275. Как держать пятки/ступни в земном поклоне?

275. Как держать пятки/ступни в земном поклоне?

275. Kak derzhat pjatkistupni v zemnom poklone - 275. Как держать пятки/ступни в земном поклоне?

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:

Надо разделять их

От Абу Хамида ас-Са’идий, да будет доволен им Аллаh, описывая молитву пророка ﷺ сказал:

«А когда делал земной поклон, то разводил бедра».

≡ Имам аш-Шаукани, да помилует его Аллаh, в «Нейль аль-Аутар» сказал в комментариях этого хадиса: «Т.е развел бедра, колени и стопы»

≡ Сказал имам ан-Науауи у себя в «Аль-Маджму»: «Сказал аш-Шафи’и и другие шафииты: «Желательно для совершающего земной поклон разводить колени и стопы»».

Это достоверно в шафиитском и ханбалитском мазхабе. Из современных на этом мнении был шейх Ибн Баз и Бакр Абу Зейда, помилует их Всевышний.

Вышеприведенной хадис передал имам Абу Дауд и аль-Байхакъи с иснадом через ‘Утбу аль-Хамданий от ‘Исы ибн ‘АбдуЛлы.

  • Проблемы в хадисе:

1 — ‘Утбf аль-Хамданий. Он правдивый сам по себе, но у него много ошибок и путаниц.

2 — ‘Иса ибн ‘АбдуЛла. Правдивый, но много ошибается, по одному мнению, и неизвестный, по-другому.

3 – Иснад запутанный: в одном месте сказано ‘АбдуЛла бин ‘Иса, а в другом месте  ‘Иса бин ‘АбдуЛла.

Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. Но другие имамы, в том числе ан-Науауи считали иначе.

 Надо соединять их

‘Аиша, да будет доволен ею Аллаh, рассказывала, что она застала посланника ﷺ на постели в земном поклоне, соединив ступни (пятки), где пальцы были в сторону къиблы.

Передал Ат-Тахауи в «Баяну Мушкиль Асар». А также Ибн Хузейма, Ибн Хиббан, аль-Хаким и аль-Байхакъи.

  • Проблема в хадисе:

Хадис пришел через Яхью ибн Айюба. Они говорят, что он противоречил более достоверной цепочки — вышеприведенному хадису. Они говорят, что никто не передал это сообщение кроме Яхьи. Та сторона также считала этого передатчика слабым передатчиком.

Данный хадис удостоверил имам аз-Захаби в «Ат-Тальхис», Сирадж ад-Дин Ибн Мулякъин в «Аль-Бадр аль-Мунир» и шейх аль-Альбани.

Шейх Ибн аль-‘Усеймин и аль-Альбани тоже были на этом мнении.

А истинное знание этого всего у Всевышнего Аллаhа.

 

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *