248. Может мужчина обучать посторонних женщин?

248. Может мужчина обучать посторонних женщин?

248. Kogda i kak dozvoljaetsja obuchat malchikov i devochek - 248. Может мужчина обучать посторонних женщин?

Хвала Аллаhу Господу миров!

Может ли мужчина преподавать женщинам, соблюдая все нормы шариата и этикет?

Ответ: основа, что женщина женщинам, а мужчина мужчинам. Если нет такой возможности, то дозволяется мужчине преподавать женщине (но не на оборот сегодня), соблюдая исламскую дисциплину в этом.
 
Передал аль-Бухари от Абу Са’ида, что  посланник Аллаhа, мир ему и благословение, преподавал женщинам не то чтоб виртуально, но даже наяву.
 
≡ Ибн Батталь в шархе аль-Бухари сказал: «В этом доказательство в пользу того, что женщины могут спрашивать (мужчину) о своей религии. Также разрешение вести диалог с мужчинами по необходимости в этом деле»
 
Но сегодня ученые сказали, что наяву без преграды этого лучше не делать. Пусть это будет через преграду.

≡ Говорит Ляджна (12/149): » Не дозволено мужчинам преподавать женщинам напрямую (мубашара — т.е напрямую, наяву)».

≡ Говорит шейх Ибн Баз:

إذا أمكن أن تدرس النساء في المسجد على رجل لا فتنة فيه، مع التحجب، أو مع كونهن في محل خاص لا يأتيه الرجال فهذا لا بأس به ولا حرج فيه
«Если женщины получили возможность учиться у мужчины в мечетях, где нет фитны, будучи прикрытыми, и они в конкретном местечке, куда не заходят мужчины, то в это нет никаких проблем, нет греха.
 
≡ Говорит аль-Ляджна (12/156):
 
 لا حرج في تعليم الرجل المرأة من وراء حجاب في مدارس خاصة بالنساء ، لا اختلاط فيها بين الطلاب والطالبات ، ولا المعلم والمتعلمات 
وإن احتجن للتفاهم معه ؛ فيكون عبر شبكات الاتصال المغلقة ، وهي معروفة ومتيسرة ، أو عبر الهاتف ، لكن يجب أن يحذر الطالبات من الخضوع بالقول بتحسين الكلام وتليينه » انتهى 
«Нет запрета мужчинам преподавать женщинам через преграду в школах для женщин, где нет смешивания между студентами и студентками, между преподавателями и преподавательницами.
 
Также нет проблем мужчине преподавать им по сети… или по телефону. Но студенты должны остерегаться проявлять нежность в речи и приукрашивать голос».

Но это не распространяется на таджвид Корана, этому женщин обучает только женщины, ведь женщине придется напевать при чтении Корана, где она смягчает и приукрашивает свой голос.

Если мужчина опасается фитны при обучении женщин наяву различным наукам ислама, то такому запрещается обучать женщин, причем какого-бы возраста женщины небыли.

Такое-же дело обстоит и тем, кто преподает онлайн, где женщины отвечают ему, если он опасается фитны, то нет разногласий в этой общине, что ему запрещается такой диалог.

Нет разногласий, что во всяком случае безопаснее обучение женщин возложить на знающих и опытных женщин.

Обучение женщин в онлайн комнате, где они задают знающему и опытному вопросы в строгом порядке, где мужчины и женщины не общаются между собой, где женщины соблюдают исламский этикет и нрав — является дозволенным.

Мужчина может обучать Корану молодых девчат, не достигших семи лет, с условием, чтобы он не попадал в фитну.

Если есть опасения попадания в фитну, тогда действуем как было описано выше. Однако обучение молодых девочек другим наукам помимо Корана гораздо легче и безопасней, хоть и лучше все это поручить женщине.

Женщина не может обучать чужих мужчин вообще, если только она женщина в преклонном возрасте.

Женщина может обучать молодых/несовершеннолетних мальчиков, если те еще не понимают ничего. Если мальчики понимают женскую природу, запоминают женщин, могут описать тех, кого видели, то с такими женщине запрещено заниматься обучением. 

Спросили имама Ахмада: «Когда женщина закрывается перед мальчиком?«, на что он, да помилует его Всевышний, ответил: «Когда достигнет десяти лет».


Источник:

  1.  См. Ибн Къудама в «аш-Шарх аль-Кабир».
  2. Фетвы ‘аллямы ‘Абдуль ‘Азиза бин База.
  3. «Аль-Ляджна ад-Даима» — постоянный комитет фетв.
  4. «Марказу аль-Фатауа» — во главе с ‘АбдуЛлой аш-Шанкъити.

 

Также для пользы рекомендую:

209. Доводы ясными словами, о смешивании между полами.

506. Учеба в светских учреждениях.

509. Некоторые последствия смешивания полов.

515. Тридцать аргументов из Корана и Сунны и от сподвижников на запрет выхода женщин.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *