588. Проклинать конкретное лицо, правила, условия и дисциплина.

588. Проклинать конкретное лицо, правила, условия и дисциплина.

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…

⇒ Передал Муслим от Абу Дарды, что посланник Аллаh ﷺ сказал:

إنَّ اللَّعّانِينَ لا يَكونُونَ شُهَداءَ، ولا شُفَعاءَ يَومَ القِيامَةِ

«Проклинающие в судный день не будут, ни заступниками, ни свидетелям (над другими общинами)».

 

⇒ Передал Аль-Бухари и Муслим, что посланник Аллаh ﷺ сказал:

لعنُ المؤمنِ كقتلِه

Проклинать верующего, равносильно его убийству.

 

⇒  Передал Абу Дауд от Абу Дарды, да будет доволен им Аллаh, сказавшего: «Посланник Аллаh ﷺ сказал:

إن العبد إذا لعن شيئا صعدت اللعنة إلى السماء فتغلق أبواب السماء دونها، ثم تهبط إلى الأرض فتغلق أبوابها دونها، ثم تأخذ يمينا وشمالا, فإن لم تجد مساغا رجعت إلى الذي لعن, فإن كان أهلا وإلا رجعت إلى قائلها

“Когда раб проклинает что-то, это проклятие поднимется на небеса, где перед ней закроются небесные врата, затем оно снизойдет на землю, и закроются перед нею земные врата, тогда оно (т.е проклятие) будет блуждать на право и на лево, и если оно не найдет выхода, оно попадет к тому, кого прокляли (т.е к адресату) если он этого заслуживает, в противном случае оно вернется к произнесшему (это проклятие)”».

 

⇒ Также передал имам Ахмад от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллаh, сказавшего: «Я слышал посланник Аллаh ﷺ, сказавшего:

اللعنة إذا وجهت إلى من وجهت إليه, فإن أصابت عليه سبيلا أو وجدت فيه مسلكا وإلا قالت: يا رب؛ وجهت إلى فلان فلم أجد فيه مسلكا ولم أجد عليه سبيلا, فيقال لها: ارجعي من حيث جئت

Если проклятие, которое адресовали кому-то, не найдет дороги нему (к адресату), оно скажет: “Господи, меня направили к такому-то, но я не нахожу к нему дороги (т.е адресат не заслуживает меня)”, Господь ей скажет:“ Вернись туда, откуда пришла”

 

⇒ Ат-Табарани передал от Салямы ибн аль-Акуа’, да будет доволен им Аллаh, сказавшего:

كنا إذا رأينا الرجل يلعن أخاه رأينا أن قد أتى بابا من الكبائر

«Когда мы видели человека, проклинающего своего брата (по вере), видели его (после этого) совершающим какой-то большой грех».

 

⇒ Также пророк ﷺ в хадисе Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллаh, переданным Ахмадом, сказал:

 لَيْسَ الْمُؤْمِنُ بِالطَّعَّانِ وَلاَ اللَّعَّانِ وَلاَ الفَاحِشِ وَلاَ البَذِي

«Верующий не должен быть часто ругающим, проклинающим, непристойным и похабным«.

 

⇒ Также пророк ﷺ в хадисе Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллаh, переданным Ахмадом, сказал:

لا تَلاَعَنُوا بِلَعْنَةِ اللهِ، وَلا بِغَضَبِهِ، وَلا بِالنَّار

«Не призывайте друг на друга проклятие Аллаhа, Его гнев и Его огонь».

 

⇒ Ахмад передал от Джурмуза аль-Джуhайми, да будет доволен им Аллаh, сказавшего: «О посланник Аллаhа! Дай мне наставление!» Он ﷺ сказал:

أُوْصِيكَ أَنْ لاَ تَكُونَ لَعَّانًا

«Я завещаю тебе не быть проклинающим».

Единогласный запрет проклинать конкретного муслима

Абу Бакр Ибн аль-‘Араби сказал: «А что касается ослушника, то нельзя его проклинать, единогласно».
≡ См. «Ахкам аль-Къуръан» 20/158

• Шейхуль-ислям сказал: «Единогласно, что проклинать конкретного достойного (т.е мусульманина) запрещено».
≡ См. «Маджму’у аль-Фатауа» 20/158

• Сказал хафиз ан-Науауи: «Знай, что проклинать неприкосновенного мусульманина запрещается по единогласному мнению».
≡ См. «Аль-Азкар» (506).

• Сулейман аль-Буджайрами аш-Шафи’и сказал: «Знай, что проклинать мусульманина личностно запрещено по единогласному мнению ученых».
≡ См. «Хашия» на аш-Ширбини (3/286).

 

Однако разрешается проклинать (если есть повод) обобщенно, не конкретизируя.

Сказал Всевышний в Коране:

Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!
2:89

 

Сказал Всевышний в Коране:

Кто может быть несправедливее того, кто возвел навет на Аллаха? Когда они предстанут перед Господом, свидетели скажут: «Это они оболгали своего Господа». Да будет проклятие Аллаха над беззаконниками,
11:18

 

В хадисе матери правоверных, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллаh, пророк ﷺ сказал:

لَعَنَ اللهُ الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى، اتَّخَذُوا قُبُورَ انْبيَائِهِمْ مَسَاجِدَ

Аллаh проклял иудеев и христиан, взявших могилы своих пророков местами поклонения

 

Также передал Ахмад и Муслим, что Джабира, да будет доволен им Аллаh, сказал:

 لَعَنَ رَسُولُ اللهِ صلى الله عليه وسلم آكِلَ الرِّبَا، وَمُوكِلَهُ، وَكَاتِبَهُ، وَشَاهِدَيْهِ، وَقَالَ: هُمْ سَوَاءٌ

Посланник Аллаhа ﷺ проклял берущего лихву, и дающего его, и записывающего, и свидетельствующего, сказав: они все равны.

 

Передал Муслим, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллаh, сказал:

 لَعَنَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم الْمُتَشَبِّهِينَ مِنْ الرِّجَالِ بِالنِّسَاءِ، وَالْمُتَشَبِّهَاتِ مِنْ النِّسَاءِ بِالرِّجَالِ

Посланник Аллаhа ﷺ проклял уподобляющихся женщинам мужчин, и уподобляющихся мужчинам женщин

 

Передал Муслим и Ахмад, что ‘Али, да будет доволен им Аллаh, сказал:

 لَعَنَ اللَّهُ مَنْ لَعَنَ وَالِدَهُ، وَلَعَنَ اللَّهُ مَنْ ذَبَحَ لِغَيْرِ اللَّهِ، وَلَعَنَ اللَّهُ مَنْ آوَى مُحْدِثًا، وَلَعَنَ اللَّهُ مَنْ غَيَّرَ مَنَارَ الأَرْضِ

Да будет проклят тот, кто проклинает своих родителей. Да будет проклят тот, кто принес в жертву не Аллаhу, да будет проклят тот, приютил преступника (или привнесшего в религию нововведения, нечестие и порчу), да будет проклят тот, кто меняет границы земельных участков».

 

Аль-Бухари и Муслим передали, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh, сказал:

لَعَنَ اللَّهُ الْوَاشِمَاتِ وَالْمُتَوَشِّمَاتِ وَالْمُتَنَمِّصَاتِ وَالْمُتَفَلِّجَاتِ لِلْحُسْنِ الْمُغَيِّرَاتِ خَلْقَ اللَّهِ

«Проклятие Аллаhа над обладателями татуировок и просящими это делать, и выщипывающими брови, и над теми, кто делает надрезы (или подпиливает) зубы, изменяя творение Аллаhа».

 

Иногда дозволяется проклинать конкретного кафира

Имам Ахмад передал, что аш-Ша’би слышал Ибн аз-Зубейра, сказавшего: Клянусь Господом этой Ка’бы, посланник Аллаhа ﷺ  проклял такого-то, и после этого он (т.е проклятый) не оставил потомство».

Также ученые упирались на случай, который передал имам аль-Бухари, когда сахабы наказывали пьющего алкоголь, один из них проклял его, и тогда пророк возразил ему, сказав: «Разве ты не знаешь, что он любит Аллаhа и его посланника». Отсюда вывод: значит не любящих Аллаhа и его посланника дозволяется проклинать, если они этого заслуживают. Но этот вопрос продолжает оставаться предметом дискуссий.

Также аль-Бухари передал, что посланник Аллаhа ﷺ сказал: «О Аллаh! Пусть мое проклятие (которое я когда-то сделал) в адрес (какого либо) мусульманина, обернется ему очищением и наградой».

Также пришло в хадисе аль-Бухари и Муслима, что ангелы проклинают ту, которая без причины отказывают мужу в ложе.

Также передал аль-Бухари, что ангелы проклинают того, кто поднял на брата оружие.

Хвала Аллаhу Господу миров.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *