618. saljafitskoe nasledie a chto est u asharitovmaturiditov - 618. Саляфитское наследие, а что есть у ашаритов/матуридитов?

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем.

Саляфитское наследие, которое принесло ислам этому миру. Все первоисточники ислама являются исключительно саляфитскими, и предъявляете эти факты в лицо каждому ашариту/матуридиту (и рафидиту тоже).

 

Авторы девяти книг по хадису

Мууаттаъ Малика, муснад Ахмада, сунан ад-Дарими, Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим, Сунан Аби Дауд, Сунан ат-Тирмизи, Сунан Ибн Маджа и ан-Насаи, НЕ АШАРИТЫ/МАТУРИДИТЫ.. они сами разоблачали джахмитов в своих трудах!

Такое же дело обстоит с двумя мусаннафами: Абдураззакъа и Ибн Аби Шейбы.

Такое же дело обстоит с двумя сахихами: Ибн Хузеймы и Ибн Хиббана.

Такое же дело обстоит с му’джам ат-Табарани.

Потом пришли му’тазилитские потомки – ашариты и начали черпать от упомянутых имамов.

 

Иснады в этих книгах

В девяти книгах по хадису и остальных упомянутых книгах десятки тысяч иснадов, и нет ни одного иснада с ашаритом/матуридитом (они банально на свет еще не родились).

Кстати, там встречаются кадариты, мурджииты, и даже хариджит Ибн Хиттан, и даже шииты (не рафидиты мушрики, а муташий’) но никто из них не отрицал творца на небесах, никто из них не сказал, что Коран, который мы имеем, это не слова Бога, а выраженная речь Бога.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.

Самые ранние тафсиры

Самые ранние написанные тафсиры: ‘Абд ар-Раззакъ, Яхья бин Саллям, Мукъатиль, Хамд бин Хумейд, ат-Табари, Ибн Аби Хатим, аль-Мунзири и Ибн Мардавей, ни один из них ни ашарит/матуридит.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.

Кстати, ко времени аш-Шафии уже появился один заблудший муфасир, аль-Ахфаш, но и он не ашарит, он му’тазилит къадарит.

 

Имамы кираатов

Имамы десяти кираатов Корана:

  • Нафи’, (и его ученики: Къалюн, Иса ибн Мина аль-Мадани и Уарш, Усман ибн Саид аль-Мисри).
  • Ибн Касир аль-Макки (и его ученики: Ахмад аль-Баззи и Мухаммад аль-Махзуми, Къунбуль).
  • Заббан Абу ‘Амр аль-Басри (и его ученики: Хафс ад-Дури и Салих ас-Суси).
     
  • Абдулла ибн ‘Амир аш-Шами (и его ученики: Хишам ибн ‘Аммар ад-Димашкъи и Абдулла ибн Ахмад. Ибн Закуан).
  • ‘Асим ибн аби ан-Наджуд аль-Куфи (и его ученики: Шу’ба ибн ‘Ияш и Хафс ибн Сулейман).
  • Хамза ибн Хабиб аль-Куфи (и его ученики: Халяф ибн Хишам аль-Багдади и Халляд ибн Халид аш-Шейбани).
  • Аль-Кисаи, ‘Али ибн Хамза аль-Куфм (и его ученики: аль-Лейс ибн Халид аль-Маруази и Хафс ад-Дури).
  • Абу Джа’фар аль-Мадани. Язид ибн аль-Къа’къа’ (и его ученики: ‘Иса ибн Уардан и Сулейман ибн Муслим ибн Джаммаз).
  • Я’къуб аль-Басри (и его ученики: Рувейс, Мухаммад ибн аль-Мутаваккиль аль-Басри и Раух ибн ‘Абд аль-Муъмин аль-Басри)

 

Никто из них ни ашарит/матуридит.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.

 

Имамы джарха и та'диля

Шу’ба, Ахмад, Ибн Ма’ин, ан-Насаи, Абу Хатим, Абу Зур’а, Ибн Нумейр, Ибн Са’д, Малик, Уаки’, Ибн аль-Мубарк, Ибн Рахавейи, ад-Дарими, Ибн аль-Мадини, аль-Бухари, Муслим, Ибн ‘Ади, аль-Джаузаджани, аль-‘Укъейли, Ибн Хузейма, ад-Даракъуьни и так далее… НЕ АШАРИТЫ/МАТУРИДИТЫ.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.

 

Имамы языка

Абу аль-Асуад, Халиль аль-Фарахиди, Ибн аль-А’раби, Сибавейhи и другие отцы этой науки, никто их них ни ашариты/матуридиты.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.

 

Имамы фикха

Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии и Ахмад, а также аль-Ауза’и, Абу Саур, Исхак, и их ученики, никто из них ни ашариты/матуридиты.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.
И не смотрите то, что вопят вам ашариты, относя этих имамов к себе. Как говорится … а караван идет.

 

Книги по сире

Ибн Исхак, Ибн Хишам, ат-Тирмизи (его книга “аш-Шамаиль”), аль-Уакъиди, Ибн Хиббан и Абу Ну’айм – ни ашариты/матуридиты.

Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.

Потом пришел аль-Байхаки и тоже написал, но и он не ашарит как таковой, он не отрицал нахождения Бога над небесами, не отрицал его атрибуты и принимал как есть, но он сделал таъвиль в некоторых местах, в любом случае это не поможет ашаритам.
К тому же аль-Байхаки пришел аж в пятом веке.

 

Книги по акиде

Все ранние книги (без исключения), написанный по акиде, либо в краткой форме, либо в форме рудудов на джахмитов – все саляфитские, нет среди них ни одного ашарита/матуридита (они банально еще не родились).

Основу в рудудах на джахмитов и му’тазилитов положили: Ахмад, Абдулла, аль-Кирмани, Аль-Бухари, Абу Дауд, Ибн Маджа, Ибн Аби Шейба, Ибн Хузейма, аль-Хаким ат-Тирмизи, аль-Халляль, ат-Табари, аль-Аджурри, Ибн Батта, Ибн Манда, аль-Лялякаи, ас-Сабуни, Ибн Аби Заманин, аль-Харави, аз-Загъуни, Исма’иль аль-Асбахани… нет среди них ни одного ашариты/матуридита.

Открытие земель

Все исламские земли открывали сахабы и табиины, на которых мы ссылаемся в вопросе акиды, и которых вы называете мушаббиха.

Вы родились на свет лишь в середине пятого века, когда родился ваш авторитет аль-Джувейни, переняв акиду философов.

Всевышний не дал джахмитам открывать исламские земли.

А что касается Мухаммад Фатиха, то он не попадает под описания в хадисе, об этом я сделаем отдельное видео опровержение!

 

Еще соль на рану

◊ Пять праведных халифов: ни ашариты/матуридиты.

◊ Первый кто начал записывать хадис – Ибн Шихаб аз-Зухри, ни ашарит/матуридит.

◊ Первый кто записал хадисы по тематике муснад – Мусаддад, ни ашарит/матуридит.

◊ Первый кто написал по усулю – аш-Шафии, ни ашарит/матуридит.

◊ Фитну му’тазилитов остановил Ахмад – ни ашарит/матуридит.

◊ Более того, они как раз опровергали предков ашаритов – му’тазилитов и джахмитов!

 

Издания

Самые лучшие издания сегодня книг по хадису, все они саляфитские.

Самые лучшие тахкики на них, саляфитские.

Лучшие тахкики с изданиями книг по тафсиру, снова саляфитские.

Лучшие издания шурухатов, опять саляфитские.

Для примера: лучший тахкик на ат-Табари два: Ахмад Шакира и ат-Турки – оба саляфита.

Лучший тахкик на Ибн Касира: Аль-Хувейни и Хикмете Башир, оба салафита.

Лучшее издание аль-Бухари сегодня четыре: от Бейт ас-Сунна (самая лучшая), от Махира, от Дар ат-Таъсыль и Дар ас-Салям, все саляфиты.

Лучшее издание муватта Малика и Ибн Маджи – Башшара, саляфит.

Лучшее издание мусаннаф Ибн Аби Шейбы – Са’да аш-Шасри, салафит.

Лучшее издание ат-Тирмизи: Башшара и Ахмад Шакира, оба салафита.

Лучшее издание Ибн Маджи, доктора Башшара, салафит.

Сунан ан-Насаи – Абу Гъудда. Сложно его назвать салафитом, но сложно назвать ашаритом. Но даже без него сунан Ибн Маджа была переиздана “Дар ас-Салям” во главе с Салих али аш-Шейх, и она лучше. Затем переиздали “Дар ат-Таъсыль”, и это лучшее издание.

Сунан Абу Дауд с тахкиком Мухаммад ‘Ауама, либо от “Дар ат-Таъсыль”, или от “Дар ас-Салям”. Все они саляфитские.

Сахих Муслим с тахкиком Назр аль-Фаряби, салафит. Или от “Дар ас-Салям” и “Дар ат-Таъсыль”. Не ашариты, более того, почти все они из Саудии!

Лучшие шурухаты на кутуб-ситта тоже изданы в саляфитских типографиях и под тахкиком саляфитских ученых!

Клянусь Богом я могу перечислить ВСЮ самую главную исламскую литературу на этой земле, и 98% все они изданы в наших изданиях и под руководством наших мухаккиков!

Даже ашаритские книги издают наши издания и наши мухаккики (непонятно зачем?), к примеру:

  • Тафсир аль-Куртуби издания ат-Турки.
  • Тафсир Ибн аль-Джаузи издания “Дар Ибн аль-Джаузи”.
  • Тафсир аль-Джалялейн от “Дар ас-Салям”.
  • И другие тафсиры, практически все они изданы нашими изданиями и нашими мухаккиками.

И после этого приходит наивный ашаритский профан, крича у себя на никому неизвестном канале: у ваххабитов нет ни одного иснада! Где ваши иснады?

Хвала Аллаhу Господу миров!

 

Аргументы и факты от Абу Исма’иля ар-Руси:

Говорит один защитник ашаритов: “Сколько шархов на Бухари и Муслима сделали “ненавидящие” их ашариты и матуридиты, и сколько сильно любящие их другие школы?”

Ответ будет с нескольких сторон:

1. Число шархов на аль Бухари и Муслима – огромное количество, в том числе и от ученых с салафитской акыдой

Среди них – “Шарх аль Бухари” Ибн Роджаба аль Ханбали, “Шарх аль Бухари” Абу Исмаиля ат Тейми аль-Асбахани, “Шарх аль Бухари” Ибн Касира, “Шарх аль Бухари” Сиддыка Хасана Хана, и точно также и “Сахих” Муслима – многие сторонники Сунны делали на него шарх

2. Весь материал (95%) лучшего шарха представителей ашаритской школы – взята лишь от имамов Ислама, которые еще за 500-600 лет до Ибн Хаджара и ан Навави написали специальные книги, разъясняющие:

3. Смысл редких арабских слов в хадисах Пророка (мир ему) – как это сделали Абу Убейд, Ибн Кутейба, Ибрахим аль Харби, аль-Анбари, и многие другие имамы Сунны.

И если бы не они, и их путешествия к арабам с целью изучения их лексики – то ни ан Навави, ни Ибн Хаджар, ни подобные им – не поняли бы даже языкового смысла некоторых хадисов, не говоря уже о том чтобы дать на них какой-то шарх

Смысл самих хадисов – как это сделал Ибн Джарир ат Табари в “Тахзиб аль Асар”, Абдуль Малик Ибн Хабиб в “Шарх аль Муватта”, Ахмад Ибн Ханбаль в своих ответах, аш Шафии в своих книгах, Усман ад Дарими в “Аль Иттиба уа маани ас-Сунан”, Ибрахим аль Харби в своей книге о хадисах, и многие многие другие имамы (перечислять труды имамов Ислама в этом разделе будет крайне долго)

Как согласовать между хадисами, кажущимися противоречивыми – как сделал аш Шафии в “Тауиль мухталиф аль хадис”, Ибн Кутейба в “Тауиль мухталиф аль хадис”, Ибн Хузейма в своих знаменитых книгах по защите Сунны от противоречия, и другие имамы кто писали в этой науке

Разъяснили какие хадисы отменяющие, а какие отмененные – как сделали это авторы книг по “Насых и мансух”, как Ахмад Ибн Ханбаль, аш Шафии, Аль-Асрам, Абу Дауд, Исмаиль Ибн Исхак, и десятки других авторов книг из имамов Сунны

Разъяснили (что касается двух “Сахихов”) биографии их передатчиков, а также хукм некоторых (единицы) хадисы в достоверности которых есть разногласие – как сделали это имамы ад Даракутни, Ибн Аби Хатим, Ибн Аммар аш Шахид, Абу Мас’уд ад Димашки, аль-Лялякаи, Ибн Ади, и многие другие, кто писал на эти темы

Написали “Мустахраджи” к “Сахихам”, выявляя дополнительные цепочки этих хадисов, как сделали многие имамы среди которых – Абу Аввана аль-Исфараини, ад Даракутни, и другие.

После этого всего труда, который проделали имамы саляфы, бывшие на Сунне и порицавшие и такфирившие людей каляма отрицающих Сыфаты – труд тех кто после них – небольшой – лишь собрать уже проделанный труд и слова саляфов к хадисам со стороны этих наук.

И поэтому, идеальным шархом является шарх имама Ибн Роджаба – который именно это и делал и минимизировал свои слова, стараясь максимально передавать слова саляфов и имамов Ислама.

Что касается других шархов, в частности шархов ашаритов – то в основном они тоже пользуются уже проделанным трудом имамов Сунны – иногда указывая откуда взяли такое понимание, иногда выдавая его за свой “анализ” – и перемешивают это всё со словами своих имамов-мутакаллимов

Поэтому, если без ваших шархов в принципе можно обойтись – то без работы имамов Сунны и Ислама в анализе Сунны, отборе достоверного, разьяснении ее смысла, разъяснении отмененного и отменяющего, согласовании хадисов, анализа их передатчиков – обойтись невозможно

Затем, будет сказано ему: все шархи ашаритов похожи один на другой так как они берут и передают друг от друга бездумно – и кто посмотрит на шарх Ибн Хаджара, затем на шарх аль Айни и Касталани скопированные с него, увидит правдивость этих слов, поэтому ценность всех этих раздутых числе крайне мала – просто переписывали одно и то же друг у друга, зачастую чтобы получить за это деньги из вакфа мусульман

© Канал Абу Исма’иля против ашаритов.

 

About The Author

Comments

  1. Тимур

    Ассаламу алайкум ва рах1матуллагьи ва баракатугьу брат. Джакаллагьу хайран. Прекрасная статья

  2. Muhammad

    Все они были не на твоей акъиде) ты черпаешь свои знания от асхьабов(да будет Аллах1 ими доволен)табиинов ,имамов ,муфассиров,мухьаддисов ,чтецов Къурана ,муджах1идов и .т.д .Все они не были на твоей акъиде и ты не понял,что черпаешь )
    P.S
    Потом пришли вахабиты/псевдосалафиты и начали черпать от упомянутых имамов,но черпак не тот и знания не правильно черпнули)

    1. AR-RAD Article Author

      Что и требовалось доказать: немощность ответить на факты и взамен предоставить ашаритскую блевотину.

  3. Эрик

    Ассаламу алайкум. Прекрасное статья. Жду с нетерпением видео об хадисе о захвата Константинополя. Надеюсь выйдет скоро

    1. AR-RAD Article Author

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Да, это в наших планах.

      1. AbduLlah

        السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
        А Ибн Хиббан разве был на пути саляфов? Брат мог-бы сказать в каком месте он был на истинне

        1. AR-RAD Article Author

          و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
          Во всех, не считая некоторых его ошибок.

  4. Nuh

    Увидел ролик Хасана Ад Даду про атрибуты Аллаха где он говорит:

    “но на самом деле мазхаб саляфов (в отношении атрибутов Аллаха) это тот метод, который был ДО этих 3 Мазхабов (тут он разделяет 3 Мазхаба в Акыде но это не суть вопроса), заключакшийся в словах ‘пропускайте их (их= то есть аяты про телесность Аллаха) так как они пришли. ”

    Затем он говорит:

    “каждое слово, внешний смысл который содержит утверждение телесности Господа, они* назвали его атрибутом. Это они делали так как появилось надобность в разъяснении этих аятов для не арабов”.

    *Они=называющие себя Саляфитами , но с его же слов это на самом деле ханбалиты.

    То есть, если коротко, он утверждает что только ханбалиты=ахлю хадис начали называть или применять само слово Атрибут к этим аятам, в то время как сподвижники этого не делали. Тем самым получается, истинное следование сподвижникам будет в том, чтобы просто читать (без смысла и образа) эти аяты как они пришли не называя их атрибутами Господа.

    Можете разъяснить этот момент. Если так же будут книги/статьи, буду рад если поделитесь. ДжазакАллаху хайран

  5. Muslim

    АсСаляму 1аляйкум…..был ли имам куртуби ашаритом??с доволом)джазаакалЛох’

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *