Последнее обновление на 24 Мар 2023
Ас саляму аляйкум, если хайд прекратился до азана, но она искупалась после, засчитывается ли ей пост?
Ответ
Ва ‘аляйкум ас-Салям ва рахматуЛлаhи ва баракату. Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем.
Сказано в энциклопедии фикха:
» اتّفق الفقهاء على تحريم الصّوم على الحائض مطلقاً فرضاً أو نفلاً وعدم صحّته منها ؛ لقول النّبيّ صلى الله عليه وسلم في حديث أبي سعيد : ( أليس إذا حاضت لم تصلّ ، ولم تصم ؟ قلن : بلى . قال : فذلك من نقصان دينها ) فإذا رأت المرأة الدّم ساعةً من نهار ، فسد صومها ، وقد نقل ابن جرير والنّوويّ وغيرهما الإجماع على ذلك ……..كما اتّفق الفقهاء على وجوب قضاء رمضان عليها ، لقول عائشة رضي الله عنها في الحيض : كان يصيبنا ذلك ، فنؤمر بقضاء الصّوم ولا نؤمر بقضاء الصّلاة . ونقل التّرمذيّ وابن المنذر وابن جرير وغيرهم الإجماع على ذلك » انتهى
Ученые единогласны в абсолютном запрете обязательного и добровольного поста и его недействительности для хаид, согласно словам посланника Аллаhа, мир ему и благословение, в хадисе Абу Са’ида: «Разве при менструациях она не оставляет молитвы и пост?» «Мы сказали да». Он сказал: «Это и есть ее изъян в религии». Если женщина в какой-то день увидела кровь, ее пост недействителен. Ибн Джарир, ан-Науауи и другие передали единогласие на это.
Правоведы также единогласны в обязательности для нее возместить эти посты Рамадана, согласно словам ‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh: «Когда у нас начиналось это, нам повелевали возмещать пост, но не повелевали возмещать молитву». Имам ат-Тирмизи, Ибн аль-Мунзир, Ибн Джарир и другие передали единогласие на это.
≡ См. Исламская энциклопедия 18/318.
Расхождение в следующем: обязана ли она держать оставшийся день или нет?
Группа считала, что она должна воздержаться от всего того, что нарушает пост и возмещает этот день, это известное ханбалитское мнение. На этом Абу Ханифа, Суфьян ас-Саури, аль-Ауза’и и другие.
Шафииты и маликиты говорят, что данный пост ей не засчитывается, а значит, и держать его нет смысла, и это одно из мнений имама Ахмада. Такого же мнения Ибн ‘Усеймин, и это истина.
Сообщается от ‘Абдуллы ибн Мас’уда, сказавший: «Кто поел в начале дня, пусть поест в конце дня».
Речь идет о нарушившем свой пост.
Имам Абу аш-Ша’саъ Джабир бин Язид (один из больших табиинов) вернулся с сафара днем Рамадан и совокупился со своей женой, когда та очистилась от хайда днем в Рамадан. Если они были-бы обязаны воздержаться от всего того, что нарушает пост, то великий табиин не позволил бы себе такое.
А знание у Всевышнего Аллаhа.
Мне показалось, что в вопросе имелся ввиду азан на фаджр. То есть, если хайд закончился до азана, а очистилась после азана, то поститься ли этот день или нет?
В таком случае надо поститься.