Последнее обновление на 31 Янв 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Ученые, дозволяющие фонды
1. Ибн Баз. (Глава комитета старейших).
2. Мухаддис и имам аль-Альбани
3. ‘Абд ар-Раззакъ ‘Афифи (Зам Ибн База).
4. Ибн ‘Усеймин (Член комитета).
5. ‘АбдуЛла бин Къу’уд. (Член комитета).
6. ‘АбдуЛла бин Гъудаян. (Член комитета).
7. Мухаддис Мукъбиль аль-Уади’и
8. Шейх Салих ас-Сухейми.
9. Сулейман аль-Маджид (Бывший судья эр-Рияда).
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Все несчастья и беды возникают тогда, когда берутся ссылаться на маленьких, новоиспеченных деятелей, которые не достигли того уровня, чтобы выносить суждения на современные (науазиль) вопросы.
Некоторые умудрились создать целые группы в соц.сетях, посвященные на тему «Запрет благотворительных фондов». Не зря говорил имам ибн аль-Къайим: причиной лишения знания является то, когда человек занят второстепенным вопросами, оставляя первостепенные!
Этим больше всего отличились приверженцы «джарха». Они построили «аль-Уаля уа аль-Бара» вокруг этого вопроса, и вопроса изображения.
Доводом в таких ситуациях у них служит «вероятный вред» и «отсутствие фондов в сунне».
Отсутствующее в сунне из дунья никак не ложиться в противовес самой сунне! Никто из мухаддисов такого не говорил!
Они не привели ни одного доказательства из Корана и Сунны.
Максимум что они могут привести, это отсутствие фондов во времена пророка ﷺ. Честно сказать, я немного удивлен такой аргументацией!
Что значит «фонды не были раньше»? Институтов тоже ведь не было во времена пророка ﷺ! Университетов не было во времена пророка ﷺ! Шариатских докторов тоже не было во времена пророка ﷺ! Много чего не было во времена пророка ﷺ!
Помимо джархистов, некоторые наши братья тоже считают, что практически все фонды хизбийские. Да, согласен, если фонд построен на заблуждении, то надо разъяснять само заблуждение, а не распространять это на фонды, построенные на пречистой Сунне.
Если рафидит построил детский сад, так что теперь, назовем детские сады злом?!
И напомню: основа в бытовых вещах: «дозволенность». Вот это наше главное доказательство.
Я приведу авторитетные источники.
‘Абд аль-‘Азиз бин Баз
≡ Сказал ‘алляма ибн Баз, да помилует его Всевышний:
والجمعياتُ إذا كثُرت في أيِّ بلدٍ إسلاميٍّ من أجلِ الخيرِ والمساعداتِ والتعاونِ على البرِ والتقوى بينَ المسلمينَ دونَ أن تختلفَ أهواءُ أصحابِها؛ فهي خير وبركة وفوائدها عظيمة، أما إن كانت كل واحدة تضلل الأخرى وتنقد أعمالها؛ فإن الضرر بها حينئذ عظيم، والعواقب وخيمة
«Если в какой-либо исламской стране участились благотворительные фонды для участия в добре, помощи, благочестии и богобоязненности среди мусульман, и без разногласий среди (фондов), то это хорошее дело, баракатное дело, в этом огромная польза. А если каждый (фонд) обвиняет друг друга в заблуждении и критикует дела других (фондов), то вред всего этого огромен и чреват последствия».
См. «Маджму’у Фатауа» 5/204.
Ибн аль-‘Усеймин
≡ Сказал ‘алляма ибн аль-‘Усеймин, да помилует его Всевышний, у себя в «Маджму’ аль-Фатауа»:
لا بأس بتكوين لجنة لقبول الصدقات والزكوات وغيرها من النفقات الشرعية؛ لأن ذلك من الوسائل إلى ضبط هذه الأمور تحصيلاً وتوزيعاً، وهذا مقصود شرعي لا يقصد به إلا ضبط هذه الأشياء، وما كان وسيلة لمقصود شرعي فلا بأس به، ما لم يقصد التعبد بنفس الوسيلة
«Нет проблем в создании комитетов (фондов) для принятия пожертвований (садакъат) и средств закята (закауат) и так далее из шариатских расходований. Все это является средством достижения (всего упомянутого для дальнейшей) раздачи. Шариат именно это и подразумевает (приказывая помогать неимущим). Все, что является средством для достижения шариатской цели является дозволенным, если конечно не принимать само средство за поклонение, (в таком случае такое средство оставляется)».
Аль-Альбани
≡ Сказал мухаддис аль-Альбани, да помилуете его Всевышний:
أيُّ جمعيةٍ تُقام على أساسٍ من الإسلامِ الصحيحِ، المستنبطةِ أحكامُها من كتاب الله، ومن سنة رسول الله، ومما كان عليه سلفنا الصالح، فأيُّ جمعيةٍ تَقوم على هذا الأساس؛ فلا مجال لإنكارها واتهامها بالحزبية؛ لأن ذلك كلَه يدخل في عموم قوله تعالى: ﴿ وتعاونوا على البر والتقوى ﴾، والتعاونُ أمرٌ مقصود شرعاً، وقد تختلف وسائله من زمن إلى زمن، ومن مكان إلى مكان، ومن بلدة إلى أخرى، ولذلك فاتهامُ جمعيةٍ تقوم على هذا الأساسِ بالحزبيةِ أو بالبدعية؛ فهذا لا مجال إلى القول به
«Любой благотворительный фонд, действующий на основе достоверного Ислама, законоположение которого извлечено из книги Аллаhа и Сунны посланника Аллаhа ﷺ, и (основанный на том), на чем были наши праведные саляф, то нет никакого повода отрицать (эти фонды) и обвинять их в сектантстве, так как все это основывается на словах Всевышнего: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности». Шариат призывает к благочестию, а пути к этому в зависимости мест, времен и городов меняются. Поэтому, нет повода обвинять основанные на (Сунне) фонды в партийности и нововведении».
Сл. «Сильсиляту аль-Худа уа-Ннур» кассета №590.
≡ Он, да помилует его Всевышний также сказал:
وإذا أرادوا أن يشتغلوا بغير الدعوة: كأن يكونوا في جمعية خيرية تجمع الأموال، وتساعد الفقراء والمساكين، فهذه الجمعيةُ الخيريةُ خيرٌ؛ لأنها من معاني قول الله تبارك وتعالى: ﴿ولا تحاضُّون على طعام المسكين﴾، فهذا الحض أمرُ خير، محضوض عليه في القرآن الكريم، وهذا العمل الخيري إذا كان لا يعادي أولئك الذين يدعون إلى أن تعود الأمة إلى ما كان عليه سلفها الصالح عقيدةً وفقهاً وسلوك
«Если они не заняты призывом, как к примеру если-бы они находились в благотворительных фондах, где собирают финансы и затем помогают беднякам и нищим, то в таком случае эти благотворительные фонды хорошее дело, так как это попадает под слова Всевышнего Аллаhа «и не побуждаете друг друга кормить бедняка», а (эти фонды) и есть побуждение к доброму делу, к которому призывают в благородном Коране. Если они (фонды) не враждуют с призывающими к тому, на чем были саляфы в вопросах акъиды, фикха и нрава, тогда (такие фонды) это хорошее дело».
См. «Аль-Асиля аш-Шамийя» стр. 29-30.
Постоянный комитет фетв
≡ Также поступил вопрос к аль-Ляджне ад-Даима. Номер вопроса 6364.
هل يجوز جمع الأموال للمشاريع الخيرية وبيع الكتب الإسلامية في المساجد بفرنسا؟
«Дозволено ли во французских мечетях собирать деньги в благотворительных целях и для покупок исламской литературы?»
Ответ:
يجوز جمع التبرعات المالية في المسجد للجمعيات الخيرية؛ لما في ذلك من التعاون على البر والخير، وقد قال الله تعالى: وَتَعَاوَنُوا عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَى
«Разрешается собирать в мечетях денежные пожертвования для благотворительных фондов, так как в этом есть соучастие в благочестии и добре. И сказал Всевышний Аллаh: ««Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности».
Под фетвой подписались такие имамы как: Ибн Баз, (глава), ‘Абду-Раззакъ ‘Афифи (зам Ибн База), ‘АбдуЛлаh бин Къу’уд (член), ‘АбдуЛла бин Гъудаян (член).
Мукъбиль аль-Уади’и
≡ Сказал мухаддис Мукъбиль бин Хади, да смилуется над ним Аллаh:
«Затем мы слышим, как они говорят: «Вы ругаете благотворительные фонды!» Кто сказал тебе, что мы ругаем благотворительные фонды?! Да, мы ругаем некоторые благотворительные фонды, которые основаны на хизбии, на узкой дружбе, на шпионаже, на пожирании имущества. Это и есть те, которые мы ругаем и от которых остерегаем!»
Салих ас-Сухейми
Вот в этом ролике уважаемый Салих ас-СухIейми хвалит фонд шейха Мундакара.
Судья эр-Рияда
Я лично спрашивал Сулеймана аль-Маджида о исламских фондах. Ответ был положительным. Где-то на сайте скрин должен быть.
Выводы
Старейшие ученые, которые одобрили благотворительные фонды, основанные на Коране и Сунне: ибн База, ‘Абду-Раззакъ ‘Афифи, АбдуЛлаhбин Къу’уд, ‘АбдуЛла бин Гъудаян, Насыруддин аль-Альбани, ибн аль-‘Усеймин.
Из шейхов: Салих ас-Сухейми, Сулейман аль-Маджид и другие машяих.
Моя насиха братьям, не отходите от пути больших ученых уммы, они умерли на Коране и Сунне, с ними правда, иншАлла!
С ними можете ознакомится в наших работах:
532. Комитет старейших ученых КСА. (1 компания).
https://ar-rad.ru/532-komitet-starejshih-uchenyh-ksa-..
533. Комитет старейших ученых КСА. (2-3 компания).
https://ar-rad.ru/533-komitet-starejshih-uchenyh-ksa-..
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам.
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
брат Абу Усман, что вы скажете на счет фонда «Ихья уа Турас»?
некоторые туллябы в свое время состояли в этом фонде, за что и получили критику. Какова ваша позиция?
Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. Джархисты плохо о нем отзываются, что мало кому интересно.
Но ученые Сунны разногласят относительно них: шейх Салих али аш-Шейх,Машhур Хасан Сальман хорошо отозвались об этом фонде. А муфтий КСА и вовсе принял делегацию этого фонда. Шейх ‘Абд ар-РахIман ас-Судейс очень хорошо хвалит этот фонд.
Но другие серьезные учене, как имам аль-Альбани, плохо отозвался, вроде. А мухаддис Мукъбиль, как обычно, жестко критиковал их. والله أعلم
Ассаляму алейкум брат наш! Хотелось бы узнать слово истины относительно шейха Саида Расляна .
Ассаляму алейкум брат наш! Хотелось бы узнать слово истины относительно шейха Саида Расляна .