73. Можно ли поздравлять с началом Рамадана?

73. Можно ли поздравлять с началом Рамадана?

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Поздравлять с началом Рамадана является обычаем праведных предшественников — саляф салих.

≡ Имам Ибн Баз сказал:

رمضان شهر عظيم شهر مبارك يفرح به المسلمون، وكان النبي ﷺ وأصحابه يفرحون به، وكان النبي ﷺ يبشر أصحابه بذلك، فإذا فرح به المسلمون واستبشروا به وهنأ بعضهم بعضاً في ذلك فلا حرج في ذلك، كما فعله السلف الصالح؛ لأنه شهر عظيم ومبارك، يفرح به لما فيه من تكفير السيئات وحط الخطايا والمسابقة إلى الخيرات في أعمال صالحات أخرى. نعم.
 

«Рамадан, это великий и благословенный месяц, которому радуются мусульмане. Пророк ﷺ и его сподвижники радовались ему. Пророк ﷺ радовал своих сподвижников благой вестью о (начале Рамадана). 

Если мусульмане радуются ему и поздравляют друг друга, как это делали праведные предшественники, то нет проблем в этом. Ведь это великий месяц, которому рады из-за того, что в нем прощаются грехи, ошибки. В нем состязаются в добре, благих поступков и тому подобном».

≡ Сказал шейх Салих аль-Фаузан:

 التهنئة بدخول شهر رمضان لا بأس بها؛ لأن النبي صلى الله عليه وسلم كان يبشر أصحابه بقدوم شهر رمضان، ويحثهم على الاجتهاد فيه بالأعمال الصالحة، وقد قال الله تعالى‏:‏ ‏( ‏قُلْ بِفَضْلِ اللَّهِ وَبِرَحْمَتِهِ فَبِذَلِكَ فَلْيَفْرَحُوا هُوَ خَيْرٌ مِمَّا يَجْمَعُونَ‏) ‏[‏ يونس ‏:‏ 58‏]‏. فالتهنئة بهذا الشهر والفرح بقدومه يدلان على الرغبة في الخير، وقد كان السلف يبشر بعضهم بعضًا بقدوم شهر رمضان؛ اقتداء بالنبي صلى الله عليه وسلم؛ كما جاء ذلك في حديث سلمان الطويل الذي فيه أن النبي صلى الله عليه وسلم قال‏:‏ «يَا أَيُّهَا النَّاسُ قَدْ أَظَلَّكُمْ شَهْرٌ عَظِيمٌ مُبَارَكٌ، شَهْرٌ فِيهِ لَيْلَةٌ خَيْرٌ مِنْ أَلْفِ شَهْرٍ، شَهْرٌ جَعَلَ الله صِيَامَهُ فَرِيضَةً، وَقِيَامَ لَيْلِهِ تَطَوُّعًا، مَن تَقَرَّبَ فِيهِ بِخَصْلَةٍ مِن خِصَالِ الخَيْرِ كَانَ كَمَنْ أَدَّى فَرِيضَةً فِيمَا سِوَاهُ، وَمَن أَدَّى فِيهِ فَرِيضَةً فِيهِ كَانَ كَمَنْ أَدَّى سَبْعِينَ فَرِيضَةً فِيمَا سِوَاهُ، وَهُوَ شَهْرُ الصَّبْرِ، وَالصَّبْرُ ثَوَابُهُ الجَنَّةُ، وَشَهْرُ الْمُوَاسَاةِ، وَشَهْرُ يُزَادُ فِيهِ الرِّزقِ فِي رِزْقِ الْمُؤْمِنِ فِيهِ، مَنْ فَطَّرَ فِيهِ صَائِمًا كَانَ مَغْفِرَةً لِذُنُوبِهِ، وَعِتْقَ رَقَبَتِهِ مِن النَّار

«Нет никаких проблем в том, чтобы поздравлять с наступлением месяца Рамадан. Так как пророк ﷺ радовал своих сподвижников благой вестью о наступлении Рамадана. Побуждал их к усердию в благих деяний. Сказал Всевышний Аллаh: «Скажи: «Это — милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают». 

Поздравление этим праздником и радость о (его наступление) указывает на желание совершить благое.  Саляфы радовали друг друга благой вестью о наступлении месяца Рамадана, следуя в этом за пророком ﷺ. Как это пришло в длинном хадисе Сальмана, где пророк ﷺ сказал: «О люди! Наступил для вас великий и благословенный месяц. В нем есть ночь, которая лучше тысячи ночей. Месяц, пост в котором Аллаh сделал обязательными, а молитвы желательными. Тот, кто приблизится (ко мне) в (этом месяце) каким-нибудь благим качеством, подобен тому, кто выполнил обязательное поклонение в другое время. А тот, кто выполнил в нем обязательное поклонение, словно выполнил семьдесят тысяч поклонение в другое время. Это месяц терпения. Терпение вознаграждается раем. Месяц радости. Месяц, в котором ризкъ муъмина увеличивается. Кто сделал ифтар, это будет ему прощением его грехов и освобождением одной души от огня…» 

Я скажу:

Шейх Салих аль-Фаузан специалист по вероубеждение, манhаджу саляф и правовому делу. Но он ее специалист по иснадам, хоть знает много хадисов.

Хадис, который он упомянул, передал Ибн Хузейма по пути Хаммама, от ‘Али бин Зейда аль-Джуд’ана, от Са’ида ибн аль-Мусейиба, от Сальмана аль-Фариси от пророка ﷺ.

‘Али ибн Зейд единственный, кто предал это от имама Ибн Мусайиба. Плюс к этому он еще и слабый передатчик. Его послабил Ибн Ма’ин, Ахмад, ан-Насаи и другие. Абу Джа’фар аль-‘Укъейли послабил этот хадис. Абу Хатим сказал, что хадис «мункар» — отвергаемый. Шейх аль-Альбани тоже назвал его «мункар».

Т.е данный иснад слабого передатчика, противоречит другим достоверным.

Имам Ибн Хузейма, когда приводил этот хадис в своем «Сахихе», сказала: «Если хадис достоверный». 

Это у Ибн Хузеймы означает, что он либо сомневается в достоверности хадиса, либо он послабил его.

По пути от ‘Али ибн Зейда также передал Абу аш-Шейх аль-Асбаhан.

Другой иснад передал имам аль-Байhакъи, но он еще хуже.

Плюс ко всему у хадиса матн тоже имеет проблемы. А Аллаhу ведомо лучше.

Шейх ат-ТIарифи говорил, что иснад еще и оборванный.

Уа-Ллаhу А’лям.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *