459. Хранение денег в банках

459. Хранение денег в банках

459. Hranenie deneg v bankah - 459. Хранение денег в банках

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Хранение денег в банках. Какие ограничения и правила?

≡ Было сказано в постоянном комитете фетв:

الأرباح التي يدفعها البنك للمودعين على المبالغ التي أودعوها فيه تعتبر ربا ، ولا يحل له أن ينتفع بهذه الأرباح ، وعليه أن يتوب إلى الله من الإيداع في البنوك الربويَّة ، وأن يسحب المبلغ الذي أودعه وربحه ، فيحتفظ بأصل المبلغ وينفق ما زاد عليه في وجوه البر من فقراء ومساكين وإصلاح مرافق ونحو ذلك . ثانياً : يبحث عن محل لا يتعامل بالربا ولو دكاناً ويوضع المبلغ فيه على طريق التجارة مضاربة

«Во-первых: проценты, которые выплачивает банк своим вкладчикам согласно той сумме, которую они вложили, являются ростовщичеством. Не дозволяется ему брать эти (накопленные) проценты. Он должен принести покаяние Аллаhу от хранения денег в ростовщический банк. Он должен оставить себе лишь ту сумму, которую он изначально оставлял на хранения, а накопившуюся сверху (сумму) раздать в благотворительном направлении: раздать беднякам, нищим, ремонт объектов и т.д.

Во-вторых: он должен сотрудничать в таких местах, где нет ростовщических (сделок), пусть это даже магазин, затем пусть инвестирует (влаживает) туда свои деньги…».

≡ Сказано в Марказе: 

«Не дозволяется человеку хранить свои деньги в ростовщических банках, так как в этом есть соучастие в их грехе».

≡ Сказал шейх Ибн Баз:

لا ريب أن العمل في البنوك التي تتعامل بالربا غير جائز ؛ لأن ذلك إعانة لهم على الإثم والعدوان ، وقد قال الله سبحانه : { وتعاونوا على البر والتقوى ولا تعاونوا على الإثم والعدوان } وثبت عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه لعن أكل الربا وموكله وكاتبه وشاهديه وقال : » هم سواء » أخرجه مسلم في صحيحه

«Нет сомнений, что работа в банках, работающих на ростовщической основе, не дозволяется, так как в этом есть соучастие с ними в грехе и во вражде. Сказал Всевышний Аллаh: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не принимайте участие в грехе и во вражде». Достоверно известно от пророка ﷺ, что он проклял пожирающих лихву (риба), и дающего риба, и пишущего риба, и свидетельствующего для риба, сказав: «Они одинаковы (в грехе)». Передал Муслим в своем Сахихе.

≡ Он также сказал: 

أما وضع المال في البنوك بالفائدة الشهرية أو السنوية فذلك من الربا المحرم بإجماع العلماء 

«А что касается хранения денег в банке, где капают ежемесячные или ежегодные проценты, все это является ростовщичеством по единогласному мнению ученых».

Но ученые сделали исключением с этого запрета тот случай, когда деньги хранят в банке по нужде: опасность потерять их, угроза кражи, переезды, и т.д.

≡ Сказал шейх Ибн Баз:

أما وضعه بدون فائدة : فالأحوط تركه إلا عند الضرورة إذا كان البنك يعامل بالربا لأن وضع المال عنده ولو بدون فائدة فيه إعانة له على أعماله الربوية فيخشى على صاحبه أن يكون من جملة المعينين على الإثم والعدوان وإن لم يرد ذلك

«А что касается хранения денег (в банке), не (присваивая) себе проценты, то и здесь будет безопасней оставить это, разве что при необходимости (вы можете хранить деньги в банке), даже если банк работает на ростовщической основе. Ведь хранение денек в банке даже без взятия процентов является сотрудничеством с ним в его ростовщических делах, и есть опасение, что этот человек будет в числе тех, кто невольно соучаствует в грехе и во вражде».

≡ Ибн Баз также сказал:

لا حرج عليك في ذلك أن تودع أموالك في البنوك خوفاً عليها ، وهذه مسألة ضرورة فإذا احتجت إلى ذلك فلا حرج بدون فائدة ، أما إذا تيسر إيداعها في بنوك إسلامية تشجع البنوك الإسلامية وتعينها على مهمتها فإن ذلك أولى وأحق

«Если ты опасаешься за свои деньги, то ты можешь хранить их в банке, здесь есть необходимость. Если ты нуждаешься в этом, то поступай так, не принимая проценты. Но если есть возможность хранить деньги в исламских банках, этим самым побуждая исламские банки и помогая им (в одобряемом), то это лучше и ближе к истине».

Тоже самое сказал ибн аль-‘Усеймин и аль-Фаузан.

<

p style=»text-align: center;»>Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *