Последнее обновление на 1 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:
Ребенок остается с женщиной и приписывают его к ней, если на момент прелюбодеяния она не была замужем, согласно хадису ‘Аиши у аль-Бухари и Муслима:
Приблудный ребенок остается на постели (т.е прелюбодейке) …
А если прелюбодеяние было совершено будучи в замужестве (т.е измена), то ребенка, родившегося после такого запретного акта, приписывают не к биологическому отцу, прелюбодею, а к данному мужу этой изменившей жены.
Некоторые сказали: если он взял ее замуж будучи беременной от него самого в зина, затем она родила после шести месяцев брака (хотя другие не указывали срок), то здесь ребенка относят к нему, а если раньше родила, то к ней, при условии, чтобы в этом случае ее муж не утверждал, что это его сын. Если он будет приписывать ребенка к себе, тогда ребенка относят к нему, но если он скажет: «Это мой внебрачный сын», тогда ребенок теряет наследственное древо с отцом, и приписывать такого ребенка следует к матери.
Некоторые сказали: если он совершил прелюбодеяние с женщиной, затем она вышла замуж за другого и родила ребенка от первого (прелюбодея) позже шести месяцев (хотя другие не указывали срок), то ребенка относят не к биологическому отцу, а к текущему мужу, а если раньше, то к матери.
Но доводы говорят, что слово в хадисе «…на постели…» означает «замужем», в таком случае ребенка следует отнести к мужу этой прелюбодейки, а не к биологическому отцу, к прелюбодею, даже если она прямо сказала, что ребенок у нее от другого, либо заявил прелюбодей, что этот ребенок именно от него.
Исключением является тот случай, когда ее муж отрекается от этого приблудного сына его жены, проклиная, в таком случае этого незаконнорожденного относят к ней самой.
- Если она родила от прелюбодеяния будучи холостой, и прелюбодей не приписывает этого ребенка к себе, или отказывается от него, то имам аль-Мауарди передал единогласие, что такого тоже относят к прелюбодейке.
- А если она родила от прелюбодеяния будучи холостой, и прелюбодей приписывает сына к себе и не отказывается от него, то здесь ученые разногласят на два мнения:
1. Ребенка относят к биологическому отцу прелюбодею.
Это мнение передается от аль-Хасана аль-Басри, Мухаммада Ибн Сирина, Ибраhима ан-Наха’и, Исхакъа ибн Раhавейh, «Уруа ибн аз-Зубейра, Сулеймана бин Ясара, Абу Ханифа, Ибн Теймийи и Ибн аль-Къайима. На этом мнении из современных ‘алляма Ибн аль-‘Усеймин и Мухаммад Рашид Рида.
Умар ибн аль-Хаттаб поступал таким же образом, т.е он относил приблудных детей с джахилийи к их биологическим отцам, как это передал имам Малик в «аль-Муваттаъ»и аль-Байхакъи.
Аль-Хасан, Ибн Сирин и ан-Наха’и добавили, что такого сына приписывают к своему биологическому отцу прелюбодею, если этого прелюбодея наказали за свое прелюбодеяние.
2. Ребенка относят к матери прелюбодейке.
Это мнение имама Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и другие. На этом мнении Мухаммад ибн Ибраhим и Ибн Баз.
Эта группа ученых понимает хадис буквально, и слова «…на постели…» не обязательно понять «замужняя».
Если ребенка отнесли к матери, тогда ребенок не получает наследство от биологического отца, а отец не получает от данного приблудного сына. С такого сына спадает вопрос наследства, кормления, возмездия, и т.д.
Такой сын не является махрамом детям биологического отца прелюбодея, но и брак запрещен между таким сыном и детьми этого биологического отца прелюбодея. Однако это ребенок является махрамом для детей этой женщины прелюбодейки.
Важно помнить, что вины этого приблудного ребенка нет, ведь Господь сказал в Писании
…ни одна душа не понесет бремя другой
Нельзя такого обижать и оскорблять, называя «ублюдком» . Среди саляф были некоторые праведники, которые были незаконно рождены.
Примечание! Приблудного относят к биологическому отцу лишь в том случае, ели их половой акт был предметом путаницы или сомнения. Как на пример, если они думали, что временный брак это сунна, в таком случае, данный ребенок не является приблудным, и хвала Аллаhу Господу миров!
Источники
1 — «Аль-Мугъни» — имам Ибн Къудамы аль-Макъдиси
2 — «Аль-Ляджна ад-Даима» — постоянный комитет фетв
3 — «Марказу аль-Фатауа» — Центр фетв при министерстве вакъфов и исламских дел Катара.
4 — Шарх аль-Мумти’ — ‘аллямы Ибн аль-‘Усеймина.
А если она родила от прелюбодеяния будучи холостой, и прелюбодей приписывает сына к себе и не отказывается от него, то здесь ученые разногласят на два мнения:
1. Ребенка относят к биологическому отцу прелюбодею.
Это мнение передается от аль-Хасана аль-Басри, Мухаммада Ибн Сирина, Ибраhима ан-Наха’и, Исхакъа ибн Раhавейh, «Уруа ибн аз-Зубейра, Сулеймана бин Ясара, Абу Ханифа, Ибн Теймийи и Ибн аль-Къайима. На этом мнении из современных ‘алляма Ибн аль-‘Усеймин и Мухаммад Рашид Рида.
Умар ибн аль-Хаттаб поступал таким же образом, т.е он относил приблудных детей с джахилийи к их биологическим отцам, как это передал имам Малик в «аль-Муваттаъ»и аль-Байхакъи.
Вопрос такой. Могу ли я придерживаться этого мнения и считать ее правильным, т.е. ребенка относят к биологическому отцу прелюбодею? или в этом вопросе есть мнение большинства ученных?
Уа аляйкум ассалям. Да, если она родила будучи холостой. А если родила будучи замужем от другого, то ребенка не приписывают к биологическому отцу, но относят к ее данному законному мужу.
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи ва баракатух. У вас на сайте была статья о том что, может ли ребенок называть папой своего опекуна?
не могу найти ни где. может удалили?
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
https://ar-rad.ru/2-mozhno-li-nazyvat-testya-svekra-otcom/html
Ассаляму Аляйкум УрохьматулЛахи уа баракятух. А к кому относить ребенка, зачатого в результате насилия? Если было совершено изнасилование над незамужней девушкой (вообще будет ли она в таком случае считаться прелюбодейкой)? Может ли такой ребенок относиться к роду отца, требовать от него алименты или наследство после смерти отца?
А можно это отнести к мусульманам, второе мнение? Если они будучи в исламе совершили Зина и родился ребенок. Ни один человек не притронулся к матери, и отец его признал своим?