517. Немного о рукъйя (заклинание)

517. Немного о рукъйя (заклинание)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Что же такое рукъйя (заклинания).
2.Дозволенность заклинания.
3. Условия заклинания.
4. Что читают в рукъйя?
5. Заклинание через диктофон


 

Что же такое рукъйя (заклинания) ?

Это духовный ритуал лечения, где над больным читают определенные аяты и дуа, после чего Всевышний, если пожелает, ниспосылает излечение.

≡ Сказал аль-Хафиз Ибн Хаджар:  «Рукъйя — это слова, которыми лечатся от всех болезней».

≡ Сказал имам Ибн аль-Асир: «Рукъйя — это заклинание, которое читают над больным, или над тем, кого постигла лихорадка, эпилепсия и тому подобное».

Дозволенность заклинания 

→ Имам Муслим передал от Абу Сайд Аль-Худри, да будет доволен им Аллаh, что некоторые люди из сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и благословение, были в путешествии и проходили мимо одного из поселений арабов. Они попросились к ним в гости, но те не приняли их в гости, однако спросили их: «Есть ли среди вас ракъий (лекарь)? Просто, господин селения ужален или поражён». И мужчина из них ответил: «Да!» И, придя к нему, заговорил его сурой «аль-Фатиха», от чего тот поправился, и за это ему было даровано стадо овец. Однако он отказался принять их, но оговорил: «Пока я не упомяну об этом Пророку, мир ему и благословение». Придя к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он упомянул ему об этом и сказал: «Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом — я заговаривал его только сурой «аль-Фатиха»!» А он, мир ему и благословение, улыбнулся и сказал: «Откуда ты узнал, что она является рукъйой (заклинанием)?» Затем он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Возьмите у них то, что вам дано и отделите мне долю вместе с вами!»»

→ Аль-Бухари передал, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала:

يَأْمُرُنِى أَنْ أَسْتَرْقِىَ مِنَ الْعَيْنِ
Посланник Аллаhа, мир ему и благословение, велел мне делать рукъйую от сглаза».

→ Также передал Ахмад и Муслим от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллаh, сказавшей, что Джибриль сделал рукъйую пророку, мир ему и благословение, словами:

بِاسْمِ اللَّهِ يُبْرِيكَ وَمِنْ كُلِّ دَاءٍ يَشْفِيكَ وَمِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ وَشَرِّ كُلِّ ذِى عَيْنٍ

→ Также ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, сказала:

 كَانَ رَسُولُ اللَّهِ  إِذَا مَرِضَ أَحَدٌ مِنْ أَهْلِهِ نَفَثَ عَلَيْهِ بِالْمُعَوِّذَاتِ فَلَمَّا مَرِضَ مَرَضَهُ الَّذِى مَاتَ فِيهِ جَعَلْتُ أَنْفُثُ عَلَيْهِ وَأَمْسَحُهُ بِيَدِ نَفْسِهِ لأَنَّهَا كَانَتْ أَعْظَمَ بَرَكَةً مِنْ يَدِى

«Когда кто-то болел посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, читал над ним аль-Му’авизат (т.е суру аль-Ихляс, аль-Фалякъ и ан-Нас). Но когда он заболел болезнью, от которой умер, я начала читать над ним и его-же руками протирать его, так как в его руке больше бараката».

Сказал аль-хафиз Ибн ‘Абдиль-Барр:

لا أعلم خلافًا بين العُلماء في جواز الرُّقية من العين، أو الحُمة، وهي لدغةُ العقرب، وما كان مثلها، إذا كانت الرُّقية بأسماء الله عز وجل، ومما يجوزُ الرَّقْي به، وكان ذلك بعد نُزول الوجع والبلاء، وظُهور العلة والداء

«Я не знаю разногласия среди ученых в дозволенности заклинания от сглаза и жара, (вызванной) укусом скорпиона, или что-то подобное, если заклинание проводится именами Всевышнего и Могучего Аллаhа и тем, чем дозволено делать заклинание, а так же если это (заклинание проводится) после появление боли или несчастья, когда будет обнаружена причина (заболевания) и самое заболевание».
См. «аль-Истизкар»
27/19

≡ Сказал аль-хафиз Аль-Баджи аль-Малики:

وقد أجرى الله تبارك وتعالى العادةَ بأن يَبرَأ من ذلك بالاسترقاء، كما أجرى العادة بأن يَبرأ من الأدواء المخصوصة بأدويةٍ مخصوصةٍ… ولا خلاف في جواز ذلك بأسماء الله تعالى، وكتابه وذكره

«Всевышний Аллаh сделал заклинания лечением от этих (болезней) также, как он сделал конкретные лекарства лечением от конкретных болезней…и нет разногласий в дозволенности заклинания именами Всевышнего Аллаhа, его книгой и его поминанием».
См. «Аль-Мунтакъа шарх Муваттаъ». 7/ 258.

≡ Передал Ибн аль-Хадж от аль-Къуртуби, сказавшего:

هذا مذهبُ الجُمهور من العُلماء والأئمَّة من الفُقهاء في إباحة الدواء والاسترقاء وشُرب الدواء

«В вопросе дозволенности использовать лекарства и заклинания… мазhаб большинства ученых и имамов, из числа правоведов»
См. «Аль-Мадхаль» 4/120.

≡ Сказал имам ан-Науауи:

وقد نقلوا بالإجماع على جواز الرُّقى بالآيات وأذكار الله تعالى، قال المازريُ: جميعُ الرُّقى جائزةٌ إذا كانت بكتاب الله أو بذكره

«Передали единогласие на дозволенность заклинаний аятами или поминанием Всевышнего Аллаhа. Сказал аль-Мазири: «Дозволены все виды заклинаний, если их читают книгой Аллаhа или Его поминанием»»
См. «Шарх Муслим» 14/168.

Условия заклинания

≡ Сказал имам Ибн Хаджар: «Ученые единогласны в дозволенности заклинания при соблюдении трех условий:

1. Чтоб это было словами Аллаhа (т.е Кораном), или его именами и атрибутами.

2. На арабском языке, или на языке, смысл которого ясен.

3. Быть убежденным, что само по себе заклинание не оказывает влияние, однако это по воле Всевышнего Аллаhа».
 См. «Аль-Фатх» 10/195.

≡ Сказал имам аль-Хаками:

«Не дозволяется заклинание кроме как с тремя условиями, при наличии которых заклинание будет законным.
Первое: Что-бы оно было из Корана и Сунны, и нельзя помимо них другое.
Второе: Чтобы оно было на арабском, слова которого сохранены и смысл которого ясен. Нельзя использовать другой язык.
Третье: Иметь убеждение, что это лишь одна из причин, и что оно имеет влияние только по воле Великого и Могучего Аллаhа. Нельзя быть убежденным в том, что оно лечит само по себе. Заклинатель лишь причина, а Аллаh создает причины когда пожелает».
См. «Ма’ариджу аль-Къабуль» 2/509.

Но имам Ибн Риф’а говорил, что если есть острая нужда читать слова поминания в заклинаниях (не Коран) на другом языке, то дозволяется
См. аль-Хаттаб в «Мауаhибу аль-Джалиль» 5/ 424.

≡ Имам Ибн ‘Абидин говорил о нежелательности чтения дуа в заклинаниях не на арабском.
См «Рад аль-Мухтар» 27/378.

Имам Малик связал причину запрета читать заклинания на иностранном языке с тем, что эти слова могут содержать куфр, которые мы не понимаем.
См. Ибн аль-Хадж в «Аль-Мадхаль» 4/91.

Что читают в рукъйя?

Наилучшим заклинанием является Коран – Книга Всемогущего Аллаха! Всевышний сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих»

В рукъйя обычно читают аль-Фатиха, и можно ограничится ею, как это пришло в вышеприведенном хадисе. Можно Аятуль-Курсий, можно аль-Ихляс, аль-Фалякъ и ан-Нас. Также некоторые аяты, в которых упоминается разоблачение колдовства, как на пример в суре Юнус, аль-А’раф, Таhа и другие.

Есть также дуа:

اللهم رب الناس ، أذهب البأس اشف أنت الشافي ، لا شفاء إلا شفاؤك ، شفاء لا يغادر سقماً ) ( ثلاث مرات 

بسم الله أرقيك من كل شيء يؤذيك ، ومن شر كل نفس أو عين حاسد الله يشفيك ، بسم الله أرقيك 

 بسم الله ثلاثاً ، ثم يقول سبع مرات : أعوذ بعزة الله وقدرته من شر ما أجد وأحاذر

أعوذ بكلمات الله التامة من كل شيطان وهامة ومن كل عين لامة 

Перед этими дуа и после них желательно один раз прочитать салават на пророка, мир ему и благословение Аллаhа.

Доводом этому служит хадис: 

أعوذ بكلمات الله التامة من كل شيطان وهامة ومن كل عين لامة
Всякое дуа скрыто, пока не будет прочитан салават на пророка, мир ему и благословение.
Ат-Табарани. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

→ Также пришло у ат-Тирмизи от Фадала бин ‘Убейди, где один человек зашел в мечеть и сделал дуа, говоря: «О Аллаh, прости меня и помилуй». На что пророк, мир ему и благословение, сказал:

عَجِلْتَ أَيُّهَا الْمُصَلِّي ، إِذَا صَلَّيْتَ فَقَعَدْتَ فَاحْمَدْ اللَّهَ بِمَا هُوَ أَهْلُهُ ، وَصَلِّ عَلَيَّ ، ثُمَّ ادْعُهُ

«О молящийся! Ты поторопился. Когда ты уселся после молитвы (для дуа), сначала восхвали Аллаh тем, что Он заслуживает, и сделай на меня салават, а затем делай дуа».

А в другой версии у ат-Тирмизи:

إِذَا صَلَّى أَحَدُكُمْ فَلْيَبْدَأْ بِتَحْمِيدِ اللَّهِ وَالثَّنَاءِ عَلَيْهِ ثُمَّ لْيُصَلِّ عَلَى النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ثُمَّ لْيَدْعُ بَعْدُ بِمَا شَاءَ
Когда кто-то из вас помолился и желает сделать дуа, пусть сначала восхвалит Аллаhа и возвеличит Его, затем сделает салават на пророка, мир ему и благословение, а затем сделает дуа о чем пожелает.

Заклинание через диктофон

≡ В аль-Ляджна ад-Даима сказали:

الرقية لابد أن تكون على المريض مباشرة ، ولا تكون بواسطة مكبر الصوت ولا بواسطة الهاتف ، لان هذا يخالف ما فعله رسول الله صلى الله عليه وسلم وأصحابه رضي الله عنهم وأتباعهم بإحسان في الرقية ، وقد قال صلى الله عليه وسلم : » من أحدث في أمرنا هذا ما ليس منه فهو رد » . والله اعلم
«Рукъйю обязательно должны читать больному на прямую, не посредством громкоговорителя или телефона, иначе это противоречит тому, что делал пророк, мир ему и благословение Аллаhа, и его сподвижники, и те, кто следовал за ними в вопросе заклинания. Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа, сказал: «Кто сделал дело, на которое нет нашего указания, отвергается»»

Тоже самое сказали в марказе. Тоже само сказал аль-Фаузан. Наш шейх ас-Сухейм сказал тоже самое. Мы не нашил никого из ученых, кто бы говорил о дозволенности такого метода заклинания. 

Имам Ибн баз, да помилует его Всевышний, сказал, что если через ради (онлайн) читают аль-Бакъара, то шайтан покидает дом.

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *