618. Саляфитское наследие, а что есть у ашаритов/матуридитов?

618. Саляфитское наследие, а что есть у ашаритов/матуридитов?

618. saljafitskoe nasledie a chto est u asharitovmaturiditov - 618. Саляфитское наследие, а что есть у ашаритов/матуридитов?

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем.

Саляфитское наследие, которое принесло ислам этому миру. Все первоисточники ислама являются исключительно саляфитскими, и предъявляете эти факты в лицо каждому ашариту/матуридиту (и рафидиту тоже).

 

Авторы девяти книг по хадису

Мууаттаъ Малика, муснад Ахмада, сунан ад-Дарими, Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим, Сунан Аби Дауд, Сунан ат-Тирмизи, Сунан Ибн Маджа и ан-Насаи, НЕ АШАРИТЫ/МАТУРИДИТЫ.. они сами разоблачали джахмитов в своих трудах!

Такое же дело обстоит с двумя мусаннафами: Абдураззакъа и Ибн Аби Шейбы.

Такое же дело обстоит с двумя сахихами: Ибн Хузеймы и Ибн Хиббана.

Такое же дело обстоит с му’джам ат-Табарани.

Потом пришли му’тазилитские потомки — ашариты и начали черпать от упомянутых имамов.

 

Иснады в этих книгах

В девяти книгах по хадису и остальных упомянутых книгах десятки тысяч иснадов, и нет ни одного иснада с ашаритом/матуридитом (они банально на свет еще не родились).

Кстати, там встречаются кадариты, мурджииты, и даже хариджит Ибн Хиттан, и даже шииты (не рафидиты мушрики, а муташий’) но никто из них не отрицал творца на небесах, никто из них не сказал, что Коран, который мы имеем, это не слова Бога, а выраженная речь Бога.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.

Самые ранние тафсиры

Самые ранние написанные тафсиры: ‘Абд ар-Раззакъ, Яхья бин Саллям, Мукъатиль, Хамд бин Хумейд, ат-Табари, Ибн Аби Хатим, аль-Мунзири и Ибн Мардавей, ни один из них ни ашарит/матуридит.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.

Кстати, ко времени аш-Шафии уже появился один заблудший муфасир, аль-Ахфаш, но и он не ашарит, он му’тазилит къадарит.

 

Имамы кираатов

Имамы десяти кираатов Корана:

  • Нафи’, (и его ученики: Къалюн, Иса ибн Мина аль-Мадани и Уарш, Усман ибн Саид аль-Мисри).
  • Ибн Касир аль-Макки (и его ученики: Ахмад аль-Баззи и Мухаммад аль-Махзуми, Къунбуль).
  • Заббан Абу ‘Амр аль-Басри (и его ученики: Хафс ад-Дури и Салих ас-Суси).
     
  • Абдулла ибн ‘Амир аш-Шами (и его ученики: Хишам ибн ‘Аммар ад-Димашкъи и Абдулла ибн Ахмад. Ибн Закуан).
  • ‘Асим ибн аби ан-Наджуд аль-Куфи (и его ученики: Шу’ба ибн ‘Ияш и Хафс ибн Сулейман).
  • Хамза ибн Хабиб аль-Куфи (и его ученики: Халяф ибн Хишам аль-Багдади и Халляд ибн Халид аш-Шейбани).
  • Аль-Кисаи, ‘Али ибн Хамза аль-Куфм (и его ученики: аль-Лейс ибн Халид аль-Маруази и Хафс ад-Дури).
  • Абу Джа’фар аль-Мадани. Язид ибн аль-Къа’къа’ (и его ученики: ‘Иса ибн Уардан и Сулейман ибн Муслим ибн Джаммаз).
  • Я’къуб аль-Басри (и его ученики: Рувейс, Мухаммад ибн аль-Мутаваккиль аль-Басри и Раух ибн ‘Абд аль-Муъмин аль-Басри)

 

Никто из них ни ашарит/матуридит.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.

 

Имамы джарха и та'диля

Шу’ба, Ахмад, Ибн Ма’ин, ан-Насаи, Абу Хатим, Абу Зур’а, Ибн Нумейр, Ибн Са’д, Малик, Уаки’, Ибн аль-Мубарк, Ибн Рахавейи, ад-Дарими, Ибн аль-Мадини, аль-Бухари, Муслим, Ибн ‘Ади, аль-Джаузаджани, аль-‘Укъейли, Ибн Хузейма, ад-Даракъуьни и так далее… НЕ АШАРИТЫ/МАТУРИДИТЫ.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.

 

Имамы языка

Абу аль-Асуад, Халиль аль-Фарахиди, Ибн аль-А’раби, Сибавейhи и другие отцы этой науки, никто их них ни ашариты/матуридиты.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.

 

Имамы фикха

Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии и Ахмад, а также аль-Ауза’и, Абу Саур, Исхак, и их ученики, никто из них ни ашариты/матуридиты.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.
И не смотрите то, что вопят вам ашариты, относя этих имамов к себе. Как говорится … а караван идет.

 

Книги по сире

Ибн Исхак, Ибн Хишам, ат-Тирмизи (его книга «аш-Шамаиль»), аль-Уакъиди, Ибн Хиббан и Абу Ну’айм — ни ашариты/матуридиты.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.

Потом пришел аль-Байхаки и тоже написал, но и он не ашарит как таковой, он не отрицал нахождения Бога над небесами, не отрицал его атрибуты и принимал как есть, но он сделал таъвиль в некоторых местах, в любом случае это не поможет ашаритам.
К тому же аль-Байхаки пришел аж в пятом веке.

 

Книги по акиде

Все ранние книги (без исключения), написанный по акиде, либо в краткой форме, либо в форме рудудов на джахмитов — все саляфитские, нет среди них ни одного ашарита/матуридита (они банально еще не родились).

Основу в рудудах на джахмитов и му’тазилитов положили: Ахмад, Абдулла, аль-Кирмани, Аль-Бухари, Абу Дауд, Ибн Маджа, Ибн Аби Шейба, Ибн Хузейма, аль-Хаким ат-Тирмизи, аль-Халляль, ат-Табари, аль-Аджурри, Ибн Батта, Ибн Манда, аль-Лялякаи, ас-Сабуни, Ибн Аби Заманин, аль-Харави, аз-Загъуни, Исма’иль аль-Асбахани… нет среди них ни одного ашариты/матуридита.

Открытие земель

Все исламские земли открывали сахабы и табиины, на которых мы ссылаемся в вопросе акиды, и которых вы называете мушаббиха.

Вы родились на свет лишь в середине пятого века, когда родился ваш авторитет аль-Джувейни, переняв акиду философов.

Всевышний не дал джахмитам открывать исламские земли.

А что касается Мухаммад Фатиха, то он не попадает под описания в хадисе, об этом я сделаем отдельное видео опровержение!

 

Еще соль на рану

◊ Пять праведных халифов: ни ашариты/матуридиты.

◊ Первый кто начал записывать хадис — Ибн Шихаб аз-Зухри, ни ашарит/матуридит.

◊ Первый кто записал хадисы по тематике муснад — Мусаддад, ни ашарит/матуридит.

◊ Первый кто написал по усулю — аш-Шафии, ни ашарит/матуридит.

◊ Фитну му’тазилитов остановил Ахмад — ни ашарит/матуридит.

◊ Более того, они как раз опровергали предков ашаритов — му’тазилитов и джахмитов!

 

Издания

Самые лучшие издания сегодня книг по хадису, все они саляфитские.

Самые лучшие тахкики на них, саляфитские.

Лучшие тахкики с изданиями книг по тафсиру, снова саляфитские.

Лучшие издания шурухатов, опять саляфитские.

Для примера: лучший тахкик на ат-Табари два: Ахмад Шакира и ат-Турки — оба саляфита.

Лучший тахкик на Ибн Касира: Аль-Хувейни и Хикмете Башир, оба салафита.

Лучшее издание аль-Бухари сегодня четыре: от Бейт ас-Сунна (самая лучшая), от Махира, от Дар ат-Таъсыль и Дар ас-Салям, все саляфиты.

Лучшее издание муватта Малика и Ибн Маджи — Башшара, саляфит.

Лучшее издание мусаннаф Ибн Аби Шейбы — Са’да аш-Шасри, салафит.

Лучшее издание ат-Тирмизи: Башшара и Ахмад Шакира, оба салафита.

Лучшее издание Ибн Маджи, доктора Башшара, салафит.

Сунан ан-Насаи — Абу Гъудда. Сложно его назвать салафитом, но сложно назвать ашаритом. Но даже без него сунан Ибн Маджа была переиздана «Дар ас-Салям» во главе с Салих али аш-Шейх, и она лучше. Затем переиздали «Дар ат-Таъсыль», и это лучшее издание.

Сунан Абу Дауд с тахкиком Мухаммад ‘Ауама, либо от «Дар ат-Таъсыль», или от «Дар ас-Салям». Все они саляфитские.

Сахих Муслим с тахкиком Назр аль-Фаряби, салафит. Или от «Дар ас-Салям» и «Дар ат-Таъсыль». Не ашариты, более того, почти все они из Саудии!

Лучшие шурухаты на кутуб-ситта тоже изданы в саляфитских типографиях и под тахкиком саляфитских ученых!

Клянусь Богом я могу перечислить ВСЮ самую главную исламскую литературу на этой земле, и 98% все они изданы в наших изданиях и под руководством наших мухаккиков!

Даже ашаритские книги издают наши издания и наши мухаккики (непонятно зачем?), к примеру:

  • Тафсир аль-Куртуби издания ат-Турки.
  • Тафсир Ибн аль-Джаузи издания «Дар Ибн аль-Джаузи».
  • Тафсир аль-Джалялейн от «Дар ас-Салям».
  • И другие тафсиры, практически все они изданы нашими изданиями и нашими мухаккиками.

И после этого приходит наивный ашаритский профан, крича у себя на никому неизвестном канале: у ваххабитов нет ни одного иснада! Где ваши иснады?

Хвала Аллаhу Господу миров!

 

Комментарии

  • Тимур | Сен 12,2022

    Ассаламу алайкум ва рах1матуллагьи ва баракатугьу брат. Джакаллагьу хайран. Прекрасная статья

    • AR-RAD | Сен 12,2022

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Уа ийяка.

  • Добавить комментарий