Последнее обновление на 8 Ноя 2019
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:
Женское свидетельство принимается в бытовых вещах: кормление, торговые сделки, роды, договора и т.д.
Женское свидетельство не принимается в вопросе установления наказания, бракосочетания и развода.
→ Говорит Господь в Своем писании: «Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас…» (Развод. 2)
Он сказал: «…мужей», исключив женщин.
→ Также пришло у имама аль-Байхакъи от ‘Аиши и ‘Имрана:
«Нет брака, кроме как с согласия опекуна и при наличии двух свидетелей (мужчин)».
≡ Сказал великий табиин Ибн Шиhаб аз-Зухри:
«Пришло в сунне, что женское свидетельство не принимается в вопросе установления наказания, бракосочетания, развода и, аналогично, в том, что вытекает из этого».
А что касается аята:
«В качестве свидетелей призовите двух мужчин из вашего числа. Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей».
То здесь речь идет о договорах, и это понятно, если прочитать этот же аят сначала:
«О те, которые уверовали! Если вы заключаете договор о долге на определенный срок…»
Другими словами: в бытовых вещах два голоса женщины заменяют один голос мужчины, но, опять же, это не касается установления/исполнения наказаний, бракосочетания и развода, как было сказано выше. А знание у Аллаhа.
Источник: «Марказу аль-Фатауа» – Центр фетв при министерстве факъфов и исламских дел. Катар.