536. Почему мы раньше хвалили мурджиитов, а теперь предостерегаем от них?

536. Почему мы раньше хвалили мурджиитов, а теперь предостерегаем от них?

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Многие спрашивают меня: почему мы раньше хвалили мурджиитов, а теперь предостерегаем от них?

Нас несколько раз упрекнули за то, что мы, сначала, хвалили некоторых мурджиитов, а затем сами стали против них. Мол противоречие. Некоторые из их последователей начали говорить, что я хамелеон. А другие сказали, что я хвалил на основе невежества.

Я знаю, что разумные понимает такой ход событий, но тот, кому Милостивый не даровал остроумие, никогда не поймет это, даже если попытается понять.

Я скажу: действительно я хвалил Рината, Абу Яхью, СФ и других приверженцев нововведения, но это объясняется тем, что я не знал тот иржа в их убеждениях, так как не занимался выискиванием их ошибок, в отличии от них. Мы были заняты учебой, что лишало нас возможности следить за кем-то. Я всегда удивлялся: откуда у них столько времени, чтобы обсуждать известных шейхов исляма?

Я хвалили их именно в тот период, когда мне не было известно о их мурджиизме ничего. Но я знал о их джархизме. И моя ошибка именно в этом, что я вовремя не стал разоблачать их джарх. 

Я приведу примеры, чтоб вы поняли, почему я сначала их хвалил, а потом отказался.

Ибн Баз в своей книге «ТухIфату аль-Ахъяр» говорит о Сейид Къутбе:

«Сейид Къутб, да помилует его Аллаh. Был исполнен приговор казни… Да простит его, и других ученых мусульман. Надеемся, что он из благочестивых мусульман».

Также Ибн База в одной записи спросили: 

— Шейх, какого ваше мнение о книге: «Зрелище судного дня в Коране», автора Сайид КъутIба».

Он, да помилует его Аллаh, ответил:

— Я не читал ее, но согласно тому, что до меня дошло, нет проблем в этой книге.

Книги Сейид КъутIба очень полезные. Но это не значит, что в них нет ошибок. У каждого ученого есть незначительные ошибки.

Но упомянутую книгу я не читал, но как я знаю, она впечатляет, да помилует его Аллаh.

Но спустя 7/8 лет Ибн Базу процитировали некоторые заблуждения Сайида КъутIба, и Ибн Баз сказал:

هذا كله كلام فاسدٌ، هذا معناه الهيمنة، ما أثبت الاستواء: معناه إنكار الاستواء المعروف، وهو العلو على العرش، وهذا باطلٌ يدل على أنه مسكين ضايع في التفسير

«Это порочные слова! Говорить, что «истауа» это «завладеть»! Он не утвердил возвышение. Это означает отрицание истиуа — а это возвышение над троном. Это заблуждение указывает на то, что он пропавший мискин в тафсире«.

Выводы:

  1. Либо Ибн Баз хамелеон.
  2. Либо Ибн Баз хвалил на основе невежества.
  3. Или он, да помилуете его Аллаh, хвалил его на основе тех данных, что были у него. Вот здесь и ответ.

Их не убедит данный пример с Ибн Базом, так как Ибн Баз имам ахлю-сунна. Но я приготовил пример с их мурджиитско-мадхалитского мира.

Первый пример:

Шейх Раби’ аль-Мадхали в своей книге «Маджму’у Расаиль» хвалит своего близкого друга Мухаммада аль-Мадхали, но спустят несколько лет сказал о нем:
«Я любил Мухаммада ибн Хади, однако сейчас он изменился»

Второй пример:

Шейх Раби’ аль-Мадхали сначала хвалил своего близкого ученика — Ахмада Базмуля, но спустя несколько лет сказал:
«От них не берутся знания»

Третий пример:

Другой генерал джарха ‘Убейд аль-Джабири хвалил Мухаммада аль-Мадхали, но спустя несколько лет сказал:
«Мухаммад аль-Мадхали страдает любовью к главенству».

Четвертый пример:

‘Убейд аль-Джабири сначала хвалил учеников аль-Мадхали — Ахмада Базмуля и Усаму ‘Атая, но потом что-то пошло не так, и он сказал: 

1. Базмулю и Усаме нельзя доверять
2. Они новоиспеченные шейхи.
3. Усама лжец! Не соблюдает договора и не сдерживает обещаний.
4. Оба фитнача.
5. Они неизвестные люди (на арене ученых).
6. Нельзя обольщаться теми, кто их хвалит.
7. Их хвалит либо тот, кто доволен ими, либо незнающий их положение.

Пятый пример:

Джархист Базмуль хвалит своего друга джархиста Усаму.  Вот аудио

Но спустя некоторое время Базмуль сказал (перевод не мой, но он правильный).

“В общем, вы, как ливийские саляфиты, передавайте из моих уст, что Утайби – непорядочный, он пытается ставить себя во главенство в некоторых вопросах, проявляет главенство, но шейхи не поддерживают его в этом…

Шестой пример:

Усама сначала хвалил своего устаза Мухаммада аль-Мадхали, но времена меняются, и он сказал
“Если бы он использовал хотя-бы 40% своих знаний, то извлек-бы из этого огромную пользу».

Седьмой пример:

Ахмад Базмуль сначала хвалил своего устаза Мухаммада аль-Мадхали, но не всегда бывает в жизни все хорошо, и он сказал (перевод не мой):

“Записывай на диктофон Мухаммада ибн Хади, когда он говорит, потому что он меняет свои слова – сначала говорит одно, а потом другое для того, чтобы выставить тебя лжецом. Поэтому записывай его на диктофон”.

Итог

Либо все эти личности хамелеоны, либо они хвалили на основе невежества, либо они хвалили на основе тех данных, которые были у них на тот момент.

Я могу приводить такие примеры очень долго. Приведенного, думаю, достаточно.

И потом, Ринат тоже ко мне посыла некоторых, кто обращался к нему. Что получается, вчера я был для него компетентным, а сегодня, потому что разоблачил их, перестал им быть?

Для пользы: 379. Пример того, как предводители джарха джархуют друг друга.

<

p style=»text-align: center;»>Хвала Аллаhу Господу миров! 

Комментарии

  • Аноним | Июл 14,2019

    Да че выходить из ситуации ты умеешь

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *