581. Можно ли женщине носить широкие штаны?

581. Можно ли женщине носить широкие штаны?

Shamil Magomedov

Асаламу Алейкум ВарахматуЛлахи ва Баракатуху. Могли бы вы мне помочь в одном вопросе , можно ли женщине одевать широкую тунику ниже колен а под туникой широкие штаны джазака Аллаху хайр.

Ответ

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем…

Имам Абу Дауд передал, что Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, сказал:

لَعَنَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الرَّجُلَ يَلْبَسُ لِبْسَةَ الْمَرْأَةِ وَالْمَرْأَةَ تَلْبَسُ لِبْسَةَ الرَّجُلِ

«Посланник Аллаhа ﷺ проклял мужчин, одевающих женскую одежду, и женщин, одевающих мужскую одежду».

• Ат-Табари сказал:

الْمَعْنَى لَا يَجُوزُ لِلرِّجَالِ التَّشَبُّهُ بِالنِّسَاءِ فِي اللِّبَاسِ وَالزِّينَةِ الَّتِي تَخْتَصُّ بِالنِّسَاءِ وَلَا الْعَكْسُ

«Его смысл: нельзя мужчинам уподобляться женщинам в одежде и приукрашивании (или в наряде/образе) в том, что является исключительно женским, и на оборот».

 

• Ибн Хаджар в «аль-Фатх дополнил эти слова:

وَكَذَا فِي الْكَلَامِ وَالْمَشْيِ ، فَأَمَّا هَيْئَةُ اللِّبَاسِ فَتَخْتَلِفُ بِاخْتِلَافِ عَادَةِ كُلِّ بَلَدٍ ، فَرُبَّ قَوْمٍ لَا يَفْتَرِقُ زِيُّ نِسَائِهِمْ مِنْ رِجَالِهِمْ فِي اللُّبْسِ ، لَكِنْ يَمْتَازُ النِّسَاءُ بِالِاحْتِجَابِ وَالِاسْتِتَارِ

«Это также касается речи и походки. А по поводу образа, то в зависимости традиций городов, это может отличатся. Бывает, что в каком-то народе внешний наряд женщин не отличают от мужского, но женщины отличаются покрывалом».

 

• Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаh, сказал:

 لا أعلم فيه مانعاً إذا كان على هيئة ليس فيها ما يصف العورة، بل يستر العورة وليس فيه تشبه، فالبنطلون الذي يختص بالرجال لا تلبسه المرأة والذي يختص بالمرأة لا يلبسه الرجال، وإذا كان على هيئة يختص بالكفار إذا كان على هيئة تختص الكفار لا يلبسها المسلم أيضاً.
فالحاصل: أن الرجل والمرأة كل منهما يتوخى ويتحرى أن يكون لباسه لا يشبه لباس الآخر، لا في البنطلون ولا غيره، وأن يكون لا يشبه أيضاً لباساً يختص الكفار، أما المشترك الذي لا يخص الكفار مشترك فلا بأس
إذا كان يفصل العورة وأعضاء الجسم يفتن الناس ينبغي للمرأة ألا تلبسه إلا عند زوجها. نعم…

«Я не знаю запрета в них (т.е в таких штанах), если их фасон не позволяет описывать ‘аура, а наоборот, прикрывает ‘аура, и нет в нем уподобления (куффарам и нечестивцам).

Штаны, предназначенные для мужчин, их не одевают женщины, а штаны, предназначенные для женщин, их не надевают мужчины.

Если фасон (этих штанов) является особенностью куффар, то мусульманин также не может их одевать.

Мужчины и женщины должны стремиться надевать одежду, отличающую их друг от друга… А что касается одежды, которая не является особенностью куффар, то нет проблем.

Если (эти штаны) показывают форму ног и тела, создавая фитну людям, то не следует женщине надевать это, разве что перед мужем».

 

• ‘Абд ар-Раззакъ ‘Афифи, да помилует его Аллаh, сказал:

إذا لبست المرأة البنطلون وفوقه ملابس سابغة فلا تشبه فيه بالرجال ما دامت تلبسه أسفل ملابسها

«Если женщина надела штаны, сверху которых широкая одежда (т.е платье), то нет в этом уподобления мужчинам».                                                                          

 

• Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллаh, сказал:

 يصف حجم رِجْل المرأة ، وكذلك بطنها وخصرها ، فلابسته تدخل تحت الحديث الصحيح : ( صنفان من أهل النار لم أرهما : قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس ، ونساء كاسيات عاريات مائلات مميلات رؤوسهن كأسنمة البخت المائلة لا يدخلن الجنة ولا يجدن ريحها وإن ريحها ليوجد من مسيرة كذا وكذا … ومهما كان البنطال واسعاً فضفاضاً ، فهو لا يخلو من تفصيل وتحجيم لأعضاء المرأة  

«Штаны описывают форму ног женщин и ее талию, и это относит ее к хадису :“Два типа обитателей ада, которых я не видел (прежде): люди, в руках которых кнуты (или дубинки) подобно хвостам коров, которыми они бьют людей, и женщины, одетые (и в тоже время) раздетые, виляющие и качающиеся, и головы их словно верблюжий горб, они не войдут в рай и не почуют его запаха, которые чуется на таком-то (т.е огромном) расстоянии”

Какими бы широкими не были штаны, они все равно опишу части ее тела «.

 

• А в «Маджму’у аль-Фатауа» 12/285 он сказал: 

حتى وإن كان واسعاً فضفاضاً ، لأن تميز رِجْل عن رِجْل يكون به شيء من عدم الستر» .

«Даже если штаны будут широкими, они все равно отличают одну но от другой (т.е описывают), и это уменьшает некоторую степень  прикрывания (тела)»

 

• Постоянная комиссия фетв (аль-Ляджна ад-Даима) сказал:

 لا يجوز للمرأة المسلمة أن تلبس البنطال، لما في ذلك من التشبه بالكافرات والمسلمون منهيون عن التشبه بالكفار، ولأنه أيضاً يحدد حجمها ويبدي تقاطيع جسدها، وفي ذلك من الفتنة عليها وعلى الرجال الشيء العظيم

«Не дозволяется мусульманке надевать штаны ввиду того, что в это уподобление неверующим женщинам, а мусульманам запрещено уподобляться неверующим, а также ввиду того, что они описывают форму и черты ее тела, и в этом великая фитна для нее и для мужчин».

 

• Шейх Мухаммад Мухтар аш-Шанкъити в шархе на «Зад» сказал:

 ينبغي على المرأة أن تكون عباءتها مغطية لها، ولا يكون هناك تفصيل لأعضاء الجسم، حتى لا تشابه الرجال ولا يستطيع الرجل أن يدرك جرم جسمها، وكذلك الحال إذا كان سترها في أسفل البدن، كلبسها للسراويل، أو ما يسمى في عرف اليوم البنطال، فهذا اللبس لا يجوز للمرأة مع وجود الرجل الأجنبي، وأما مع محارمها فأقل درجاته الكراهة فإنه يفصل تفاصيل الجسم، ومن أهل العلم من جزم بالتحريم حتى ولو مع وجود محرمها، وقال: لأنه لا يعرف في نساء المؤمنين، وإنما هو من باب التشبه، ومن تشبه بقوم فهو منهم، إذ لا يعرف بين النساء المؤمنات أن المرأة تأتي بلباس بهذه الصفة، وإنما هو شيء وارد على المسلمين من غيرهم، ولذلك أنا أميل إلى هذا القول وأرى أنه تشبه وأرى أن المرأة لا يجوز لها أن تلبس البنطلون ولو كان أمام محارمها إلا إذا اضطرت إلى ذلك فهذا أمر آخر. انتهى

«Покрывало женщины должны быть закрывающим (прикрывающим) ее, с отсутствием того, что описывало бы е тело, где нет уподобления мужчинам, где мужчина не сможет усмотреть в ней форму ее тело. Такое же дело обстоит с тем, что прикрывает нижнюю часть ее тело, как штаны, к примеру, или как их называют сегодня «бинталь» 0 брюки. Не дозволяется женщина надевать это в присутствии посторонних мужчин. А перед ее махрамами, то минимум что там есть, это нежелательность, ибо они описывают ее тело.
Из ученых был и те, кто запрещал их даже перед махрамами, сказав: (раньше) такое не было известно среди верующих женщин, и это что ни на есть уподобление (мужчинам/куффарам), а кто уподобился народу, тот один из них, так как неизвестно среду верующих женщин, чтобы женщина одевала одежду такого типа, одна этот (тип одежды) пришел к мусульманам от других (народов), и по этому я склоняюсь к этому мнению, и я считаю, что это уподобление, и считаю, что не дозволяется женщине выходить в штанах даже перед ее махрамами, если конечно нет в этом необходимости, но это уже другой случай». 

 

• Имам ан-Навави в толковании хадиса «Два вида обитателей огня, которых я прежде не видел… и женщины, одетые (но в тоже время) раздетые», сказал: 

تلبس ثوبًا رقيقًا يصف لون بدنها

«Они надевают тонкую одежду, показывающий цвет ее кожи».                                                                                                                                                                                    

 

• Шиhабуддин ан-Нафрауи аль-Малики, в шархе на «аль-Къайрауани» сказал, затрагивая тему тонко одежды для женщин:

 يحرم على المرأة لبس ما يرى منه أعلى جسدها كثديها أو أليتها بحضرة من لا يحل له النظر إليه

«Женщине, в присутствии того, кому не дозволен взор на нее, запрещено надевать то, что показывает (выделяет) верх ее тела, как груди или ягодицы».                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Для пользы: 480. Каковы критерии уподобления кафирам?

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем…

 

Комментарии

  • Карина | Июн 24,2021

    Ма ша Аллах, БаракяЛлах Брат .

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *