489. Саид Ахмад. То, что вы могли не знать

489. Саид Ахмад. То, что вы могли не знать

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вступление
2. Как я познакомился с ним?
3. Фанатизм к Саиду
4. О фитне джарха
5.Почему я именно сейчас это пишу?
6. Фанаты
7. Фонды запрещены или нет?
8. Ашариты кафиры или нет?
9. Похвала ученых на Саида
10. Заключение


1. Вступление

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем…

Жаль, что есть такие личности, относящие себя к саляфии, из уст которых льются сплетни и безосновательные обвинения. 

Жаль, что воспитание сегодня вытеснено на последний план. Люди не научились разговаривать друг с другом. Среди мусульман зависть, ненависть, злоба, и нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаhа.

Я прошу прощения у Всевышнего Аллаhа, за то, что вообще поднимаю эту тему, но Он Слышащий и Всезнающий, и Он знает, что эту темы я поднимаю вынуждено. 

Братья попросили меня разлить свет на происходящее. Просили объяснить, почему некоторые личности ведут себя словно засланные враги ислама, словно диверсанты, поручение которых дискредитировать авторитетных ученых этой общины.

Прежде чем поговорить о таких смутьянах, хочу сказать несколько слов о павшем мученической смертью Саиде Ахмаде, достаточно достоинства в том, когда человек умирает за религию, за акъиду. Мои искренние соболезнования его родным и близким.

2. Как я познакомился с ним?

С Саид Ахмадом я познакомился еще где-то 2010 году, когда мой знакомый, по имени Мухаммад, взял меня собой в Муцалаул — в гости. Я практически никого не знаю оттуда, кроме него.

Мы сидели и пили чай. Мухаммад видимо знал, что меня там будет ждать человек ашаритского толка. 

Я всегда имел при себе несколько сотен электронных статей, книг, высказываний, и всегда зачитывал их чуть ли не на каждом повороте, по поводу и без повода.

Проблема в том, что тема такфира была популярной темой, и многие такфиристы (хариджиты) исповедовали лишь данный аспект шариатских знаний, мало кто из них знал больше этого. 

Вот мы сели на диване, а ашарит оказывается уже и книги подготовил. Он что-то сказал, я добавил, он голос поднял, я чуть прибавил, он начал переходить на личность, тогда я понял, что мне там уже не место.

Затем Мухаммад предложил пойти к одному брату, ну что же, пошли — говорю я. Там, конечно же, столик был попышнее, все о чем-то говорили, а я листаю и перебираю в своей электронной библиотеке.

Хозяин дома был довольно уравновешенным и адекватным, но сидящие рядом были в плохом расположении духа. Затем хозяин представился Саид Ахмадом, а рядом, видимо, были его друзья. Отец Саида Ахмада был скромным и вежливым. Он что-то спросил у меня, или о такфире, или о худже…не помню, но скромность его мне запомнилась. Не секрет, что раз мы уж там собрались, то без обменивания мнений и доказательств не обойтись.

Кто-то начал разговор, другой продолжил, я открываю свою библиотеку и зачитываю фетву Ибн Теймийи. Саид Ахмад выслушал и спокойно предложил переместиться в его библиотеке. 

Где-то 2012 году мы снова встретились, только я уже был в Эль-Мансуре, а он у себя. Встретились мы через скайп. Он пожелал мне удачи, обменялись теплыми пожеланиями. Встретились мы случайно в группе в скайпе у Шамиля.

В общем мы начали разбирать вопросы: такфир до худжи или после? Он доказывал одно, я доказывал обратное.

В 2013 году я спрашивал об этом учеников ибн База и ибн ‘Усеймина, как: д. Халид аль-Муслих, Мухаммад Салих аль-Мунаджид и Абдурахман ас-Сухейм. Также я связался с комитетом фетв в Катаре. Все эти записи у меня сохранены.

Но на тот момент я знал лишь мнение Шейхуль-Исляма. Наш разговор с Саид Ахмадом получился немного напряженным. Мне показалось, что на тот момент он был ближе к такфиритам. В общем каждый остался на своем. Но он после извинился за жесткие ответы. Но в любом случае, мы остались братьями. На этом мы разошлись и встретились снова аж через 2/3 года.

Он за моей спиной хвалил мои способности, следовательно, значит у него не было зависти. Завистник хорошо не отзывается о своих сверстниках

С тех пор я не видел его и ничего не знал о нем. Я всегда хвалил его и отзывался о нем хорошо. И это несмотря на то, что он был суров в критике и довольно резок. Иногда он проявлял чрезмерность относительно ученых. В качестве примера можно привести тот случай, когда два года назад он писал моему знакомому сообщение на WhatsApp, что от выдающегося ученого ‘Абдурахмана аль-Баррака нельзя брать фетвы, или же надо брать с осторожностью. Я находился рядом и читал эти сообщения. Всевышний свидетель моим словам, и я несу полную ответственность за сказанное, иншаАЛла. Одно время я общался с сыном аль-Баррака — Мухаммадом, но затем потерял номер.

Затем я сказал этому знакомому, чтобы он спросил почему, на что тот ответил: состарился. Т.е уже в преклонном возрасте. После этого мое мнение о нем резко изменилось. Я не выносил это никому, разве что близкому окружению. Об этом знали лишь 4/5 человек. Ну раз это не получило огласку, значит можно и не выносить наружу, пока не одно НО …

3. Фанатизм к Саиду

Теперь о обещанном мной «Но». Что произошло и почему слушатели Саида Ахмада так остро отреагировали на мою недавнюю статью? Дело в том, что Дагестан, сам по себе, очень социально-взрывоопасный регион, люди любой масти могут проявлять одну и туже химическую реакцию  — волнение и стрессы.

Признаком сектантства и отклонения является то, когда человек на основе мыслей и взглядов другого строит свое отношение с окружающим миром. Это называется «Та’ассуб».

Ибн ‘Абд аль-Барр в «Аль-Джами» сказал: “Поистине, Аллаh, Велик Он и Могуч, во многих местах Своей книги порицает такълид: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» « (ат-Тауба 9: 31).

≡ Сказал ибн Теймийя: «Никто из мусульман не обязан придерживаться какого-то конкретного ученого во всех его словах».

Ученые порицали «Та’ассуб» за такими как Ахмад, Малик, ас-Саури и других, тогда что сказать о студентах !? 

Самое что ужасное в этой деле, что люди, которые не так отозвались о Саиде, вдруг стали сектантами сатанистами.

Сегодня джархисты/мурджиа всех называют хизбитами и ихванами, причем абсолютно не разбираясь в личностях. Не зная человека, выносят по нему решение! 

Мне сказал ас-Сухейм: мне сказал Ибн Баз: «О сынок, не выноси табди’  без ясного аргумента». Табди’ — т.е обвинение в нововведениях.

Имам аз-Захаби сказал:

«В наше время люди опровергают друг друга только лишь для того, чтобы сделать себе имя (прославиться). Пусть Аллах наделит нас искренностью»

И я прошу у Аллаhа наделить меня искренностью, и сделать этот ответ последним и окончательным на эту тему!

4. О фитне джарха

(Перевод не мой, но он правильный)

Вопрос: «О шейх, ты знаешь о том, что сейчас происходит из фитны между ахлю-Сунна, в частности в нашей стране. Это дело дошло у нас до опасного состояния, по причине чего во многих мечетях братья раскололись. По этой причине у меня вопрос: “О шейх, если некоторые ученые разошлись в отношении некоторых призывающих в вопросе джарха, одни на стороне джарха, а другие та’диля, является ли обязательным принять джарх тем, кто сделал та’диль?”

Шейх ибн ‘Усеймин ответил: “Нет, не обязательно!”

Спрашивающий: «Не обязательно?»

Шейх: “Нет, не обязательно. Поскольку те, кто сделал та’диль, сделали это на основании своего убеждения (знания), и если они были правы, то им две награды, а если ошиблись, то одна”.

Спрашивающий: «Однако тот, кто посчитал надежным, мы не обязаны делать ему джарх?»

Шейх: “Я ведь сказал тебе: «Нет, не обязаны»”.

Спрашивающий: «Хорошо шейх. Просто сейчас мы, многие мечети, в том положении, что некоторые братья называют нас приверженцами нововведений и заблудшими, поскольку мы не делаем табди’ тем, кому делают табди’ они, или не делаем джарх тем, кому делают джарх они».

Шейх: “Если то, что ты говоришь правда, тогда эти люди следуют своим страстям! За вопросы иджтихада не делается человеку джарх, если только он не пошел в противоречие саляфам”.

Спрашивающий: «Вопрос связан с конкретным человеком, о шейх, я думаю вы знаете его, это шейх ‘Аднан ‘Ар’ур».

Шейх: “Да, я говорю, да дарует тебе Аллаха благодать: не дозволено нам делать определенных людей причиной, из-за которой будем проявлять любовь к тем, кто проявляет ее и вражду к тем, кто проявляет вражду! Ведь человек ошибается и бывает правым”.

Спросил мухаддиса нашего столетия ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада.

(Перевод не мой, но он правильный).

Вопрос:

«Да хранит вас Аллаh! Допускается ли мусульманину обрывать отношения со своим братом мусульманином и не давать ему приветствие по той причине, что он не согласился с ним в вопросах дискредитации (джарха) некоторых шейхов?»

Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад (حَفِظَهُ الله):

«Как же ужасен его поступок! Это плохой поступок! Вопрос дискредитации (джарха) шейха, двух или больше: если ты согласишься с его джархом, то ты его друг, а если проявишь свое противоречие, то ты не его друг! Эти разговоры рассматриваются как смута и беда, которой испытаны некоторые люди, которые занялись этими разговорами что отвлекло их от знании. Занялись людьми и наполнили свои животы мясом тех, кому это безразлично».

О джархистах здесь.

5. Почему я именно сейчас это пишу?

Почему я начал писать об этом именно после смерти Саида? А дело в том, что его близкое окружение подняли фитну именно после его смерти. Более того, я делал опровержение Саиду на некоторые вопросы открыто еще полтора года назад, а сейчас я лишь фиксирую его письменно, вот и все!

Если-бы Саид сказал свои слова до этого, то я сделал бы ответ до этого. Это банальное совпадение.

И потом, не было нужды фиксировать это разъяснение, если-бы не эта фитна. И, кстати, начал не я, начал как раз-таки он. Мне сказали, что я делаю опровержение «втихаря» как говорится. Я отвечу: все свои опровержения я фиксирую.

Это Саид Ахмад сделал опровержение втихаря . Вот вам доказательство:

WhatsApp Image 2018 02 01 at 04.28.02 - 489. Саид Ахмад. То, что вы могли не знать

Этот скриншот передали мне от нескольких людей из окружения Саида Ахмада. Отвечает Саид Ахмад: «Держись далеко от него».

И это было в Январе, а я заговорил о нем открыто только сейчас. Так кто тут «втихаря» делает ? Саид предостерегал людей от нашего призыва без всякого доказательства. Он даже не связался со мной, не написал мне письмо, ничего абсолютно, одни лишь слова: «Держись далеко от него». А эти слова под собой ничего не представляют, естественно.

И потом, кто Саид, что-бы говоря: «Этот плохой» его принимали за плохого, а говоря: «Этот хороший» чтоб его принимали за хорошего?! Или кто Саид, чтоб делая ему опровержение люди становились сектантами?!

≡ Сказал аль-‘Аббад:

«…если ты согласишься с его джархом, то ты его друг, а если проявишь свое противоречие, то ты не его друг! Эти разговоры рассматриваются как смута и беда, которой испытаны некоторые люди, которые занялись этими разговорами что отвлекло их от знания…»

Да, я понимаю, честь брата надо защищать и отстаивать, как пришло в хадисе:

«Всякий муслим, оставивший своего брата муслима в тот момент, где задевают его неприкосновенность и умоляют его достоинство, Аллаh оставит его без помощи в тот момент, когда он сам будет нуждаться в помощи».
Абу Дауд.

Но так разве защищают честь брата? Разве он удостоверился у меня? Находясь в часе езды от меня. Поэтому я скажу, начал Саид Ахмад, а не Джаузи. Джаузи лишь хочет развеять сомнения, и он обязательно это сделает, иншаАлла.

≡ Сказал ‘алляма ‘Абдулькарим аль-Худейр:

«Сохранность жизни, чести, разума и имущества, является неотъемлемой частью шариата».

6. Фанаты

Ко мне звонили его двоюродные братья с оскорблениями и клеветой. Писали его слушатели, оскорбляли, обзывали, угрожали и т.д. 

Сказал Всевышний: А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!»

Сказал ас-Са’ди в толковании этого аята:

«Даже если невежественные грешники говорят с ними грубо и недостойно, они все равно отвечают им самым достойным образом, не уподобляясь им и избегая греховных слов».

Не зря ведь ученые говорили: когда у сектантов заканчиваются доказательства, они начинают оскорблять…

 7. Фонды запрещены или нет?

Одна из отличительных черт хаддадитов (джархистов), это их шум вокруг благотворительных фондов.

Об этом в нашей работе: 495. Окончательное слово о благотворительных фондах.

8. Ашариты кафиры или нет?

Недавно сидел в гостях, где ребята передали от окружения Саида Ахмада, что он такфирил ашаритов. Ну, справедливости ради скажу: я не слышал сам и не видел, однако многочисленные пути указывают на его близкое окружение. 

Об этом я писал:

543. Являются ли ашариты и матуридиты кафирами?

 

9. Похвала ученых на Саида

Распространяют похвалу некоторых известных, и малоизвестных шейхов в его адрес. Это либо общая похвала в адрес студента, которую мы все получаем, либо личная похвала в общих вопросах, что все мы получаем также.

Цель всего этого разбора — это пролития света на то, что искусственно пытаются затемнить. Я не умоляю достоинство мусульман, я возвышаю истину!

Цель нашей работы не умолить достоинство, а не дать обманутся простым мусульманам.

10. Заключение

Работа была посвящена раскрытию тонких моментов похвалы тех или иных ученых, а также развеиванию сомнений и указания на тех, кто занимается подрывом ислама изнутри. Прошу у Всевышнего искренности в наших работах!

И прошу прощения у Всевышнего за то, что вообще откликнулся на подобную тему!

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.

 

Комментарии

  • Аноним | Фев 2,2018

    (Что касается библиотекаря, то я собрал немного информации о нем из уст некоторых братьев за рубежом и в России, скажу честно, другой информации о нем и не стоило ожидать, уа-Ллаhу аль-Муста’ан!)Ас Саламу алейкум можете немного разъяснить об этом человеке?вы пишите что узнали о нём ,что вы узнали об этом человеке если это не проблема?

    • blank

      AR-RAD | Фев 16,2018

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.

      • blank

        Khalid | Авг 10,2019

        ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух брат! в эту группу они уже тебя скидывают

        • blank

          AR-RAD | Авг 10,2019

          Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлау уа баракату. Я думал, что эта группа разоблачает джархистов, а оказалось они хуже чем джархисты.

  • blank

    Мага Патчев | Дек 27,2018

    аССаляму аляйкум! Брат Саидахмад говорил про ашаритов то, что большинство современных ашаритов начали дозволять взывание к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и это стало частью их вероубеждения, поэтому он выносил такфир, тем из них. кто это взял для себя в свою религию. Так же он не выносил такфир тем, кто оправдывает по невежеству, а говорил что до них надо донести правильную сторону этого вопроса, чтобы они поняли что нет оправдания. Я его хорошо знал и то, что ты от него слышал один раз или два, я слышал много раз и с уточнениями более детально, поэтому ты мог сделать поспешные выводы о его словах. Ошибки конечно же бывали у него тоже, но он исправлялся когда до него доходило, я был свидетелем этому.

    • blank

      AR-RAD | Дек 28,2018

      Взывающие к мертвым не являются ашаритами чисто по определению. Проблема в выражениях Саида Ахмада. Он должен был распределить смысл этих выражений. Наше дело пролить свет. А что касается спешки, которую вы упомянули, то это не так. Мы взяли эту инфо из его окружения. Те, кто посещал его уроки нам сообщили это.

  • Оставить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *