523. Коран и Сунна с полной ясностью, что никъаб является обязанностью

523. Коран и Сунна с полной ясностью, что никъаб является обязанностью

СОДЕРЖАНИЕ

Доводы из Корана
  Аят №1
  Аят №2
  Аят №3
  Аят №4

Доводы из Сунны
  Хадис №1
  Хадис №2
  Хадис №3
  Хадис №4
  Хадис №5
  Хадис №6

Ответ на доводы оппонентов
  Довод №1: Хадис Ибн ‘Умара.
  Довод №2: Хадис ‘Аиши.
  Довод №3: Хадис Джабира.
  Довод №4: Хадис Аль-Фадля Ибн ‘Аббас.
  Довод №5: Тафсир ‘АбдуЛлы ибн ‘Аббаса.
  Довод №6: аль-Мисвар бин Махрама.

Мнение табиинов
  1. Са’ид бин Джубейр
  2. Ата.
  3. Къатада.
  4. Муджаhид.
  5. Аль-Хасан аль-Басри.
  6. Ад-Даххак.
  7. Аль-Ауза’и.

Мнение мазhабов
Выводы
Использованная литература


 

216. Koran i Sunna s polnoj yasnostyu chto nikab yavlyaetsya obyazannostyu. - 523. Коран и Сунна с полной ясностью, что никъаб является обязанностью

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Я, с помощью Милостивого Милосердного, ознакомлю вам с основными доказательствами этой темы. Не буду приводить все тексты, толкования, высказывания, опровержения. Я лишь укажу самые сальные доводы этой темы. Так как хадисов много. А асаров еще больше. А трудов куда больше. Цитировать все это здесь представляется нецелесообразным.

Поэтому я собрал самый смак этой темы, оставив двусмысленные доказательства и спорные доказательства. Нет нужды в них. Укажи самые ясные.

Внимание, я не буду приводить слова поздних ученых, которые разногласии на эту тему. Их огромное количество. Не разумно их цитировать здесь. Я ограничусь первыми тремя поколениями и первыми тремя столетиями.

Доводы из Корана

Аят №1:

وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ
Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей

Что означает «Тех, которые видны» ?

≡ Сказал ат-Табари:

«Нам рассказал Ибн Хумейид: нас рассказал Харун ибн аль-Мугъира, от аль-Хаджаджа, от Абу Исхакъа, от Абу аль-Ахуаса, от Ибн Мас’уда: 

الزينة زينتان: فالظاهرة منها الثياب، وما خفي: الخَلْخَالان والقرطان والسواران

Красота бывает двух видов: внешняя — как одежда, и внутренняя — как кольца и ожерелья.

Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh:

الزينة زينتان : فزينة لا يراها إلا الزوج : الخاتم والسوار ، وزينة يراها الأجانب ، وهي الظاهر من الثياب

«Украшение бывает двух видов: украшение, которое видит только муж: кольца и ожерелья. И украшения, которое видят посторонние мужчины: внешняя одежда».

≡ Сказал ат-Табари:

«Рассказал мне Юнус: сообщил нам Ибн Уаhб: мне рассказал ас-Саури, от Абу Исхакъа, от Абу аль-Ахуаса, от ‘АбдуЛлы (Ибн Мас’уда): «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» — это одежда»

  • Ибн Уаhб, это ‘АбдуЛла бин Муслим аль-Мисри — сподвижник имама Малика, имам.
  • Ас-Саури — это Суфьян. Все ясно.
  • Абу Исхакъ — это ‘Амр бин ‘АбдиЛля, ученик Ибн ‘Аббаса.
  • Абу аль-Ахуас — это ‘Ауф бин Малик, сподвижник Ибн Мас’уда. Не путать с Абу аль-Ахуасом Саллям бин Сулейм аль-Ханафи.

Нет нужды разбирать эти иснады подробно. В нем одни имамы.

Этот же тафсир Ибн Мас’уда от Абу аль-Ахуаса и Абу Исхакъа передал Шу’ба, а от него Мухаммад бин Джа’фар — учитель Ахмада, а от него Ибн аль-Мусанна. 

Всевышний в этом аяте запретил женщине показывать лица и кистей рук посторонним мужчинам. Сделал исключением из запрета мужей, отцом, детей и т.д.

Аль-Къуртуби в своем тафсире передал слова имама аз-Зуhри, сказавшего:

لا يصلح النظر إلى شيء منهن ممن يشتهى النظر إليهن وإن كانت صغيرة

«Нельзя смотреть ни на какую их часть (тела), которое желает взор, даже если она маленькая».

На этом же мнении Ибн Сирин, Ибраhима ан-Наха’и, Абу аль-Джауза и другие.

Аят №2:

وَالْقَوَاعِدُ مِنَ النِّسَاءِ اللَّاتِي لَا يَرْجُونَ نِكَاحًا فَلَيْسَ عَلَيْهِنَّ جُنَاحٌ أَن يَضَعْنَ ثِيَابَهُنَّ غَيْرَ مُتَبَرِّجَاتٍ بِزِينَةٍ ۖ وَأَن يَسْتَعْفِفْنَ خَيْرٌ لَّهُنَّ ۗ وَاللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ
Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы. Но воздерживаться от этого лучше для них. Аллах — Слышащий, Знающий.

≡ Сказал ат-Табари:

«Это покрывало, которое бывает над никхабом». Это передается от ‘Ата, ад-Даххак.

Если Всевышний разрешил старым женщинам снять верхнее покрывало с лица, значит молодым нельзя снимать, ибо Всевышний упомянул старых как исключение, значит основа — запрет.

Это еще одно очевидное доказательство на то, что женщинам, особенно молодым, запрещено показывать свои лица и руки. 

Аят №3:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ
О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала…

≡ Сказал ат-Табари:

«Рассказал нам ‘Али: рассказал нам Абу Салих: рассказал нам Му’авия, от ‘Али, от Ибн ‘Аббаса, сказавшего:
«Аллаh приказал женщинам, когда они выходят по нужде из своих домов, прикрывать свои лица с головы. И пусть оставят открытым лишь один глаз».

Тоже самое передается от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллаh.

Ибн Аби Хатим и ат-Табари передали, что Ибн Сирин спросил ‘Абиду бин ‘Амра ас-Сальмани об этом аяте, он сказал:

«Она закрывает своей одеждой свою голову и лицо».

‘Абида — это один из больших табиинов. Он принял ислам еще при жизни пророка ﷺ, но так его и не встретил. Здесь он как Увейс и Абу Уаиль.

Аят №4:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعاً فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ
Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу…

Лицо ‘аура, поэтому надо просить через завесу. А если они в никъабе, тогда не необязательно через завесу. А если лицо не ‘аура, тогда зачем Всевышнему приказывать нам просить через завесу?

Доводы из Сунны

Хадис №1:

Аль-Бухари и Муслим передали, что когда пророк повелел женщинам совершать праздничную молитву, одна из них сказала: «А ведь у одной из нас «джильбаба» может и не быть». Тогда он ﷺ сказал:

لتلبسها أُختها من جلبابها
Тогда пусть ее сестра даст свой джильбаб.

Джильбаб — это платье, которое закрывает все тело с головы до ступней.

Хадис №2:

Абу Дауд передал, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала:

كَانَ الرُّكْبَانُ يَمُرُّونَ بِنَا وَنَحْنُ مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مُحْرِمَاتٌ فَإِذَا حَاذَوْا بِنَا سَدَلَتْ إِحْدَانَا جِلْبَابَهَا مِنْ رَأْسِهَا عَلَى وَجْهِهَا فَإِذَا جَاوَزُونَا كَشَفْنَاهُ 
Когда мы находились с посланником Аллаhа ﷺ и мы в ихраме, мимо нас проходили всадники. Когда они приближались к нам, мы отпускали джильбаб с головы и накрывали лица. А когда они миновали нас, мы открывали.

Хадис №3:

Имам аль-Хаким передал, что Асма сказала:

كنا نغطي وجوهنا من الرجال في الإحرام
Мы закрывали свои лица от мужчин.

Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с ним согласился аз-Заhаби. Шейх аль-Альбани сказал, что хадис на условиях Муслима. 

Если сподвижник говорит: «Мы делали так-то и так-то», то это сообщение принимает форму «хадис-марфу» — возводящий к пророку ﷺ».

Хадис №4:

Передал ат-Тирмизи и Ибн Хиббан от Ибн Мас’уда, что пророк сказал:

المرأة عورة، فإذا خرجت استشرفها الشيطان
Женщина ‘аура. Когда она выходит, шайтан приукрашивает ее.

Хадис №5:

Также хадис Умму Салямы, когда пророк ﷺ велел отпускать их платья ниже пятки на локоть. Спрашивается: если пятки надо закрывать, тогда что о лице говорить? Лицо центр женской красоты.

Хадис №6:

Аль-Бухари и Муслим передали, что ‘Аиша, да будет доволен Аллаh ею и ее отцом, отстала от войска. А Сафуан ибн Му’атталь шел сзади войска и обнаружил мать правоверных.

Мать правоверных сказала:

«Когда я услышала его звук (или голос), я сразу закрыла лицо химаром (никъабом). Он видел меня без никъаба до (ниспослания аяте) о никъабе»

Ибн Баз сказал в комментарии:

«С этого (хадиса) понимается, что раньше не закрывали лица никъабом. А после (аяте о никъабе) стали закрывать свои лица химаром (никъабом)».

Ответ на доводы оппонентов

Довод №1: Хадис Ибн ‘Умара

Они упираются на хадис, который передал аль-Бухари от Ибн ‘Умара:

 لَا تَنْتَقِبْ الْمَرْأَةُ الْمُحْرِمَةُ ، وَلَا تَلْبَسْ الْقُفَّازَيْنِ
Женщина, которая в ихраме (во время хаджа), не надевает никъаб и перчатки

ОТВЕТ:

Во-первых: этот хадис как раз-таки в нашу пользу. Если пророк ﷺ велел женщинам открыть лицо и кисти рук в Хадже, значит в другое время оно дозволено. Ведь нельзя же повелевать открыть лицо и кисти именно в Хадже, если они и так всегда открыты?

Во-вторых: пророк ﷺ имел ввиду не закрывайте лицо и кисти именно той тканью, которой обычно закрывают, но закрывайте другой тканью.

≡ Сказал имам Ибн Къайим, да помилует его Аллаh:

«Пророк ﷺ не разрешил (женщине) открывать лицо, ни вовремя ихрама (Хаджа), ни в другое время. Пришел запрет (во время Хаджа) именно на запрет никъаба и перчаток. Также пришел запрет надевать рубаху и штаны (во время хаджа). А ведь понятно, что запрет надевать это (во время хаджа) не означает, что (тело) остается оголенным. Ученые единогласны, что человек (во время хаджа) закрывает свое тело халатом или изаром».

Подтверждением словам Ибн Къайима является начальный текст данного хадиса: «Не надевайте ни рубаху, ни штаны, ни чалму…».

Т.е именно это не надевайте. Хадис не означает, что запрет надевать штаны, указывает на то, что мужчины должны быть в Хадже без штанов, нет! Они надевают изар или халат. Также и женщина: запрет на никъаб в Хадже не означает, что она открывает лицо, но означает, что она закрывает другим материалом — косынкой, к примеру. 

≡ Шейхуль-ислям Ибн Теймийя сказал:

«Пророк ﷺ запретил ей никъаб и перчатки (в хадже), подобно тому, как запретил он мухриму (т.е мужчинам на Хадже) надевать рубаху и хуф (кожаные носки). Но вместе с этим ему не запрещается прикрыть свои руки и ноги по единогласному уммы».

≡ Сказал Ибн Баз:

«Т.е не надевайте то, что было изготовлено и сшито специально для лица: как никъаб. Или то, что было изготовлено специально для рук: как перчатки».

Довод №2: Хадис ‘Аиши

Ссылаются на хадис ‘Аиши, сказавшей:

أَنَّ أَسْمَاءَ بِنْتَ أَبِي بَكْرٍ دَخَلَتْ عَلَى رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَعَلَيْهَا ثِيَابٌ رِقَاقٌ فَأَعْرَضَ عَنْهَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَقَالَ : ( يَا أَسْمَاءُ إِنَّ الْمَرْأَةَ إِذَا بَلَغَتْ الْمَحِيضَ لَمْ تَصْلُحْ أَنْ يُرَى مِنْهَا إِلا هَذَا وَهَذَا- وَأَشَارَ إِلَى وَجْهِهِ وَكَفَّيْهِ 

Имам Абу Дауд сказал: ам рассказал аль-Уалида бин Муслима, от Са’ида бин Башира, от Къатады, от Халида ибн Дурейка, от ‘Аиши: «Асма бинт Аби Бакр (сестра ‘Аиши) зашла к пророку ﷺ, а на ней тонкая одежда. Тогда пророк ﷺ отвернулся от нее и сказал: «О Асма! Когда женщина достигает половой зрелости, смотреть на нее непозволительно, кроме как на это и это» — и указал на лицо и кистей рук.

ОТВЕТ:

В этом иснаде сразу 6 проблем: 5 в иснаде, и 1 в матне.

Во-первых: что касается иснада:

1. Аль-Уалид бин Муслим имам. Но он известный мудаллис. Его тадлис из худшей категории таллиса — тадлису ат-тасуия.

2. Са’ид бин Башир аль-Азди. Его послабил Ахмад, Ибн Ма’ин, ибн аль-Мадини ан-Насаи и другие. ‘АбдуЛла бин Нумейр и вовсе назвал его «мункар» — отвергаемый. 

3. Хадисы Са’ида, передаваемые от Къатады, усиливаются. Ибн Нумейр сказал: «Он передает от Къатады отвергаемые вещи».

4. Сам Къатада, не смотря на свое высокое положение, тоже мудаллис. Здесь он не сказал: «Нам рассказали».

5. Халид бин Дурейк не застал ‘Аишу. Сам Абу Дауд, приводя этот хадис у себя в «Сунан», указал на это.

Во-вторых: что касается матна:

Аль-Хаким передал, что та-же Асма сказала 

كنا نغطي وجوهنا من الرجال في الإحرام
Мы закрывали свои лица от мужчин.

Это противоречит тому, что передал от Асмы Ибн Дурейк. Это сообщение сильнее со стороны иснада и матна. Его удостоверил аль-Хаким, аз-Заhаби и шейх аль-Альбани. Последний сказал, что иснад на условиях Муслима.

Но даже если-бы он был достоверным, то и там нет для них доказательства.

≡ Сказал Ибн ‘Усеймин:

«Если предположить, что он достоверный, то возможно это было до приказа никъаба».

Т.е возможно Асма зашла к нему до ниспослания аята о никъабе. Как-бы там ни было, хадис очень слабый.

Довод №3: Хадис Джабира

Имам Муслим передал от Джабира, да будет доволен им Аллаh, сказавшего: 

عَنْ جَابِرِ بْنِ عَبْدِ اللهِ، قَالَ: شَهِدْتُ مَعَ رَسُولِ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ الصَّلَاةَ يَوْمَ الْعِيدِ، فَبَدَأَ بِالصَّلَاةِ قَبْلَ الْخُطْبَةِ، بِغَيْرِ أَذَانٍ وَلَا إِقَامَةٍ، ثُمَّ قَامَ مُتَوَكِّئًا عَلَى بِلَالٍ، فَأَمَرَ بِتَقْوَى اللهِ، وَحَثَّ عَلَى طَاعَتِهِ، وَوَعَظَ النَّاسَ وَذَكَّرَهُمْ، ثُمَّ مَضَى حَتَّى أَتَى النِّسَاءَ، فَوَعَظَهُنَّ وَذَكَّرَهُنَّ، فَقَالَ: «تَصَدَّقْنَ، فَإِنَّ أَكْثَرَكُنَّ حَطَبُ جَهَنَّمَ»، فَقَامَتِ امْرَأَةٌ مِنْ سِطَةِ النِّسَاءِ سَفْعَاءُ الْخَدَّيْنِ، فَقَالَتْ: لِمَ؟ يَا رَسُولَ اللهِ قَالَ: «لِأَنَّكُنَّ تُكْثِرْنَ الشَّكَاةَ، وَتَكْفُرْنَ الْعَشِيرَ»، قَالَ: فَجَعَلْنَ يَتَصَدَّقْنَ مِنْ حُلِيِّهِنَّ، يُلْقِينَ فِي ثَوْبِ بِلَالٍ مِنْ أَقْرِطَتِهِنَّ وَخَوَاتِمِهِنَّ

«Я вместе с пророком совершал праздничную молитву. Он начал молитву без азана и икъамата. Затем, упираясь, поднялся и начал призывать к богобоязненности. Побуждать к служению. Увещевал людей и напоминал им. Продолжал пока не пришли женщины. Начал увещевать их тоже. Сказал (женщинам): «Давайте милостыню, ведь большинство из-вас дрова для ада». И тогда, одна из тех, которая сидела в центре (толпы), с загорелыми щеками, сказала: «Почему, о посланник Аллаhа?» Он сказал: «Потому, что вы много жалуетесь и проявляете неблагодарность (мужьям)». Тогда они начали давать милостыню из своих украшений, снимая свои серьги и кольца и бросая их в одежду (мешочек) Биляля»».

Оппоненты говорят, что «с загорелыми щеками» указывает на то, что лицо у нее было открыто.

ОТВЕТ:

Во-первых: какая это женщина была, свободная или рабыня? Если рабыня, то они не закрывают свои лица. Одного лишь этого факта достаточно, чтобы не брать этот хадис в довод

Во-вторых: слова: «с загорелыми щеками» это слова Джабира. Это то, что он увидел, а не пророк ﷺ. Ведь там сказано «…сидел в центре (толпы). Т.е он мог не разглядеть ее. День праздничный, народу много. Смотреть каждому в лицо в толпе невозможно. Поэтому, он ﷺ мог ее не видеть, по этому и не сделал замечание.

В-третьих: пророк ﷺ в хадже велел не закрывать лица никъабом. Не все могли понять это одинаково. Кто-то закрыл другим материалом, а кто-то мог не закрыть.

В-четвертых: не обязательно с этого понять, что она намеренно открыла. Ведь в Хадже лицо закрывают не никъабом, который плотно сидит, а другими, не привычными материалами. Такое легко может спадать с лица. Вот Джабир и увидел ее именно в этот момент.

В-пятых: это могла быть взрослая женщина, не искушающая. А таким Всевышний разрешил открывать свои лица. Выше мы уже приводили аяты с тафсирами.

Довод №4: Хадис Аль-Фадля Ибн ‘Аббас

Аль-Бухари передал от Ибн ‘Аббаса, который передал от своего брата аль-Фадла ибн ‘Аббаса, что последний сопровождал пророка ﷺ в прощальном Хадже.

Он ﷺ увещевал людей и отвечал на их вопросы. И тут одна красивая девушка задала вопрос пророку ﷺ. А аль-Фадл был рядом. Тогда он начал смотреть на нее, а она на него. Пророк ﷺ увидел это и положил свою руку на его щеку и отвернул его лицо от нее. Затем аль-Фадль снова посмотрел на ее, а пророк сделал тоже самое.

Оппоненты говорят: как аль-Фадль понял, что она красивая, если она была в никъабе? И пророк ﷺ не возразил ей.

ОТВЕТ:

Во- первых: в хадисе не говорится, что ее лицо было открыто. Сказал имам Мухаммад Амин аш-Шанкъити:

«Ни в одном из риваятов этого хадисе не упоминается, что ее лицо было открыто, и что пророк ﷺ одобрил это. Максимум что в этом хадисе, что она была красивой…»

Во-вторых: оголить красивое лицо и увидеть его можно ненамеренно. Покрывало могло просто сойти с лица. Сказал имам Мухаммад Амин аш-Шанкъити:
«Знание о ее красоте не обязательно должно указывать на то, что ее лицо было открыто… У нее мог сползти материал с лица и ее могли непреднамеренно увидеть мужчины»

В-третьих: Он мог знать ее раньше.  Сказал имам Мухаммад Амин аш-Шанкъити:
«Возможно, что ее красота была известна до этого. Допустимо, что он знал ее раньше и узнал ее (в Хадже).

 В-четвертых: необязательно, чтобы судить о ее красоте надо смотреть на ее лицо. Для этого достаточно посмотреть на ее фигуру. Чтоб понять, что девушка красивая, достаточно посмотреть на ее глаза и тело.

≡ Сказал шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид:

«Женскую красоту можно определить, посмотрев на нее даже укрытой. Посмотрев на ее стройную фигуру».

В пятых: лицо женщины в Хадже открывается как исключение из общего запрета. (Согласно мнению).

В шестых: разве пророк ﷺ одобрил взгляд аль-Фадля? Нет, он как раз-таки отвернул его от нее. Вот это доказывает то, что ее лицо аврат, иначе зачем его отворачивать?

В седьмых: они скажут: но сам пророк ﷺ посмотрел ведь на нее. Мы скажем: пророк ﷺ имеет некоторые особенностей.

≡ Сказал Ибн ‘Усеймин:

«Ибн Хаджар, да помилует его Аллаh, упомянул, что пророку ﷺ дозволено смотреть на женское лицо, уединяться с ней. Это то, что не дозволено другим. Ему также дозволяется жениться на женщине без маhра, уали и больше, чем на четырех…»

Довод №5: Тафсир ‘АбдуЛлы ибн ‘Аббаса

Достоверно известно от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллаhа, что он говорил о обязанности закрытия лица. Выше мы уже приводили иснады. 

Но есть сообщения от Ибн ‘Аббаса об обратном. Я разберу их иснады, иншаАлла.

Ат-Табари сказал: «Рассказал нам Абу Курайб: рассказал нам Маруан: рассказал нам Муслим аль-Маляи, от Са’ида ибн Джубейра, от Ибн ‘Аббаса: «…за исключением тех, которые видны» — это сурьма и кольца».

В иснаде аль-Маляи. Ахмад и Ибн Ма’ин послабили его. ан-Насаи сказал: «Матрук» (оставленный).

Также Ат-Табари передал это сообщение по другой цепочке тоже: «Рассказал нам Ибн Хумейид: рассказал нам Харун от Абу ‘АбдуЛлы Наhшаля, от Даххака, от Ибн ‘Аббаса: это сурьма…»

Наhшаль — это Ибн Са’ид аль-Къураши. Имам Ибн Раhавейhи обвинил его во лжи. Ибн Хаджар сказал: «Матрук».

Довод №6: аль-Мисвар бин Махрама

‘Абду-Раззакъ сказал: «Мне рассказал Ма’мар, от аз-Зуhри, от одного человека, от аль-Мисвара бин Махрама, да будет доволен им Аллаh: «…за исключением тех, которые видны» — это сурьма и кольца»

Кто это «один человек» ?

Мнение табиинов

• Са’ид бин Джубейр.

Приводит ат-Табари по пути ‘Амра бин ‘Абдиль-Хамида, от Маруана, от аль-Маляи, от Ибн Джубейра. До Ибн Джубейра он не доходит из-за аль-Маляи.

От Ибн Са’ида также передал ‘АбдуЛла бин Муслим бин Хурмуз. последний слабый.

• ‘Ата.

Затем это также передают от ‘Ата. Но путь к нему через аль-Уалида, а он серьезный мудаллис, хоть и большой имам.

• Къатада.

Передал ат-Табари и по пути от ‘Абду-Раззакъа, от Ма’мара, от Къатады, сказавшего: это кольца и сурьма.

Иснад безупречный. Къатада действительно не считал лицо ‘ауратом.

• Муджаhид.

Сообщается, что он сказал: «Кольца и сурьма». Но о достоверности мне ничего не известно. Но известное мнение Муджаhида, что лицо не ‘аврат.

• Аль-Хасан аль-Басри.

Он сказал, что только лицо. Это достоверно.

• Ад-Даххак.

Достоверно, что он сказал: «Лицо и кисти рук».

• Аль-Ауза’и.

Он сказал: «Лицо и кисти рук». Достоверно

Мнение мазhабов

По мнению имама Ахмада и аш-Шафии, женщина обязана закрыть свое лицо. По мнению Абу Ханифы и Малика она обязан закрыть лицо тогда, если есть опасение или распространение фитны. Сегодня как раз тот случай. 

Нет нужды приводить поздних ученых мазhаба, так как мы обещали, что остановимся на трех столетиях.

Выводы

В чем единогласие?

  • Что красивая девушка обязана закрыть все.
  • При распространении фитны и разврата женщина обязана закрыть все свое тело. 
  • Чище для души закрыть свое тело.

В чем разногласие:

  • Если нет фитны, девушка не наделена особой красотой, обязана ли она?

Лишь в этом последнем пункте разногласие. Но мы доказали, что Коран и Сунна приказывает любой женщине закрыть лицо и кисти рук.

А что касается мнения имама Муджаhида (если достоверно) ‘Ата и Къатады, которые дозволили сурьму и кольца на выход, то это не доказательство. В этом они противоречат Корану и Сунне. Да, они оба гиганты в области фикха, тафсира и всего прочего. Но они люди, хоть и великие, но даже такие иногда бывают не совсем правы. Тем более те, кто лучше них — сподвижники, такое не говорили. Мы не нашли ни одного достоверного текста от сподвижников.

В любом случае, даже согласно Къатаде и ‘Ата сегодня надо закрывать лицо и кисти, так как они говорили за свое время — время сподвижников. Сегодня время зина и зла. В такое время женщина должна закрывать себя и беречь свое целомудрие, в чем нет разногласий ни у кого из умму Мухаммада ﷺ. Конечно, есть оправдание тем сестрам, которые не могут закрыть свои лица и кисти рук из-за запретов со стороны закона тех, или иных государств, но они должны покинуть это государство при первой возможности. Об это я писал в нашей работе: 15. Важность и обязанность хиджры!

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. 


Использованная литература.

  • Тафсир Мукъатилль бин Сулейман аль-Азди (150).
  • Тафсир аль-Къуръан мин аль-Джами’ Ибн Уаhба (197).
  • Тафсир Яхья бин Саллям (200).
  • Тафсир ‘Абду-Раззакъ (211).
  • Татфсир Ат-Табари (310).
  • Тафсир Абу Исхакъа ас-Зуджаджа (311).
  • Тафсир Ибн Аби Хатим (327)
  • Тафсир аль-Багъауи (510).
  • Тафсир ибн аль-Джаузи (597).
  • Тафсир аль-Къуртуби (671).
  • Тафсир Ибн аль-Джузай (741).
  • Тафсир Ибн Касир (774).
  • Адуау аль-Баяна имама аш-Шанъкити
  • Фетвы аль-Мунаджида.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *