267. Отпустил пост по ошибке, думая, что уже время

267. Отпустил пост по ошибке, думая, что уже время

267. Otpustil post po oshibke dumaja chto uzhe vremja - 267. Отпустил пост по ошибке, думая, что уже время

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

В этом вопросе среди имамов сунны существует давнее разногласие. Большинство ученых на том, что если человек отпустил пост, думая , что уже наступил магъриб, но потом выяснилось, что магъриб на самом деле не наступил, то такой должен возместить пост. На этом мнении также Ибн Баз и его ученик ар-Раджихи, а за ними и шейх доктор Салих аль-Магъамиси.

Другая же группа считает, что такой человек не должен возмещать, ибо он подобен тому, кто поел днем в Рамадан по забывчивости. 

На этот счет посланник Аллаhа   сказал в своем известном хадисе:

Кто поел днем в Рамадан и попил, то поистине, это Аллаh накормил его и напоил

Доводом второй группы также является сообщение, передаваемое имам Абу Бакром аль-Байhаки, где Зейд ибн Уахб рассказывал: 

«Как-то раз вечерком я сидели в мечети пророка ﷺ  во время ‘Умара, и тут нам принесли бокал с напитком мы выпили его. Затем облака рассеялись и оказалось, что солнце еще не взошло. Люди стали говорить: «Мы должны возместить этот день». Когда ‘Умар услышал об этом, он сказал: «Клянусь Аллаhом, мы не будем возмещать этот день…»

Но в другом сообщении, приводимом имамом Маликом от Зейда бин Асляма, где ‘Умар, да будет доволен им Аллаh, приказал возместить этот день. Как мы видим, от ‘Умара два сообщения.

Пришло в сахихе аль-Бухари от Асмы бин Аби Бакр, что они вовремя пророка  отпустили пост думая, что время же настало, но потом выяснилось обратное.
Согласно тому, что передал Хишам Ибн ‘Урва от своего отца (сына Асмы бинт Аби Бакр), им не было приказано возмещать пост.
Хотя сам ‘Уруа, (передатчик этого хадиса) был как раз на обратном мнении, как об это спросил его имам Ма’мар.

Имамы, не видящие возмещение в таком случае следующие: имам Муджаhид, аль-Хасан аль-Басри, Ибн Раhавейh, имам Ахмад (в одной версии от него), аль-Музани, Ибн Теймийя и Ибн аль-‘Усеймин.

Примечание: если кто-то отпустил пост, думая, что уже время ифтара, но затем оказалось обратное, то он должен воздержаться от еды до наступления времени ифтара. Такую фетву выносил Шейхуль Ислям Ибн Теймийя. Из современных шейхов, издавших такие фетвы: Шейх Сулейман аль-Маджид, Мустафа аль-‘Адауи, Зейд бин аль-Бахри, ‘АбдуЛла ас-Сулями, Салих аль-Муслих и другие.

В заключение воздаем хвалу Всевышнему.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *