Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

531. Чистых 56 доводов, что истина с меньшинством, а заблуждение с большинством.

Последнее обновление на 6 Ноя 2019

531. CHistyh 56 dovodov chto istina s menshinstvom a zabluzhdenie s bolshinstvom. 640x384 - 531. Чистых 56 доводов, что истина с меньшинством, а заблуждение с большинством.

 

Содержание

Гл. №1:Некоторые доводы из Корана.

♦ Большинство людей не веруют:
Аят №1. 
Аят №2. 
Аят №3.
Аят №4.
Аят №5.

♦ Большинство людей грешники:
Аят №1.
Аят №2
Аят №3.
Аят №4.
Аят №5.
Аят №6.
Аят №7.
Аят №8.

♦ Большинство людей ничего не знают:
Аят №1.
Аят №2. 
Аят №3.
Аят №4.
Аят №5.
Аят №6.
Аят №7.
Аят №8.
Аят №9.
Аят №10.
Аят №11.
Аят №12.
Аят №13.
Аят №14.
Аят №15
Аят №16.
Аят №17.
Аят №18.
Аят №19.
Аят №20.
Аят №21.
Аят №22.
Аят №23.
Аят №24

♦ Большинство людей не благодарны:
Аят №1.
Аят №2.
Аят №3.
Аят №4.
Аят №5.
Аят №6.
Аят №7.
Аят №8.
Аят №9.
♦ Некоторые слова муфассиров по этим аятам.

Гл. №2:Некоторые доводы из Сунны
Хадис №1.
Хадис №2.
Хадис №3.
Хадис №4.
Хадис №5.
Хадис №6.
Хадис №7.
Хадис №8.
Хадис №9.

Гл. №3:Некоторые высказывания табиинов
Гл. №4: Ответы на шубуhаты (сомнения).
Шубhа №1.
Шубhа №2.
Шубhа №3.
Шубhа №4.
Шубhа №5.
Шубhа №6.

Гл. №5: Выводы
Гл №6: Список использованной литературы.


 

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Приверженцы своих страстей и нововведения не устают обманывать своих прихожан мечетей. Заявляют они, что надо следовать за большинством.

Я, с помощью Всевышнего Аллаh, согласно своей традиции уничтожать ложные убеждения и развею этот миф.

Но чтоб вы знали, дорогие подписчики, я не вижу нужды приводить все тексты по этому поводу. Материал и без того получился объемным. Я лишь приведу 56 доказательств из Корана и Сунны.

Для тех, у кого есть разум (на них я и рассчитываю) хватит и этого материала.

Гл. №1:
Некоторые доводы из Корана

♦ Большинство людей не веруют:

Аят №1. Сказал Всевышний:

حَتَّىٰ إِذَا جَاءَ أَمْرُنَا وَفَارَ التَّنُّورُ قُلْنَا احْمِلْ فِيهَا مِن كُلٍّ زَوْجَيْنِ اثْنَيْنِ وَأَهْلَكَ إِلَّا مَن سَبَقَ عَلَيْهِ الْقَوْلُ وَمَنْ آمَنَ ۚ وَمَا آمَنَ مَعَهُ إِلَّا قَلِيلٌ
۞ А когда явилось Наше веление и разразилась потоком печь, Мы сказали: «Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал». Но уверовали вместе с ним лишь немногие ۞

Аят №2. Сказал Всевышний:

 وَمَن يَكْفُرْ بِهِ مِنَ الْأَحْزَابِ فَالنَّارُ مَوْعِدُهُ ۚ فَلَا تَكُ فِي مِرْيَةٍ مِّنْهُ ۚ إِنَّهُ الْحَقُّ مِن رَّبِّكَ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يُؤْمِنُونَ
۞ А сектам, которые не уверовали в него, обещан Огонь. Не сомневайся в этом, ибо это — истина от твоего Господа, хотя большая часть людей не верует ۞

Аят №3. И сказал:

إِنَّ السَّاعَةَ لَآتِيَةٌ لَّا رَيْبَ فِيهَا وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يُؤْمِنُونَ
۞ Час непременно наступит, и в нем нет сомнения. Однако большинство людей не верует ۞

 
Аят №4. И сказал:

المر ۚ تِلْكَ آيَاتُ الْكِتَابِ ۗ وَالَّذِي أُنزِلَ إِلَيْكَ مِن رَّبِّكَ الْحَقُّ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يُؤْمِنُونَ
۞ Алиф. Лам. Мим. Ра. Это — аяты Писания. Ниспосланное тебе от твоего Господа является истиной, однако большинство людей не верует ۞

Аят №5. И сказал:

وَمَا أَكْثَرُ النَّاسِ وَلَوْ حَرَصْتَ بِمُؤْمِنِينَ
۞ Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого. ۞
 

♦ Большинство людей грешники:

Аят №1. Сказал Всевышний:

كُنتُمْ خَيْرَ أُمَّةٍ أُخْرِجَتْ لِلنَّاسِ تَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَتَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَتُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ ۗ وَلَوْ آمَنَ أَهْلُ الْكِتَابِ لَكَانَ خَيْرًا لَّهُم ۚ مِّنْهُمُ الْمُؤْمِنُونَ وَأَكْثَرُهُمُ الْفَاسِقُونَ
۞ Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство из них — нечестивцы. ۞

Аят №2. И сказал:

وَلَوْ كَانُوا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالنَّبِيِّ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مَا اتَّخَذُوهُمْ أَوْلِيَاءَ وَلَٰكِنَّ كَثِيرًا مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ
۞ Если бы они уверовали в Аллаха, Пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами. ۞

Аят №3. И сказал:
 

 ۖ فَإِن تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ ۗ وَإِنَّ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ
۞ Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. ۞

Аят №4. И сказал:

ۚ وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِي الْأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ ۞
۞ Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха ۚ .

Аят №5. И сказал:

وَلَقَدْ ضَلَّ قَبْلَهُمْ أَكْثَرُ الْأَوَّلِينَ
۞ До них впало в заблуждение большинство первых поколений.۞ 

Аят №6. И сказал:

 أَلَمْ يَأْنِ لِلَّذِينَ آمَنُوا أَن تَخْشَعَ قُلُوبُهُمْ لِذِكْرِ اللَّهِ وَمَا نَزَلَ مِنَ الْحَقِّ وَلَا يَكُونُوا كَالَّذِينَ أُوتُوا الْكِتَابَ مِن قَبْلُ فَطَالَ عَلَيْهِمُ الْأَمَدُ فَقَسَتْ قُلُوبُهُمْ ۖ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ
۞ Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца очерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами. ۞

Аят №7. И сказал:

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا وَإِبْرَاهِيمَ وَجَعَلْنَا فِي ذُرِّيَّتِهِمَا النُّبُوَّةَ وَالْكِتَابَ ۖ فَمِنْهُم مُّهْتَدٍ ۖ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ
۞ Мы уже отправили Нуха (Ноя) и Ибрахима (Авраама) и установили пророчество и Писание в их потомстве. Среди них есть такие, которые следуют прямым путем, но многие из них являются нечестивцами. ۞

Аят №8. И сказал:

 ۖ فَآتَيْنَا الَّذِينَ آمَنُوا مِنْهُمْ أَجْرَهُمْ ۖ وَكَثِيرٌ مِّنْهُمْ فَاسِقُونَ
۞ Тем из них, которые уверовали, Мы даровали их награду, но многие из них являются нечестивцами. ۞

♦ Большинство людей ничего не знают:

Аят №1. Сказал Всевышний:

وَقَالُوا لَوْلَا نُزِّلَ عَلَيْهِ آيَةٌ مِّن رَّبِّهِ ۚ قُلْ إِنَّ اللَّهَ قَادِرٌ عَلَىٰ أَن يُنَزِّلَ آيَةً وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Они говорят: «Почему ему не ниспослано знамение от его Господа?» Скажи: «Аллах властен ниспослать знамение». Но большинство их не обладает знанием ۞
 
Аят №2. И сказал:

أَلَا إِنَّمَا طَائِرُهُمْ عِندَ اللَّهِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
۞Воистину, их дурные предзнаменования были у Аллаха, но большинство из них не знает этого۞

Аят №3. И сказал:

يَسْأَلُونَكَ كَأَنَّكَ حَفِيٌّ عَنْهَا ۖ قُلْ إِنَّمَا عِلْمُهَا عِندَ اللَّهِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого» ۞

Аят №4. И сказал:

 إِنْ أَوْلِيَاؤُهُ إِلَّا الْمُتَّقُونَ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Его приближенными являются только богобоязненные, но большинство их не ведает об этом ۞

Аят №5. И сказал:

وَاللَّهُ غَالِبٌ عَلَىٰ أَمْرِهِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Аллах властен вершить Свои дела, однако большинство людей не ведает об этом ۞

Аят №6. И сказал:

إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ ۚ أَمَرَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ ۚ ذَٰلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого ۞

Аят №7. И сказал:

وَإِنَّهُ لَذُو عِلْمٍ لِّمَا عَلَّمْنَاهُ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Воистину, он обладал знанием, поскольку Мы научили его, но большая часть людей не знает этого ۞

Аят №8. И сказал:

وَأَقْسَمُوا بِاللَّهِ جَهْدَ أَيْمَانِهِمْ ۙ لَا يَبْعَثُ اللَّهُ مَن يَمُوتُ ۚ بَلَىٰ وَعْدًا عَلَيْهِ حَقًّا وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Именем Аллаха они принесли величайшие клятвы о том, что Аллах не воскресит мертвецов. О нет! Это произойдет согласно истинному обещанию, но большинство людей не знает этого ۞

Аят №9. И сказал:

 ضَرَبَ اللَّهُ مَثَلًا عَبْدًا مَّمْلُوكًا لَّا يَقْدِرُ عَلَىٰ شَيْءٍ وَمَن رَّزَقْنَاهُ مِنَّا رِزْقًا حَسَنًا فَهُوَ يُنفِقُ مِنْهُ سِرًّا وَجَهْرًا ۖ هَلْ يَسْتَوُونَ ۚ الْحَمْدُ لِلَّهِ ۚ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Аллах привел притчу о рабе, который принадлежит другому и ни на что не способен, и человеке, которому Мы даровали прекрасный удел и который расходует его тайно и открыто. Равны ли они? Хвала Аллаху! Но большая часть людей не знает этого ۞
 
Аят №10. И сказал:
 
أَمِ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ آلِهَةً ۖ قُلْ هَاتُوا بُرْهَانَكُمْ ۖ هَٰذَا ذِكْرُ مَن مَّعِيَ وَذِكْرُ مَن قَبْلِي ۗ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْلَمُونَ الْحَقَّ ۖ فَهُم مُّعْرِضُونَ
۞ Неужели они стали поклоняться иным божествам вместо Него? Скажи: «Приведите ваши доказательства! Вот напоминание для тех, кто со мной, и напоминание для тех, кто жил до меня». Однако большинство их не ведает об истине и отворачивается ۞
 
Аят №11. И сказал:
 
أَمَّن جَعَلَ الْأَرْضَ قَرَارًا وَجَعَلَ خِلَالَهَا أَنْهَارًا وَجَعَلَ لَهَا رَوَاسِيَ وَجَعَلَ بَيْنَ الْبَحْرَيْنِ حَاجِزًا ۗ أَإِلَٰهٌ مَّعَ اللَّهِ ۚ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Кто сделал землю жилищем, проложил по ее расщелинам реки, воздвиг на ней незыблемые горы и установил преграду между морями? Есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но большинство их не знает этого ۞

Аят №12. И сказал:

فَرَدَدْنَاهُ إِلَىٰ أُمِّهِ كَيْ تَقَرَّ عَيْنُهَا وَلَا تَحْزَنَ وَلِتَعْلَمَ أَنَّ وَعْدَ اللَّهِ حَقٌّ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Так Мы вернули его матери, чтобы утешились ее глаза, чтобы она не печалилась и знала, что обещание Аллаха истинно. Но большинство их не ведает этого ۞

Аят №13. И сказал:

أَوَلَمْ نُمَكِّن لَّهُمْ حَرَمًا آمِنًا يُجْبَىٰ إِلَيْهِ ثَمَرَاتُ كُلِّ شَيْءٍ رِّزْقًا مِّن لَّدُنَّا وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Разве Мы не закрепили за ними безопасного святилища, в которое привозят плоды любых видов в качестве пропитания от Нас? Однако большинство их не ведает этого ۞

Аят №14. И сказал:

وَعْدَ اللَّهِ ۖ لَا يُخْلِفُ اللَّهُ وَعْدَهُ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Таково обещание Аллаха, и Аллах не нарушает Своего обещания, однако большинство людей не знают этого ۞

Аят №15. И сказал:

فَأَقِمْ وَجْهَكَ لِلدِّينِ حَنِيفًا ۚ فِطْرَتَ اللَّهِ الَّتِي فَطَرَ النَّاسَ عَلَيْهَا ۚ لَا تَبْدِيلَ لِخَلْقِ اللَّهِ ۚ ذَٰلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Обрати свой лик к религии, как ханифы. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого ۞ 

Аят №16. И сказал:

وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ ۚ قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ ۚ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» — они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не знает ۞

Аят №17. И сказал:

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا كَافَّةً لِّلنَّاسِ بَشِيرًا وَنَذِيرًا وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого ۞

Аят №18. И сказал:

قُلْ إِنَّ رَبِّي يَبْسُطُ الرِّزْقَ لِمَن يَشَاءُ وَيَقْدِرُ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает, но большинство людей не знает этого» ۞

Аят №19. И сказал:

ضَرَبَ اللَّهُ مَثَلًا رَّجُلًا فِيهِ شُرَكَاءُ مُتَشَاكِسُونَ وَرَجُلًا سَلَمًا لِّرَجُلٍ هَلْ يَسْتَوِيَانِ مَثَلًا ۚ الْحَمْدُ لِلَّهِ ۚ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Аллах приводит в качестве притчи мужа, принадлежащего нескольким несговорчивым партнерам, и мужа, принадлежащего только одному человеку. Равны ли они в притче? Хвала надлежит Аллаху, но большинство их не знает этого ۞

Аят №20. И сказал:

فَإِذَا مَسَّ الْإِنسَانَ ضُرٌّ دَعَانَا ثُمَّ إِذَا خَوَّلْنَاهُ نِعْمَةً مِّنَّا قَالَ إِنَّمَا أُوتِيتُهُ عَلَىٰ عِلْمٍ ۚ بَلْ هِيَ فِتْنَةٌ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Когда человека касается вред, он взывает к Нам. Когда же Мы предоставляем ему благо от Нас, он говорит: «Воистину, это даровано мне благодаря знанию (знанию Аллаха о моих заслугах или моему знанию)». О нет, это — искушение, но большинство их не знает этого ۞ 

Аят №21. И сказал:

لَخَلْقُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ أَكْبَرُ مِنْ خَلْقِ النَّاسِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знает этого ۞

Аят №22. И сказал:

مَا خَلَقْنَاهُمَا إِلَّا بِالْحَقِّ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Мы сотворили их (небеса и землю) только ради истины, но большинство их не знает этого ۞

Аят №23. И сказал:

قُلِ اللَّهُ يُحْيِيكُمْ ثُمَّ يُمِيتُكُمْ ثُمَّ يَجْمَعُكُمْ إِلَىٰ يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَا رَيْبَ فِيهِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Скажи: «Аллах дарует вам жизнь, затем умерщвляет вас, а затем Он соберет вас ко Дню воскресения, в котором нет сомнения». Однако большинство людей не знает этого ۞

Аят №24. И сказал:

وَإِنَّ لِلَّذِينَ ظَلَمُوا عَذَابًا دُونَ ذَٰلِكَ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَعْلَمُونَ
۞ Воистину, беззаконникам уготованы мучения и перед этим, но большинство их не знает этого ۞

 
♦ Большинство людей не благодарны:
 

Аят №1. Сказал Всевышний:

إنَّ اللَّهَ لَذُو فَضْلٍ عَلَى النَّاسِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَشْكُرُونَ
۞ Воистину, Аллах милостив к людям, однако большинство людей неблагодарны ۞

Аят №2. И сказал:

اللَّهُ الَّذِي جَعَلَ لَكُمُ اللَّيْلَ لِتَسْكُنُوا فِيهِ وَالنَّهَارَ مُبْصِرًا ۚ إِنَّ اللَّهَ لَذُو فَضْلٍ عَلَى النَّاسِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَشْكُرُونَ
۞ Аллах — Тот, Кто сотворил для вас ночь, чтобы вы отдыхали в течение нее, и день для освещения. Воистину, Аллах оказывает людям милость, но большинство людей неблагодарны ۞

Аят №3. И сказал:

وَاتَّبَعْتُ مِلَّةَ آبَائِي إِبْرَاهِيمَ وَإِسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ ۚ مَا كَانَ لَنَا أَن نُّشْرِكَ بِاللَّهِ مِن شَيْءٍ ۚ ذَٰلِكَ مِن فَضْلِ اللَّهِ عَلَيْنَا وَعَلَى النَّاسِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَشْكُرُونَ
۞ Я последовал за верой моих отцов Ибрахима (Авраама), Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к нам и к человечеству, но большинство людей неблагодарны ۞

Аят №4. И сказал:

وَإِنَّ رَبَّكَ لَذُو فَضْلٍ عَلَى النَّاسِ وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَهُمْ لَا يَشْكُرُونَ
۞ Воистину, твой Господь оказывает милость людям, но большинство их неблагодарны ۞

Аят №5. И сказал:

وَلَقَدْ مَكَّنَّاكُمْ فِي الْأَرْضِ وَجَعَلْنَا لَكُمْ فِيهَا مَعَايِشَ ۗ قَلِيلًا مَّا تَشْكُرُونَ
۞ Мы наделили вас властью на земле и определили для вас средства к существованию. Как же мала ваша благодарность! ۞

Аят №6. И сказал:

وَهُوَ الَّذِي أَنشَأَ لَكُمُ السَّمْعَ وَالْأَبْصَارَ وَالْأَفْئِدَةَ ۚ قَلِيلًا مَّا تَشْكُرُونَ
۞ Он — Тот, Кто сотворил для вас слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность! ۞

Аят №7. И сказал:

ثُمَّ سَوَّاهُ وَنَفَخَ فِيهِ مِن رُّوحِهِ ۖ وَجَعَلَ لَكُمُ السَّمْعَ وَالْأَبْصَارَ وَالْأَفْئِدَةَ ۚ قَلِيلًا مَّا تَشْكُرُونَ
۞ затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность! ۞

Аят №8. И сказал:

قُلْ هُوَ الَّذِي أَنشَأَكُمْ وَجَعَلَ لَكُمُ السَّمْعَ وَالْأَبْصَارَ وَالْأَفْئِدَةَ ۖ قَلِيلًا مَّا تَشْكُرُونَ
۞ Скажи: «Он — Тот, Кто создал вас и наделил вас слухом, зрением и сердцами. Как же мала ваша благодарность!» ۞

Аят №9. И сказал:

اعْمَلُوا آلَ دَاوُودَ شُكْرًا ۚ وَقَلِيلٌ مِّنْ عِبَادِيَ الشَّكُورُ
۞ О род Давуда (Давида)! Трудитесь в знак благодарности. Но среди Моих рабов мало благодарных ۞

 

♦ Некоторые слова муфассиров по этим аятам.

≡ Имам ат-Табари передал от Ма’мара Абу ‘Урвы, что когда многобожники при Бадре увидели верующих, они сказали: «Эти люди обмануты своей религией».

≡ Также ат-Табари передал, что Ибн Джурейдж сказал: «Они сказали это из-за малочисленности (мусульман) в их глазах».

≡ Имам аль-Багъауи сказал в тафсире:  «Так как большинство жителей планеты на заблуждении».

≡ Сказал Ибн Касир: 

«…но вместе с этим большинство людей не уверовало. И по этому Он сказал: «Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого». Также сказал: «Если ты станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха». И так далее другие аяты».

≡ В другом месте Ибн Касир сказал:  «Всевышний сообщает о положении большинства людей потомства Адама, что они на заблуждении. Сказал Всевышний: «До них впало в заблуждение большинство первых поколений». Также сказал: «Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого».

≡ Аль-Хафиз ибн аль-Къайим у себя в «Заду аль-Ма’ад» сказал:

«Когда лицемеры, у которых болезнь в сердце, увидели малочисленность партии Аллаhа и многочисленность его врагов, подумали, что победа лишь с многочисленностью. Они сказали:  «Эти люди обмануты своей религией». И тогда Всевышний сообщил, что победа приходит из-за упования на Аллаhа, а не из-за большинства (последователей) и многочисленности…»

 Имам аш-Шатиби сказал: «Закон Аллаhа на земле: что количество приверженцев истины, по сравнению с приверженцами лжи, незначительное. Это согласно словам Всевышнего: ۞ Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого. ۞ А также: ۞ Но среди Моих рабов мало благодарных ۞«.

≡ Имам аш-Шаукани в своем тафсире «Фатхуль-Къадир» сказал:

«Всевышний сообщил, что если он (пророк ﷺ) послушается большинство обитателей земли, они заблудят его. Так как истина находится исключительно с меньшинством…»

≡ Ас-Са’ди сказал: 

«И указал этот аят на то, что нельзя говорить о правде исходя из большого количества последователей. А также, что малое количество людей в каком-то деле не означает, что это не истина. На против, реальность указывает на обратное. Приверженцы истины всегда были малочисленными. Но они выше перед Аллаhом значимостью и наградой».

Гл. №2:
Некоторые доводы из Сунны

Хадис №1:

− Посланник Аллаh (ﷺ) сказал:

عرضت علي الأمم فرأيت النبي ومعه الرهيط والنبي ومعه الرجل والرجلان والنبي ليس معه أحد
Мне показали общины и я увидел пророка, за которым последовало небольшое количество. У видел пророка, за которым один или двое. Увидел пророка, за которым ни один не последовал».
• Аль-Бухари, Муслим, Ахмад и другие от Ибн ‘Аббаса. Эта версия Муслима.

Хадис №2: 

− Посланник Аллаh (ﷺ) сказал:

بدأ الإسلام غريبا وسيعود كما بدأ غريبا فطوبى للغرباء
Ислам начал одиноким, и вернется одиноким как начал. Туба странникам.
• Муслим от Абу Хурайры и Абу Са’ида

Хадис №3:

− Посланник Аллаh (ﷺ), когда его спросили: «Кто такие гъураба (одинокие)», он сказал:

هُمْ نَاسٌ قَلِيلُونَ صَالِحُونَ، بَيْنَ نَاسٍ كَثِيرِينَ؛ منْ يَعْصِيهِمْ أَكْثَرُ مِمَّنْ يُطِيعُهُم
Это малочисленная группа праведных людей среди большого количества людей. Не слушающихся из них (т.е из многочисленных людей) больше, чем слушающих их (т.е гъураба).
• Ахмад

Т.е те, кто прислушивается к праведным гъураба мало. А не следующих за этими праведными гъураба больше.

Хадис №4:

− Посланник Аллаh (ﷺ) сказал:

إِنَّمَا النَّاسُ كإبل مئة لا يَجِدُ الرجل فيها راحلة
Люди подобны ста верблюдам — не найдешь из них верховую
Аль-Бухари и Муслим от Салима ибн ‘Умара, от своего отца

≡ Имам Абу аль-Хасан ‘Али ибн Батталь в шархе на аль-Бухари сказал:

«Т.е людей много, а довольных из них мало. Подобно тому, как из ста верблюдов практически нет ни одной пригодной для езды».

≡ Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал:

«Смысл (этого хадиса) в том, что среди ста верблюдов ты ни одну не найдешь, пригодную для езды. Так как для езды требуется объезженная и послушная верблюдица. Точно также и люди: из ста людей ты и одного не найдешь, чтобы иметь с ним дружбу. Чтобы помогать своему спутнику и оказывать ему помощь». 

≡ Имам ‘Абдуль-‘Азиз бин Хасан али аш-Шейх сказал: 

«Пусть ни в коем случае вас не отворачивает от истины и ее разъяснения большое количество тех, кто заблудился. Ведь большинство не говорит о истине в их пользу. На против, Аллаh в разных местах порицает большинство».

Хадис №5:

− Посланник Аллаh (ﷺ) в хадисе Саубана сказал:

يُوشِكُ الْأُمَمُ أَنْ تَدَاعَى عَلَيْكُمْ كَمَا تَدَاعَى الْأَكَلَةُ إِلَى قَصْعَتِهَا»، فَقَالَ قَائِلٌ: وَمِنْ قِلَّةٍ نَحْنُ يَوْمَئِذٍ؟ قَالَ: «بَلْ أَنْتُمْ يَوْمَئِذٍ كَثِيرٌ، وَلَكِنَّكُمْ غُثَاءٌ كَغُثَاءِ السَّيْلِ، وَلَيَنْزَعَنَّ اللَّهُ مِنْ صُدُورِ عَدُوِّكُمُ الْمَهَابَةَ  مِنْكُمْ، وَلَيَقْذِفَنَّ اللَّهُ فِي قُلُوبِكُمُ
«Близок тот день, когда народы сплотятся против вас подобно тому, как обжоры собираются вокруг тарелки еды».
Затем один из них сказал: «Это потому, что нас будет мало в тот день?»
Он ответил: «Нет, вас в тот день будет много, однако вы всего лишь морская пена. Аллаh удалит страх из сердец врагов ваших и вселит его в ваши сердца».

А в другой версии:«И бросит в ваши сердца «Уаhн». Его спросили: «А что такое «Уаhн»? Он сказал:

حُبُّ الدُّنْيَا، وَكَرَاهِيَةُ الْمَوْتِ»
«Любовь (привязанность) к дунья и ненависть смерти (нежелания ахира)».

Видим, что нас будет много, а пользы от нас, как от морской пены. Это говорит о том, что полезных будет мало.

Хадис №6:

Посланник Аллаh (ﷺ) в хадисе ‘АбдуЛлы бин ‘Амра сказал:

نَّ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ لَا يَقْبِضُ الْعِلْمِ انْتِزاعًا يَنْتَزِعُهُ مِن الْعِبَادِ، وَلَكِنْ يَقْبِضُ الْعِلْمَ بِقَبْضِ الْعُلَمَاء حَتَّى إِذا لم يُبْقِ عَالِمًا اتَّخَذَ النَّاسُ رُؤَسَاءَ جُهَّالًا فَيُسْأَلُوا،فأَفْتَوْا بِغَيْرِ عِلْمٍ فَضَلُّوا وَأَضَلُّو
«Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фетвы, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!» 
Аль-Бухари . (Перевод этого хадиса не мой. Но он верный).

≡ Имам аль-Къади ибн ‘Ийяд сказал: «И это есть сегодня в наше время, как об этом сообщил он, мир ему и благословение».
А он умер 544 году хиджры.

≡ Сказал Къутбу-Ддин, комментируя эти слова аль-Къади ‘Ийяда: «И это он сказал в то время, когда было много ученых, а что сказать о нашем времени?».
А он умер 735 году хиджры.

Аль-Хафиз Бадру-Ддин Махмуд аль-‘Айни, комментируя слова аль-Къади ‘Ийяда, сказал:

«И эти слова сказаны не смотря на наличие  факихов, ученых из четырех мазхабов и больших мухаддисов в его время. Тогда что сказать о нашем времени, в котором города лишены ученых. Где невежды взялись издавать фетвы. Где невеждам дают слово в маджлисах и в школах. Просим у Аллаhа спасение».
А он умер 735 году хиджры.

Я скажу: Тогда что о нашем времени сказать, когда уже 1439 год хиджры !? Где абсолютный грешник и мерзавец выступает от имени ислама! Где продажная беславная личность стоит на службе врагов Аллаhа и лжет на Аллаhа и его посланника (ﷺ)! Да очистит Аллаh землю от этой нечисти!

Хадис №7:

В хадисе Му’увии посланник Аллаh (ﷺ) сообщая о том, что его община разделится на 73 три течения сказал:  «Все они в огне, кроме одной». Его (ﷺ) спросили: «Кто они? О посланник Аллаh!» Он (ﷺ) сказал: «Это те на чем я, и мои сподвижники». А в другой версии: «Это джама’ат».

Ясно из хадиса, что большинство уммы на заблуждении, за исключением маленькой группы мусульман.

Хадис №8:

В хадисе ‘Умара ибн аль-Хаттаба посланник Аллаh (ﷺ) сказал:

لا تزال طائفة من أمتي ظاهرين على الحق حتى تقوم الساعة
«Не перестанет группа (таифа) в моей общине открыто придерживаться истины, пока не настанет судный час».

Этот же хадис передается от Му’авии и аль-Мугъиры. От ‘Имрана добавляется «сражение».

Суть в том, что лишь маленькая группа будет на истине, ибо слово «таифа» указывает на малочисленность.

И эта «таифа» не кто попало. А это избранные рабы Аллаhа.

≡ Аль-Бухари сказал: «Это ученые».

≡ Ахмад сказал тоже самое, добавив: » Это мухаддисы».

≡ Ан-Науауи сказал: 

«Допустимо, что эта «таифа» охватывает разные виды верующих. Из них отважные войны, из них факихи, из них мухаддисы, из них аскеты, из них повелевающие одобряемое и запрещающие порицаемое…»

≡ Ибн Хаджар сказал:

«Необязательно, чтобы они (таифа) были собраны в одном городе. Допустимо, чтобы они были собраны в одной стране. Также допустимо, чтобы они были в разных уголках земли. Допустимо, чтобы они были в одном городе, или в разных местах этого города. Также допускается, чтобы они одним за одним исчезали с земли до тех пор, пока не останется горстка в одном из городов. А когда они исчезнут полностью, настанет судный день».

Хадис №9:

Аль-Бухари передал, что Ибраhим, мир ему, сказал своей жене, Саре:

يا سارة! ليس على وجه الأرض مؤمن غيري وغيرك
«О Сара, нет на земле верующих по мимо меня и тебя»

Гл. №3:
Некоторые высказывания табиинов

≡ Учитель имама аш-Шафи’и — аль-Фудейл ибн ‘Ийяд говорил:

الزمْ طريقَ الهدَى ، ولا يضرُّكَ قلَّةُ السالكين ، وإياك وطرقَ الضلالة ، ولا تغترَّ بكثرة الهالكين
Придерживайся правильного пути, и не навредит тебе малочисленность ведущих прямому пути. И остерегайся путей заблуждения, и не обольщайся большим количеством его последователей».

• См. Аль-Азкар (221) имама ан-Науауи. Также  И’тисам (1/83) имама аш-Шатиби.

≡ Имам Суфьян ас-Саури сказал:

 اسلكوا سبل الحق ولا تستوحشوا من قلة أهلها
«Следуйте прямому пути, и не пугайтесь малому количеству тех, кто следует ему»

≡ Сулейман ад-Дарани сказал:

 لو شك الناس كلهم في الحق ما شككت فيه وحدي، أي: لو كل من على ظهر الأرض شكوا في الحق ولم يؤمنوا به أو لم يعملوا له ما شككت فيه وحدي، ولبثت أنا وحدي على هذا الحق

«Если все люди усомнятся в истине, то я ,будучи один, не усомнюсь в ней. Если каждый, кто на поверхности земли усомнится в истине и не уверуют в нее, то я один не усомнюсь в ней. И был-бы я один единственный на этой истине».

≡ Ибн Баз сказал:

قال بعض السلف رحمهم الله: لا تزهد في الحق لقلة السالكين ولا تغتر بالباطل لكثرة الهالكين

«Саляфы говорили: не отворачивайся от истины из-за того, что за ней мало следуют. И не обольщайся заблуждением из-за того, что за ним много следуют».

Гл. №4:
Ответы на шубуhаты (сомнения)

Приверженцы страстей и суфии говорят своей публике, что надо следовать большинству. Что истина обязательно с большинством! Они приводят несколько аргументов, не выдерживающие критики.

Я упомяну самые сильные из них. 

Шубhа №1:

ما رآه المسلمون حسنا فهو عند الله حسن
То, что мусульмане считают хорошим, является хорошим у Аллаhа
Хадис передал Ахмад от Ибн Мас’уда. 

Аль-Хафиз Джамалу-Ддин аз-Зайля’и сказал: «Я нашел его лишь в форме «маукуъ». Это из слов самого Ибн Мас’уда». Т.е это не хадис, а слова Ибн Мас’уда.

И потом, смысл хадиса не внешний. Аль-Хафиз Мулла ‘Али аль-Къари в шархе «Мишкату аль-Масабих» сказал об этом хадисе: «Под мусульманами здесь имеется ввиду их элита и предводители. А это ученые, знающие Коран и Сунну, сторонящиеся запретного и сомнительного. Да сделает нас Аллаh из них в дунья и ахира».
•См. «Миркъату аль-Мафатих» 3/1033.

Подробнее об этом сообщении в нашей статье: 37. Хадис: «То, что мусульмане считают хорошим, оно хорошее у Аллаhа».

Шубhа №2:

Передал ат-Тирмизи от Ибн ‘Аббаса, что пророк (ﷺ) сказал:

يد الله مع الجماعة
Рука Аллаhа с джама’атом

Появляется на телеканалах суфийская лживая выскочка, горе специалист по экстремизму, с трехклассным неполным образованием и переводит этот хадис так:

«Помощь Аллаhа с большинством».

Да отсохнет язык тех, кто умышленно наговаривает на посланника Аллаhа (ﷺ)!

А рядом сидящий наивный могилопоклонник кивает свой головой, мол: вот истину восклицает этот «шейх-хаджи-бек-афанди»!

Если-бы эти могилопоклонники имели хоть одну десятую разума среднего человека, то они выучили-бы арабский язык сначала, а потом посмотрели-бы на шарх этого хадиса.

Этот несчастный в этом хадисе, который всего-то состоит из трех слов, солгал два раза!

Первая его ложь: он перевел слово «Яд» (рука), как помощь! Тогда что он скажет об этом аяте: «О Иблис, почему ты не сделал поклон тому, что Я сотворил своими двумя (ядайя) руками». (Сад: 75).
Если идти суфийской логике, то аят должен звучать так: «О Иблис, почему ты не сделал земной поклон тому, что Я сотворил своими двумя помощью«.

Вторая ложь этого могилопоклонника: он перевел слово «джама’а» как «большинство». С каких пор это слово переводится как «большинство»? Человек нагло врет на телеканале, где его хорошо глотающая публика даже не подозревает, какого шайтана они посадили на кресло!

А ведь пророк (ﷺ) сказал: 

من يقل علي ما لم أقل فليتبوأ مقعده من النار
Пусть займет свое место в огне тот, кто говорит от моего имени то, что я не говорил
• Аль-Бухари от Абу Салямы, да будет доволен им Аллаh.

А что касается нашего ответа, то с дозволения Аллаh очень прост. 

≡ Сказал ‘Амр ибн Маймун:

«Сказали ‘АбдуЛле ибн Мас’уду: «Как нам придерживаться джама’ата?» Он сказал мне: «О ‘Амр ибн Маймун! Большинство джама’ата противоречит джама’ату. Поистине, джама’ат — это соответствие приказам Аллаhа. Даже если ты будешь один»».
•См. Аль-Лялякаи в «Шарх Усуль аль-‘Итикъад». 1/121

Оказывается джама’атом может называться даже один человек! То есть «джама’ат» — это речь не о количестве, а о качестве. «Джама’ат» это не группа людей, это соответствие Корану и Сунне!
≡ Имам ат-Тирмизи у себя в «ас-Сунан» сказал:
«Смысл слова «джама’ат» у обладателей знания — это факх, знания и хадис«.
≡ Имам Шиhабу-Ддин ‘Абду-Рахман ибн Исма’иль аль-Макъдиси, более известный как Абу Шама, учитель имама ан-Науауи, в своей книге «Аль-Бахис ‘аля аль-бида’ уа аль-хауадис», на стр 22 сказал:

حيث جاء الأمر بلزوم الجماعة فالمراد به لزوم الحق واتباعة ، وإن كان المتمسك بالحق قليلاً والمخالف كثيراً ؛ لأن الحق الذي كانت عليه الجماعة الأولى من النبي صلى الله عليه وسلم وأصحابه رضي الله عنهم ، ولا نظر إلى كثرة أهل الباطل

«Пришел приказ следовать джама’ату. Под (джама’атом) подразумевается ввиду придерживаться истины и следовать ею, даже если придерживающихся (истины) мало, а противоречащих (истине) много. 
Ведь истина, это то, на чем был первый джама‘ат, как пророк (ﷺ) и его сподвижники. И не надо обращаться внимание на многочисленность приверженцев заблуждения».

≡ Имам аль-Байhакъи передал, что имам Ну’йм бин Хаммад бин Му’авия аль-Хуза’и, от которого брали хадисы такие имамы как: аль-Бухари, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Ма’ин, Яхья аль-Хузали (учитель аль-Бухари) и другие имамы, сказал:

فعليك بما كانت عليه الجماعة قبل أن تفسد، وان كنت وحدك، فإنك أنت الجماعة حينئذ، ذكرهما البيهقى وغيره

«Так придерживайся того джама’ата, который был на истине (до его заблуждения), даже если ты один. Тогда ты будешь джама’атом.  

≡ Аль-хафиз Бадру-Ддин Махмуд аль-‘Айни в шархе аль-Бухари сказал:

الجماعة التي أمر الشارع بلزومها هي جماعة العلماء؛ لأن الله عزّ وجل جعلهم حجة على خلقه، وإليهم تفزع العامة في دينها،

«Джама’ат, за которым шариат велел следовать, это джама’ат ученых. Так как Аллаh сделал их худжой против творений. И к ним обращаются люди по религиозным вопросам».
• См. «Умдату аль-Къари» 34/147

Шубhа №3:

Этот могилопоклонник привел хадис, который передал аль-Хаким и Ибн Маджа о 73 заблудших групп, где сказано: «Все они в огне кроме одной». Затем он указал на спасшуюся группу, сказав: «Это джама’ат». 

Смысл «джама’ат» мы уже объяснили. 

Шубhа №4:

Хадис: «Придерживайтесь джама’ата».

Мы уже объяснили смысл этого хадиса.

Шубhа №5:

Хадис:

فإذا رأيتم اختلافا فعليكم بالسواد الأعظم
«Если вы увидели разногласия, то придерживайтесь большинства (ас-Сауад аль-А’зам)».

Это, пожалуй, единственный аргумент могилопоклонников, который внешне соответствует их страстям. 

Да, «ас-Сауад аль-А’зам» в языковом смысле действительно означает «большинство». На это я отвечу в четырех пунктах:

  1. Хадис очень спорный. Имеет проблемы в иснаде. В цепочке Му’аз ибн Рифа’а — он слабоват. В цепочке еще есть Абу Халяф аль-‘Амми — а он и вовсе матрук (оставленный). Данный иснад никакой критики не выдерживает!
  2. Даже если он был-бы достоверным, то он из раздела «фард мутлакъ». С каких пор такие хадисы джахмиты и му’тазилиты берут в довод?
  3. Хадис такого слабого уровня противоречит всем тем 56 доказательствам, в достоверности которых нет сомнений.
  4. Хадисы понимаются не только языковыми словарями, а зачастую терминологическими словарями. И вот тут разваливается весь небоскреб их лжи.

≡ Аль-хафиз ибн аль-Къайим, объясняя смысл «ас-Сауад аль-А’зам», сказал:

علم أن الإجماع والحجة والسواد الأعظم هو العالم صاحب الحق، وإن كان وحده، وإن خالفه أهل الأرض

Знай, что иджма’, худжа и ас-Сауад аль-А’зам — это ученый, приверженец истины, даже если он будет один. Даже если ему противоречат все жители земли».
• См. «И’ляму аль-Мувакъи’ин» 3/308

Как вам стало ясно, в шариатском смысле слово » ас-Сауад аль-А’зам» означает приверженность истине. В этом смысле оно идентично слову «джама’ат».

≡ Имам и учитель аль-Бухари — Исхакъ ибн Раhавейhи, привел хадис:

ن الله لا يجمع أمَّة محمد — صلى الله عليه وسلم — على ضلالة، فإذا رأيتم الاختلاف، فعليكم بالسواد الأعظم، فقال رجل: يا أبا يعقوب، مَن السواد الأعظم؟ قال: محمد بن أسلم وأصحابه

«Аллаh не объединит общину Мухаммада (ﷺ) на заблуждении. Если вы увидели разногласия, то придерживайтесь большинства (ас-Сауад аль-А’зам)». Затем его спросили: «О Абу Я’къуб, а что такое большинство (ас-Сауад аль-А’зам)? Он сказал: «Это Мухаммад ибн Аслям ат-Туси и его сподвижники». Затем он сказал: «Я не слышал за 50 лет об ученном, придерживающегося асара пророка (ﷺ) так сильно, как Мухаммад бин Аслям»,

≡ Имам Абу Ну’ам сказал о Мухаммаде ибн Асляме: «Он был описан как (ас-Сауад аль-А’зам) (большинство)».

Теперь вы знаете, что «большинством» назвали одно ученого и некоторых его учеников. 

≡ Аль-хафиз Мулла аль-Къари сказал:

قوله: (اتبعوا السواد) «السواد» في اللغة العدد الكثير، وسواد الناس عامتهم (الأعظم) أي جملة الناس، ومعظمهم الذين يجتمعون على طاعة الإمام أي السلطان الأعظم، وسلوك النهج المستقيم. وقيل: المراد «بالسواد الأعظم» من كان على ما عليه رسول الله — صلى الله عليه وسلم — وأصحابه من أهل الحديث، وهم الطائفة المنصورون، الظاهرون على الحق

«Ас-Сауад  в языковом смысле — это большое количество. И «сауад» людей, это подавляющее большинство людей. Большинство тех, кто объединился под присягой имама или главного султана. Или (объединились) в исповедании правильных взглядов.

И сказали (ученые), что ас-Сауад аль-А’зам — это то, на чем были был пророк (ﷺ) и последовавшие за ним мухаддисы. Они еще «ат-Таифа аль-Мансура», открыто придерживающиеся истины…»

Шубhа №6:

Хадис Ибн ‘Умара:

إِنَّ اللَّهَ لَا يَجْمَعُ أُمَّتِي عَلَى ضَلَالَةٍ
Поистине, Аллаh не соберет мою общину на заблуждении

Этот хадис совершенно не годится в качестве доказательства в пользу того, что большинство обязательно должно быть на истине. Тут явно видно, что речь идет о единогласии ученых этой уммы.

≡ Аль-Хафиз Мулла аль-Къари сказал:

الحديث يدل على أن اجتماع المسلمين حق ، والمراد إجماع العلماء ، ولا عبرة بإجماع العوام ؛ لأنه لا يكون عن علم

«Хадис указывает на то, что единогласие мусульман истина. Имеется ввиду единогласие ученых. И нет толку от единогласия простого народа. Такое (единогласие простого народа) не исходит от знаний».
• См. «Умдату аль-Къари» 2/61

≡ Имам Абу Муса аш-Шатиби сказал:

ولا خلاف أنه لا اعتبار بإجماع العوام
«Нет разногласий, что с единогласием простых людей не считаются».
• См. «аль-И’тисам» 1/354

Гл. №5:
Выводы

Как ты уже понял, уважаемый читатель, ложь обречена и обязательно будет разоблачена.

Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель». (Ночной перенос: 81).

Разумеется я не доказываю, что большинство всегда и обязательно должно быть на заблуждении. Иногда бывает иначе. Но я доказал, что следующих истине мало! И это количество уменьшатся.

Прошу у Всевышнего принять нашу работу и помочь ею мусульманам!

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  


Список использованных источников:

  1. Тафсир ат-Табари.
  2. Тафсир аль-Багъауи.
  3. Тафсир аль-Къуртуби.
  4. Тафсир Ибн Касир.
  5. Тафсир ас-Са’ди.
  6. Сахих аль-Бухари
  7. Сахих Муслим.
  8. Сунан ат-Тирмизи.
  9. Сунан Ибн Маджа.
  10. Муснад Ахмад.
  11. Сахих Ибн Хиббан.
  12. Мустадрак аль-Хакима.
  13. «Шу’абу аль-иман» аль-Байhакъи.
  14. «Шарх Сунна» аль-Багъауи.
  15. «Фатхуль Бари» Ибн Хаджара
  16. «Миркхату аль-Мафатих» Мулла аль-Къари
  17. «Насб ар-Рая» Джамалу-Ддина аз-Зайля’и.
  18. «Нур ‘аля ад-Дарб» Ибн База.
  19. Фетвы аль-Фаузана.
  20. Фетвы Ибн ‘Усеймина

 

комментария 3

  1. Аноним 31 Май 2019

    Замечательная работа брат,лично для меня многое пролилось в ясном свете.Да продлит Аллах твои дни,желающие понять истину нуждаются в таких трудах.Не увсех хвотает воемени и сил на подобные работы,да укрепит тебя Аллах на твоём пути!!!!!!

      • Тимур захаров 3 Сен 2023

        Так и не нашел ответ на хадис в котором говорится что умма не объединится в заблуждении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *