110. О двух муртадах, ставших таковыми по причине запретных взоров

110. О двух муртадах, ставших таковыми по причине запретных взоров

Скачать

≡ Имам Ибн Касир у себя в «аль-Бидаяh уа ан-Ниhая» рассказывал о ‘Абдаh бин ‘Абди-Рах|ман, который умер 277 г.х:

ذكر ابن الجوزي أن هذا الشقي كان من المجاهدين كثيرًا في بلاد الروم، وكان في بعض الغزوات والمسلمون يحاصرون بلدة من بلاد الروم إذ نظر إلى امرأة من نساء الروم في ذلك الحصن فهويها، فراسلها: ما السبيل إلى الوصول إليك؟ قالت: أن تتنصر وتصعد إلي، فأجابها في ذلك، فما راع المسلمين إلا وهو عندها، فاغتم المسلمون بسبب ذلك غمًا شديدًا، وشق عليهم مشقة عظيمة، فلما كان بعد مدة مروا عليه وهو مع تلك المرأة في ذلك الحصن فقالوا: يا فلان ما فعل قرآنك؟ ما فعل علمك؟ ما فعل صيامك؟ ما فعل جهادك؟ ما فعلت صلاتك؟ فقال: اعلموا أني أنسيت القرآن كله إلا قوله: {رُبَمَا يَوَدُّ الَّذِينَ كَفَرُوا لَوْ كَانُوا مُسْلِمِينَ . ذَرْهُمْ يَأْكُلُوا وَيَتَمَتَّعُوا وَيُلْهِهِمُ الأَمَلُ فَسَوْفَ يَعْلَمُونَ} ، وقد صار لي فيهم مال وول

«Ибн аль-Джаузи упоминал, что этот несчастный совершил много военных походов на Рим. Однажды он с остальными мусульманами захватили один из городов Рима. Затем он увидел в оккупированной ими крепости красивую римскую девушку и пожелал/полюбил ее, и начал общаться с ней. Он сказал к ей: «Как получит тебя?» Она сказала: «Принять христианство и подняться ко мне». И он согласился. И не успели мусульмане оглянуться, как он уже с ней. Это сильно огорчило мусульман, что стало для них тяжелым случаем. Спустя некоторое время мусульмане проходили мимо этой крепости в тот момент, когда он находился с ней, они сказали ему: «О такой-то, что с твоим Кораном? Что с твоими знаниями? Что с твоими постами? Как же твой джиhад? Как-же твои молитвы?» Он ответил: «Знайте, что я забыл весь Коран, кроме одного аята: «Неверующие непременно пожелают оказаться мусульманами. Оставь их — пусть они едят, пользуются благами и увлекаются чаяниями. Скоро они узнают». У меня теперь с ними имущество и дети».

≡ Имам аль-Къуртуби в «ат-Тазкирату фи ах|уали аль-Маута…» в главе о тех, кто плохо кончил, писал:

 روى أنه كان بمصر رجل ملتزم مسجداً للأذان والصلاة، وعليه بهاء العبادة وأنوار الطاعة، فرقي يوماً المنارة على عادته للأذان، وكان تحت المنارة دار لنصراني ذمي، فاطلع فيها فرأى ابنة صاحب الدار فافتتن بها وترك الأذان، ونزل إليها ودخل الدار فقالت له: ما شأنك ما تريد؟ فقال: أنت أريد. قالت: لماذا؟ قال لها: قد سلبت لبي وأخذت بمجامع قلبي، قالت: لا أجيبك إلى ريبة. قال لها: أتزوجك، قالت له: أنت مسلم وأنا نصرانية وأبي لا يزوجني منك. قال لها: أتنصر، قالت: إن فعلت أفعل. فتنصر ليتزوجها وأقام معها في الدار، فلما كان في أثناء ذلك اليوم رقي إلى سطح كان في الدار فسقط منه فمات. فلا هو بدينه ولا هو بها، فنعوذ بالله ثم نعوذ بالله من سوء العاقبة وسوء الخاتمة

«Передается, что в Египте был человек, придерживающийся мечети, все время давай азан к намазу. На нем был блеск поклонения и свет служения. И в один из дней, как обычно, залез он на минарет, как обычно, чтобы дать азан. Под минаретом жил мирный (зиммий) христианин. И посмотрел (этот муадзин) туда, и увидел там дочь этого христианина, и искусился ею, и оставил азан. Затем он зашел к ним во двор, она сказала ему: «Что ты хочешь?» Он сказал: «Тебя». Она сказала: «Как это? (Или зачем?) Он сказал: «Ты свела меня с ума и покорила мое сердце». «Я не отвечу (или не соглашусь) на сомнительное». Он сказал: «Тогда я женюсь на тебе». Она сказал: «Ты мусульманин, а я христианка, мой отец не выдаст меня за тебя». Он сказал: «Тогда я приму христианство». Она сказала: «Если примешь, тогда я выйду за тебя». Затем он принял христианство, чтоб жить с ней. В этот же день он залез на крышу (чтоб очинить ее), но упал с нее и умер. Не получил он не религию, ни ее. Прибегаю к Аллаhу, затем снова прибегаю к Аллаhу, от плохого конца и плохой кончины»».

Эту-же историю передал Ибн аль-Джаузи в «Замму аль-hауа». Прав был посланник Аллаhа ﷺ сказав:

«Поистине, человек длительное время может делать деяния обитателей рая, затем закончить деянием обитателей огня. Человек может длительное время делать деяние обитателей огня, а затем завершиться его дело деянием обитателей рая». Муслим.

А в другом хадисе у аль-Бахари и Муслима от Саhля бин Са’да посланник Аллаhа ﷺ сказал:

وإن الرجل ليعمل بعمل أهل الجنة -فيما يبدو للناس- وهو من أهل النار، وإن الرجل ليعمل بعمل أهل النار -فيما يبدو للناس- وهو من أهل الجنة

«Человек делает деяния обитателей рая, как это видеться люди, но он из обитателей огня. Человек делает деяния обитателей огня, как это видеться людям, а он из обитателей рая».

≡ Аль-хафиз Ибн Хаджар сказал в толковании этого хадиса: «Как это видеться людям — в этом указание, что тайные дела не указывают на внешние, что плохой конец бывает по причине скрытого порока у раба, в виде (тайных) плохих  деяний, о которых люди не знают…»

≡ Сказал аль-Хафиз Ибн Хаджар в «аль-Фатх»: «Сказал ‘Абдуль-Хакъ в книге аль-‘Абикъа: «Не бывает плохого конца у того, чье тайное и явное было правильным . А бывает плохой конец у того, чье тайное имело в себе порочность или сомнение, когда он упорствует в больших грехах и осмеливается на великое. Смерть его настигнет внезапно, а шайтан (воспользуется этим) и погубит его, и это, вероятно, быть причиной плохого конца. Проси у Аллаhа спасения»».

О Милостивый Милосердный! Даруй нам счастливый конец!

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *