266. Насмехающиеся над религией: признаки, качества и причины.

266. Насмехающиеся над религией: признаки, качества и причины.

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

Насмешка над чем-то из ислама является куфром в любом случае

≡ Сказал имам Ибн Къудама, да помилует его Аллаh:

من سب الله – تعالى – كفر سواء مازحاً أو جاداً ، وكذلك من أستهزأ بالله – تعالى – أو بآياته أو برسله أو كتب

“Кто ругает Всевышнего Аллаhа, стал неверующим. И не важно, в шутку (он ругал), или всерьез. Такое же дело обстоит с издевающимся над Всевышним Аллаhом, Его аятами, Его посланниками или Его книгами”.

≡ Сказал имам Абу Бакр Ибн аль-‘Араби, да помилует его Аллаh, комментируя случая на Табуке, когда некоторые люди поиздевались над чтецами Корана:

لا يخلو أن يكون ما قالوه من ذلك جاداً أو هزلاً ، وهو كيفما كان كفر ، فإن الهزل بالكفر كفر لا خلاف فيه بين الأمة

“Очевидно, что они сказали это либо всерьез, либо в шутку. В любом случае это куфр. Шутка неверием является неверием, и в умме нет разногласия в этом”.

≡ Говорит Шейхуль Ислям Ибн Теймийя, да помилует его Аллаh:

 إن الاستهزاء بالله وآياته ورسوله كفر ، يكفر به صاحبه بعد إيمانه

“Насмешка над Аллаhом и его посланником является куфром. Совершивший это становится неверующим после того как уверовал”.

≡ Говорит имам Ибн Хазм, да помилует его Аллаh: 

«Достоверными текстами известно, что какая-либо насмешка над Аллаhом, или над одним из ангелов, или над одним из пророков мир им, или над каким-либо аятом из корана, либо каким-либо обязательным предписанием, поскольку все это является аятами Аллаhа, (по этой причине) выносится такфира после донесения худжы».

Я добавлю: последние слова: «после донесения худжы» понимаются неоднозначно.

Либо имеется ввиду худжа для претворения втекающих хукмов такфира.

Либо имеется ввиду худжа для установления, знал ли насмехающийся, что он насмехается над обрядами ислама.

Но а если имелось ввиду худжа для донесения до сведений насмехающегося, что его дело является куфром, то в этом нет никакой нужды. И случай в Табуке яркий пример, никто им не доносил худжу. Все дело в том, что издевательство над обрядами или атрибутикой религии дело порицаемое уже подсознательно точно также, как убийство и прелюбодеяние.

Причины, приводящие к насмешки над исламом

Как упоминают ученые: причины насмешки над исламом следующие:

1 – Скрытая вражда и ненависть к исламу. Т.е насмешка – это результат того, что таилось в сердце изначально.

2 – Вражда к носителям сунны. Это особо касается приверженцев страстей и нововведения, которые презирают носителей сунны.

3 – Вражда к совершающим добро мусульманам. Данная насмешка исходит от преступников, тиранов и прелюбодеев.

4 – Пустая трата времени и любовь к смеху. Это исходит со стороны бездельников, либо со стороны тех, кто занят такими делами, которые никак не спасут его от огня преисподней. Пример: человек по уши в бизнесе, либо погряз в грязную спортивную карьеру, либо какая-то общественная деятельность. Т.е такое занятие, которое на весах шариата является пустым делом, вот именно от таких тоже следует ожидать насмешку над исламом.

5 – Высокомерие и самолюбие. Порой человек, который обольстился своим происхождением или положением смеет задевать достоинство ислама.

Признаки насмехающихся

Если внимательно проследить и понаблюдать за насмехающимися, то можно совершенно четко увидеть отличительные признаки и качества:

1 – Они неискренние. Поскольку преследуют этим всеобщее внимание и признание.

2 – Они высокомерны. Они считают, что таким образом они выглядят авторитетней.

3 – Они невежественны. В силу их отвратительного и пагубного для сердца поведения у них нарушена логика и соображение.

4 – Они безбожны и нечестивы. Многие из тех, кто любит насмехаться и издеваться либо грешны, либо безбожны и вовсе.

5 – Они трусливы. Многие из тех, кто насмехается не способны ответить за слова или дела в ответственный момент.

6 – Они лицемерны. Пожалуй это главный источник их зла. Лицемерие является в их случае двигателем насмешек

Из сказанного следует, что необходимо быть внимательным в речах и делах. Обязательно всегда надо контролировать намерения. Иногда шутка оборачивается куфром, будьте осторожны!

Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

Человек может сказать слово, не обращая на него внимание, но которым доволен Аллаh, за что Он поднимет его в степенях.
 А иногда человек не обращая внимание может сказать слово, которым не доволен Аллаh (или из гнева Аллаhа), за что он бросит его в ад 1

В другой версии хадиса:

Не подозревая, что эти слова приведут туда, куда приведут… 2

В другой версии:

…будет падать в огонь семьдесят осеней 3

Просим Аллаhа убежища!

 


[1] Передал имам Аль-Бухари, Ахмад и другие от Абу Салиха, от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh.

[2] Передал имам Ахмад, ат-Тирмизи и Ибн Маджа от Биляла ибн аль-Хариса аль-Музани, да будет доволен им Аллаh.

[3] Передал имам аль-Бухари от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh.

 

Комментарии

  • Mudjtaz | Апр 15,2020

    Ас салам алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракятугь. Ахи, один мусульманин однажды сжег из книги листы где был изображен флаг с шахадой и строки о جиhаде. И причиной этого поступка стало то, что в его районе проходили облавы на мусульман от органов власти, и он побоялся, что вдруг и к нему нагрянут, и начнут обыски, и обнаружат то что в книге, могут посадить. И сжег это чтобы эти листы не попали на грязные места. Каков хукм того что он совершил? Является ли это риддой?
    Поскорее товеть ахи, прошу тебя. Джазакя Ллагьу хайр

    • blank

      AR-RAD | Май 6,2020

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаhи уа баракату. Нет, вы сделали правильный поступок.

  • blank

    Isss | Июл 21,2020

    Ассаламу алейкум,

    Можете сказать в каких случаях смех, шутка и тому подобное над сунной, религией Аллаха или же его знамениями будет куфром?
    Ведь сунна охватывает огромное количество бытовых действий, например стучание в дверь, дарение подарков, чистить зубы итд, в каких случаях это будет куфром? Если например шутить над дарением подарков или другими бытовыми вещами, это будет куфр? И еще, если человек шутит над какой либо вещью, не зная что она относится к религии, какой хукм? Хотелось бы понять данный вопрос.

    • blank

      AR-RAD | Авг 1,2020

      Уа аляйкум ассалям. Смех над сунной подразумевает под собой издевку и презрение узаконенного поклонения.

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *