Last updated on 5 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:
Если человек совершил прелюбодеяние с женщиной, затем она забеременела от него, может ли он затем взять ее замуж?
На этот счет два мнения ученых:
1- Он не может взять ее замуж, пока она не покается и не родит
По мнению маликитов и ханбалитов, он не может взять ее замуж пока она не родит и не покается. Покаяние касается их обоих.
Их довод хадис:
Нельзя совокупляться с беременной пока она не родит…
Имам Ахмад, Абу Дауд, ад-Дарими и аль-Хаким передали от Абу Са’ида аль-Худрий (хадис марфу’), сказавший:
В хадисе речь идет о наложницах «Аутас» — место возле Мекки . Это 8 год хиджры, когда сподвижники завоевали Мекку.
Также их доводом служит сообщение от Са’ида ибн аль-Мусайиба, что один человек женился на девушке и обнаружил ее беременной, тогда дело подняли до пророка ﷺ, в результате чего их развели.
2 — Он может на ней жениться
По ханафитскому шафиитскому мнению, он может на ней жениться, если сам же совершил с ней зина, и не важно, забеременела она от него или нет, но с условием, чтобы она покаялась и оставила этот мерзкий поступок. Покаяние касается их обоих.
Их аргументы:
Хадис ‘Аишии:
Приблудный ребенок остается на постели (т.е прелюбодейке) …
Аль-Бухари и Муслима
Т.е приблудного не приписывают к этому прелюбодею, следовательно, нет никакой шариатской связи между прелюбодеем и его сыном, хоть и есть биологическая связь, значит, он может жениться на ней же — беременной от него.
Примечание:
Может ли он жениться на беременной женщине (после их покаяния), беременность которой от чужого зина?
На этот счет два мнения ученых:
1- Он не может взять ее замуж, пока она не родит.
По мнению ханафитов он не может взять ее замуж, пока она не родит и не покается.
Их довод хадис Абу Са’ида:
Нельзя совокупляться с беременной пока она не родит…
Хадис Ревейфи’а бин Са’ида аль-Ансари у Абу Дауд:
Не разрешается тому, кто верит в Аллаhа и в судный день низвергать семя на чужой пашне
Это мнение является верным, поскольку оно упирается на достоверные два хадиса, как это сказал имам ‘Аля ад-Дин аль-Хаскафи в «ад-Дур аль-Мухтар»
2- Он может взять ее замуж, пока она не родит
По мнению шафиитов, он может взять ее замуж.
Их аргументы:
Ребенок зачат не законным образом, следовательно, он не имеет никакой связи с отцом.
Выводы:
1 — Брак на прелюбодейке запрещен.
2 — Брак на беременной от зина чужого запрещен до тех пор, пока она не покается и не родит
3 — Брак на беременной от зина с этим же человеком дозволен по одному из мнений.
4 — Приблудный теряет шариатскую связь с отцом, не теряя биологическую. Более подробно здесь
Внимание!
Во всех примерах фигурирует женщина, которая совершила незаконный половой акт.
Речь не идет о замужних беременных женщинах.
У замужних есть мужья, замужние замуж не выходят.
Только мужчине позволительно брать в жене несколько женщин.
В заключение воздаем хвалу Всевышнему.
Источники:
1 — «Марказу аль-Фатауа» — Центр фетв при министерстве факъфов и исламских дел в Къатаре.
Ассаляму алейкум а если они уже поженились стоит ли им обновить никях?
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.
Уточните свой вопрос.
Ас-Саляму алейкум. Ни у одной стороны нет прямого Далиля. Дело в том, что хадис приводимый маликитами и хамбалитами — ЧАСТНЫЙ, касается только рабынь взятых в ПЛЕН. Его никак нельзя тут применять.
Подробне, тут: http://sunna.e-minbar.com/sunan-abu-davud/kniga-05/glava-45/
Уа аляйкум ассалям. Он не ограничен рабынями. Причина хадиса не удерживает его хукм распространиться на другие случаи.