247. Закрыть долг родителей/детей из своего закята

247. Закрыть долг родителей/детей из своего закята

247. Zakryt dolg roditelej ili detej iz svoego zakyata. - 247. Закрыть долг родителей/детей из своего закята

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Можно ли закрыть долг родителей/детей из своего закята. Можно ли закят направить на погашения долгов близких?

≡ ‘Алляма Ибн Баз сказал

، ولو كان ابنك أو أباك وعليه دين لأحد ولا يستطيع وفاءه فإنه يجوز لك أن تقضيه من زكاتك ، أي : يجوز أن تقضي دين أبيك من زكاتك ، ويجوز أن تقضي دين ولدك من زكاتك ، بشرط أن لا يكون سبب هذا الدين تحصيل نفقة واجبة عليك ، فإن كان سببه تحصيل نفقة واجبة عليك فإنه لا يحل لك أن تقضي الدين من زكاتك ؛ لئلا يتخذ ذلك حيلة على منع الإنفاق على من تجب نفقتهم عليه لأجل أن يستدين ثم يقضي ديونهم من زكاته » انتهى .

«Если у твоего сына или отца есть долг, и они не в состоянии выплатить его, то ты можешь выплатить долг за них из твоего закята. Т.е ты можешь погасить долг отца выплатив закят (займодателю в качестве выплаты долга). Также ты можешь выплатить долг сына, выплатив закят (займодателю в качестве выплаты долга). Но с условием, чтобы ты этими деньгами не распоряжался там, где ты, итак, обязан обеспечить пропитание. Если ты отдаешь закят туда, где ты и так обязан обеспечивать, то здесь ты не дозволяется тебе погашать долг этим закятом. Дабы не прибегать к хитрости избегать обязательное обеспечение тех, кого надо обеспечивать, заняв долг, а потом возвращать его из закята».
См. «Маджму’ аль-Фатауа» 14/310

≡ Сказал Ибн ‘Усеймин:

 كل من تلزمه نفقته فإنه لا يجوز أن يدفع زكاته إليهم من أجل النفقة ، أما لو كان في قضاء دين فلا بأس أما إذا كنت تعطيه من زكاتك من أجل النفقة فهذا لا يجوز ، لأنك بهذا توفر مالك ، والنفقة تجب للوالدين 

«Ему не разрешается давать закят в качестве обеспечения тем, кого он итак обязан обеспечивать. Но если он (эти деньги направит) на погашения долгов (тех, кого он обязан обеспечивать), то проблем нет…

А если ты отдаешь им закят в виде обеспечения, то нельзя. Так как этим ты экономишь свои деньги. А обеспечение (детей) лежит на родителях». 
См. «Фатауа Ибн ‘Усеймин» 18/416.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *