256. Брак на беременной от прелюбодеяния

256. Брак на беременной от прелюбодеяния

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

Если человек совершил прелюбодеяние с женщиной, затем она забеременела от него, может ли он затем взять ее замуж?

На этот счет два мнения ученых:

1- Он не может взять ее замуж, пока она не покается и не родит

По мнению маликитов и ханбалитов, он не может взять ее замуж пока она не родит и не покается. Покаяние касается их обоих.

Их довод хадис:

Нельзя совокупляться с беременной пока она не родит…
Имам Ахмад, Абу Дауд, ад-Дарими и аль-Хаким передали от Абу Са’ида аль-Худрий (хадис марфу’),  сказавший:

В хадисе речь идет о наложницах «Аутас» — место возле Мекки . Это 8 год хиджры, когда сподвижники завоевали Мекку.

Также их доводом служит сообщение от Са’ида ибн аль-Мусайиба, что один человек женился на девушке и обнаружил ее беременной, тогда дело подняли до пророка  ﷺ, в результате чего их развели.

2 — Он может на ней жениться

По ханафитскому шафиитскому мнению, он может на ней жениться, если сам же совершил с ней зина, и не важно, забеременела она от него или нет, но с условием, чтобы она покаялась и оставила этот мерзкий поступок. Покаяние касается их обоих.

Их аргументы:

Хадис ‘Аишии:

Приблудный ребенок остается на постели (т.е прелюбодейке) …
Аль-Бухари и Муслима

Т.е приблудного не приписывают к этому прелюбодею, следовательно, нет никакой шариатской связи между прелюбодеем и его сыном, хоть и есть биологическая связь, значит, он может жениться на ней же — беременной от него.

Примечание:

Может ли он жениться на беременной женщине (после их покаяния), беременность которой от чужого зина?

На этот счет два мнения ученых:

1- Он не может взять ее замуж, пока она не родит.

По мнению ханафитов он не может взять ее замуж, пока она не родит и не покается.

Их довод хадис Абу Са’ида:

Нельзя совокупляться с беременной пока она не родит…

Хадис Ревейфи’а бин Са’ида аль-Ансари у Абу Дауд:

Не разрешается тому, кто верит в Аллаhа и в судный день низвергать семя на чужой пашне

Это мнение является верным, поскольку оно упирается на достоверные два хадиса, как это сказал имам ‘Аля ад-Дин аль-Хаскафи в «ад-Дур аль-Мухтар»

2- Он может взять ее замуж, пока она не родит

По мнению шафиитов, он может взять ее замуж.

Их аргументы:

Ребенок зачат не законным образом, следовательно, он не имеет никакой связи с отцом.

Выводы:

1 — Брак на прелюбодейке запрещен.
2 — Брак на беременной от зина чужого запрещен до тех пор, пока она не покается и не родит
3 — Брак на беременной от зина с этим  же человеком дозволен по одному из мнений.
4 — Приблудный теряет шариатскую связь с отцом, не теряя биологическую. Более подробно здесь

Внимание!

Во всех примерах фигурирует женщина, которая совершила незаконный половой акт. 
Речь не идет о замужних беременных женщинах.
У замужних есть мужья, замужние замуж не выходят.
Только мужчине позволительно брать в жене несколько женщин.

В заключение воздаем хвалу Всевышнему.


Источники:

1 — «Марказу аль-Фатауа» — Центр фетв при министерстве факъфов и исламских дел в Къатаре.

 

Комментарии

  • Uy | Июл 11,2017

    Ассаляму алейкум а если они уже поженились стоит ли им обновить никях?

    • AR-RAD | Июл 14,2017

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.
      Уточните свой вопрос.

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *