• +7 928 503 90 90

82. Признаки, по которым можно распознать сектанта.

82. Признаки, по которым можно распознать сектанта.

Скачать

 

СОДЕРЖАНИЕ

№1: Используют неясные и слабые доказательства.
№2: Умоляют значимость асаров от саляф.
№3: Призыв против исламских правителей.
№4: Они выдумывают основу, на которой строят аль-Уаля и аль-Бара.
№5: Они фанатичны к своим взглядам.
№6: Относят себя к какому-то названию, личности или движению.

№7: Лгут и обманывают.
№8: Их главари грешники.
№9: Раскручивают своих лидеров.
№10: Приводят то, что в их пользу. А о том, что против них, умалчивают.
№11: Сначала убеждаются, а после аргументируются.


82. priznaki po kotorym mozhno raspoznat sektanta. - 82. Признаки, по которым можно распознать сектанта.

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Верующий и разумный человек должен знать признаки, по которым можно распознать сектанта. Определить сектанта. означает защитить себя от заблуждения. Следовательно, обнаружить сектанта является индивидуальной обязанностью.

Если знать признаки зла, то избежать его будет очень легко, иншаАлла. Предлагаю вашему вниманию одиннадцать основных и укоренившихся признаков приверженцев нововведения и страстей. По ним вы сможете ориентироваться в обществе.

№1:
Используют неясные и слабые доказательства

Всевышний в суре «Семейство Имрана» сказал:

هُوَ الَّذِي أَنزَلَ عَلَيْكَ الْكِتَابَ مِنْهُ آيَاتٌ مُّحْكَمَاتٌ هُنَّ أُمُّ الْكِتَابِ وَأُخَرُ مُتَشَابِهَاتٌ ۖ فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِ
Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие — требующие толкования. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за тем, что требует толкования, желая посеять смуту и найти толкование.

≡ Ибн Касир в толковании этого аята сказал:

«Они берут лишь те (аяты), которые, согласно их порочным убеждениям, дадут им возможность исказить (истину), применяя (эти аяты) в пользу этих (порочных убеждений). Это потому, что (эти аяты) внешне могут быть подходящими для этого. Ну а что касается истины, то нет у них и доли в ней, ибо она против них. Она показывает несостоятельность их (утверждений)».

Также посланник Аллаh ﷺ сказал:

Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придет и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места свое стадо, которое вот-вот окажется там. 
Аль-Бухари, Муслим и другие от Абу ’Абдуллы ан-Ну’мана бин Башира. Перевод не мой, но он правильный.

Великий таби-табиин Айюб ас-Сихтийяни сказал:

 لا أعلم اليوم أحداً من أهل الأهواء يخاصم إلا بالمتشابه
«Я не знаю ни одного приверженца страстей сегодня, чтобы он не руководствовался сомнительными доказательствами»

Признак №2:
Умоляют значимость асаров от саляф

≡ Имам Абу Раджá Къутейба бин Са’ид ас-Сакъафú (240. Учитель имама ан-Насаи) сказал:

 إذا رأيت الرجل يحب أهل الحديث فإنه على السنة, ومن خالف هذا فاعلم أنه مبتدع
Если ты увидел человека, любящего приверженцев хадиса, то он из аhлю-сунны. А тот, кто противоречит этому, нововведенец.

≡ Имам Абу Хáтим ар-Рáзи (277) сказал:

علامة أهل البدع الوقيعة في أهل الأثر
Признаки приверженцев нововведения, это ругань приверженцев асара.

≡ Имам Абу Мухаммад аль-Барбаháри (329) сказал:

إذا سمعت الرجل يطعن على الآثار, أو يرد الآثار, أو يريد غير الآثار , فاتهمه على الإسلام, ولا تشك أنه صاحب هوى مبتدع
«Если ты услышал от человека, как он задевает асары или не принимает их, либо принимает другое помимо них, то обвини его исповедание ислама и не сомневайся, что он приверженец страстей и нововведения».

≡ Сказал имам ибн аль-Къаттáн:

ليس في الدنيا مبتدع إلا وهو يبغض أهل الحديث
«Нет на земле такого нововведенца, который бы не ненавидел приверженцев хадиса (асара)»

≡ Имам Абу ‘Усман Исма’иль ас-Сабуни ан-Нисабури (983) сказал:

وأظهر آياتهم وعلاماتهم شدة معاداتهم لحملة أخبار النبي ـ صلى الله عليه وسلم ـ واحتقارهم لهم, واستخفافهم بهم
 «Ярчайшими признаками (приверженцев нововведения), это их вражда к носителям ахбаров (асаров) пророка ﷺ. Презрение и умаление их».

№3:
Призыв против исламских правителей

Имам Абу Мухаммад аль-Барбаhари (329) сказал:

«Если ты услышал человека, как он призывает против султана, то знай, что он приверженец страстей»

Тоже самое сказали Абу Мухаммад Ибн Хазм и Абу аль-Фатх аш-Шиhристани.

В этом умма единогласна.

Об этом в здесь: 320. Аль-Фаузан. Что делать, когда ругают правителей мусульман? (Важно!)

№4:
Они выдумывают основу, на которой строят аль-Уаля и аль-Бара

Все сектанты без исключения выдумывают основу. Они придумывают для своих адептов правила, основы и определения, и на этой основе выносят суждения.
См. Ибн Теймийя в «Маджму’у аль-Фатауа». (3/349).

№5:
Они фанатичны к своим взглядам

≡ Выдающийся ученый Ибн ‘Усеймин, сказал:

أنهم يتعصبون لآرائهم، فلا يرجعون إلى الحق، وإن تبين لهم

«Они очень фанатичны в своих взглядах. Они не принимают истину, даже если она прояснилась для них».
См. «Маджму’у Фатауа» (5/90).

№6:
Относят себя к какому-то названию, личности или движению

≡ Аль-хафиз ибн ‘Абд аль-Барр передал, что имама Малика спросили: «Кто такие аhлю-сунна?», он сказал:

أهل السنة الذين ليس لهم لقب يعرفون به، لا جهمي، ولا قدري، ولا رافضي
«Аhлю-сунна это те, которые не имеют кличек, по которым их определяют. Не джаhмиты, не къадариты и не рафидиты».

≡ Шейх Ибн ‘Усеймин, сказал:

 أنهم يتصفون بغير الإسلام والسنة، بما يحدثونه من البدع القولية والفعلية والعقيدية

«Они не описывают себя исламом и Сунной. Но описывают себя тем, что привнесли в религию из своих словесных, фактических и идеологических новшеств».
См. «Маджму’у Фатауа» (5/90).

№7:
Лгут и обманывают

≡ Сказал Шейхуль Ислям Ибн Теймийя:

ولكن أهل البدع أصل كلامهم الكذب: إما عمداً وإما بطريق الابتداع

«Однако основа приверженце нововведения, это ложь. Либо намеренно, либо привнося в религию новшества».

Ложь из их уст часто исходит преднамеренная, считая, что этим они приносят благо своему движению. Некоторые не лгут прямо, но прибегают к фальсификации и подтасовке фактов.

№8:
Их главари грешники

Великий табиин имам аль-Ауза’и назвал их грешниками. Это объясняется тем, что предводители сектантов не искренние люди, что является результатом их заблуждения. А это порождает пренебрежение к запретам Всевышнего.

Поэтому мы можем видеть, как они слушают музыку, здороваются с женщинами за руку или общаются с ними. Курят сигареты. Ведут себя надменно и т.д.

Аль-Ауза’и сказал:

  ما ابتدع رجل بدعة إلا سُلب ورعه 
«Кто-бы не привнес новшество в религию, как будет полностью лишен богобоязненности».

≡ Аль-Хасан аль-Басри сказал:

ما ابتدع رجل بدعة إلا تبرّأ الإيمان منه 
«Кто-бы не привнес новшество в религию, как тут-же потеряет свою веру».

№9:
Раскручивают своих лидеров

Великий мухадддис Йемена Мукъбиль бин Хади аль-Уади’и говорил, что хибзии (сектанты) заняты раскруткой своих партиейцев.

Они только и заняты, что везде пиарят его и рекламируют. Пытаются сделать из него центр и источник, не считаясь с остальными. И каждый, кто противоречит ему, называют его плохими именами и считают неправильным.

№10:
Приводят то, что в их пользу. А о том, что против них, 
умалчивают

Имам и учитель имама Ахмада — ‘Абд ар-Рахман бин Маhди аль-Азди сказал:
«Приверженцы страстей (сектанты) упоминают лишь то, что в их пользу. А то, что против них они не упоминают. А приверженцы сунны упоминают все, что в их пользу и против них».

Имам имеет ввиду, что если сектант пишет опровержение на тех, кто на истине, то он в своих работах упоминает аяты или хадисы, которые как-то свидетельствуют о нем. Но если взяться за этот вопрос всецело, то обнаружится, что он обрезал или не договорил все то, что привел против приверженцев Сунны.

№11:
Сначала
убеждаются, а после аргументируются

≡ Ибн Теймийя сказал:

أهل البدعة يعتقدون ثم يستدلون, وأهل السنة يستدلون ثم يعتقدون

«Приверженцы нововведения сначала убеждаются, а затем аргументируются. А приверженцы Сунны аргументируются, а после убеждаются».

≡ Шейх аль-Альбани сказал на это: 
«А что касается приверженцев нововведения, то они сначала принимают свои новшества, а потом пытаются найти для них обоснования. Это и есть следование страстям».

≡ Имам аш-Шатыби сказал:
«Приверженец нововведения ставит выше всего свою страсть, а затем начинает искать под неё доказательства!»
См. «Аль-И’стисам 1/134. Перевод не мой, но он правильный.

Заключение 

Я привел все те описания, которые повстречал за всю свою практику. Старайтесь эти признаки взять себе основой определения качеств потенциальных сектантов.

Разумеется, не каждый, кто был отмечен один из эти качеств, является сектантом. Надо учитывать невежество, наивность и ошибки людей. Не всегда соответствующий одному из этих признаков, или всем им сразу, однозначно является приверженцем страстей, хоть и не прав.

Надо красиво и мудро донести до его сведения доказательства, которые лишат его ответа, а после выносить суждение и строить на этом мнения.

Для пользы:

399. Чрезмерность в религии: причины и лечение. Салих али аш-Шейх

529. Когда нет ответа ни в Коране, ни в Сунне, ни среди сподвижников. (Ответ майдановцам).

531. Чистых 56 доводов, что истина с меньшинством, а заблуждение с большинством.

Хвала Аллаhу Господу миров.

 

Добавить комментарий