268. Запрет взоров на харамное.

268. Запрет взоров на харамное.

Скачать

268. Zapret vzorov na haramnoe. - 268. Запрет взоров на харамное.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…

Уважаемый подписчик! Брат мой! Сестра моя! Хочу сделать напоминание себе, а потом тебе, и давай после этого принесем Аллаhу покаяние и пообещаем, что больше никогда не вернемся к этому.

Все мы выходим на улицу, видим непристойное. А многие и совсем откровенное. А еще больше смотрят откровенные фильмы! Упаси Господь от смерти души, которая умирает раньше тела!

Знайте, что женщина не является такой, какой мы видим ее на улице. Шайтан сидит на ее голове и приукрашивает ее в наших глазах, как это сказал имам Муджаhид.

В хадисе, переданном имамом аль-Хакимом и ат-Табарани от Хузейфы,сказано:

النظرة سهمٌ مسموم من سهام إبليس

Запретный взгляд — это одна из ядовитых стрел Иблиса.

Хадис недостоверный, но саляфы говорили эти слова. Они верны по сути!

Это касается обоих полов.

Сказал имам Ибн аль-Джаузи в «Адабу ан-Ниса»:

«Знай, что основа безумной влюбленности — это взгляд. То, что опасно для мужчин в этом вопросе, опасно и для женщин».

Всевышний Аллаh сказал:

قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ

Скажи верующим мужчинам، чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят.

≡ Ибн ‘Аббас сказал: «Т.е потуплять взоры от всего того, что не любит Аллаh».
  См. Тафсир ат-Табари.

≡ Имам ат-Табари казал:
«Пусть отводят свои взгляды от запретного, на которое они тянутся смотреть, на что Аллаh запретил смотреть» 

 См. Тафсир ат-Табари.

→ Всевышний Аллаh сказал:

يَعْلَمُ خَائِنَةَ الْأَعْيُنِ وَمَا تُخْفِي الصُّدُورُ

Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди.

≡ Имам аль-Къуртуби передал слова Суфьяна об этом аяте, сказавшего: «Это взор за взором».

≡ Аль-Багъауи передал слова Муджаhида об этом аяте, сказавшего: «Это взор на то, что запретил Аллаh».

≡ Имам Ибн Аби Хатим в толковании этого аята передал от Ибн ‘Аббаса сказавшего:

 وهو الرجل يدخل على أهل البيت بيتهم، وفيهم المرأة الحسناء، أو تمر به فإذا غفلوا لحظ إليها، فإذا فطنوا غض [بصره عنها] وقد اطلع الله من قلبه أنه ود أن لو اطلع على فرجها

«Речь идет о человеке, который зашел к людям домой, среди которых красивая девушка. Она ходит мимо него. Когда домочадцы не видят, (он ловит момент) и смотрит на нее. А когда смотрят на него, он потупляет взор. А Аллаh видит в его сердце желание увидеть ее половые органы».

≡ Имам ат-Табари передал от Джарира бин ‘АбдиЛляh, сказавшего: «Я спросил посланник Аллаhа ﷺ о непреднамеренном взгляде, он сказал:

اصرف بصرك

Убери взор сразу.

А в другой версии этого хадиса:

أطرق بصرك

Отпусти свой взор на землю.

Как видите братья, лучший способ, это посмотреть на землю. А в некоторых хадисах пришло, что надо закрыть глаза руками. Используйте и то, и другое. Ради спасения от наказаний Всевышнего надо использовать все дозволенные средства.

Также переда имам Абу Дауд, что посланник Аллаhа ﷺ сказал: ‘Али :

يا علي، لا تتبع النظرة النظرة ، فإن لك الأولى وليس لك الآخرة

О ‘Али, пусть твой взор не следует за первым взглядом. Первый простителен, но нет у тебя права на второй взгляд.

Под первым взглядом имеется ввиду нечаянный взгляд, а не намеренный, как сказал имам ан-Науауи и другие в толковании этого хадиса.

Также передал аль-Бухари Абу Са’ид аль-Худрий, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:

إياكم والجلوس على الطرقات

Не сидите на дорогах.

Они сказали: «О посланника Аллаhа, но мы неизбежно делаем это, и разговариваем на дороге».

→ Тогда пророк ﷺ сказал:

إن أبيتم فأعطوا الطريق حقه

Если не можете, тогда отдайте права дороги.

Они спросили: «О посланника Аллаhа, а какие права у дороги?» Он ответил:

غض البصر ، وكف الأذى ، ورد السلام ، والأمر بالمعروف ، والنهي عن المنكر

Потупление взоров, удаления препятствий, ответ на приветствие, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое.

→ Передал ат-Табарани от Абу Умамы хасан хадис, где посланник Аллаh ﷺ сказал:

اكفلوا لي بست أكفل لكم بالجنة: إذا حدث أحدكم فلا يكذب، وإذا اؤتمن فلا يخن، وإذا وعد فلا يخلف وغضوا أبصاركم، وكفوا أيديكم، واحفظوا فروجكم

Если вы поручитесь мне за шесть вещей, я поручусь вам раем: когда рассказываете, не лгите. Когда вам доверяют, не предавайте. Когда обещаете, не нарушайте. Потупляйте свои взоры. Удерживайте свои руки от зла и оберегайте свои половые органы.

Передал Ахмад от Абу Умамы хадис, где сказано:

ما من مسلم ينظر إلى محاسن امرأة ثم يغض بصره إلا أخلف الله له عبادة يجد حلاوتها

Какой-бы муслим, увидев прелести женщин потупил свой взор, как обязательно Аллаh наградит его возможностью чувствовать вкус поклонения.

Этот-же хадис передал аль-Хаким от Хузейфы и ат-Табарани от Ибн Мас’уда. Все эти три хадиса слабые. Но не смотря на их слабость, их смысл достоверен у всех мухаддисов.

→ Передал аль-Бухари от Абу Хурайры, что посланник Аллаh ﷺ сказал:

كتب على ابن آدم حظه من الزنى أدرك ذلك لا محالة فزنى العينين النظر وزنى اللسان النطق وزنى الأذنين الاستماع وزنى اليدين البطش وزنى الرجلين الخطي  والنفس تمنى وتشتهي والفرج يصدق ذلك أو يكذبه

Поистине, Аллаh определил сыну Адама долю из прелюбодеяния, которую он обязательно получит. Прелюбодеянием глаз является взгляд, прелюбодеянием ушей является слушание, прелюбодеяние языка — это речь, прелюбодеяние рук — это хватка, прелюбодеяние ног — это ходьба. Сердце же мечтает и хочет, а половой орган подтверждает все это или опровергает

→ Также передал аль-Хаким от Ибн Мас’уда, сказавшего:

مَا مِنْ صَبَاحٍ إلَّا وَمَلَكَانِ يُنَادِيَانِ وَيْلٌ لِلرِّجَالِ مِنْ النِّسَاءِ، وَوَيْلٌ لِلنِّسَاءِ مِنْ الرِّجَالِ

Не было такого утра, чтобы два ангела не говорили: «Горе мужчинам из-за женщин, горе женщинам из-за мужчин».

Удостоверил аль-Хаким и ас-Сафарайни. А-Сафарайни считал, что это хадис марфу’.

→ ‘Иса, мир ему, сказал:

النَّظْرَةُ تَزْرَعُ فِي الْقَلْبِ الشَّهْوَةَ وَكَفَى بِهَا خَطِيئَةً

«Взор сеет в сердце страсть. Достаточно в этом греха.
См. ас-Сафарайни в «Гъизау аль-Альбаб» 1/85.

→ Имам ат-Табарани передал хадис от Му’авии, что посланник Аллаh ﷺ сказал:

ثَلَاثَةٌ لَا تَرَى أَعْيُنُهُمْ النَّارَ‏:‏ عَيْنٌ حَرَسَتْ فِي سَبِيلِ اللَّهِ، وَعَيْنٌ بَكَتْ مِنْ خَشْيَةِ اللَّهِ، وَعَيْنٌ كَفَّتْ عَنْ مَحَارِمِ اللَّه

Глаза троих не окажутся в огне: тот, чьи глаза были на страже (ислама). Тот, чьи глаза плакали от страха к Аллаhу, и тот, чьи глаза не смотрели на запреты Аллаhа

≡ Имам Ибн Къайим в своей книге «Ад-Даъ уа ад-Дауаъ» сказал:

أَمَّا اللَّحَظَاتُ فَهِيَ رَائِدَةُ الشَّهْوَةِ وَرَسُولُهَا، وَحِفْظُهَا أَصْلُ حِفْظِ الْفَرْجِ، فَمَنْ أَطْلَقَ بَصَرَهُ أَوْرَدَهُ مَوَارِدَ الْهَلَكَاتِ

«А что касается взора, то это разведчик страстей, и они посланники (между ними и запретным). Потупление взоров – это основа в хранении половых органов. Кто не потупляет взоры, тот приобретает губительный источник».

≡ Он также сказал:

وَالنَّظَرُ أَصْلُ عَامَّةِ الْحَوَادِثِ الَّتِي تُصِيبُ الْإِنْسَانَ، فَإِنَّ النَّظْرَةَ تُولِدُ خَطْرَةً، ثُمَّ تُولِدُ الْخَطْرَةُ فِكْرَةً، ثُمَّ تُولِدُ الْفِكْرَةُ شَهْوَةً، ثُمَّ تُولِدُ الشَّهْوَةُ إرَادَةً، ثُمَّ تَقْوَى فَتَصِيرُ عَزِيمَةً جَازِمَةً فَيَقَعُ الْفِعْلُ وَلَا بُدَّ مَا لَمْ يَمْنَعْ مِنْهُ مَانِعٌ وَفِي هَذَا قِيلَ: الصَّبْرُ عَلَى غَضِّ الطَّرْفِ أَيْسَرُ مِنْ الصَّبْرِ عَلَى أَلَمٍ بَعْدَ

«Взоры, это основа всех происшествий, которые случаются с человеком. Взгляд порождает образ, образ порождает мысль, мысль порождает страсть, страсть порождает желание, затем это желание усиливается и становится решительным. После чего обязательно идет действие. Если конечно этому не помешало какое-нибудь препятствие. Поэтому говорится: “Терпение в потуплении взоров легче, чем терпеть боль, после всего случившегося” ».

Имам Муса аль-Хаджауи аль-Ханбали сказал:

فُضُولُ النَّظَرِ أَصْلُ الْبَلَاءِ لِأَنَّهُ رَسُولُ الْفَرْجِ، أَعْنِي الْآفَةَ الْعُظْمَى وَالْبَلِيَّةَ الْكُبْرَى، وَالزِّنَا إنَّمَا يَكُونُ سَبَبُهُ فِي الْغَالِبِ النَّظَرَ، فَإِنَّهُ يَدْعُو إلَى الِاسْتِحْسَانِ وَوُقُوعِ صُورَةِ الْمَنْظُورِ إلَيْهِ فِي الْقَلْبِ وَالْفِكْرَةِ، فَهَذِهِ الْفِتْنَةُ مِنْ فُضُولِ النَّظَرِ، وَهُوَ مِنْ الْأَبْوَابِ الَّتِي تُفْتَحُ لِلشَّيْطَانِ عَلَى ابْنِ آدَمَ.

«Любопытство взгляда основа всех бед. Ведь (взгляд) – это посланник органов. Т.е предпосылки великого греха и больших бед. Прелюбодеяние случается не иначе как по причине взглядов. Взгляд приукрашивает и создаёт образ увиденного на сердце, что оставляет думать о нем. Эта фитна из-за любопытства глаз. Это двери, через которые заходит шайтан и получает власть над сыном Адама».

Сказал имам Абу аль-‘Аун ас-Сафарайни у себя в «Гъизау аль-Альбаб»

وَمِنْ آفَاتِ النَّظَرِ أَنَّك تَرَى مَا لَا قُدْرَةَ لَك عَلَيْهِ، وَلَا صَبْرَ لَك عَنْهُ، وَكَفَى بِهَذَا فِتْنَةً

«Также из бед взоров на запретное является тот, что ты видишь неподвластное тебе, и у тебя нет терпения от этого, и достаточно в этом смуты»

Он же сказал:

فَإِنَّ مَنْ أَطْلَقَ نَظَرَهُ دَامَتْ حَسْرَتُهُ، فَأَضَرُّ شَيْءٍ عَلَى الْقَلْبِ إرْسَالُ الْبَصَرِ، فَإِنَّهُ يُرِيهِ مَا لَا سَبِيلَ إلَى وُصُولِهِ وَلَا صَبْرَ لَهُ عَنْهُ، وَذَلِكَ غَايَةُ الْأَلَمِ

«Тот, кто смотрит на запретное, увеличивается его грусть. И самое вредное для сердца – это взор на запретное. Глаза показывают ему то, что он не может ни заполучить, ни терпеть, а это предел боли».

Более десяти веков назад,мусульмане потупляли свои взоры, несмотря на то, что женщины того времени не ходили в топиках, юбках, распущенных волосах и т.д.

Сказал Анас, да будет доволен им Аллаh:

إذا مرَّت بك امرأة فغمض عينيك حتى تجاوزك

Когда мимо тебя проходит женщина, то закрой глаза до тех пор, пока она не минует тебя.
  См. Аль-Уара’ имама Ибн Аби Дунья.

Передал Ибн Аби Шейба, что Абу Муса аль-Аш’ари  сказал:

لأن تَمتَلِئ مِنخَرَيَّ مِن رِيحِ جِيفَةٍ، أحَبُ إليَّ مِن أنْ تَمتَلِيَانِ مِن رِيحِ امرَأةٍ

Мне милее, чтоб мои ноздри заполнились запахом дохлой туша, чем запахом чужой девушки

Сказал Ибн ‘Умар :

مِنْ تضييع الأمانة النظر في الحجرات و الدور

Взгляды (подсматривание) в дома и комнаты является потерей аманата.
  См. Аль-Вара’ имама Ибн Аби Дунья. 

Сказал Сальман аль-Фариси:

 لأن أموت ثم أنشر ثم أموت ثم أنشر ثم أموت ثم أنشر أحب إلي من أن أرى عورة مسلم أو أن يراها مني

Мне милее умереть, затем воскреснуть, умереть, затем воскреснуть, умереть и снова воскреснуть, чем увидеть ‘аура мусульманина (мусульманки), или чтобы он (она) увидела что-то из моего (‘аура).
  Ахмад в «Аз-Зуhд».

Передал Ибн Аби Шейба от ‘Ата бин Аби Раббах сказавшего:

نَظرَةٌ يَهوَاهَا القَلبُ، فَلا خَيرَ فِيهَا

Нет блага в тех взглядах, которых желает сердце

Имам аль-Маррузи в «Китабу аль-Уара» сказал имам Ахмаду:

«Один человек покаялся, и сказал: «Если-бы меня высекли плетью, я бы не совершал-бы грех». Но он не потупляет взоры. Ахмад сказал: “Это что за покаяние такое?».

Был такой праведник, по имени Аль-Асвад бин Кульсум. Когда он ходил, его взор не поднимался выше его ступней. Если он проходил мимо такого места, где женщины могли быть без хиджаба, они могли испугаться присутствия мужчин и быстро надеть хиджаб. Но когда они увидели аль-Асуада, сказали: «Это же аль-Асвад бин Кульсум».  Т.е можно не надевать хиджаб, он и так не поднимает взоры.
См «Аз-Зуhд» имама Ахмада. Абу Ну’айм в «Аль-Хильяh.

Сообщил Ибн Аби Дунья в «Аль-Уара» от Уаки’а, что они вышли вместе с Суфьяном ас-Саури в праздничный день, затем Суфьян сказал:

إن أول ما نبدأ به في يومنا غض ابصارنا

Первое, с чего мы начинаем наш день -это поступление взоров.

Однажды Хассан ибн Аби Синан вернулся после праздничного дня, и его жена начала говорить ему: «Сколько красивых женщин ты увидел (посмотрел) сегодня?» Он сразу не ответил, но, когда она несколько раз повторила это, он сказал: «Горе тебе, я дальше своего большого пальца (ноги или руки) ничего не видел пока не вернулся к тебе».
См. Аль-Вара’ имама Ибн Аби Дунья. 

Имам Ахмада передал у себя в «Аз-Зуhд», что имам аль-‘Аляъ бин Зияд аль-Басри (78.х.г) сказал:

لا تتبع بصرك رداء المرأة فإن النظر يجعل شهوة في القلب

Пусть твой взор не следует за женским платьем، ведь поистине، сердце возбуждает страсть в сердце».

Муслим аль-Хауас попросил совета у Мухаммада бин ‘Али ас-Суфи, тот дал ему совет: «Я наставляю тебя бояться Аллаhа во всех своих делах. Отдавай предпочтение тому, что Он любит, над тем, что любишь ты. Остерегайся смотреть на все то, куда тянется твой взор и желает сердце».

Для пользы: 271. Последствия взоров на харамное и халяльное.
Также: 272. Что помогает потуплять взоры?

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *