249. К кому относят приблудного ребенка?

249. К кому относят приблудного ребенка?

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

Ребенок остается с женщиной и приписывают его к ней, если на момент прелюбодеяния она не была замужем, согласно хадису ‘Аиши у аль-Бухари и Муслима:

Приблудный ребенок остается на постели (т.е прелюбодейке) …

А если прелюбодеяние было совершено будучи в замужестве (т.е измена), то ребенка, родившегося после такого запретного акта, приписывают не к биологическому отцу, прелюбодею, а к данному мужу этой изменившей жены. 

Некоторые сказали: если он взял ее замуж будучи беременной от него самого в зина, затем она родила после шести месяцев брака (хотя другие не указывали срок), то здесь ребенка относят к нему, а если раньше родила, то к ней, при условии, чтобы в этом случае ее муж не утверждал, что это его сын. Если он будет приписывать ребенка к себе, тогда ребенка относят к нему, но если он скажет: «Это мой внебрачный сын», тогда ребенок теряет наследственное древо с отцом, и приписывать такого ребенка следует к матери.

Некоторые сказали: если он совершил прелюбодеяние с женщиной, затем она вышла замуж за другого и родила ребенка от первого (прелюбодея) позже шести месяцев (хотя другие не указывали срок), то ребенка относят не к биологическому отцу, а к текущему мужу, а если раньше, то к матери.

Но доводы говорят, что слово в хадисе «…на постели…» означает «замужем», в таком случае ребенка следует отнести к мужу этой прелюбодейки, а не к биологическому отцу, к прелюбодею, даже если она прямо сказала, что ребенок у нее от другого, либо заявил прелюбодей, что этот ребенок именно от него.

Исключением является тот случай, когда ее муж отрекается от этого приблудного сына его жены, проклиная, в таком случае этого незаконнорожденного относят к ней самой.

  • Если она родила от прелюбодеяния будучи холостой, и прелюбодей не приписывает этого ребенка к себе, или отказывается от него, то имам аль-Мауарди передал единогласие, что такого тоже относят к прелюбодейке.
  • А если она родила от прелюбодеяния будучи холостой, и прелюбодей приписывает сына к себе и не отказывается от него, то здесь ученые разногласят на два мнения:

1. Ребенка относят к биологическому отцу прелюбодею.

Это мнение передается от аль-Хасана аль-Басри, Мухаммада Ибн Сирина, Ибраhима ан-Наха’и, Исхакъа ибн Раhавейh, «Уруа ибн аз-Зубейра, Сулеймана бин Ясара, Абу Ханифа, Ибн Теймийи и Ибн аль-Къайима. На этом мнении из современных ‘алляма Ибн аль-‘Усеймин и Мухаммад Рашид Рида.

Умар ибн аль-Хаттаб поступал таким же образом, т.е он относил приблудных детей с джахилийи к их биологическим отцам, как это передал имам Малик в «аль-Муваттаъ»и аль-Байхакъи.

Аль-Хасан, Ибн Сирин и ан-Наха’и добавили, что такого сына приписывают к своему биологическому отцу прелюбодею, если этого прелюбодея наказали за свое прелюбодеяние.

2. Ребенка относят к матери прелюбодейке.

Это мнение имама Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и другие. На этом мнении Мухаммад ибн Ибраhим и Ибн Баз.

Эта группа ученых понимает хадис буквально, и слова «…на постели…» не обязательно понять «замужняя».

Если ребенка отнесли к матери, тогда ребенок не получает наследство от биологического отца, а отец не получает от данного приблудного сына.  С такого сына спадает вопрос наследства, кормления, возмездия, и т.д.  

Такой сын не является махрамом детям биологического отца прелюбодея, но и брак запрещен между таким сыном и детьми этого биологического отца прелюбодея. Однако это ребенок является махрамом для детей этой женщины прелюбодейки.

Важно помнить, что вины этого приблудного ребенка нет, ведь Господь сказал в Писании

…ни одна душа не понесет бремя другой

Нельзя такого обижать и оскорблять, называя «ублюдком» . Среди саляф были некоторые праведники, которые были незаконно рождены.

Примечание! Приблудного относят к биологическому отцу лишь в том случае, ели их половой акт был предметом путаницы или сомнения. Как на пример, если они думали, что временный брак это сунна, в таком случае, данный ребенок не является приблудным,  и хвала Аллаhу Господу миров!


Источники

1 — «Аль-Мугъни» — имам Ибн Къудамы аль-Макъдиси

2 — «Аль-Ляджна ад-Даима» — постоянный комитет фетв

3 — «Марказу аль-Фатауа» — Центр фетв при министерстве вакъфов и исламских дел Катара.

4 — Шарх аль-Мумти’ — ‘аллямы Ибн аль-‘Усеймина.

 

Комментарии

  • Duman Ramazanuly | Дек 22,2019

    А если она родила от прелюбодеяния будучи холостой, и прелюбодей приписывает сына к себе и не отказывается от него, то здесь ученые разногласят на два мнения:
    1. Ребенка относят к биологическому отцу прелюбодею.
    Это мнение передается от аль-Хасана аль-Басри, Мухаммада Ибн Сирина, Ибраhима ан-Наха’и, Исхакъа ибн Раhавейh, «Уруа ибн аз-Зубейра, Сулеймана бин Ясара, Абу Ханифа, Ибн Теймийи и Ибн аль-Къайима. На этом мнении из современных ‘алляма Ибн аль-‘Усеймин и Мухаммад Рашид Рида.

    Умар ибн аль-Хаттаб поступал таким же образом, т.е он относил приблудных детей с джахилийи к их биологическим отцам, как это передал имам Малик в «аль-Муваттаъ»и аль-Байхакъи.
    Вопрос такой. Могу ли я придерживаться этого мнения и считать ее правильным, т.е. ребенка относят к биологическому отцу прелюбодею? или в этом вопросе есть мнение большинства ученных?

    • AR-RAD | Дек 22,2019

      Уа аляйкум ассалям. Да, если она родила будучи холостой. А если родила будучи замужем от другого, то ребенка не приписывают к биологическому отцу, но относят к ее данному законному мужу.

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *