَإِذَا اسْتَنَارَ الْقَلْبُ صَحَّتْ الْفِرَاسَةُ، فَإِنَّهُ يَصِيرُ بِمَنْزِلَةِ الْمِرْآةِ الْمَجْلُوَّةِ تَظْهَرُ فِيهَا الْمَعْلُومَاتُ كَمَا هِيَ

«Потупление взоров обеспечивает истинную дальнозоркость, которая является последствием нура.

≡ В марказе (Фетва №: 78760) сказали:

«Потупление взоров придает мудрости, света в сердце и дальновидности».

Тоже самое сказал Ибн Шуджа’, Ибн Теймийя, Ибн аль-Джаузи, Ибн Къайим и ас-Сафарайни. Более того, это передается от сподвижников и табиинов.

3. Свет сердца проявляется везде.

≡ Сказал имам ас-Сафарайни:

«Потупление взоров приносит свет в сердце и озаряет его. Это проявляется на глазах, лице и частях тела».
См. ас-Сафарайни в «Гъизау аль-Альбаб»

4. Сила и храбрость на истине.

≡ Сказал ас-Сафарайни в «Аль-Гъиза»:

 أَنَّهُ يُورِثُ قُوَّةَ الْقَلْبِ وَثَبَاتَهُ وَشَجَاعَتَهُ، فَيَجْعَلُ اللَّهُ لَهُ سُلْطَانَ الْبَصِيرَةِ مَعَ سُلْطَانِ الْحُجَّةِ. وَفِي أَثَرٍ أَنَّ الَّذِي يُخَالِفُ هَوَاهُ يَفْرَقُ الشَّيْطَانُ مِنْ ظِلِّهِ

«(Потупление взоров) укрепляет сердце на истине и делает его храбрым, а Аллаh дарует ему силу мудрости и силу донесения. Пришло в асарах, что тот, кто не подчиняется своим страстям, шайтан боится одной лишь его тени».

5. Аллаh полюбит его.

≡ Сказал Муджаhид, да будет доволен им Аллаh:

غضُّ البصر عن محارم الله يورث حب الله عز وجل

«Потупление взоров от того, что запретил Аллаh, вызывает любовь Аллаh, Велик Он и Могуч».
См. Ибн аль-Джаузи в «Замму аль-hауа» (стр. 141). Ибн Теймийя в «Аль-Маджму'» (15/394).

Тоже самое сказал шейхуль-Ислям Ибн Теймийя в «аль-Маджму».

Для пользы: 272. Что помогает потуплять взоры?

Да дарует нам Милостивый силы потуплять взоры и оберегать половые органы! 

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *