539. Наговор мурджиитов на Ибн База в вопросе джинсуль-'амаль

539. Наговор мурджиитов на Ибн База в вопросе джинсуль-‘амаль

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Я увидел yаговор мурджиитов на Ибн База в вопросе джинсуль-‘амаль. Мурджииты из саляф-форума и других ресурсов ссылаются на ‘алляму Ибн База, мол он не называл мурджиитами тех, кто не такфирит оставивших все арканы ислама.

Вот отрывок из форума:

» ДИАЛОГ НА ТЕМУ: ОТСУТСТВИЕ ДЖИНСУЛЬ-‘АМАЛЬ
Сообщение Aleesh » 16 июн 2014, 03:03
В тему так же можно добавить следующие слова ученых:
Шейх Ибн Баз: Разногласие среди ученых об оставившем дела
Вопрос: Что насчет того, кто уверовал сердцем и языком, но не совершал дел телом?

Шейх: “Это вопрос разногласия среди ученых. Кто говорит, что оставление намаза – куфр, тот говорит, что такой будет вечно в Аду. А кто говорит, что это — малый куфр, то (у них) хукм такого человека подобен (хукму) прочих, совершавших тяжкие грехи (кабаир), исход которых зависит от желания Аллаха”.

Сл. “Шарх акыда ат-Тахавия” №18.
См. «ат-Та’ликъат аль-Базия аля шарх ат-Тахавия» 2/752.»

Я скажу: обратите внимание на то, как они играют текстами. Играют точно также, как их шейх ар-Райис.

Посмотрите на главу того поста: «ДИАЛОГ НА ТЕМУ: ОТСУТСТВИЕ ДЖИНСУЛЬ-‘АМАЛЬ»

А затем на вопрос спрашивающего:

«Что насчет того, кто уверовал сердцем и языком, но не совершал дел телом?»

А затем ответ шейха:

“Это вопрос разногласия среди ученых. Кто говорит, что оставление намаза – куфр, тот говорит, что такой будет вечно в Аду. А кто говорит, что это — малый куфр, то (у них) хукм такого человека подобен (хукму) прочих, совершавших тяжкие грехи (кабаир), исход которых зависит от желания Аллаха”.

Как вы заметили, шейх и слова не сказал о оставлении всех арканов ислама, шейх говорит о оставлении намаза.

≡ Ибн Баз, да помилует его Аллаh, в 1417 году газете «аль-Мишка» сказал в интервью:

العمل ما هو بشرط كمال هو جزء من الإيمان هذا قول المرجئة

«Дела не являются условием полноценности имана, они часть имана. (Условие полноценности) так говорят мурджииты«.

≡ Затем в 1999 году газете «Джазира» №12506 он сказал:

العمل عند الجميع شرط صحة، إلا أنهم اختلفوا فيما يصح الإيمان به منه ؛ فقالت جماعة : إنه الصـلاة ، وعليـه إجماع الصحابـة رضـي الله عنهم ، كما حكاه عبد الله بن شقيق. وقال آخرون بغيرها. إلا أن جنس العمل لابد منه لصحة الإيمان عند السلف جميعاً. لهذا الإيمان عندهم قول وعمل واعتقاد ، لا يصح إلا بها مجتمعة

«Дела у всех (ученых) это условие действительности. Но они разногласили, с (какими именно деяниями) иман действителен. Группа сказала: это молитва. И на это единогласие сподвижников, да будет доволен ими Аллаhа, как это передал ‘АбдуЛла ибн Шакъикъ. Другие сказали (остальные деяния). Но джинсуль-‘амаль (наличие какого-нибудь фарда) обязательно должно быть для действительности имана по мнению всех саляф. Поэтому у них иман – это слова, дела и убеждения. Недействителен иман, кроме как при наличии этих трех».

Его также спросили: «Может ли считаться мусульманином тот, кто с убежденностью в сердце сказал: ля илаhа илля-Ллаhу, но оставил все деяния?»

≡ Шейх ответил:

لا ، ما يكون مسلماً حتى يوحد الله بعمله ، يوحد الله بخوفه ورجاءه ، ومحبته ، والصلاة ، ويؤمن بأن الله أوجب كـذا وحـرم كـذا .ولا يتصـور .. مـا يتصـوّر أن الإنسـان المسلم يؤمن بالله يترك جميع الأعمال

«Нет. Не может быть он муслимом, пока не проявит таухид для Аллаhа своими поступками. Страхом и надеждой, любовью и молитвой. Уверовать, что Аллаh вменил в обязанность то-то и то-то. Невозможно представить, чтобы муслим, уверовавший в Аллаhа, оставил все деяния…»

Для пользы: 
537. Иман — это убеждение, слова и дела. Ответы на шубуhаты.

Скажи: «Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель».
(Ночной перенос: 81).

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *