159. Женские ступни, 'аврат, или нет?

159. Женские ступни, ‘аврат, или нет?

159. Zhenskie stupni avrat ili net - 159. Женские ступни, 'аврат, или нет?

Хвала Аллаhу Господу миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними.  А затем:

Ступни женщин вне намаза

Важно признать, что в этом вопрос давнее разногласие среди имамов, даже среди таби’инов этой уммы, обо всем по порядку:

Осью разногласия, как упомянули учёные, являются слова Всевышнего:

Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…»

И слова Аллаhа: «…которые видны…» были по-разному истолкованы имамами этой уммы.

В нашем мезhабе ее ступни являются ‘авратом, как это было сказано в «аль-Кашшав». И это мнение является истиной по следующим причинам:

№1: Умму Саляма, спросила посланника Аллаhа ﷺ о молитве женщины в покрывале (химаре), без изара (рубаха), на что посланник Аллаhа ﷺ ответил:

Да, если покрывало длинное, (пространное) внешне закрывающие ступни.
Передал Абу Дауд.

№2: Когда посланник Аллаhа ﷺ сказал о запрете ношения одежды ниже щиколоток, Умму Саляма спросила: «А что делать женщинам со своим подолом?» на что он ﷺ ответил:

Отпускает (подол ниже щиколоток) на ладонь

Она ответила: «Но ступни будут оголятся» на что он ﷺ ответил:

Тогда на локоть, и не более
Ан-Насаи, ат-Тирмизи и другие.

№3: Посланник Аллаhа ﷺ сказал:

«Женщина будучи в ихраме (т.е. на хадже) не закрывает лицо, и не одевает перчатки»
Аль-Бухари от Ибн ‘Умара

И о ступнях он ﷺ ничего не сказал. Это мнение имама аль-Ауза’и, аш-Шафи’и, и Малика, Ахмад и Ибн Джарир.

Это мнение так же предпочел имам Ибн Хазм, Ибн Къудама, Ибн аль-Мунзи. Из современных: Ибн Баз, аль-Фаузан, аль-Албани и другие. 

Для пользы: 523. Коран и Сунна с полной ясностью, что никъаб является обязанностью.

Ступни женщин вне намаза

Другие имамы, как Суфьян ас-Саури, Абу Ханифа, аль-Музани, ат-Тахави и другие сказали, что ступни не ‘аврат, и в намазе их разрешается оголять. 

Здесь важное примечание:  Ибн Наджейм аль-Ханафи добавил: если ступни не являются ‘аура, это вовсе не значит, что взор на них дозволен.

Простой взор на лицо женщины, губы, глаза, щеки, уже является губительной фитной для мужчин, а что сказать о ступнях, пятках, и запястья?

Исходя из первого разбора становится ясно – что ‘аура в молитве надо прикрывать, но по поводу ступней, если разногласие, портит ли намаз оголение ступней/пяток, или нет.

У Ханбалитов, и по более достоверному мнению у Шафиитов, это нарушает молитву. На этом мнении так же шейх Ибн Баз и Ибн ‘Усеймин.

У Ханафитов, это не нарушает молитву, на этом мнении так же шейх Ибн ‘Усеймин, как это передал от него его ученики наш шейх – ас-Сухейм.

У Маликитов, тоже не нарушает молитву, но с той лишь разницей, что намаз желательно переделать, ибо у Маликитов ступни/пятки являются легкой ‘аура.

Важное примечание

Если ссылаться мнение тех, кто говорил, что ступни не ‘аура, то речь не идет о взгляде на них – речь идет острого о намазе.
Т.е. если даже женщина не закрывает ступни в молитве, это не означает, что она оголяет их перед чужими мужчинами.

Но доводы указывают, что она закрывает их даже в молитве, если не закрыла, то намаз иншаАллаh засчитывается, но заслуживает порицание, как сказал шейх аль-‘Адауи.

Вывод

Ступни надо закрывать перед мужчинами. В намазе их также следует закрыть, но если нечаянно оголились, то нет проблем.

А если ступни закрыты платьем, но при земном поклоне оголяется нижняя часть ступней, то также нет проблем иншаАллаh.

Хвала Аллаhу Господу миров.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *