Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Намаз в облегающей одежде. Обязательно ли, чтобы она была широкой? Я коротко пройдусь по всем мазхабам. Основу я взял из статьи шейха аль-Мунаджида, да хранит его Аллаh.

≡ Сказал шейх аль-Мунаджид на своем сайте:

“Ученые под “прикрытием ‘аурата” подразумевают обязательность (буквального) скрытия ‘аурата, а также если ‘аурат (в целом) прикрыть, то намаз действителен, даже если одежда облегающая и подчеркивает образ ‘аурата”.

Ханафитский мазхhаб

≡ Сказал Ибн ‘Абидин :

“(Прикосновение) одежды (к телу)” т.е к ягодицам. К примеру…Если (материал) грубый и через него не видать цвет кожи, разве что (этот материал) облегает части тела, где они отчетливо видны, то не стоит из за этого прерывать молитву, так как прикрытые ‘аурата выполнено”.
См. “Ад-Дур аль-Мухтар” 2/84. 

Маликитский мазhаб

≡ Имам ад-Дусукъи в “аль-Хашияh” сказал:

“Молитва в описывающей ‘аурат одежде действительна, хоть и нежелательна. Желательно, если время еще осталось, переделать (молитву)”.

Шафиитский мазhаб

≡ Имам ан-Науауи сказал:

“Если он скрыл цвет кожи и форму колена и ягодиц к примеру, то намаз действителен в силу прикрытия (‘аурата в целом)”.
 См ан-Науауи в “аль-Маджму’ “3/176

Я скажу: даже если слегка видать цвет оттенок кожи, намаз действителен в этом случае тоже.

Ханбалитский мазhаб

≡ Сказал имам Ибн Къудама:

“Если прикрыть цвет (‘аурата) но останется описание, намаз действителен, так как это невозможно избежать”.

См. Аль-Мугъни 2/287.

≡ Сказал аль-Маджд Ибн Теймийя:

“Нежелательно для женщины затягивать что-то по верх (своей) одежды, (к примеру надев ремень по верх одежды), дабы не выделялись части ее тела”.
См. Аль-Мардауи в “аль-Инсаф” 1/471.

≡ Имам Мансур аль-Буhути в “ар-Рауд аль-Мурби” сказал: 

“И не обязательно, чтобы (одежда) не описывала части тела, так как это сложно избежать”.

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам

 

About The Author

Comments

  1. Закир

    Ассаляму алейкум брат. Меня попросили задать тебе вопрос, ответить можешь по мере возможности.

    1. Действителен ли никях если опекун (отец) фасик?

    2. Если опекун не совершает намаз, но утверждает что верит в Аллаха?

    3. И если тебе известна позиция шафиитов в этом вопросе, то если можно тоже коротко?

    БаракаЛлаhу фикум!

    1. AR-RAD Article Author

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату.

      1. Да, по общепринятому

      2. Нет, этого недостаточно.

      3. Зайдите пожалуйста в наш раздел о условиях опекуна, там я привожу позицию шафиитов.

  2. Олеся

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Это к женщинам тоже относится?

    1. AR-RAD Article Author

      Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла уа баракату. Это зависит от степени узости одежды. Если она сильно узкая, то многие ученые запрещали. Имам аш-Шафии тоже запрещал.

      1. Олеся

        Если платье до щиколотки, а потом носки обтагивают ноги, то намаз можно читать? А на улицу так выходить можно?
        В ханафитском мазхабе можно читать намаз с открытыми ступнями, а на улицу так тоже можно выходить? ДжазакаЛлаху хайран.

        1. AR-RAD Article Author
          1. Да, так можно намаз читать.

          2. На улицу нельзя. А что касается намаза, то здесь три мнения:
            a. Обязательно надо закрыть стопы в намазе. На этом большинство ученых мазхаба имама Малика, аш-Шафии и нашего мазхаба. Шейх Ибн Баз тоже на этом мнении.
            b. Нежелательно. На этом группа ученых.
            c. В намазе необязательно. На этом Абу Ханифа. Это мнение предпочел шейхуль-ислям Ибн Теймия. Шейх Ибн ‘Усеймин тоже на этом мнении.

  3. Олеся

    Немного не понятно, как нельзя на улицу? С голыми ступнями или чтобы было видно ногу в носке?

    1. AR-RAD Article Author
      1. Женские ступни, ‘аврат, или нет: https://ar-rad.ru/159-zhenskie-stupni-avrat-ili-net/html

      Если на ступнях носки, то проблема решена.

      1. Хаджар Умм Хава

        Ассалямуалейкум уа рохматуллахи уа барокятуху.
        Как должна одеваться женщина на намаз?
        Можно пожалуйста по пунктам и с далилями!
        Так как сейчас женщины на улицу одевают покрывало из дорогих ткании, красивые но на намаз дешёвые намазники из дешёвых чуть не просвечиваюших тканей. Как то не по достоинству для намаза

        1. AR-RAD Article Author

          Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлаh уа баракату.

          1. Ученые единогласны, что женщина закрывает в намазе все тело. Исключением чему является лицо и кисти рук. По поводу ступней разногласие куфийских и басрийских табиинов, также мединских и мекканских. Об этом здесь: https://ar-rad.ru/159-zhenskie-stupni-avrat-ili-net/html

          Подробнее будет статья, инщаАллаh.

  4. Абдуллаh

    Ассаляму алейкум
    Принимается ли намаз если на одежде есть немного дырок через которых видна кожа на месте аврата.
    Просто трудно себе представить что у сподвижников была такая одежда.

  5. Абу Ханифа

    Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. В Сахих альБухари есть хадис на запрет совершения молитвы с непокрытыми плечами. Как должны быть закрыты плечи? Достаточно ли закрыть только одно плечо? Закрыть плечо полностью, или же достаточно частично? (Например в майке). Да воздаст Аллах благом..

    1. AR-RAD Article Author

      و عليكم السلام و رحمة الله و بركاته
      Достаточно закрыть одно плечо.
      Нет полного запрета с оголенными плечами.

  6. Инга

    Ассаляму алейкум, как понять насколько должна не просвечивать одежда,если допустим цвет домашней одежды тёмный или белый,а намазник сам розовый и вот этот цвет одежды под ним просвечивает,и тень получается моей кожи видно,но вроде не сам цвет,а именно тень,я ещё болею вас васами и определить цвет кожи видно точно или нет с полной уверенностью не могу,но узоры домашней одежды под намазником видно,так как она темнее или светлее самого намазника,в общем с этим очень мучаюсь,подскажите пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *