589. Слова ученых ислама об Ибн Кайиме аль-Джаузийя

589. Слова ученых ислама об Ибн Кайиме аль-Джаузийя

589. slova uchenyh islama ob ibn kajime al dauzijja 640x640 - 589. Слова ученых ислама об Ибн Кайиме аль-Джаузийя

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…

Я не буду сейчас писать о жизнеописании величайшего имама, мухаддиса, факиха, муфассира, аскета, шейха Ибн Къайима, так как о нем достаточно много написано в интернете, но я приведу слова других выдающихся ученых ислама в его адрес, и это самое главное в биографиях.

• Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (ученик Ибн Къайима кстати), сказал о нем: 

تفقه في المذهب، وبرع وأفتى، ولازم الشيخ تقي الدين بن تيمية، وتفنن في علوم الإسلام، وكان عارفًا في التفسير، لا يجارى فيه، وبأصول الدين، وإليه فيه المنتهي، والحديث، ومعانيه، وفقهه، ودقائق الاستنباط منه، لا يلحق في ذلك، وبالفقه وأصوله، وبالعربية، وله فيها اليد الطولي، وعلم الكلام والنحو، وغير ذلك، وكان عالما بعلم السلوك، وكلام أهل التصوف وإشاراتهم ودقائقهم، له في كل فن من هذه الفنون اليد الطولي.

«Получил знания фикха в мазхабе, достиг успехов и достиг (уровня издавать) фетвы, сопровождал шейх Такъиюддина Ибн Теймийю, стал специалистом в исламских науках.

Был знатоком тафсира, и нет ему равных в этом.

Также был знатоком основ религии, и на нем эти знания заканчиваются (т.е он печать знаний усуля).

Также был знатоком хадиса и его смыслов, был способен делать точное заключение из хадисов, и никто не угонится за ним в этом.

Был знатоком фикха и его основ, знатоком арабского, и у него в этом огромная роль (или он оставил огромный след).

Был знатоком калями и грамматики.

Был ученым в области нравственности, знал высказывание суфиев, их наблюдение и указания.

У него в каждой науке огромный след (или большая роль).

В другом месте Ибн Раджаб сказал:

 وكان رحمه الله ذا عبادة وتهجد، وطول صلاة إلى الغاية القصوى، وتأله ولهج بالذكر، وشغف بالمحبة والإنابة والاستغفار، والافتقار إلى الله، والانكسار له، ولم أشاهد مثله في ذلك، ولا رأيت أوسع منه علمًا، ولا أعرف بمعاني القرآن والسنة وحقائق الإيمان منه، وليس هو المعصوم، ولكن لم أر في معناه مثله

«Он, да помилует его Аллаh, был поклоняющимся, совершающим таhаджуд, сильно удлинявшим молитву, часто поминающим Аллаhа, часто приносящим покаяние и просящим прощение (у Господа), был покорен Господу и смиренным (перед Ним). Я не видел подобного ему в этом, я не видел более знающей него, более знающей смысл Корана, сунны и сути имана, чем он. Он не является ма’сумам (т.е непорочным как пророки), но я не видел подобного ему»

• Хафиз Ибн Насируддин ад-Димашкхи (учитель хафиза ‘Умара ибн Фаhд аль-Макки):  «Он обладал знанием различных наук, особенно тафсира».

Также сказал:

الشيخ الإمام العلامة شمس الدين، أحد المحققين، عَلَمُ المصنفين، نادرة المفسرين، له التصانيف الأنيقة، والتآليف التي فيها علوم الشريعة والحقيقة

«Шейх, имам, выдающийся ученый, шамсуддин, один из исследователей, знамя составителей книг, редкостный муфассир, у него драгоценные работы, у него книги, в которых шариатские знания и истина»

 

• Хафиз Ибн Касир:

سمع الحديث، واشتغل بالعلم، وبرع في علوم متعددة، لا سيما علم التفسير والحديث والأصلين، ولما عاد شيخ الإسلام من الديار المصرية سنة 712هـ لازمه حتى مات الشيخ، فأخذ عنه علمًا جمًا جمع ما سلف له من الاشتغال، فصار فريدًا في بابه في فنون كثيرة، مع كثرة الطلب ليلا ونهارًا، وقال لا أعرف في هذا العالم في زماننا أكثر عبادة منه

«Брал знания хадиса, и занимался им, преуспел в различных науках, особенно в тафсире , хадисе и осуле. Когда шейхуль-ислям вернулся с Египта в 712 г., он сопровождал его до самой смерти. Он взял от него огромные знания… И это сделал его единственным в своем роде в различных науках… я не знаю в этом мире кого-то, более сильным (частым) поклонением, чем он».

 

• Къади аз-Зар’и: 

ما تحت أديم السماء أوسع علمًا منه

«Я не знаю под небосводом никого знающей него».

 

• Хафиз Ибн Хаджар:

كان جريء الجنان، واسع العلم، عارفا بالخلاف ومذاهب السلف

«Когда он завершал утреннюю молитву, садился на свое место и поминал Аллаhа до самого дня. Он был твердым духом, имел широкий познания, был знатоком разногласий в мазхабах саляф».

 

• Хафиз Джалялуддин ас-Суюути сказал:

وصار من الأئمة الكبار في التفسير والحديث والفروع والأصلين والعربية

«Он стал одним из больших имамов в тафсире и хадисе, во второстепенных вопросах и основах, и в арабском языке»

 

• Аш-Шаукани:

برع في شتى العلوم، وفاق الأقران، واشتهر في الآفاق، وتبحر في معرفة مذاهب السلف

«Он преуспел в различных науках, превзошел своих сверстников, получил популярность во всех уголках, углубился в изучении мазхабов саляф».

 

Я привел лишь малую часть из высказываний исламских ученых в адрес этого выдающегося ученого.

А вот как отзывается об Ибн Къайиме ашаритский (полу му’тазилитский) авторитет, ас-Субки: 590. Проклинающий такфиритский язык ас-Субки в адрес Ибн Къайима.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *