Последнее обновление на 11 Май 2022
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Принятие пасхальной пищи, или еды, предназначенной для куффарских праздников и мероприятий церемоний.
Прежде чем выразить истину в этом вопросе, хочу привести фетву выдающегося ученого, шейха Ибн Джибрина, учителя моего учителя, да помилует их обоих Аллаh:
لا يجوز الاحتفال بالأعياد المبتدعة، كعيد الميلاد للنصارى، وعيد النيروز والمهرجان، وكذا ما أحدثه المسلمون كالميلاد في ربيع الأول، وعيد الإسراء في رجب ونحو ذلك، ولا يجوز الأكل من ذلك الطعام الذي أعده للاحتفال بتلك الأعياد، ذلك؛ لأن إجابتهم تشجيع لهم، وإقرار لهم على تلك البدع، ويكون هذا سبباً في انخداع الجهلة بذلك، واعتقادهم أنه لا بأس به، والله أعلم
«Нельзя отмечать нововведенческие праздники: праздник христиан, праздник навруз и маhраджан, и то, что привнесли мусульмане, вроде (мавлида) в (месяце) раби’ аль-ауаль, вознесение в Раджаб и тому подобное.
Нельзя принимать пищу, приготовленную (предназначенную) для этих праздников, поскольку ответ им (на их предложение отведать их праздничную пищу) есть побуждение их и согласие с ними в этих новшествах (заблуждениях). Этот (поступок может) стать причиной обмана невежественных мусульман и (причиной) их убеждения, что нет ничего предосудительного в этом (заблудшем празднике)».
≡ См. «Луълуъ аль-Макин мин фатауа Ибн Джибрин». Стр 27.
Шейх Салих аль-Фаузан сказал тоже самое, что и Ибн Джибрин.
Шейх Ибн Джибрин, да помилует его Аллаh, указал на причину запрета: жест и поведенческий фактор, внешнее одобрение и согласие.
Простыми словами: если принятие их пищи подразумевает торжественное принятие, т.е когда вам приносят эту пищу и все думают что вы согласны с их праздником, что вы одобряете это, или может создаться впечатление у окружающих на этот счет, в таком случае стоит воздержаться от этого, заявив, что у мусульман только два праздника.
Но если еду принес брат христианин, скрытно, где никто не знает о вашем принятии этой пищи и вы никому не рассказываете, то из-за их запрещенных праздников еда не становится запрещенной.
Более того, даже если ваши родственники христиане знают, что вы не поддерживаете все это и считаете это куфром, но не против отведать мамины вкусняшки (хотя белый сахар вреден) на этот праздник, не запрещено их отведать даже при осведомленности о вашем поступке, при условии: это не должно делаться в их кругах и тем более в момент их торжества и праздника!
Шейхуль-ислям Ибн Теймийя, да помилует его Аллаh, в «Икътидаъ» сказал:
أما قبول الهدية منهم يوم عيدهم، فقد قدمنا عن علي رضي الله عنه: أنه أتي بهدية النيروز، فقبلها. وروى ابن أبي شيبة في المصنف: حدثنا جرير، عن قابوس عن أبيه: أن امرأة سألت عائشة، قالت: إن لنا أظآرا من المجوس، وإنه يكون لهم العيد فيهدون لنا؟ قالت: أما ما ذبح لذلك اليوم فلا تأكلوا، ولكن كلوا من أشجارهم. وقال: حدثنا وكيع، عن الحسن بن حكيم عن أمه، عن أبي برزة: أنه كان له سكان مجوس، فكانوا يهدون له في النيروز والمهرجان، فكان يقول لأهله: ما كان من فاكهة فكلوه، وما كان من غير ذلك فردوه. فهذا كله يدل على أنه لا تأثير للعيد في المنع من قبول هديتهم، بل حكمها في العيد وغيره سواء، لأنه ليس في ذلك إعانة لهم على شعائر كفرهم.. وإنما يجوز أن يؤكل من طعام أهل الكتاب في عيدهم بابتياع أو هدية أو غير ذلك مما لم يذبحوه للعيد
«А что касается принятия подарков от них в их праздники, то (ранее) мы уже приводили от ‘Али, да будет доволен им Аллаh, что в день навруз к нему принесли подарки (пищу) и он принял.
Передал Ибн Аби Шейба в мусаннаф: нам сообщил Джарир, от Къабуса, от своего отца: одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из маджус (зороастрийцы), и в их праздники они дарят нам подарки». Она сказала: «Заколотое ими в их праздники не употребляйте, а их зелень (овощи/фрукты) употребляйте».
Он (Ибн Аби Шейба) сказал: нам сообщил Уаки’, от Аль-Хасана ибн Хакима (или Хукейма), от своего дяди, от Аби Барза (аль-Аслями, да будет доволен им Аллаh), что у него были жители маджус (зороастрийцы), и они дарили ему (Абу Барзе) (пищу) в (их праздник) навруз и маhраджан, и он говорил своей семье «Их фрукт употребляйте, а остальное не принимайте».
Все это указывает на то, что праздник не запрещает принимать их подарки (пищу, кроме мяса), напротив, их законоположение в праздники и в другое время одинаковое, так как в (употреблении их пищи в их мероприятия) нет оказания помощи (и соучастия) в их праздниках куфра.
Дозволяется принимать пищу людей писания, купив (у них) или приняв подарки (от них) из того, что не было заколото ими (исключительно) для (их идеологических) праздников».
Сообщается, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh, отказывался принимать их пищу, даже фрукты, но шейх Машhур Хасан объяснил, что это было в тот момент, когда после открытия персидских территорий их культура начала смешиваться с культурой мусульман, проживающих на некоторых территориях Ирака, так как Ибн Мас’уд жил в Ираке (в Куфе), и он опасался, что приняв их подарки люди последуют его примеру и интеграция персидской культуры/идеологии неизбежна в сознании не окрепших мусульман.
Выводы:
- Нельзя принимать их пищу в их праздники, делая это торжественно, символически, открыто и публично.
- Сама по себе эта пища не становится запретной, не считая заколотого зороастрийцами и другими мушриками мяса.
- Мясо людей писания, предназначенного исключительно для их торжеств и праздников, запрещено, тогда как в других ситуациях их мясо дозволено.
- Разрешается принимать (дозволенную в своей основе) пищу от мушриков скрытно, либо в кругу куффар из числа родственников, осведомленных, что принявший эту пищу муслим не одобряет их данные богохульные мероприятия, и в данном случае нет в этом поддержки для них.
- Белый сахар и его производное вредно для здоровья, замените это на фрукты.
Хвала Аллаhу Господу миров!
Можно ли принимать ту еду которая сам по себе является символом этого праздника? Как на пример раскрашенные яйца и пасхальный кулич?
Ответ тот же.
Можно ли есть, в kfc и других ресторанов в россии?
Знаю, Вы,уже, отвечали, просто, в росси , как я знаю, никто не режет по обычаям людей писании, а просто в скотобойне,
ДжазакаЛлаhу хайран
Можно ли есть, в kfc и других ресторанов в россии?
Знаю, Вы,уже, отвечали, просто, в росси , как я знаю, никто не режет по обычаям людей писании, а просто в скотобойне,
ДжазакаЛлаhу хайран
Есть, и много где.
Ассаламу алейкум,
Насколько, я, понимаю,
Смотреть на запретное,это малый грех,
А ослушание родителей, большой,
Например, если родитель скажет «я запрещаю, тебе, смотреть подобное»
То если, я по слабости, посмотрю, то это, уже, большой грех?
ДжазакаЛлаhу хайран
Смотря на какое запретное.
Ассаламу алейкум, хотел узнать,
Какое, более правильное, толкование,
23.3?
Понимается ли из этого что, я должен оставить, шутки, читать новости, листать ленту и.т.д?
Разъясните пожалуйста.
ДжазакаЛлаhу хайран
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Все, что отвлекает от поклонения, входит в этот аят.
Новости смотрите раз/два в неделю.
Ассаламу алейкум,
Брат,
Есть много белой одежды, но почти через всех немного виден цвет кожи,
Хотел узнать,
Можно носить, если немного виден цвет кожи?
ДжазакаЛлаhу хайран
و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
Если на хонах аврата, то нельзя. Если на теле или ниже колен, то для требующего знания тоже нельзя.
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух брат вопрос такой если родственники принесли пасхальные сладости как мне реагировать ( они знают что я категорично против) сказать что я Муслим и для меня это не праздник но подарки я приму или как правильно я должен сказать?