566. Хадис: "Нет риба (ростовщичества) между муслимом и харбием".

566. Хадис: «Нет риба (ростовщичества) между муслимом и харбием».

566. hadis net riba rostovshhichestva mezhdu muslimom i harbiem. - 566. Хадис: "Нет риба (ростовщичества) между муслимом и харбием".

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Вчера один из наших учеников по арабскому спросил меня о хадисе, передаваемом в следующей форме: «Нет риба (ростовщичества) между муслимом и харбием», и использующем в  ростовщических делах.

Известно, что многие последователи ханафитского мазхаба примут и ростовщичество, оправдывая та’ассуб за имамом Абу Ханифой, да помилует его Аллаh, и тут ничего нового, но когда они приписывают это к пророку ﷺ, вот здесь грех молчать.

Данный хадис лишь упоминается со слов Макхуля, от пророка ﷺ. 

Что касается Макхуля аль-Хузали, то нет разногласия в авторитетности этого великого табиина, праведника Шама. Но он из пятой табакъи, а это табакъа не встречала пророка ﷺ. Более того, пророка даже не встречала вторая табакъа, что ужу о пятой сказать.

Между Макхулем и пророком ﷺ два человека, так кто сообщил ему этот хадтс. У него мурсали даже от Убейи, Сайбана, ‘Убады, Масрукъа Абу Са’ляба, Абу Хурайры, ‘Аиши и других.

Сказал имам аш-Шафи’и: «Не достоверный. Нет в нем худжы».
См. «аль-Умм» 7/359.

Тоже самое сказал хафиз аль-Байхакъи, соглашаясь с аш-Шафи’и.
См. аль-Ма’рифа» 13/276.

Также согласился с Ибн аль-Мунзир в , соглашаясь с аш-Шафи’и.
См. «аль-Аусат» 11/236.

Сказал Ибн Къудама: «Их сообщение мурсаль, нам не известна его достоверность».
См. «Мугъни» 4/47.

Сказал ан-Науауи: «Он слабый мурсаль, нет в нем худжи».
См. «аль-Маджму» 9/376.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Я не нашел (для него) основы». И привел слова аш-Шафи’и, соглашаясь с ними.
См. «аль-Фатх» 2/158.

Имам Ибн Ибраhим Ибн Муфлих сказал: «Неизвестный хабар». 
См. «Мубди». 4/157.

Тоже самое говорят ханафитские имамы:

Сказал величайший хафиз аз-Зайля’ аль-ханафи: «Гариб», и привел слова аш-Шафи’и, соглашаясь с ними.
См. «Насб ар-Рая» 4/44.

Сказал имам Ибн Хумам аль-ханафи: «Это гъариб хадис».
См. «Фатх аль-Къадир» 7/38.

Сказал хафиз аль-‘Айни аль-ханафи: «Гъариб хадис. Он не имеет основы в иснаде (т.е нет полноценного иснада)».
См. Аль-Биная шарх аль-Хидая 7/385.

Более того, шейх аль-Альбани сказал, что он даже до самого Макхуля не достоверен, нет иснада к самому Макхулю. И этому есть подтверждение, так сам Абу Ханифа сказал: «Наши шейхи передали его от Макхуля». А какой конкретный шейх это передал от Макхуля? Неизвестно, а это уже обрыв по единогласному мнению хуффазов!

Здесь шубха ханафитских фанатов уничтожена. И как же она не уничтожена, если Коран прямо говорит о запрете риба?! В сунне пришло десятки хадисов, и тут каким-то очень слабым хадисом предлагают отменить все эти священные тексты ??

Имам аль-Ауза’и сказал:

من أخذ بنوادر العلماء خرج من الإسلام

Кто берет отклоненные мнения ученых, вышел из ислама
Аль-Байhакъи в «Сунан» 10/356.

Для пользы: 540. Позиция мусульман перед ошибками ученых.

 

Комментарии

  • Takhir | Дек 3,2020

    Ассаляму алейкум.
    Кто такой харбий,живущий в дарулхарб?

  • Takhir | Дек 3,2020

    Ассаляму алейкум.
    Кто такой харбий.Живущий в дарулхарб?

    • AR-RAD | Дек 3,2020

      Уа аляйкум ассалям. Харбий — враждующий с исламом кафир, не обязательно проживающий на даруль-харб.

      • Takhir Yuldashev | Дек 3,2020

        Джазакум Аллаh хайрон. Наши узбекские ханафитские ученые утверждают, что это ижтихад Абу Ханифи рахимахуАллаh и что это дозволено только на Дарулькуфр.

        • AR-RAD | Дек 3,2020

          Уа ийяк. Нет этому основы в Коране и Сунне. Это не пришло от сахабов.

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *