Последнее обновление на 5 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:
Если человек совершил прелюбодеяние с женщиной, затем она забеременела от него, может ли он затем взять ее замуж?
На этот счет два мнения ученых:
1- Он не может взять ее замуж, пока она не покается и не родит
По мнению маликитов и ханбалитов, он не может взять ее замуж пока она не родит и не покается. Покаяние касается их обоих.
Их довод хадис:
Нельзя совокупляться с беременной пока она не родит…
Имам Ахмад, Абу Дауд, ад-Дарими и аль-Хаким передали от Абу Са’ида аль-Худрий (хадис марфу’), сказавший:
В хадисе речь идет о наложницах «Аутас» — место возле Мекки . Это 8 год хиджры, когда сподвижники завоевали Мекку.
Также их доводом служит сообщение от Са’ида ибн аль-Мусайиба, что один человек женился на девушке и обнаружил ее беременной, тогда дело подняли до пророка ﷺ, в результате чего их развели.
2 — Он может на ней жениться
По ханафитскому шафиитскому мнению, он может на ней жениться, если сам же совершил с ней зина, и не важно, забеременела она от него или нет, но с условием, чтобы она покаялась и оставила этот мерзкий поступок. Покаяние касается их обоих.
Их аргументы:
Хадис ‘Аишии:
Приблудный ребенок остается на постели (т.е прелюбодейке) …
Аль-Бухари и Муслима
Т.е приблудного не приписывают к этому прелюбодею, следовательно, нет никакой шариатской связи между прелюбодеем и его сыном, хоть и есть биологическая связь, значит, он может жениться на ней же — беременной от него.
Примечание:
Может ли он жениться на беременной женщине (после их покаяния), беременность которой от чужого зина?
На этот счет два мнения ученых:
1- Он не может взять ее замуж, пока она не родит.
По мнению ханафитов он не может взять ее замуж, пока она не родит и не покается.
Их довод хадис Абу Са’ида:
Нельзя совокупляться с беременной пока она не родит…
Хадис Ревейфи’а бин Са’ида аль-Ансари у Абу Дауд:
Не разрешается тому, кто верит в Аллаhа и в судный день низвергать семя на чужой пашне
Это мнение является верным, поскольку оно упирается на достоверные два хадиса, как это сказал имам ‘Аля ад-Дин аль-Хаскафи в «ад-Дур аль-Мухтар»
2- Он может взять ее замуж, пока она не родит
По мнению шафиитов, он может взять ее замуж.
Их аргументы:
Ребенок зачат не законным образом, следовательно, он не имеет никакой связи с отцом.
Выводы:
1 — Брак на прелюбодейке запрещен.
2 — Брак на беременной от зина чужого запрещен до тех пор, пока она не покается и не родит
3 — Брак на беременной от зина с этим же человеком дозволен по одному из мнений.
4 — Приблудный теряет шариатскую связь с отцом, не теряя биологическую. Более подробно здесь
Внимание!
Во всех примерах фигурирует женщина, которая совершила незаконный половой акт.
Речь не идет о замужних беременных женщинах.
У замужних есть мужья, замужние замуж не выходят.
Только мужчине позволительно брать в жене несколько женщин.
В заключение воздаем хвалу Всевышнему.
Источники:
1 — «Марказу аль-Фатауа» — Центр фетв при министерстве факъфов и исламских дел в Къатаре.
Ассаляму алейкум а если они уже поженились стоит ли им обновить никях?
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.
Уточните свой вопрос.
Ас-Саляму алейкум. Ни у одной стороны нет прямого Далиля. Дело в том, что хадис приводимый маликитами и хамбалитами — ЧАСТНЫЙ, касается только рабынь взятых в ПЛЕН. Его никак нельзя тут применять.
Подробне, тут: http://sunna.e-minbar.com/sunan-abu-davud/kniga-05/glava-45/
Уа аляйкум ассалям. Он не ограничен рабынями. Причина хадиса не удерживает его хукм распространиться на другие случаи.
Наоборот же ханафиты разрешают такой брак, беременной от зина от чужого, Костекский об этом говорит