Последнее обновление на 7 Май 2023
Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем.
Саляфитское наследие, которое принесло ислам этому миру. Все первоисточники ислама являются исключительно саляфитскими, и предъявляете эти факты в лицо каждому ашариту/матуридиту (и рафидиту тоже).
Авторы девяти книг по хадису
Мууаттаъ Малика, муснад Ахмада, сунан ад-Дарими, Сахих аль-Бухари, Сахих Муслим, Сунан Аби Дауд, Сунан ат-Тирмизи, Сунан Ибн Маджа и ан-Насаи, НЕ АШАРИТЫ/МАТУРИДИТЫ.. они сами разоблачали джахмитов в своих трудах!
Такое же дело обстоит с двумя мусаннафами: Абдураззакъа и Ибн Аби Шейбы.
Такое же дело обстоит с двумя сахихами: Ибн Хузеймы и Ибн Хиббана.
Такое же дело обстоит с му’джам ат-Табарани.
Потом пришли му’тазилитские потомки — ашариты и начали черпать от упомянутых имамов.
Иснады в этих книгах
В девяти книгах по хадису и остальных упомянутых книгах десятки тысяч иснадов, и нет ни одного иснада с ашаритом/матуридитом (они банально на свет еще не родились).
Кстати, там встречаются кадариты, мурджииты, и даже хариджит Ибн Хиттан, и даже шииты (не рафидиты мушрики, а муташий’) но никто из них не отрицал творца на небесах, никто из них не сказал, что Коран, который мы имеем, это не слова Бога, а выраженная речь Бога.
Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.
Самые ранние тафсиры
Самые ранние написанные тафсиры: ‘Абд ар-Раззакъ, Яхья бин Саллям, Мукъатиль, Хамд бин Хумейд, ат-Табари, Ибн Аби Хатим, аль-Мунзири и Ибн Мардавей, ни один из них ни ашарит/матуридит.
Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.
Кстати, ко времени аш-Шафии уже появился один заблудший муфасир, аль-Ахфаш, но и он не ашарит, он му’тазилит къадарит.
Имамы кираатов
Имамы десяти кираатов Корана:
- Нафи’, (и его ученики: Къалюн, Иса ибн Мина аль-Мадани и Уарш, Усман ибн Саид аль-Мисри).
- Ибн Касир аль-Макки (и его ученики: Ахмад аль-Баззи и Мухаммад аль-Махзуми, Къунбуль).
- Заббан Абу ‘Амр аль-Басри (и его ученики: Хафс ад-Дури и Салих ас-Суси).
- Абдулла ибн ‘Амир аш-Шами (и его ученики: Хишам ибн ‘Аммар ад-Димашкъи и Абдулла ибн Ахмад. Ибн Закуан).
- ‘Асим ибн аби ан-Наджуд аль-Куфи (и его ученики: Шу’ба ибн ‘Ияш и Хафс ибн Сулейман).
- Хамза ибн Хабиб аль-Куфи (и его ученики: Халяф ибн Хишам аль-Багдади и Халляд ибн Халид аш-Шейбани).
- Аль-Кисаи, ‘Али ибн Хамза аль-Куфм (и его ученики: аль-Лейс ибн Халид аль-Маруази и Хафс ад-Дури).
- Абу Джа’фар аль-Мадани. Язид ибн аль-Къа’къа’ (и его ученики: ‘Иса ибн Уардан и Сулейман ибн Муслим ибн Джаммаз).
- Я’къуб аль-Басри (и его ученики: Рувейс, Мухаммад ибн аль-Мутаваккиль аль-Басри и Раух ибн ‘Абд аль-Муъмин аль-Басри)
Никто из них ни ашарит/матуридит.
Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.
Имамы джарха и та'диля
Шу’ба, Ахмад, Ибн Ма’ин, ан-Насаи, Абу Хатим, Абу Зур’а, Ибн Нумейр, Ибн Са’д, Малик, Уаки’, Ибн аль-Мубарк, Ибн Рахавейи, ад-Дарими, Ибн аль-Мадини, аль-Бухари, Муслим, Ибн ‘Ади, аль-Джаузаджани, аль-‘Укъейли, Ибн Хузейма, ад-Даракъуьни и так далее… НЕ АШАРИТЫ/МАТУРИДИТЫ.
Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.
Имамы языка
Абу аль-Асуад, Халиль аль-Фарахиди, Ибн аль-А’раби, Сибавейhи и другие отцы этой науки, никто их них ни ашариты/матуридиты.
Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.
Имамы фикха
Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии и Ахмад, а также аль-Ауза’и, Абу Саур, Исхак, и их ученики, никто из них ни ашариты/матуридиты.
Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.
И не смотрите то, что вопят вам ашариты, относя этих имамов к себе. Как говорится … а караван идет.
Книги по сире
Ибн Исхак, Ибн Хишам, ат-Тирмизи (его книга «аш-Шамаиль»), аль-Уакъиди, Ибн Хиббан и Абу Ну’айм — ни ашариты/матуридиты.
Потом пришли ашариты/матуридиты и начали черпать от упомянутых имамов.
Потом пришел аль-Байхаки и тоже написал, но и он не ашарит как таковой, он не отрицал нахождения Бога над небесами, не отрицал его атрибуты и принимал как есть, но он сделал таъвиль в некоторых местах, в любом случае это не поможет ашаритам.
К тому же аль-Байхаки пришел аж в пятом веке.
Книги по акиде
Все ранние книги (без исключения), написанный по акиде, либо в краткой форме, либо в форме рудудов на джахмитов — все саляфитские, нет среди них ни одного ашарита/матуридита (они банально еще не родились).
Основу в рудудах на джахмитов и му’тазилитов положили: Ахмад, Абдулла, аль-Кирмани, Аль-Бухари, Абу Дауд, Ибн Маджа, Ибн Аби Шейба, Ибн Хузейма, аль-Хаким ат-Тирмизи, аль-Халляль, ат-Табари, аль-Аджурри, Ибн Батта, Ибн Манда, аль-Лялякаи, ас-Сабуни, Ибн Аби Заманин, аль-Харави, аз-Загъуни, Исма’иль аль-Асбахани… нет среди них ни одного ашариты/матуридита.
Открытие земель
Все исламские земли открывали сахабы и табиины, на которых мы ссылаемся в вопросе акиды, и которых вы называете мушаббиха.
Вы родились на свет лишь в середине пятого века, когда родился ваш авторитет аль-Джувейни, переняв акиду философов.
Всевышний не дал джахмитам открывать исламские земли.
А что касается Мухаммад Фатиха, то он не попадает под описания в хадисе, об этом я сделаем отдельное видео опровержение!
Еще соль на рану
◊ Пять праведных халифов: ни ашариты/матуридиты.
◊ Первый кто начал записывать хадис — Ибн Шихаб аз-Зухри, ни ашарит/матуридит.
◊ Первый кто записал хадисы по тематике муснад — Мусаддад, ни ашарит/матуридит.
◊ Первый кто написал по усулю — аш-Шафии, ни ашарит/матуридит.
◊ Фитну му’тазилитов остановил Ахмад — ни ашарит/матуридит.
◊ Более того, они как раз опровергали предков ашаритов — му’тазилитов и джахмитов!
Издания
Самые лучшие издания сегодня книг по хадису, все они саляфитские.
Самые лучшие тахкики на них, саляфитские.
Лучшие тахкики с изданиями книг по тафсиру, снова саляфитские.
Лучшие издания шурухатов, опять саляфитские.
Для примера: лучший тахкик на ат-Табари два: Ахмад Шакира и ат-Турки — оба саляфита.
Лучший тахкик на Ибн Касира: Аль-Хувейни и Хикмете Башир, оба салафита.
Лучшее издание аль-Бухари сегодня четыре: от Бейт ас-Сунна (самая лучшая), от Махира, от Дар ат-Таъсыль и Дар ас-Салям, все саляфиты.
Лучшее издание муватта Малика и Ибн Маджи — Башшара, саляфит.
Лучшее издание мусаннаф Ибн Аби Шейбы — Са’да аш-Шасри, салафит.
Лучшее издание ат-Тирмизи: Башшара и Ахмад Шакира, оба салафита.
Лучшее издание Ибн Маджи, доктора Башшара, салафит.
Сунан ан-Насаи — Абу Гъудда. Сложно его назвать салафитом, но сложно назвать ашаритом. Но даже без него сунан Ибн Маджа была переиздана «Дар ас-Салям» во главе с Салих али аш-Шейх, и она лучше. Затем переиздали «Дар ат-Таъсыль», и это лучшее издание.
Сунан Абу Дауд с тахкиком Мухаммад ‘Ауама, либо от «Дар ат-Таъсыль», или от «Дар ас-Салям». Все они саляфитские.
Сахих Муслим с тахкиком Назр аль-Фаряби, салафит. Или от «Дар ас-Салям» и «Дар ат-Таъсыль». Не ашариты, более того, почти все они из Саудии!
Лучшие шурухаты на кутуб-ситта тоже изданы в саляфитских типографиях и под тахкиком саляфитских ученых!
Клянусь Богом я могу перечислить ВСЮ самую главную исламскую литературу на этой земле, и 98% все они изданы в наших изданиях и под руководством наших мухаккиков!
Даже ашаритские книги издают наши издания и наши мухаккики (непонятно зачем?), к примеру:
- Тафсир аль-Куртуби издания ат-Турки.
- Тафсир Ибн аль-Джаузи издания «Дар Ибн аль-Джаузи».
- Тафсир аль-Джалялейн от «Дар ас-Салям».
- И другие тафсиры, практически все они изданы нашими изданиями и нашими мухаккиками.
И после этого приходит наивный ашаритский профан, крича у себя на никому неизвестном канале: у ваххабитов нет ни одного иснада! Где ваши иснады?
Хвала Аллаhу Господу миров!
Аргументы и факты от Абу Исма’иля ар-Руси:
Говорит один защитник ашаритов: «Сколько шархов на Бухари и Муслима сделали «ненавидящие» их ашариты и матуридиты, и сколько сильно любящие их другие школы?»
Ответ будет с нескольких сторон:
1. Число шархов на аль Бухари и Муслима — огромное количество, в том числе и от ученых с салафитской акыдой
Среди них — «Шарх аль Бухари» Ибн Роджаба аль Ханбали, «Шарх аль Бухари» Абу Исмаиля ат Тейми аль-Асбахани, «Шарх аль Бухари» Ибн Касира, «Шарх аль Бухари» Сиддыка Хасана Хана, и точно также и «Сахих» Муслима — многие сторонники Сунны делали на него шарх
2. Весь материал (95%) лучшего шарха представителей ашаритской школы — взята лишь от имамов Ислама, которые еще за 500-600 лет до Ибн Хаджара и ан Навави написали специальные книги, разъясняющие:
3. Смысл редких арабских слов в хадисах Пророка (мир ему) — как это сделали Абу Убейд, Ибн Кутейба, Ибрахим аль Харби, аль-Анбари, и многие другие имамы Сунны.
И если бы не они, и их путешествия к арабам с целью изучения их лексики — то ни ан Навави, ни Ибн Хаджар, ни подобные им — не поняли бы даже языкового смысла некоторых хадисов, не говоря уже о том чтобы дать на них какой-то шарх
Смысл самих хадисов — как это сделал Ибн Джарир ат Табари в «Тахзиб аль Асар», Абдуль Малик Ибн Хабиб в «Шарх аль Муватта», Ахмад Ибн Ханбаль в своих ответах, аш Шафии в своих книгах, Усман ад Дарими в «Аль Иттиба уа маани ас-Сунан», Ибрахим аль Харби в своей книге о хадисах, и многие многие другие имамы (перечислять труды имамов Ислама в этом разделе будет крайне долго)
Как согласовать между хадисами, кажущимися противоречивыми — как сделал аш Шафии в «Тауиль мухталиф аль хадис», Ибн Кутейба в «Тауиль мухталиф аль хадис», Ибн Хузейма в своих знаменитых книгах по защите Сунны от противоречия, и другие имамы кто писали в этой науке
Разъяснили какие хадисы отменяющие, а какие отмененные — как сделали это авторы книг по «Насых и мансух», как Ахмад Ибн Ханбаль, аш Шафии, Аль-Асрам, Абу Дауд, Исмаиль Ибн Исхак, и десятки других авторов книг из имамов Сунны
Разъяснили (что касается двух «Сахихов») биографии их передатчиков, а также хукм некоторых (единицы) хадисы в достоверности которых есть разногласие — как сделали это имамы ад Даракутни, Ибн Аби Хатим, Ибн Аммар аш Шахид, Абу Мас’уд ад Димашки, аль-Лялякаи, Ибн Ади, и многие другие, кто писал на эти темы
Написали «Мустахраджи» к «Сахихам», выявляя дополнительные цепочки этих хадисов, как сделали многие имамы среди которых — Абу Аввана аль-Исфараини, ад Даракутни, и другие.
После этого всего труда, который проделали имамы саляфы, бывшие на Сунне и порицавшие и такфирившие людей каляма отрицающих Сыфаты — труд тех кто после них — небольшой — лишь собрать уже проделанный труд и слова саляфов к хадисам со стороны этих наук.
И поэтому, идеальным шархом является шарх имама Ибн Роджаба — который именно это и делал и минимизировал свои слова, стараясь максимально передавать слова саляфов и имамов Ислама.
Что касается других шархов, в частности шархов ашаритов — то в основном они тоже пользуются уже проделанным трудом имамов Сунны — иногда указывая откуда взяли такое понимание, иногда выдавая его за свой «анализ» — и перемешивают это всё со словами своих имамов-мутакаллимов
Поэтому, если без ваших шархов в принципе можно обойтись — то без работы имамов Сунны и Ислама в анализе Сунны, отборе достоверного, разьяснении ее смысла, разъяснении отмененного и отменяющего, согласовании хадисов, анализа их передатчиков — обойтись невозможно
Затем, будет сказано ему: все шархи ашаритов похожи один на другой так как они берут и передают друг от друга бездумно — и кто посмотрит на шарх Ибн Хаджара, затем на шарх аль Айни и Касталани скопированные с него, увидит правдивость этих слов, поэтому ценность всех этих раздутых числе крайне мала — просто переписывали одно и то же друг у друга, зачастую чтобы получить за это деньги из вакфа мусульман
© Канал Абу Исма’иля против ашаритов.
Ассаламу алайкум ва рах1матуллагьи ва баракатугьу брат. Джакаллагьу хайран. Прекрасная статья
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Уа ийяка.
Все они были не на твоей акъиде) ты черпаешь свои знания от асхьабов(да будет Аллах1 ими доволен)табиинов ,имамов ,муфассиров,мухьаддисов ,чтецов Къурана ,муджах1идов и .т.д .Все они не были на твоей акъиде и ты не понял,что черпаешь )
P.S
Потом пришли вахабиты/псевдосалафиты и начали черпать от упомянутых имамов,но черпак не тот и знания не правильно черпнули)
Что и требовалось доказать: немощность ответить на факты и взамен предоставить ашаритскую блевотину.
Ассаламу алайкум. Прекрасное статья. Жду с нетерпением видео об хадисе о захвата Константинополя. Надеюсь выйдет скоро
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Да, это в наших планах.
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
А Ибн Хиббан разве был на пути саляфов? Брат мог-бы сказать в каком месте он был на истинне
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Во всех, не считая некоторых его ошибок.
Увидел ролик Хасана Ад Даду про атрибуты Аллаха где он говорит:
«но на самом деле мазхаб саляфов (в отношении атрибутов Аллаха) это тот метод, который был ДО этих 3 Мазхабов (тут он разделяет 3 Мазхаба в Акыде но это не суть вопроса), заключакшийся в словах ‘пропускайте их (их= то есть аяты про телесность Аллаха) так как они пришли. »
Затем он говорит:
«каждое слово, внешний смысл который содержит утверждение телесности Господа, они* назвали его атрибутом. Это они делали так как появилось надобность в разъяснении этих аятов для не арабов».
*Они=называющие себя Саляфитами , но с его же слов это на самом деле ханбалиты.
То есть, если коротко, он утверждает что только ханбалиты=ахлю хадис начали называть или применять само слово Атрибут к этим аятам, в то время как сподвижники этого не делали. Тем самым получается, истинное следование сподвижникам будет в том, чтобы просто читать (без смысла и образа) эти аяты как они пришли не называя их атрибутами Господа.
Можете разъяснить этот момент. Если так же будут книги/статьи, буду рад если поделитесь. ДжазакАллаху хайран
АсСаляму 1аляйкум…..был ли имам куртуби ашаритом??с доволом)джазаакалЛох’